Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет"
презентация к уроку (младшая группа)

Михайленко Виктория Николаевна

Родительское собрание "Возрастные особенности детей 3-4 лет" Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx812.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №3 «Росинка» Родительское собрание II младшая группа тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Воспитатели: Куренгина Н.А. Михайленко В.Н. Салехард, 2017 г.

Слайд 2

Ребёнку исполнилось 3 года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых. Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг.

Слайд 3

Как не надо себя вести родителям: - Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности. - Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет". - Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

Слайд 5

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать, кто он и какой он. Внутренний мир ребенка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого.

Слайд 6

Ребенок 3-4 лет не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую. В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя.

Слайд 7

Что должен уметь ребенок 3-4 лет МАТЕМАТИКА Ребёнок должен уметь считать до трёх и показывать соответствующее количество пальчиков на руке. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

Слайд 8

Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор Ребенок должен уметь складывать Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами. картинку из 2-4 частей

Слайд 9

Развитие Речи Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.) Ребенок должен знать свое имя и фамилию Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)

Слайд 10

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза) Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела) Ребенок должен знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных

Слайд 11

НАВЫКИ ОБИХОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»

В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....

родительское собрание : «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Задачи воспитания. Возрастные особенности детей 2-3 лет»...

Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.

Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....

Родительское собрание «Особенности развития детей 2-3 лет.Адаптация детей».

Цель собрания: установление доверительных отношений между воспитателями и родителями; изучение семьи воспитанников, с целью создания наиболее благоприятных условий для адаптации ребёнка к детскому сад...

Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»

Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...

Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».

Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...