Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)
Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет" Вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.pptx | 812.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.
Как не надо себя вести родителям: - Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого.
Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.
Что должен уметь ребенок 3-4 лет МАТЕМАТИКА Ребёнок должен уметь считать до трёх и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор Ребенок должен уметь складывать Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. картинку из 2-4 частей
Развитие Речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза) Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных
НАВЫКИ ОБИХОДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».
Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...