«Нравственное воспитание дошкольников с ОВЗ»
статья (старшая группа)
Нравственное воспитание дошкольников является актуальной задачей в развитии и воспитании личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нравственное воспитание дошкольников с ОВЗ»
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной задачей, заложенной в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Также одной из задач ФГОС ДО, является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Работая в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи мы заметили, что дети, не имеющие проблем в речевом развитии могут игнорировать детей с речевыми нарушениями (не брать в игру, не общаться) или высмеивать их речь.
Именно поэтому мы посчитали необходимым выбрать приоритетным средством формирования нравственных ценностей ознакомление детей с художественными произведениями нравственного содержания. Они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо, отличить добро и зло, стать толерантнее, добрее, честнее.
Целью нашей работы стало: создать условия для нравственного воспитания дошкольников с ОВЗ на основе ознакомления с художественными произведениями.
Задачи:
1.Формировать понимание нравственного смысла художественных произведений.
2.Развивать способность отличать хорошее от плохого в художественных произведениях и в жизни.
3.Воспитывать умение делать нравственный выбор.
Система работы по данной теме включает следующие направления:
-развитие предметно-развивающей среда
-работа с детьми
-работа с семьей.
Работа с детьми по нравственному воспитанию строилась на основе перспективного плана, с учетом тематической недели.
В течение года было организовано чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев.
Каждую неделю проводили театрализованную деятельность: игры - драматизации, где решались разные задачи нравственного воспитания посредством использования ситуаций общения на основе художественных произведений.
Подобраны дидактические игры: «Расскажи сказку», «Что сначала, что потом», «Отгадай сказки по иллюстрациям», мнемотаблицы по сказкам.
Читая детям художественную литературу, мы учим их передавать эмоции, чувства, действия персонажей, расширяем кругозор и активизируем речь. Чтение художественных произведений сопровождаем показом наглядного материала. Рассматривание иллюстраций помогает понять смысл произведения. Подбор книг с качеством печати, иллюстраций, доступностью языка, образов позволяет, более глубоко воздействовать на чувства ребенка, способствует лучшему запоминанию текста. Выразительная речь, эмоциональное исполнение обязательно вызовут у малыша удовольствие и радость.
С целью установления преемственных связей с семьями воспитанников, для обеспечения единства воспитания нравственной культуры, использовались следующие формы работы:
-консультации на темы: «Роль книги в нравственном воспитании детей», «Роль и влияние стиля общения в семье на воспитание ребенка», «Чтобы дети росли добрыми»;
-выставки книг с комментариями по нравственному аспекту поступков героев;
-памятки с рекомендациями по просмотру мультфильмов, сказок;
-творческий конкурс «Придумываем сказки сами». Из придуманных детьми и родителями сказок мы составили хрестоматию «Наши сказки».
В группе обогатили развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию нравственных качеств.
1.Особое значение отвели центру книги, где оборудовали библиотеку, в которой представлены сказки, рассказы, иллюстрации нравственного содержания.
2.Изготовили макеты леса, избы, для обыгрывания детьми сказок «Маша и медведь», «Три поросенка» и др.
3.Пополнили центр театра пальчиковым, настольным, кукольным театрами. Дети обыгрывают прочитанные произведения, реализуя свои творческие замыслы.
Наша работа способствовала тому, что микроклимат в группе значительно улучшился, дети стали разрешать конфликты, не прибегая к физической силе, предлагают свою помощь в различных ситуациях, не смеются над речевыми проблемами товарищей и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Доклад по духовно-нравственному воспитанию на тему: "Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников".
Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения как условие эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников"....
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию дошкольника на тему :"Нравственное воспитание детей младшего возраста"...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»
Статья по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему:«Средства и методы нравственного воспитания дошкольников»...
Проект по духовно-нравственному воспитанию " Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольниов...
Педагогический проект по духовно-нравственному воспитанию "Значение устного-народного творчества в духовно-нравственном воспитании дошкольников".
Проект по духовно-нравственному восптанию....