Статья на тему :"Культура поведения у детей".
статья (средняя группа)
Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kultura_poved_u_det.docx | 31.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у детей среднего дошкольного возраста культуры поведения
Учить культуре поведения необходимо практически с пеленок. Маленький ребенок обучаем, и если родители будут настойчивы и терпеливы, то элементарные привычки достойного поведения им удастся заложить еще в детстве.
Как только ребенок начинает есть ложкой, надо приучать его это делать правильно, а не надеяться на «авось», на то, что с возрастом он будет все делать правильно. Не будет, если не научится!
Далее растет ребенок, и вместе с ним должна расти его культура пребывания в обществе. Конечно, главными объектами для подражания выступают родители. Если в семье за столом не принято есть из красиво сервируемой посуды, то где интересно ребенок научится красиво кушать. Ребенок должен пользоваться всеми столовыми приборами, включая нож. Будет правильно, если он с детства будет пользоваться салфеткой — тканой или бумажной. Просто приучение к ним требует внимания родителей, а следовательно, дополнительного времени.
Очень важно научить ребенка вести себя правильно в общественных местах: транспорте, театре, музеях, зоопарке. Есть несколько несложных правил, выполнение которых формирует у ребенка навыки культуры поведения.
Прежде всего в общественных местах не принято громко разговаривать. Особенно это касается музеев и театров. Ребенок, которого привели в музей или театр, должен четко понимать цель прихода. Для этого дома перед поездкой надо проговорить, как себя вести в этих местах. Конечно, одного разговора мало. Необходима система воздействия. Если ребенок посещает театры с малых лет, постепенно он учится правильному поведению, поскольку родители постоянно ему подсказывают, как себя вести.
Далее, неприлично, сидя в театре, шелестеть фантиками от конфет, есть на месте или пить воду. Для этого имеются антракт и буфет. После действия нет необходимости бежать сломя голову в буфет. Можно спокойно придти и все успеть. Ребенку необходимо объяснить, почему, к примеру, в кино можно есть попкорн и пить кока-колу, а в театре нет. Нужно подробно и не один раз рассказывать ребенку о театре, о тех требованиях, которые предъявляются к его посетителям.
Особый разговор о поведении ребенка в транспорте. С детства ребенок должен усвоить, что сидеть в транспорте ему абсолютно не обязательно, а наоборот, если он сидит, а взрослый над ним стоит, надо встать и уступить место. Очень неприятна картина, когда пожилая бабушка стоит над сидящим упитанным карапузом. Никакой трагедии не случится, если ребенок постоит, у него энергии на троих взрослых хватит. А вот вреда от такого сидения немало! Ребенок учится не уважать старших, не испытывать к ним сострадания и сочувствия.
Следующее правило касается поведения ребенка на выставках и в музеях. Необходимо научить его не трогать ничего руками, не входить с мороженым и не подходить к экспонатам, присосавшись к бутылке с кока-колой. Быть внимательным и слушать экскурсовода. Для того чтобы было ребенку интересно, родителям необходимо проводить подготовительную работу. Заинтересовать ребенка, рассказать о выставке, сформировать потребность познакомиться с экспонатами. Тогда ребенку легче управлять своим поведением.
Воспитание у детей культуры поведения, как любое воспитательное действие, требует от взрослых педагогических усилий. Надо помнить, что ребенок еще не знает правил, поэтому ему необходимо подробно и не один раз объяснить. Затем, конечно, учитывая, что маленький ребенок очень эмоционален, формировать у него положительное отношение к правилам. Это можно сделать с помощью бесед о правилах, чтением маленьких рассказов, где герои ведут себя неправильно, и обсуждением прочитанного. Ну и, конечно, самое главное, самим взрослым вести себя правильно. Тогда ребенок, подражая взрослому во всем, будет ему подражать и в правильном поведении.
Советы для родителей
1. Учите своего ребенка дружить с другими детьми, не обрекайте его на одиночество.
2.Любой ребенок-отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля — может быть другом вашему ребенку и поэтому заслуживает уважения с вашей стороны.
3.Цените друзей своего ребенка не с позиции возможностей его родителей, а с позиции его отношения к вашему ребенку. Всякая ценность человека в нем самом.
4.Собственными отношениями к друзьям учите своего ребенка ценить друзей.
5.Старайтесь показать своему ребенку достоинства его друзей, а не недостатки.
6.Хвалите своего ребенка за проявления его достоинства в дружбе.
7.Приглашайте друзей своего ребенка в дом, общайтесь с ними.
8.Помните, что дружба в детстве, которая будет поддержана вами, возможно, станет опорой вашего ребенка во взрослой жизни.
9.Учите своего ребенка быть честным с друзьями и не искать выгоды от дружбы.
10.Учитесь быть своему ребенку другом.
11.Если ваш ребенок доверит вам свои тайны как друзьям, не шантажируйте его ими.
12.Критикуйте не унижая, а поддерживая.
13.Поддерживайте в своем ребенке желание делать друзьям приятное.
14.Не допускайте предательства ребенка по отношению к друзьям. Маленькая подлость рождает большую.
Рекомендации для родителей по воспитанию
И семья, и детский сад выполняют свою функцию, поэтому не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребёнка.
Интересуйтесь, чем ребёнок занимался в детском саду, какие у него успехи, как он себя вёл…Какие чувства испытывает ребёнок к детскому саду? (что нравится, чем хотел бы поделиться с друзьями, что рассказать, какое общее дело делали и т.д.)
Вместе с ребенком принимайте участие в жизни группы, в труде по благоустройству и озеленению территории детского сада.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, хорошее поведение в детском саду.
Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей.
Очень хорошо, когда родители внушают ребёнку доверие к педагогу, когда воспитывают гордость за свой детский сад, чувство любви к детям, взрослым, сотрудникам д/сада.
Мы гордимся своим детским садом и стараемся передать свою любовь и гордость детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...
Статья для родителей: "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Формировать у детей навыков поведения, воспитывать сознательно, активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста....
Статья по теме «Этикет и культура поведения у детей дошкольного возраста»
Статья воспитателя Родионовой Е.В.«Этикет и культура поведения у детей дошкольного возраста»Этикет – важная часть общечеловеческой культуры, нравственности, морали, в добре, справедл...
Статья: "Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста"
Формирование основ культуры поведения в детском саду и дома....
Статья на тему "Культура речи у детей дошкольного возраста"
Воспитание культуру речи у детей дошкольного возраста...
Статья на тему: Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)
Агрессивное поведение у детей и подростков с расстройством аутистического спектра (РАС)...