ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
материал

Никулина Светлана Шамилевна

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_nravstvenno-esteticheskomu_vospitaniyu.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

РАССМОТРЕНО:
на заседание методического объединения КГКУ «Емельяновский детский дом» протокол №__ от «___»____202__г.

СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по ВР
_______ Белова И.А.

«___»______202__г.

УТВЕРЖДЕНО:
директор
_______ Снежнина О.Ф.

приказ №_____
от «___»______202__г.

ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»

Разработчик программы: воспитатель  Никулина С.Ш.  

Пгт. Емельяново 2021 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Нравственное воспитание детей одна из актуальных и сложнейших проблем. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

       В основе нравственного воспитания лежит не совокупность определенных качеств, а нравственное развитие с опорой на положительное представление о себе.

       Программа по нравственно-эстетическому направлению способствует созданию целостной системы этого нравственного развития. Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка.  Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание программы предусматривает формирование у детей нравственных знаний, представлений и понятий, усвоение детьми правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний, их осознанию и закреплению. Ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений детей, взаимной помощи, добрых чувств к людям, гуманных поступков, уважение и любви к Родине. В программе предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.

       В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружить, трудится, справедливо оценивать свои поступки, поступки других людей.

       В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребенку, эмоционально – позитивное общение детей друг с другом.

       Опираясь на принципы, воспитатель формирует у детей социально- коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создаёт благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.

       Программа рассчитана на детей школьного возраста и дошкольников. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: диалог, беседа, речевая игра, викторина, ролевая игра, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия – утренники, экскурсии, творческие мастерские. В конце раздела проводятся обобщающие занятия. Занятия с младшими детьми эмоциональные, строятся на непроизвольном внимании и памяти, включают в себя игровые элементы. Активно и обильно используется наглядность. На занятиях важна активность ребенка, его включенность в занятие. Это занятия – разъяснения, объяснения, обучения. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить интерес  у ребенка к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.

Актуальность

        Воспитание человека, гражданина - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. На мой взгляд, в каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и в том, что они подчас не полностью  реализуются, виноваты только мы, взрослые: педагоги, родители, все кто окружает ребенка. По моему мнению, именно нереализованные задатки часто приводят к нравственному, психологическому и социальному искажению личности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения.                                                                                                                   Программа предназначена для детей     дошкольного,  младшего и     среднего школьного  возраста.  Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести   и благородства.  

Диагностические данные воспитанников центра показывают, что эти дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм и правил поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойным нравственному выбору. Поэтому воспитателям предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.

Цель: Формирование у детей представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.

Задачи:

  1. Обогатить эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.
  2. Обогатить опыт нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
  3. Формировать нравственные качества личности – порядочность, честность, справедливость и т. д.
  4. Развивать умения сочувствовать товарищу, стремления и умения помогать людям.
  5. Воспитывать уважение и любовь к близким людям, формировать правильное отношение к семье, их взаимоотношениям.
  6. Расширять знания о правилах поведения в общественных местах, друг с другом; показать необходимость и важность этикета, учить применять правила этикета на практике.
  7. Сформировать представление об основных общечеловеческих ценностях, раскрыть их сущность.
  8. Формировать умения контролировать себя, согласовывать свои действия с действиями других членов коллектива.  

Механизм реализации: Ознакомление с традициями русского народа, прикладным искусством, курс занятий вежливости, курс занятий по этикету.

Адресная направленность: программа направлена на широкий круг воспитанников от 3 до 18 лет. Данная программа состоит из двух частей: для воспитанников дошкольного возраста, вторая – для детей школьного возраста. Программа составлена с учетом возрастных, индивидуальных, психологических особенностей детей. Занятия с дошкольниками проходят в первую половину дня, со школьниками занятия проходят во вторую половину дня.

Технологии и методы

1. Работа с учебным комплектом.

Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок и учебных книг помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности, общественному долгу, гуманности и патриотизме.

2. Беседы этического содержания (с привлечением людей старшего поколения и различных профессий).

Это способствует приобретению подрастающим поколением нравственных знаний, выработке у школьников этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности. На основе анализа фактов воспитатель подводит ребят к моральным выводам, к формулировке нравственных понятий.

3.Совместная работа детей на занятии.

       Формирует отношение каждого участника к своему делу как к общему; умение согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели; взаимную поддержку и в то же время требовательность друг к другу; умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции структуры учебной деятельности.

Для того чтобы эти возможности занятия реализовать практически, воспитателю необходимо создавать в течение занятия ситуации, в которых у детей была бы возможность общения между собой, а также условия, при которых дети придумывают примеры, задачи, задают друг другу вопросы. Каждый может выбрать сам, кому он захочет задать вопрос или задачу.
Например, в занятие можно  включить творческое задание "Раскрась варежки".

Для выполнения этого задания даются заготовки из бумаги - варежки (одна пара на двоих детей) и цветные карандаши (каждого цвета по два).

Воспитатель объясняет: "Сейчас мы будем раскрашивать варежки. Вы сидите вдвоем, и чтобы эта одна пара варежек получилась красивой и одинаковой, вы должны договориться между собой, как будете рисовать рисунок и раскрашивать, чтобы варежки понравились обоим".

4. Игровые ситуации.

       В условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В играх, более чем где-либо, требуется от ребенка умение соблюдать правила, нарушение которых дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю.
      Если ребенок не подчинится мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, честности, правдивости. Игра требует от ее участников умения действовать по правилам. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" - говорил А.С.Макаренко.

5. Инсценировки.

В качестве инсценировки может выступать пантомима, где дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся донести до всех информацию, не только используя речь, но и пластику рук и тела.
Возможно на уроке и разыгрывание различных ситуаций.

6. Прослушивание аудиозаписей (фрагментов сказок, басен, стихов и песен).

7. Работа с ИКТ (выпуски детских презентаций по темам, сюжетов из сказок, фильмов с нравственным содержанием).

8. Работа с пословицами и поговорками.

Сочинение рассказа на основе пословиц и поговорок. Игровые моменты - пословица рассыпалась, найди вторую половину пословицы. Подбор пословиц к изучаемым темам, обогащение словарного запаса.

9. Экскурсии.

Своеобразной школой нравственного образования являются экскурсии. Поездки по родному краю обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями о старинных русских городах, традициях русского народа, его культуре. Экскурсии в природу дают возможность  воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.

10.  Праздники.

Формирования и осознания  у детей  народных традиций, аккумулированных в народных праздниках.

В праздниках проявляется отношение детей   к полученным знаниям о Родине, народе, культуре и т.д.

        Проведение народных праздников с элементами игры позволяет включать в единый игровой воспитательный процесс одновременно детей, подростков и взрослых. Такая практика дает возможность воспитателям сглаживать возрастные противоречия между различными поколениями и создавать предпосылки к образованию единого межвозрастного коллектива, который строится на взаимоуважении и совместной деятельности. Именно к такому воспитанию призывал великий отечественный педагог Макаренко.

11. Акции

Развитие нравственных и духовных ценностей; познавательного интереса, способствующего развитию личности; целенаправленное воспитание коллективной и групповой деятельности; творить добро, совершать добрые поступки, помогать друг другу.

12. Диагностика.

       Проведение диагностических исследований поведения детей и выявления уровня их нравственной  воспитанности для планирования занятий с детьми по данному направлению.

13.  Проектная технология.

       Приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом через проведение русских фольклорных праздников.

Основные разделы программы:

Этикет и правила хорошего тона – 10 часов;

Праздники и традиции русского народа-5 часов;

О трудолюбии. Культура внешнего вида- 4 часа;

Этика общения - 10 часов;

Этика отношений к окружающему – 7 часов.

Ожидаемый результат:

Дети должны иметь представление:

- о семейных традициях,

- об особенностях семейных отношений;

- о нравственных ценностях;

- о ценностном отношение к здоровому образу жизни, к   окружающему их миру;

Дети должны уметь:

- проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, поддерживать красоту;

- стремится к добру и неприятию зла;

- не допускать дурных поступков;

- быть честными и правдивыми;

- бороться с вредными качествами и привычками личности: ленью, жадностью, безразличием, завистью, злобой, курением, сквернословием и др.

ПЛАН – СЕТКА ЗАНЯТИЙ

Январь

Из истории праздника Рождество Христово. Традиции праздника. Колядки.

Беседа.

Правила поведения в центре, школе.

Беседа, решение ситуационных задач.

Из истории праздника Крещение. Познавательное занятие.

Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке. Экскурсия

Февраль

Правила поведения на улице и дома. Ролевая игра.

Правила поведения в столовой.

Беседа – практикум.

Мой гардероб и уход за ним.

Практическое занятие, беседа.

Из традиций русского народа. Масленица.

Праздник.

Март

Воспитание уважительного отношения к женщине.

Беседа – рассказ.

Красота внешнего облика. Мои жесты.

Творческое занятие

Умей ценить свое и чужое время. Цена минуты.

Познавательное занятие.

«Труд кормит, а лень портит». Игровое занятие.

Апрель

Из традиций русского народа. Пасха.

Беседа.

Добро и зло – это хорошо или плохо. Что такое доброта?

Беседа, с элементами театрализации.

О честности и умении держать слово.

Конкурсная программа

Ты и твои друзья.

Май

Уважительное отношение к семье. Моя семья.

Практическое занятие.

Знакомство с творчеством нейских поэтов и художников. Познавательное занятие.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Конкурсная программа

Игры народов нашей страны.

Практикум.

Сентябрь

Твоя речь. Слово лечит, слово ранит. Беседа, диалог.

Школа этикета, или вы пришли в театр. Правила поведения в театре, кинотеатре.

Интеллектуальное занятие.

Достопримечательности города Костромы.

Заочная экскурсия

 Меня пригласили на день рождения. Правила поведения в гостях. Беседа – практикум.

Октябрь

Я живу в России. Познавательное занятие.

У меня зазвонил телефон.

Беседа – практикум.

Посещение художественной школы.

Экскурсия.

Бережное отношение к природе. Игровое, познавательное занятие

Ноябрь

Что может быть лучше дружбы? Игровое занятие.

Поверь в себя. Познавательное занятие.

Путешествие в город Вежливость. Игра – путешествие.

Спроси – отвечу (правила поведения в транспорте). Викторина.

Викторина.

Декабрь

Подарки к торжествам и праздникам. Практическое занятие.

Честность, правдивость, доброжелательность. Познавательное занятие, театрализация

Мы поссоримся и помиримся. Игровой тренинг.

Чему нас научили уроки нравственности. Обобщаю-

щие занятия.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ЯНВАРЬ

Из истории праздника Рождество Христово. Традиции праздника. Колядки.

Беседа.

Выявить уже имеющиеся у детей знания о праздновании Рождества  в нашей стране; дать новые сведения о праздновании Рождества  в нашей стране и за рубежом, познакомить с обрядом колядование.

Обогатить словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения.  

Пробудить интерес к изучению истории православной культуры.

Воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов.

Правила поведения в центре, школе.

Беседа, решение ситуационных задач.

Познакомить и  закрепить  с детьми правила этикета в школе и центре.

Развивать умение решать предложенные ситуационные задачи.

Воспитывать культуру поведения.

Из истории праздника Крещение. Познавательное занятие.

Познакомить детей с православным праздником Крещением и ввести в лексикон новые слова: купель, пост, иордань, грех, кропят.

Развивать кругозор, расширять словарный запас детей.

Воспитывать уважительное отношение к православным традициям.

Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке. Экскурсия.

Познакомить детей с библиотекой.

Формировать интерес к книге.

Познакомить с правилами обращения с книгой и правилами поведения в библиотеке.

ФЕВРАЛЬ

Правила поведения на улице и дома. Ролевая игра.

Закрепить правила безопасного  поведения детей дома и на улице.

Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам поведения.

Формировать навыки этического поведения;

Воспитывать уважение к окружающим людям.

Правила поведения в столовой.

Беседа – практикум.

Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в столовой.

Учить применять полученные знания на практике.

Воспитывать уважение к окружающим людям, культуру поведения.

Мой гардероб и уход за ним.

Практическое занятие, беседа.

Познакомить детей с правилами ухода за своим гардеробом.

Научить пользоваться простейшими средствами ухода за своими вещами.

Воспитывать бережное отношение к своим вещам.

Из традиций русского народа. Масленица.

Праздник.

Познакомить детей с историей праздника, рассказать о масленичной неделе, ее днях.

Вовлечь детей в подвижные игры и зимние забавы.

Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, умение помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками.

МАРТ

Воспитание уважительного отношения к женщине.

Беседа – рассказ.

Формировать у ребят уважительное отношение к матери, своему дому, семье.

Развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли.

Воспитывать любовь и уважение к матери.

Красота внешнего облика. Мои жесты.

Творческое занятие.

Создать условия для воспитания нравственной культуры.

Формировать у воспитанников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми.

Способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов, побуждать желание познавать себя.

Развивать речь, творческое мышление.

Умей ценить свое и чужое время. Цена минуты.

Познавательное занятие.

Способствовать воспитанию бережного и рационального       использования своего и чужого времени.

Учить ценить время, быть пунктуальными.

Показать важность соблюдения режима дня.

Расширять кругозор детей.

        

«Труд кормит, а лень портит». Игровое занятие.

Расширять и пополнять знания детей о роли труда в жизни человека, формировать отрицательное отношение к лени.                                        Расширять и обогащать активный словарь детей, развивать связную речь.                             Корректировать память через рассказывание стихов наизусть, внимание, мышление на основе упражнений и дидактических игр.         Воспитывать любовь к труду, уважение к людям разных профессий.

АПРЕЛЬ

Из традиций русского народа. Пасха.

Беседа.

Закрепить  и расширить знания детей о старинном русском празднике, его обрядах.

Расширять кругозор, словарный запас детей.

Воспитывать уважительное отношение к православным традициям.

Добро и зло – это хорошо или плохо. Что такое доброта?

Беседа, с элементами театрализации.

Развивать представления воспитанников о добре и зле.                                                                 Воспитывать стремления совершать добрые дела. Повышать самооценку; мотивировать  на добрые дела.                                                                     Развивать речь, творческое воображение.                                                                                                                                                                            

О честности и умении держать слово.

Конкурсная программа.

Закрепить с детьми правила вежливости. Воспитывать скромность, дружелюбие, отзывчивость.

Развивать речь, мышление, память.

Ты и твои друзья.

Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками. Развивать коммуникативные способности детей, умение общаться в коллективе.

 

МАЙ

Уважительное отношение к семье. Моя семья.

Практическое занятие.

Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли.

Воспитывать любовь и уважение к родителям.

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.

Конкурсная программа.

Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;    формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом;

Воспитывать высокую культуру поведения детей  и подростков.

Развивать мышление, сообразительность, умение работать в группе.

Знакомство с творчеством нейских поэтов и художников. Познавательное занятие.

Познакомить детей  с творчеством наших земляков: поэтов, художников.

 Воспитывать гордость за наших земляков.

Развивать память, речь, расширять кругозор.

Игры народов нашей страны.

Практикум.

Продолжать накапливать  опыт, материал по устному народному творчеству.

Развивать умение детей рассказывать и объяснять содержание игры, развивать двигательные умения и навыки.

Воспитывать у детей в процессе игр таких нравственных качеств как любовь к родине и ее народу, воспитывать коллективизм, дружеское отношение друг к другу.

СЕНТЯБРЬ

Твоя речь. Слово лечит, слово ранит. Беседа, диалог.

Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь.                           Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко.                                                                   Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный…, привлекательная, обаятельная, стройная, модная…).

Школа этикета, или вы пришли в театр. Правила поведения в театре, кинотеатре.

Интеллектуальное занятие.

Познакомить детей с правилами поведения в театре, дать учащимся первоначальные сведения о театральных профессиях.

Развивать речь, мышление, любознательность, память.

Воспитывать культуру поведения.

Достопримечательности города Костромы.

Заочная экскурсия.

Познакомить учащихся с главными достопримечательностями центра нашей области Костромы.

Воспитывать любовь, уважение, гордость за нашу область, желание больше узнать об истории области.

Развивать речь, память, внимание, расширять кругозор.

Меня пригласили на день рождения. Правила поведения в гостях. Беседа – практикум.

Учить детей, следуя нормам этикета правильно вести себя в гостях, учить применять полученные знания на практике.

Воспитывать потребность и желание быть культурным человеком.

Развивать умение решать ситуационные задачи.

ОКТЯБРЬ.

Я живу в России. Познавательное занятие.

Выявить качество знания детей о России как о родной стране.                                                                                 Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, о его многообразии, России как о Родной стране. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.                                                                     Воспитывать любовь к Родине, её традициям и обычаям. Патриотизм.

У меня зазвонил телефон.

Беседа – практикум.

Обобщить знания детей о правилах пользования телефоном,  о культуре разговора по телефону.

Развивать речь, память, внимание, умение решать предложенные задачи.

Посещение художественной школы.

Экскурсия.

Воспитывать у детей любовь к искусству. Развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Бережное отношение к природе. Игровое, познавательное занятие.

Скорректировать у детей понятие, что такое природа, окружающая нас, поговорить о бережном отношении к ней.

Вызвать желание беречь природу.

Закрепить правила поведения в природе, используя игровые методы.

НОЯБРЬ.

Что может быть лучше дружбы? Игровое занятие.

Уточнить и закрепить знания детей о дружбе.

Вызывать желание дружить с другими детьми разных национальностей.

Воспитывать умение работать в группе, в парах.

Развивать память, мышление, речь, чувство ответственности за себя и свою команду.

Поверь в себя. Познавательное занятие.

Повысить ответственность детей за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Развивать личностные качества: самооценку, уверенность  в своих возможностях, умение управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим.                                             Развивать чувство ответственности и уверенности в себе.

Путешествие в город Вежливость. Игра – путешествие.

Развивать умение у детей анализировать свои поступки, поступки товарищей.

Закреплять в речи детей употребление этикетных форм.

 Воспитывать доброжелательность, дружеские отношения среди детей.

Спроси – отвечу (правила поведения в транспорте). Викторина.

Викторина.

Обобщить знания учащихся о правилах поведения в транспорте.

Расширять кругозор, мышление, сообразительность.

Воспитывать культурное поведение в транспорте.

ДЕКАБРЬ.

Подарки к торжествам и праздникам. Практическое занятие.

Научить детей, как правильно и красиво упаковать подарок, как правильно его подарить.

Объяснить, какие подарки лучше всего дарить на праздники.

Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус.

Развивать ручные умения; воспитывать  привычку к кропотливой работе, доведению начатого дела до конца.

Честность, правдивость, доброжелательность. Познавательное занятие, театрализация.

Познакомить детей с понятиями: честность, доброжелательность, справедливость.

Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками через театрализованную деятельность.

Развивать творческую активность, речь, воображение.

Мы поссоримся и помиримся. Игровой тренинг.

Учить детей понимать причины возникновения ссоры, находить правильный выход из конфликтных ситуаций.

Учить детей уступать друг другу, считаться с мнением другого человека.

Закрепить умение использовать в речи вежливые слова.

Чему нас научили уроки нравственности. Обобщающие занятия.

Обобщить и закрепить знания детей об общепринятых нормах нравственности,  культуре поведения, правилах хорошего тона.

Развивать речь, память, внимание, мышление, расширять кругозор, умение работать как самостоятельно, так и в группе.

Воспитывать чувство ответственности за себя и товарища по команде.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. «Этикет за столом». Дунцова. 1990 год. Москва.
  2. «Мастера и рукодельницы». Кузьмина. 2006год. «Исток», Москва.
  3. «Семейные традиции». Кузьмина. 2006год. «Исток», Москва.
  4. «Сказочное слово». Кузьмина. 2006год. «Исток», Москва.
  5. «Весенние, зимние праздники для детей». Петров. 2001 год Москва.
  6. «Будни и праздники». Барышникова. 2007 год. Ярославль.
  7. Журналы «Пед.совет», «Шик».
  8. «Золотая книга хозяюшки». 2007 год. Белгород.
  9. «Лучшая энциклопедия для девчонок». Боровская. 2008 год. Белгород.
  10. «Правила поведения для воспитанных детей» 2010 год. Москва.
  11. Журналы «Учимся играя».
  12. «Азбука нравственного воспитания» 1990 год. Москва.
  13. «Русский народный календарь». 2005 год.
  14. http//www.nsportal.ru
  15. http//www.1september.ru
  16. http//www.solnet.ee.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

" Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка". Эти слова выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского подчёркивают значение книги ......

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....

«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»              Эти слова выд...

Проект по нравственно-эстетическому развитию «Воспитание сказкой» в подготовительной группе

Проект по нравственно-эстетическому развитию      «Воспитание сказкой» в подготовительной группе...

Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».

laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».

Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».  «Чтение книг – тропинка, по кот...