Проект в группе раннего возраста от 1,5 – 3 лет «Давайте дружить»
методическая разработка
В данном материале описывается работа над краткосрочным проектом "Давайте дружить".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 469.63 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 20»
Проект
«Давайте дружить»
Подготовила
О.Ю. Салтыкова
воспитатель
г. Заволжье
2021 г
Проект в группе раннего возраста, от 1,5 – 3 лет
«Давайте дружить»
Цель проекта: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- Развивать у детей доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками.
- Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
- Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику.
- Учить демонстрировать доброе отношение к другому ребенку.
Тип проекта: краткосрочный
Период проекта с 01.11.2021 – 30.11.2021г.г
Участники проекта: воспитатель – Салтыкова О.Ю., дети 1,5- 3 лет
Актуальность. Наблюдение за детьми в группе показало, что в коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте дружить». Дети двух лет имеют маленький опыт общения в коллективе. В семье они зачастую встречаю уступки любым своим требованиям со стороны взрослых. Опыт общения с родными переносится и на сверстников. Малыш зачастую не считается с интересами другого ребёнка. Если у детей будут сформированы навыки дружеского, товарищеского общения, им будет значительно легче взаимодействовать со сверстниками, проще найти себе друзей, комфортней чувствовать себя в детском коллективе.
Ожидаемый результат по проекту:
- Дети знакомы с правилами дружеских отношений, стали понимать, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
- У детей развито доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками.
- Создана доброжелательная, комфортная обстановка в коллективе детей, они научились бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
- Дети вступают в непродолжительный контакт со сверстниками, проявляют интерес к сверстнику.
- Демонстрируют доброе отношение к другому ребенку.
I этап – подготовительный (01.11.2021- 03.11.2021)
1. Определение целей и задач проекта.
2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.
3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.
4. Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта.
II этап – основной (03.11.2021- 29.11.2021):
Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками | Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками | Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов | Двигательная активность |
Первая неделя Игры с крупным конструктором: «Строим с другом вместе», «Домик для друзей» Вторая неделя Настольные и дидактические игры: «Кто в домике2 живет», «Найди пару», «Кто как кричит» Третья неделя Игры с динамическими игрушками: «Кидаем мячики», «Покати мяч ко мне» Четвертая неделя Экспериментирование с материалами и веществами «Давай вместе играть» «У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?», «Плавает, тонет» | Первая неделя Ситуации общения: «Как помочь игрушкам помириться?», «Почему Кристина плачет?», «Давайте дружить!». Вторая неделя Игровые упражнения: «Позови ласково», «Назови имена друзей» Третья неделя Игровая ситуация: «Чаепитие в гостях»; «В автобусе», «Приходи ко мне лечиться» Четвертая неделя Совместная деятельность с детьми «Подарок для мамы» «Наш дружный «Теремок», пальчиковая игра «Наши пальчики дружили» | Первая неделя Прослушивание песен, потешек о дружбе: «Не плачь-куплю тебе калач»; «Каравай»; «Мы ногами топ-топ-топ»; «Еду-еду к бабе, к деду»; песня «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика», «Если добрый ты», «Крошка Енот», «Дружба крепкая», «Улыбка» Вторая неделя Чтение худ. литературы, мирилок о «дружбе», «Дружбу надо заслужить»; «Добро радовать должно»; М.Федяевская «Помощники»; Л.С.Славина «Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик» Третья неделя Рассматривание картин: «Добрые поступки»; «Кто что делает». Просмотр мультфильмов про дружбу: «Приключения кота Леопольда», «Лунтик и его друзья» Четвертая неделя Просмотр мультфильмов про дружбу: «Крошка Енот», «Умка», «Винни Пух», «38 попугаев», «Фунтик и его друзья», «Крокодил Гена», | Первая неделя Подвижные игры: «Кружим, кружим карусели» Вторая неделя Физкультминутка: «Мы - друзья»; «Кот и мыши» Третья неделя Пальчиковые игры: «Наши пальчики дружили»; «В гости к пальчику большому»; «Дружные пальчики»; «Семья» «Сорока – белобока» Четвертая неделя Подвижная игра «Раз, два, три, шарики собери» |
III этап – заключительный:
- Представление видеоматериала конспекта «Давайте дружить!» (17.12.2021г.)
- Защита проекта «Давайте дружить!» (17.12.2021 г.)
- Распространение информации по данному проекту на страничке воспитателя https://nsportal.ru/olga - saltykova
Приложение
Конспект ситуации общения «Давайте дружить» в группе раннего возраста
Цель: создать доброжелательную обстановку, проявлять доброту и внимание друг другу, воспитывать заботливое отношение.
Словарная работа: спасибо, пожалуйста, Гриша, Агата, Матвей, Карина.
Ход
(игра проводится в игровом бытовом уголке)
В.: Кукла Катя гуляла на улице и проголодалась. Хотите покормить куклу Катю?
В.: Кто поможет покормить Катю? Гриша хочет помочь.
В.: Грише поможет Агата.
В.: Карина помой, пожалуйста, Кате руки, а Агата помоги, пожалуйста, вытереть полотенцем и посадить Катю за стол. Спасибо, Агата и Карина!
В.: Суп нальем в большую тарелку, Матвей налей, пожалуйста, суп в тарелку, спасибо!
В.: Суп Катя будет кушать ложкой. Агата, подай нам, пожалуйста, ложку, спасибо.
В.: Кто покормит Катю? Катю, наверное, покормит Карина, а Гриша ей подаст хлеб.
К.: Спасибо, Гриша!
В.: Катя съела суп, Гриша положи, пожалуйста, картошку с котлетой в маленькую тарелку, а Карина помоги ему.
Г.: Спасибо, Карина!
В.: Катя поела и хочет пить компот. Агата налей, пожалуйста, компот для Кати, а Матвей ее попоит.
В.: Катя поела, попила и благодарит вас за заботу о ней!
- Спасибо! – говорит Катя.
В.: Все вместе уберем, посуду в раковину, помогите друг другу, спасибо, вы большие молодцы!
В.: Катя устала, хочет отдохнуть, Матвей положит ее на кроватку, а Агата укроет одеялом и пожелаем Кате спокойного сна!
В.: Дружно ребята играют, помогают друг другу, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-408193-1394354014.jpg)
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-915559-1492418088.jpg)
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-915559-1492418088.jpg)
Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.
Консультация и тематическое родительское собрание к детско - родительскому проекту "Солнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138283-1555531401.jpg)
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800445-1467223651.jpg)
Проект для группы раннего возраста "Давайте жить дружно"
Проект для группы раннего возраста "Давайте жить дружно"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/12/picture-1323456-1618204597.jpg)
Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»
Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-1155928-1582049153.jpg)
Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"
Метод ковролинографии позволяет использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...