Проект "Транспорт"
проект (средняя группа)
Проект для детей средней группы,направленный на расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_transport_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей средней группы.
Тема: «Транспорт».
Проект на тему: «Транспорт».
Руководители проекта: Григорьева А.А.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: проект рассчитан на детей средней группы.
Состав проектной группы: вся группа.
Тип проекта: творческий, детско-взрослый.
Продолжительность: с 13 декабря по 24 декабря.
Цель проекта: Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный).
Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса, передавая форму и характерные особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами.
Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук
Необходимое оборудование: пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию, аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).
Предполагаемые продукты проекта: творческие работы детей и родителей – лэпбук о транспорте.
Этапы реализации проекта.
1)Подготовительный этап: подбор картинок с изображением различного транспорта, книг –энциклопедий о транспорте, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр по теме.
Подбор музыкальных произведений.
Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, раскраски).
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение
художественной литературы о транспорте, пальчиковых игр, загадок. Изготовление макета дороги с дорожными знаками. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений.
Наблюдения на прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматриваниеиллюстраций и беседы о транспорте. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.
Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению книжки - самоделки вместе с детьми о транспорте. Консультация «Безопасность на дороге».
3) Заключительный этап: оформление выставки детских творческих работ; лэпбук о транспорте.
Реализация проекта
1 неделя | Вид деятельнгости |
Понедельник | Организация выставки «Разный транспорт». 1.Беседа «Разновидности транспорта»; 2. НОД Познавательное развитие «Транспорт». 3.Отгадывание загадок о транспорте; 4.Д/и: «Собери машину». (Транспорт); 5.Конструктивная деятельность: «Автопарк». 6.Пальчиковая гимнастика «Капитан» (с.19) 7.С/р игра «Шофѐр». |
Вторник | 1.Беседа « Общественный транспорт». 2.НОД Аппликация«Автобус»; 3.Чтение стихотворения Н.Носов «Автомобиль». 4.Физминутка: «Дети едут на машине». 5.С/р игра «Автобус». 6.Д/у: «Красный, жѐлтый, зелѐный». 7. П/игра «Цветные автомобили». |
Среда | 1.Беседа: «Машины - помощники». 2.Д/и: «Определи вид транспорта». 3.П/игра «Самолеты». 4. Рисование «Самолет»; 5.Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды; 6.Прослушивание песни «Голубой вагон». 7.Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет». |
Четверг | 1.Беседа о профессии водителя. 2. Разучивание загадки о транспорте. 3.Чтение Э Машковская «Мчится поезд». 4.Экскурсия по улице «Знакомство с транспортом нашего поселка». 5.Д/и «Собери машину». 6.Конструирование «Корабль» из крупного строительного материала. 7. С/р игра «Мы шофѐры». 8.Пение песенки «Машина, машина вперѐд бежит… » |
Пятница | 1.Беседа «Гармония светофора»-мультзал из серии «Смешарики». « Азбука безопасности». 2.Д/и: «Объясни, для чего нужны?». 3.НОД Рисование «Автобус». 4. Мозаика «Самолет среди облаков»; 5.Раскрашивание «Разные виды транспорта»; 6.Прослушивание песни «Песенка друзей»; 7. Чтение «Школа пешехода» Кривич. 8.Выставка детских работ . |
2 неделя | Вид деятельнгости |
Понедельник | 1.Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения. 2.Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки». 3.П/и «Самолѐты». 4.Чтение «Светофор» Е.Житков. 5.Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково». 6.Д/и «Найди такой же знак». 7.С\р игра «Поезд». |
Вторник | 1.Беседа «Всем ребятам надо знать , как по улице шагать!». 2.Физминутка «Дети едут на машине». 3.Д/и «Наша улица», «Дорожные знаки». 4.НОД Лепка «Паровозик из Ромашково». 5.Отгадывание загадок о транспорте. 6.С/ролевая игра «Путешествие». 7.П/игра «Паровозик чух – чух!» (под музыку). |
Среда | 1.Беседа «Правила поведения в транспорте». 2. Д/И «Что лишнее и почему?» 3.С/Р игра «Шофѐр». 4.П/и «Воробышки и автомобиль». 5.Физминутка «Летаем,плаваем, ездим». 6. Раскраски с транспортом». |
Четверг | 1. Дыхательная гимнастика «Регулировщик». 2.Д/и «Собери мащинку». 3.Наблюдения за транспортом на нашей улице. 4. Отгадывание загадок о транспорте. 5. С/Р игра «Машинист». 6. Беседа « Дорожные знаки». 7. Оформление лэпбука о транспорте. |
Пятница | 1. Рассматривание лепбука «Транспорт». 2. Чтение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей». 3. Просмотр мультфильма «Недетский знак» (Сериал «Смешарики»). 4. Д/и «Летает, едет, плывѐт». 5.С/Р игра «Улица» (макет ). 6. П/игра «Воробышки и автомобиль». 7. Оформление выставки детских работ . |
Достигнутый результат:
1. Дети познакомились с разными видами транспорта.
2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему (особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему, пополнился словарь детей по теме проекта.
3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нѐм.
4. Дети стали с большим уважением относиться к людям, работающим на транспорте.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены. Дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Используемая литература:
1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет» 2. А. Богатеева
«Занятия аппликацией в детском саду» 2. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические
технологии. Метод проектов. 3. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно». 5. Н. С.
Русланова «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей
5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.