проект "добрые дела"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя доброты» группы №10(Младшая группа)
Цель: углублять представление детей о доброте, развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о таких понятиях как «доброта», «вежливость»
- Познакомить детей с качествами доброго человека
- Способствовать усвоению детьми умений оценивать чувства и поступки в других различных ситуациях
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству
Развивающие:
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно отражать свое
- Развивать коммуникативные навыки и умения
Методы и приемы:
- Словесный
- Игровой
- Наглядный
- Практический
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный работник
Проектная идея
В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
Доброта украшает наш мир, и чем ее больше тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках
- Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
- Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы
- У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку
Методы и формы работы:
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
- Беседы
- Подвижные игры
- Разучивание мирилок
- Физкультминутки
- Пальчиковые игры
- Сюжетно-ролевые игры
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Что такое добро?»
Беседа на тему «Поговорим о доброте»
Оформление стенда на тему: «Неделя доброты»
Предполагаемый результат:
- Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками
- У детей возникает желание совершать добрые дела
- Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами
- Бережно относятся к живой природе и окружающему
- Расширилось представление о понятиях «добро» и «злой»
Срок реализации: 8.11 – 12.11. 2021г
План реализации
Подготовительный этап:
- Сбор литературы о добре: стихи, сказки, рассказы, загадки, пословицы, мирилки, песни.
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций.
- Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта
- Изготовление пособий, дидактических игр, тематических альбомов
Основной этап:
Физическое развитие:
- Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
- Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Дружная семья», «Дом»
- Физкультминутка «Едим, едим мы домой», «Тропинка доброты»
- Воспитание культурно-гигиенических навыков – совершенствовать умение культуре поведения за столом, вежливо обращаться с просьбой
- Подвижная игра
Познавательное развитие:
- Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев
- Беседы о добрых поступках и делах
- Просмотр мультфильмов о доброте
Речевое развитие:
- Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня
- Расширение словаря за счет слов – понятий «хороший»-«плохой», «добрый»-«злой», «смелый»-«трусливый»
- Беседы « Давайте познакомимся», «В мире доброты»
- Словесные игры «Назови много добрых слов», «Вежливые слова»
Художественно-эстетическое развитие:
- Чтение и разучивание стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»,
- чтение рассказа Н. Калининой "Разве так играют", Е. Благинина "Вот какая мама",
- разучивание стихов к празднику мам, заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока»
- В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Сказки (уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии): «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Колобок», «Грибок»
- Прослушивание музыки: «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика, Леопольд «Ярко светит солнце» «Улыбка»
- Танец « Где же наши ручки?»
- Аппликация « Цветок для мамы»
- Лепка «Угостим зайку морковкой»
- Рисование «Зернышки для цыплят»
- Конструирование «Построим дом для мишки и зайчика»
- Коллективная аппликация «Наши ладошки»
Социально-коммуникативное развитие:
- Труд в уголке природы «Помоги цветам»
- Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке»
- Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Уложим куклу спать», «Покормим кошечку», «В детском саду»
- Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим
Заключительный этап:
Развлечение «Миром правит доброта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?"
Речевая игра "Что делал? Что делала? Что делали?" b7882f05d6ca.jpgАвтор-составитель Светлана Максимовская А.В., учитель-логопед,Москва, 2012.Идея: Светлана Максимовская Скач...
"Делайте как мы, делайте с нами, делайте лучше нас!"
Игры на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься в детском саду и дома....
Спортивное развлечение "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
ДЕЛАЙ С НАМИ, ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ ЛУЧШЕ НАС!(Спортивное развлечение в старшей группе)Цель: развить двигательную активность детей; повысить эмоциональный тонус; развить ловкость, быстроту, смелость....
Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас"
Веселый спортивный праздник который можно провести как в спортивном зале, зимой, так и летом на игровой площадке...
Физкультурно-оздоровительный досуг "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!"
Физкультурное развлечение...
Спортивный праздник для старшей группы "Делай как мы, делай с нами, делай лучше нас"
это сценарий праздника, который проводился в нашем детском саду в начале октября и был приурочен к Всероссийскому международному марафону....
«Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас!»» Физкультурный праздник совместно с родителями
Семейный спортивный праздник...