Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.
материал

Музейная педагогика в детском саду делает образовательную деятельность наиболее насыщенной и интересной для детей. Каждый ребенок совершает путешествие по миру искусства, познает всю красоту и величие шедевров культурного наследия человечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики.

           Одна из проблем нашего времени - незаинтересованность подрастающего поколения в отечественной культуре. Задача педагогов воспитать гражданина, любящего свое Отечество, свой дом, свою культуру.  Во все времена люди проявляли любовь к своей Родине по-разному: художники создавали картины, композиторы писали музыку, поэты сочиняли стихи. Как пробудить у подрастающего поколения гордость за своих предков и привить светлые чувства к своему родному краю в настоящее время?      

           Ознакомление с искусством в ДОУ начинается с раннего возраста и продолжается на протяжении всего дошкольного детства. Оно играет ключевую роль в развитии ребенка, оказывая значительное влияние на его эмоциональное, интеллектуальное и творческое развитие, является важнейшей стороной  воспитания, способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность, предполагает развитие предпосылок смыслового восприятия, становление эстетического отношения к окружающему миру.

         Очень важно создать вокруг ребёнка среду, которая поможет подготовить дошкольника не только информационно, но и эмоционально к восприятию исторического и культурного прошлого. Работая в режиме внедрения инноваций, мы стремились создать развивающую предметно-пространственную среду в ДОУ, способствующую приобщению детей дошкольного возраста к отечественным и мировым ценностям. Так возникла идея создания мини-музея «Культурное наследие». Ведь музеи - это надежные хранители исторической, культурной  памяти и наследия прошедших эпох.

             Основной целью создания такого мини-музея  стало привлечение родителей и детей к активному взаимодействию по приобщению к народной культуре. Включение музеев в образовательный  процесс –  позволяет педагогам   подготовить ребёнка к восприятию мира искусства, пониманию ценности и значимости культурного наследия для человечества. Использование богатейшего культурного наследия России в образовательной работе с детьми дошкольного возраста способствует полноценному развитию современного человека, становлению его личности. Мини-музей «Культурное наследие» - место, где каждый ребенок погружается в чудесный, удивительный, знакомый и в то же время новый для него мир красок, музыки, цвета, художественного слова. Здесь дошкольники впервые начинают постигать язык искусства, приобщаться к ценностям, доставшимся нам по наследству, приобретают навык культурного поведения в музее, умение обмениваться впечатлениями при экскурсиях. Для постепенного ознакомления с разными видами искусства мини-музей  включает в себя ряд разделов:

1 раздел – Картинная галерея. 

Дает возможность увидеть красоту полотен, узнать о великих художниках, увидеть произведения классиков и современников, скульпторов и живописцев. Искусство пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Знакомя детей с жанровыми произведениями, педагоги раскрывают перед ними картину окружающего мира, при этом, не ограничиваясь только перечислением изображенных на полотне предметов, а раскрывают значимость труда самого художника, своеобразие его мастерства, раскрывают, что побудило художника написать эту картину.Выставки репродукций картин посвящаются одному художнику, определенному жанру, историческим событиям, временам года.

2 раздел - Великие композиторы. 

Помогает узнавать самые интересные факты из жизни и творчества русских композиторов. Окунуться в мир музыки и балета. Познакомиться с разнообразием музыкальных инструментов. Музыка повышает восприимчивость, является одним из важнейших средств воспитания духовности человека.

3 раздел – Архитектура.

Рассказывает, какое это великое искусство и наука строить и  проектировать здания.

Музейная педагогика в детском саду делает образовательную деятельность наиболее насыщенной и интересной для детей.Каждый ребенок совершает путешествие по миру искусства, познает всю красоту и величие шедевров культурного наследия человечества.

C:\Users\1\Desktop\РАБОЧИЙ СТОЛ\МОИ ДОКУМЕНТЫ\МЕТОДИСТ\МУЗЕИ и Литература\музей Культурное наследие\IMG_20230118_162004.jpg

C:\Users\админ\Desktop\Мои документы2\МЕТОДИСТ\Публикации\статья Культурное наследие\IMG_8645_thumb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Формирование элементарных географических представлений у детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики»

      Одной из главных задач дошкольного образования в настоящее время является не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способству...

Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста,посредством театрализованной деятельности.

"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» - Б.М. Теплов.Детское творчество – одна из актуальных пр...

"Воспитание и развитие детей дошкольного возраста посредством театральной педагогики"

Я не верю в то, что больше значит лучше. Я предпочитаю делать меньше, но хорошо, то, что действительно эффективно и приносит плоды....

План по самообразованию по теме: «Формирование художественно – эстетической направленности у детей дошкольного возраста посредством росписи на ткани »

Роспись по ткани – очень древнее и вечно юное искусство. Никогда не выходят из моды уникальные рукотворные предметы интерьера и одежда, расписанная кистью художника. Ведущие потребности ребенка ...

Перспективный план работы по методической теме «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ

Методическая тема: «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики» с приобщением обучающихся с ОВЗ...

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики

Статья о роли создания мини-музея в детском саду для развития и воспитания патриотических чувств дошкольников....

Методическая разработка "Воспитание детей дошкольного возраста посредством музейной педагогики"

Данная статья будет интересна практикующим педагогам дошкольных учреждений, родителям дошкольников....