Консультация для родителей "Нравственно-патриотическое воспитание детей"
консультация (подготовительная группа)

Кононова Валентина Ивановна

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul-taciyadlyaroditeleynravstpatrvospitanie_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №31

Г. Яровое Алтайского края

Консультация для родителей:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей»

 

Воспитатель: Кононова В.И.

2019г.

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков. 

Повышение педагогической культуры родителей разрешает сложившееся противоречие между воспитательным потенциалом семьи и его использованием. Составная часть взаимодействия – общение педагога с родителями.
Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».

Какие бы формы взаимодействия с родителями не были выбраны, каковыми бы небыли пути их реализации – главное, вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы взаимодействия с ними, пробудить интерес к жизни детей в ДОУ и активизировать участие самих родителей в различных мероприятиях детского сада.

Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно- ориентированной модели взаимодействия взрослых.

Семья и детский сад - два важных института социализации детей. Для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие.

«В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», – эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми и с их родителями.

Работа по сотрудничеству с родителями складывается не просто. Родители без особого интереса и желания принимают участие в совместных мероприятиях, посещаемость родительских собраний оставляет желать лучшего. Благодатной темой для установления тесного сотрудничества семьёй является нравственно патриотическое воспитание дошкольников. Работу в этом направление нельзя реализовать в полном объёме без тесного взаимодействия с родителями воспитанников.

Первоначально необходимо выстроить систему работы по взаимодействию с семьёй в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В эту систему входят три блока: диагностический, теоретический и практический. Диагностический блок помогает выявить запросы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, выявить мотивацию участия в работе по данному направлению, определить уровень компетентности родителей в этом вопросе. Данная работа реализовывается через такие формы, как анкетирование, опрос, беседы с родителями. Получив необходимую информацию, обработав её, переходим ко второму блоку – теоретическому, целью которого является повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Здесь помогают такие традиционные формы работы с родителями как групповые родительские собрания – постоянная форма взаимодействия с семьёй,

Немаловажную роль играет печатная информация.
Мостиком к налаживанию взаимоотношений, установлению доверия и сотрудничества являются индивидуальные беседы, консультации.
Затем можно перейти к последнему блоку – практическому. Формы работы, заявленные в данном блоке более интересны и разнообразны

Система работы с родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

В детском саду проходят праздники и развлечения. На наших праздниках родители не просто гости и зрители, они полноправные участники. В ходе подготовки к праздникам родители вместе с педагогами и детьми делают декорации и атрибуты, шьют костюмы. Также родители участвуют в совместных театральных постановках, выставках «Дары Осени», различных сезонных выставках, изготовлению поделок из природного материала, овощей, организации досуга, праздников: «День матери», «Папа, мама, я – дружная семья», «День защитников Отечества» и т.д.

Родители помогают также в организации и оформлении предметно-развивающей среды детского сада. Одним из эффективных средств формирования положительного отношения к своей семье является знакомство с семейным фотоальбомом. В таких альбомах представлены семейные фотографии, Листая подобный альбом, ребёнку несомненно вспомнятся самые яркие и добрые фрагменты из жизни, захочется поделиться своими мыслями, воспоминаниями.

Тематика фотоальбомов разнообразна: «Моя семья», «Мой папа – самый лучший».

Ещё одной традицией стало проведение «Недели добрых дел». В неделе добрых дел родители изготовили кормушки для птиц, изготовили скворечники.

Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек, дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Это и начало нравственно-патриотического воспитания, ведь любовь к Родине рождается из чувства любви к родителям, своей семье. 

Важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. 

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Необходимо отметить, что в настоящее время у людей наблюдается интерес  к исследованию национальных, сословных, профессиональных корней и своего рода в разных поколениях. У каждой семьи своя собственная история, но она тесно переплетается с историей всей страны. Ведь семья – частица народа! Зная историю своей семьи, можно лучше узнать историю своего народа.

Мы совместно с родителями посетили музей: познакомили детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа.

Задача воспитателя прививать детям мысль, что семья – это где живут в согласии. Каждый и старый и малый – ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, испытывает чувство защищенности, не стесняется открыто проявлять свои чувства, высказывать желание и уверен, что его поймут, самые близкие люди – его родители. 

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов необходимо прививать детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг». Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.

Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названии городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Мы совместно с родителями организовали посещение памятника «Неизвестному солдату» и возложение цветов.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд педагогов, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. На этом пути надо удержаться от лишних эмоций, не поддаваться пораженческим настроениям. И верить в светлое, разумное, вечное.

Реализация данной системы работы по взаимодействию с семьёй дала определённый результат: родители стали активными участникам жизни группы, верными помощниками педагогов.

Литература: Дни воинской славы (Патриотическое воспитание дошкольников) М.Б.Зацепина, Москва 2010г.

Ресурсы Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, ...

Консультация для родителей. Тема: "Воспитание детей средствами художественной литературы".

Воспитатель советует родителям, какие художественные книги они должны читать своим детям, как использовать их в воспитании детей....

консультация для воспитателей: "экономическое воспитание детей"

Экономика и дети. До недавнего времен такое словосочетание встречалось редко. Сегодня экономическое образование - предмет специального исследования в дошкольной педагогике....

Консультация "Роль семьи в воспитании детей"

Консультация для родителей о роли семьи в современном обществе, о воспитании детей. Информация о возрастных нормах развития ребенка....

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей «Экологическое воспитание детей в семье» средняя группа...

Консультация для родителей : "Музыкальное воспитание детей в семье"

Дошкольное детство... «От меня до пятилетнего ребенка - один шаг, а от пятилетнего ребенка до новорожденного громадное расстояние» - так образно выразил Л.Н.Толстой мысль о своеобразии и неповто...