Проект в группе раннего возраста от 1,5 – 3 лет «Давайте дружить»
методическая разработка

Салтыкова Ольга Юрьевна

В данном материале описывается работа над краткосрочным проектом "Давайте дружить".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Давайте дружить!"469.63 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 20»

Проект

«Давайте дружить»

hello_html_527510b0.gif

Подготовила

О.Ю. Салтыкова

воспитатель

                                                                    г. Заволжье

2021 г

Проект в группе раннего возраста, от 1,5 – 3 лет

«Давайте дружить»

Цель проекта: формировать у детей представления о дружбе, доброжелательном отношении друг к другу.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дружеских отношений, подвести к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  2. Развивать у детей доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками.
  3. Создать доброжелательную, комфортную обстановку в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
  4. Поощрять вступление в непродолжительный контакт со сверстниками, интерес к сверстнику.
  5. Учить демонстрировать доброе отношение к другому ребенку.

Тип проекта: краткосрочный

Период проекта с 01.11.2021 – 30.11.2021г.г

Участники проекта: воспитатель – Салтыкова О.Ю., дети 1,5- 3 лет

Актуальность. Наблюдение за детьми в группе показало, что в коллективе детей эмоции, вызванные общением со сверстниками, в большинстве случаев носят негативный характер. Поскольку дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать интересы друг друга, очень часто возникают конфликтные ситуации, при которых малыши отбирают друг у друга игрушки, выясняют отношения, дерутся, кусаются. Эта проблема и определила тему проекта «Давайте дружить». Дети двух лет имеют маленький опыт общения в коллективе. В семье они зачастую встречаю уступки любым своим требованиям со стороны взрослых. Опыт общения с родными переносится и на сверстников. Малыш зачастую не считается с интересами другого ребёнка. Если у детей будут сформированы навыки дружеского, товарищеского общения, им будет значительно легче взаимодействовать со сверстниками, проще найти себе друзей, комфортней чувствовать себя в детском коллективе.

Ожидаемый результат по проекту:

  1. Дети знакомы с правилами дружеских отношений, стали понимать, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
  2.  У детей развито доверительное отношение к окружающим, желание вступать в контакт со сверстниками.
  3. Создана доброжелательная, комфортная обстановка в коллективе детей, они научились бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание.
  4. Дети вступают в непродолжительный контакт со сверстниками, проявляют интерес к сверстнику.
  5.  Демонстрируют доброе отношение к другому ребенку.

I этап – подготовительный (01.11.2021- 03.11.2021)

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

4. Вызвать интерес детей к выбранной теме проекта.

II этап – основной (03.11.2021- 29.11.2021):

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, просмотр мультфильмов

Двигательная активность

Первая неделя

 Игры с крупным конструктором:

«Строим с другом вместе», «Домик для друзей»

Вторая неделя

Настольные и дидактические игры: «Кто в домике2 живет», «Найди пару», «Кто как кричит»

Третья неделя

Игры с динамическими игрушками:

«Кидаем мячики», «Покати мяч ко мне»

Четвертая неделя

Экспериментирование с материалами и веществами «Давай вместе играть» «У кого из друзей быстрее скатится мяч с горки?», «Плавает, тонет»

Первая неделя

Ситуации общения:

«Как помочь игрушкам помириться?», «Почему Кристина плачет?», «Давайте дружить!».

Вторая неделя

Игровые упражнения:

«Позови ласково», «Назови имена друзей»

Третья неделя

Игровая ситуация:

«Чаепитие в гостях»;  «В автобусе», «Приходи ко мне лечиться»

Четвертая неделя

Совместная деятельность с детьми «Подарок для мамы» «Наш дружный «Теремок», пальчиковая игра «Наши пальчики дружили»

Первая неделя

Прослушивание песен, потешек о дружбе:

«Не плачь-куплю тебе калач»; «Каравай»; «Мы ногами топ-топ-топ»; «Еду-еду к бабе, к деду»; песня «Доброта» из мультфильма «Приключения Фунтика», «Если добрый ты», «Крошка Енот», «Дружба крепкая», «Улыбка»

Вторая неделя

Чтение худ. литературы, мирилок о «дружбе», «Дружбу надо заслужить»; «Добро радовать должно»; М.Федяевская «Помощники»; Л.С.Славина «Шарик», «Кровать куклы», «Таня и братик»

Третья неделя

Рассматривание картин:

«Добрые поступки»; «Кто что делает». Просмотр мультфильмов про дружбу: «Приключения кота Леопольда», «Лунтик и его друзья»

Четвертая неделя

Просмотр мультфильмов про дружбу:

«Крошка Енот», «Умка», «Винни Пух», «38 попугаев», «Фунтик и его друзья», «Крокодил Гена»,

Первая неделя

Подвижные игры: «Кружим, кружим карусели»

Вторая неделя

Физкультминутка:

 «Мы - друзья»; «Кот и мыши»

Третья неделя

Пальчиковые игры: «Наши пальчики дружили»; «В гости к пальчику большому»; «Дружные пальчики»; «Семья» «Сорока – белобока»

Четвертая неделя

Подвижная игра

«Раз, два, три, шарики собери»

III этап – заключительный:

  1. Представление видеоматериала конспекта «Давайте дружить!» (17.12.2021г.)
  2. Защита проекта «Давайте дружить!» (17.12.2021 г.)
  3. Распространение информации по данному проекту на страничке воспитателя https://nsportal.ru/olga - saltykova

Приложение

Конспект ситуации общения «Давайте дружить» в группе раннего возраста

Цель: создать доброжелательную обстановку, проявлять доброту и внимание друг другу, воспитывать заботливое отношение.

Словарная работа: спасибо, пожалуйста, Гриша, Агата, Матвей, Карина.

Ход

(игра проводится в игровом бытовом уголке)

В.: Кукла Катя гуляла на улице и проголодалась. Хотите покормить куклу Катю?

В.: Кто поможет покормить Катю?  Гриша хочет помочь.

В.: Грише поможет Агата.

В.: Карина помой, пожалуйста, Кате руки, а Агата помоги, пожалуйста, вытереть полотенцем и посадить Катю за стол. Спасибо, Агата и Карина!

В.:  Суп нальем в большую тарелку, Матвей налей, пожалуйста, суп в тарелку, спасибо!

В.: Суп Катя будет кушать ложкой. Агата, подай нам, пожалуйста, ложку, спасибо.

В.: Кто покормит Катю? Катю, наверное, покормит Карина, а Гриша ей подаст хлеб.

К.: Спасибо, Гриша!

В.: Катя съела суп, Гриша положи, пожалуйста, картошку с котлетой в маленькую тарелку, а Карина помоги ему.

Г.: Спасибо, Карина!

В.: Катя поела и хочет пить компот.  Агата налей, пожалуйста, компот для Кати, а Матвей ее попоит.

В.: Катя поела, попила и благодарит вас за заботу о ней!

- Спасибо! – говорит Катя.

В.: Все вместе уберем, посуду в раковину, помогите друг другу, спасибо, вы большие молодцы!

В.: Катя устала, хочет отдохнуть, Матвей положит ее на кроватку, а Агата укроет одеялом и пожелаем Кате спокойного сна!

В.: Дружно ребята играют, помогают друг другу, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Она проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, бережном отношении к народной п...

Проект "Солнышко " Детско – родительский проект для группы раннего возраста.

Консультация и тематическое родительское собрание к  детско - родительскому проекту "Солнышко"...

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Проект для группы раннего возраста "Давайте жить дружно"

Проект для группы раннего возраста "Давайте жить дружно"...

Проект в группе раннего возраста «Мы с водичкой дружим»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш &nda...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...