15 требований к презентации
методическая разработка
данная информация поможет педагогам правильно сделать презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
15_trebovaniy_k_prezentatsii.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОАУ № 183
Семинар.
«Информационная безопасность презентаций
в детском саду.
15 требований к мультимедийным
презентациям для детей»
Приготовили:
Воспитатель Коврижко Н.В
Плаксина Л.Я
Зам.зав. по ВОиМР О.А.Ляпина
г.Оренбург
Критерии и карты оценки, чтобы проверить информационную безопасность презентаций, видео и книг в детском саду
Педагоги используют в работе с детьми огромное количество фото, видео, плакатов, презентаций. При этом часто не знают, какой вред они могут нанести воспитанникам. Предлагаем критерии и карты, которые помогут вам оценить информационную безопасность аудиовизуальной и печатной продукции в детском саду и избежать штрафа.
В период пандемии картотека методического кабинета пополнилась новыми презентациями, видео, плакатами. Чтобы проверить, насколько материалы, которые педагоги используют на занятиях с детьми и размещают на стендах, отвечают требованиям информационной безопасности, используйте критерии и карты оценки.
Зачем нужны презентации, видео и другая продукция в детском саду
Аудиовизуальная и печатная продукция – это основные компоненты информационной среды детского сада, которые обогащают развивающую предметно-пространственную среду. Различные плакаты, презентации, видео помогают педагогам реализовать принцип наглядности: с их помощью они развивают у детей наблюдательность, мышление, воображение, память, стимулируют их познавательную и творческую активность.
Все больше информации дошкольники получают через информационную среду, а не напрямую при общении с природой, со взрослыми и сверстниками. При этом не все производители информационной продукции для детей ответственно подходят к вопросу ее безопасности. Поэтому педагогам важно научиться выбирать безопасные книги, плакаты, мультфильмы, игры для работы с воспитанниками.
Почти в каждом детском саду можно найти информационную продукцию, тематика, стиль языка, содержание которой не соответствуют требованиям информационной безопасности и особенностям восприятия детей. Чаще всего педагоги используют ресурсы без развивающего потенциала, для «псевдо-учебной» деятельности.
Как влияет аудиовизуальная и печатная продукция на детей
Из-за возрастных особенностей дошкольников информационная продукция может оказывать на них достаточно сильное влияние. Дошкольники склонны к «эмоциональному заражению», восприимчивы к зрительным образам, легко пугаются, не могут различать реальную и воображаемую ситуацию. Им легко внушить что-либо, они не способны оценивать информацию критически, у них еще не сформировались защитные психологические механизмы.
На детей негативно влияют сцены жестокости и насилия, герои, которые демонстрируют антиобщественные действия и опасное поведение. После просмотра сцен насилия дети могут видеть в нем вариант допустимого поведения в жизни, чтобы решать конфликты с другими детьми. В их сознании может закрепится образ «жестокого мира» и страх стать жертвой насилия. Сцены с опасными ситуациями, катастрофами и их последствиями, с чудовищами и испуганными героями могут привести к проблемам с психологическим здоровьем и психическим развитием детей, вызвать страхи.
Разработчики Концепции информационной безопасности детей (распоряжение Правительства России от 02.12.2015 № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей») также выделили отдаленные последствия негативного влияния аудиовизуальной и печатной продукции, которая не соответствует требованиям информационной безопасности. У дошкольников может измениться ценностно-смысловая структура сознания. Им будет сложнее социализироваться и общаться, они могут быть более агрессивными. У детей может снизиться познавательная активность и появиться зависимость, например от гаджетов.
По каким критериям оценивать безопасность книг, презентаций и видеороликов
Внешние эксперты оценивают информационную продукцию на основе методик из Концепции информационной безопасности детей. Карты оценки 1–3 подойдут для предварительной внутренней оценки аудиовизуальной и печатной продукции в детском саду.
Чтобы оценить безопасность информационной среды детского сада в целом, используйте шесть критериев из общей карты оценки. Проверьте возрастную маркировку, убедитесь, что в продукции нет сцен жестокости, насилия, информации эротического характера. Обратите внимание, не демонстрируются ли антиобщественные действия, модели опасного поведения, экстремальные виды деятельности и объекты, которые могут вызывать у детей страх. Карта покажет общую картину по детскому саду. Чтобы ее заполнить, проставьте «+» и «-».
Если какой-то альбом, раскраска или учебное пособие в конкретной возрастной группе вызовет сомнения, например, там будет очень страшный и жестокий герой, оцените ее более детально с помощью второй карты. Поручите это сделать воспитателям группы. Если информационная продукция получит отрицательную оценку хотя бы по одному из критериев, ее нельзя использовать в работе с детьми.
Мультфильмы лидируют по количеству сцен насилия и страшных объектов в детском информационном «рационе». Чтобы оценить их безопасность, используйте карту оценки мультфильма. Ее можно предложить как воспитателям, так и родителям, чтобы они могли контролировать инфополе детей дома.
15 требований к мультимедийной презентации
В современных условиях презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с дошкольниками.
Мультимедийная презентация - наглядный способ представить детям информацию с помощью программы PowerPoint, которая входит в состав пакета Microsoft Office. Презентацию может создать любой педагог, если у него есть компьютер, даже без доступа к интернету. Кроме того, файлы презентаций легко хранить. Для этого нужна только флешка или любой другой внешний носитель информации.
Презентация емкая и насыщенная по содержанию. На слайды можно помещать текст, картинки, аудио и видеофайлы. Также из презентации можно сделать целую игру по типу телепередач «Сто к одному», «Своя игра» и др. Презентации многофункциональны, их можно дополнять и использовать несколько раз.
Любая презентация содержит в себе звук и изображение, которые помогают удерживать внимание воспитанников. Здесь можно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать цвета, которые создадут у детей позитивное отношение к тому, о чем рассказывают.
Материал в презентации понятен детям. Он опирается на наглядно-образное мышление, которое развивается к среднему дошкольному возрасту. Изображения на слайдах пробуждают познавательный интерес у детей. Таким образом, материал, который изложен в виде презентации, дошкольники воспринимают через разные органы чувств и лучше его запоминают.
Мультимедийные презентации можно использовать на разных этапах организованной образовательной деятельности. В начале занятия – показать слайд с картинкой или символами по теме, чтобы смоделировать проблемную ситуацию. В течении ООД по новой теме наглядное изображение станет зрительной опорой, которая поможет детям сконцентрировать внимание на главном. В конце занятия с помощью презентации можно провести рефлексию – вывести на экран изображения, которые напомнят детям о том, что нового они узнали.
Работу с мультимедийной презентацией на занятиях следует регламентировать. В первую очередь нужно учитывать допустимый режим просмотра презентации, соблюдать расстояние до экрана, обеспечивать отдых для глаз после занятия.
Что должны учитывать педагоги, когда используют на занятиях презентацию:
- Временные ограничения. Для детей старшего дошкольного возраста время работы с презентацией – не более 10 минут.
- Объем информации. Количество слайдов – 10-15, отсутствие различных эффектов на одном слайде.
- Расстояние до экрана. С мультимедийным проектором расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети, - от 2 метров.
- Гигиена зрения. В помещении должно быть хорошее освещение. После просмотра необходимо проводить гимнастику для глаз.
Требования к мультимедийным презентациям
Не каждая презентация подойдет для работы с детьми-дошкольниками, даже если она красив оформлена. Вы должны придерживаться тех требований к презентации, которые учитывают особенности развития детей дошкольного возраста.
Требование | Описание |
Адресная направленность | На первом слайде всегда указывайте, для детей какой возрастной группы презентация. Такой маркер поможет коллегам, которые потом будут использовать ее в работе. Это же требование относится к презентации для других аудиторий, например для родителей и педагогов. |
Соответствие темы и содержания презентации | Тему необходимо указывать на первом слайде, она должна быть конкретной и соответствовать содержанию презентации |
Логичность и последовательность слайдов | Последовательность слайдов должна соответствовать плану, по которому вы будете излагать материал. Например, если тема презентации «Домашние животные», по сначала на слайдах следует показать внешний вид, повадки, затем их роль в жизни человека и т. д. весь материал должен быть доступным для детей конкретной возрастной группы. |
Ссылки на источники | На последнем слайде обязательно делайте ссылки на источники, где взяли материал для презентации |
Содержание информации | Оформляйте все слайды в презентации по единому макету: заголовок, минимальный объем текста, картинка или фотография, анимация. |
Распределение информации на слайде | По краям слайда оставляйте пустые поля. Это нужно для того, чтобы на любых компьютерах при разном расширении экрана слайд компактно выглядел на экране |
Целесообразное использование шрифта | Не используйте более трёх цветов, когда оформляете текст на одном слайде. Минимальный размер шрифта – 20, максимальный – 32. Шрифт – без засечек, например, Calibri |
Способы выделения информации | В презентации должны быть слова, даже если дети еще не умеют читать. Например, в презентации на тему «Цветы» нужно указать на слайдах с картинками названия этих цветов, выделить текст полужирным, увеличить размер шрифта. Можно выделить текст цветом, маркером или указать названия цветов в таблице или схеме, но с картинками. |
Грамотность изложения | Обязательно проверяйте текст на слайдах и исправляйте орфографические ошибки. |
Привлекательный дизайн | Следите, чтобы дизайн презентации соответствовал теме и оформлению в целом, а каждый элемент на слайдах выполнял свою функцию, а не просто их украшал. |
Единый стиль | Оформляйте презентацию единообразно: единый шрифт на всех слайдах, единый стиль слайдов, средний темп анимации и смены слайдов. |
Выбор фона | Выбирайте однотонный фон для презентации, чтобы он не отвлекал внимание детей от картинок и текста. Фон должен поддерживать информацию на слайдах. На светлом фоне используйте текст темного цвета, на темном – светлого. |
Анимация | Используйте в меру эффекты анимации |
Оригинальность замысла | Предусмотрите на каждом слайде героев, которые будут презентовать детям материал, или разместите эмблему в уголке слайда. |
Техническое качество ресурса | Не делайте технически сложную презентацию. Чем она проще, тем вероятнее, что вы сможете ее воспроизвести на других устройствах. Слайды лучше менять по щелчку: в автоматическом режиме можете не успеть все сказать или опросить детей. Если не можете обойтись без текста для себя, пишите только тезисы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Современные требования к портфолио педагога ДОУ"
Презентация была подготовлена для круглого стола руководителей ДОУ Кольчугинского района Владимирской области, апрель, 2011 год....
Презентация «Введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Консультация для педагогов ДОУ: «Введение в действие Федеральных государственных требованийк структуре основной общеобразовательной программыдошкольного образования». Что такое ФГТ,...
Презентация "Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы"
ФГТ к условиям реализации основной общеразвивающей программы...
Презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом требований ФГТ"
Представленная презентация "Анализ современных моделей перспективного и календарного планирования образовательного процесса с учетом ФГТ" раскрывает различные точки зрения специалистов на проблему пла...
ИКТ: требования к презентации музыкального руководителя
Материал содержит требования к созданию презентаций для использования в работе с детьми...
«Информационная безопасность презентаций в детском саду. 15 требований к мультимедийным презентациям для детей»
Мною представленный материал поможет создать безопасную презентацию для дошкольников....
Методические рекомендации для педогогов "Актуальне требования оформления презентаций"
Презентация предназначена для педогогов. Кратко и доступно демонстрирует принятые требования к выполненым презентациям. Полезна педагогам детских садов и школ, как при подготовке к занятиям, так и для...