ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
материал
ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_nravstvenno-esteticheskomu_vospitaniyu.doc | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЕМЕЛЬЯНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
РАССМОТРЕНО: | СОГЛАСОВАНО: «___»______202__г. | УТВЕРЖДЕНО: приказ №_____ |
ПРОГРАММА ПО НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ»
Разработчик программы: воспитатель Никулина С.Ш.
Пгт. Емельяново 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нравственное воспитание детей одна из актуальных и сложнейших проблем. Важной педагогической задачей формирования личности является выработка воспитанниками активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
В основе нравственного воспитания лежит не совокупность определенных качеств, а нравственное развитие с опорой на положительное представление о себе.
Программа по нравственно-эстетическому направлению способствует созданию целостной системы этого нравственного развития. Нравственное воспитание рассматривается в программе как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности. Содержание программы предусматривает формирование у детей нравственных знаний, представлений и понятий, усвоение детьми правил нравственности, а также создание воспитывающих нравственных ситуаций, способствующих эмоциональному переживанию полученных нравственных знаний, их осознанию и закреплению. Ориентирует на выработку текущих нравственных взаимоотношений детей, взаимной помощи, добрых чувств к людям, гуманных поступков, уважение и любви к Родине. В программе предусмотрено формирование необходимых представлений, жизненно важных умений и навыков в процессе обучения и их развитие в повседневной жизни.
В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются эстетические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, ответственное отношение к выполнению поручений, умение дружить, трудится, справедливо оценивать свои поступки, поступки других людей.
В программе определены пути решения задач нравственного воспитания: уважительное отношение педагога к каждому ребенку, эмоционально – позитивное общение детей друг с другом.
Опираясь на принципы, воспитатель формирует у детей социально- коммуникативные умения и навыки, дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создаёт благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Программа рассчитана на детей школьного возраста и дошкольников. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Каждое занятие содержит в себе интеграцию различных форм деятельности: диалог, беседа, речевая игра, викторина, ролевая игра, составление ребусов и кроссвордов, словаря этики, анализ поведенческих ситуаций, занятия – утренники, экскурсии, творческие мастерские. В конце раздела проводятся обобщающие занятия. Занятия с младшими детьми эмоциональные, строятся на непроизвольном внимании и памяти, включают в себя игровые элементы. Активно и обильно используется наглядность. На занятиях важна активность ребенка, его включенность в занятие. Это занятия – разъяснения, объяснения, обучения. Основная задача воспитателя состоит в том, чтобы пробудить интерес у ребенка к внутреннему миру человека, заставить задуматься о себе и своих поступках, их нравственной сущности.
Актуальность
Воспитание человека, гражданина - задача сложная, многогранная, всегда актуальная. На мой взгляд, в каждом ребенке заложены огромные творческие возможности, и в том, что они подчас не полностью реализуются, виноваты только мы, взрослые: педагоги, родители, все кто окружает ребенка. По моему мнению, именно нереализованные задатки часто приводят к нравственному, психологическому и социальному искажению личности. Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Программа предназначена для детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста. Она актуальна и своевременна, так как в обществе остро ощущается дефицит бережного и заботливого отношения друг к другу, добра и справедливости, чести и благородства.
Диагностические данные воспитанников центра показывают, что эти дети не осознают ценность человеческой жизни, не имеют собственных нравственных взглядов, суждений, оценок, они склонны к нарушению норм и правил поведения и общения, часто выбирают образ жизни не достойным нравственному выбору. Поэтому воспитателям предстоит убедить детей в том, что только нравственность и этичность в наших делах и поступках придают красоту и достоинство нашей жизни, от стремления к нравственности зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование.
Цель: Формирование у детей представления об общепринятых нравственных понятиях, ценностях, которые в дальнейшем станут ориентиром в различных жизненных ситуациях и понимании людей.
Задачи:
- Обогатить эмоциональный мир детей нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств.
- Обогатить опыт нравственного поведения детей путем организации их практической деятельности.
- Формировать нравственные качества личности – порядочность, честность, справедливость и т. д.
- Развивать умения сочувствовать товарищу, стремления и умения помогать людям.
- Воспитывать уважение и любовь к близким людям, формировать правильное отношение к семье, их взаимоотношениям.
- Расширять знания о правилах поведения в общественных местах, друг с другом; показать необходимость и важность этикета, учить применять правила этикета на практике.
- Сформировать представление об основных общечеловеческих ценностях, раскрыть их сущность.
- Формировать умения контролировать себя, согласовывать свои действия с действиями других членов коллектива.
Механизм реализации: Ознакомление с традициями русского народа, прикладным искусством, курс занятий вежливости, курс занятий по этикету.
Адресная направленность: программа направлена на широкий круг воспитанников от 3 до 18 лет. Данная программа состоит из двух частей: для воспитанников дошкольного возраста, вторая – для детей школьного возраста. Программа составлена с учетом возрастных, индивидуальных, психологических особенностей детей. Занятия с дошкольниками проходят в первую половину дня, со школьниками занятия проходят во вторую половину дня.
Технологии и методы
1. Работа с учебным комплектом.
Чтение и разбор статей, рассказов, стихотворений, сказок и учебных книг помогают детям понять и оценить нравственные поступки людей. Дети читают и обсуждают статьи, в которых ставятся в доступной для них форме вопросы о справедливости, честности, товариществе, дружбе, верности, общественному долгу, гуманности и патриотизме.
2. Беседы этического содержания (с привлечением людей старшего поколения и различных профессий).
Это способствует приобретению подрастающим поколением нравственных знаний, выработке у школьников этических представлений и понятий, воспитанию интереса к нравственным проблемам, стремлению к оценочной нравственной деятельности. На основе анализа фактов воспитатель подводит ребят к моральным выводам, к формулировке нравственных понятий.
3.Совместная работа детей на занятии.
Формирует отношение каждого участника к своему делу как к общему; умение согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели; взаимную поддержку и в то же время требовательность друг к другу; умение критически относиться к себе, расценивать свой личный успех или неудачу с позиции структуры учебной деятельности.
Для того чтобы эти возможности занятия реализовать практически, воспитателю необходимо создавать в течение занятия ситуации, в которых у детей была бы возможность общения между собой, а также условия, при которых дети придумывают примеры, задачи, задают друг другу вопросы. Каждый может выбрать сам, кому он захочет задать вопрос или задачу.
Например, в занятие можно включить творческое задание "Раскрась варежки".
Для выполнения этого задания даются заготовки из бумаги - варежки (одна пара на двоих детей) и цветные карандаши (каждого цвета по два).
Воспитатель объясняет: "Сейчас мы будем раскрашивать варежки. Вы сидите вдвоем, и чтобы эта одна пара варежек получилась красивой и одинаковой, вы должны договориться между собой, как будете рисовать рисунок и раскрашивать, чтобы варежки понравились обоим".
4. Игровые ситуации.
В условиях игровых отношений ребенок добровольно упражняется, осваивает нормативное поведение. В играх, более чем где-либо, требуется от ребенка умение соблюдать правила, нарушение которых дети с особой остротой подмечают и бескомпромиссно выражают свое осуждение нарушителю.
Если ребенок не подчинится мнению большинства, то ему придется выслушать много неприятных слов, а может, и выйти из игры. Так ребенок учится считаться с другими, получает уроки справедливости, честности, правдивости. Игра требует от ее участников умения действовать по правилам. "Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет" - говорил А.С.Макаренко.
5. Инсценировки.
В качестве инсценировки может выступать пантомима, где дети раскрывают свой творческий потенциал, учатся донести до всех информацию, не только используя речь, но и пластику рук и тела.
Возможно на уроке и разыгрывание различных ситуаций.
6. Прослушивание аудиозаписей (фрагментов сказок, басен, стихов и песен).
7. Работа с ИКТ (выпуски детских презентаций по темам, сюжетов из сказок, фильмов с нравственным содержанием).
8. Работа с пословицами и поговорками.
Сочинение рассказа на основе пословиц и поговорок. Игровые моменты - пословица рассыпалась, найди вторую половину пословицы. Подбор пословиц к изучаемым темам, обогащение словарного запаса.
9. Экскурсии.
Своеобразной школой нравственного образования являются экскурсии. Поездки по родному краю обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями о старинных русских городах, традициях русского народа, его культуре. Экскурсии в природу дают возможность воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе.
10. Праздники.
Формирования и осознания у детей народных традиций, аккумулированных в народных праздниках.
В праздниках проявляется отношение детей к полученным знаниям о Родине, народе, культуре и т.д.
Проведение народных праздников с элементами игры позволяет включать в единый игровой воспитательный процесс одновременно детей, подростков и взрослых. Такая практика дает возможность воспитателям сглаживать возрастные противоречия между различными поколениями и создавать предпосылки к образованию единого межвозрастного коллектива, который строится на взаимоуважении и совместной деятельности. Именно к такому воспитанию призывал великий отечественный педагог Макаренко.
11. Акции
Развитие нравственных и духовных ценностей; познавательного интереса, способствующего развитию личности; целенаправленное воспитание коллективной и групповой деятельности; творить добро, совершать добрые поступки, помогать друг другу.
12. Диагностика.
Проведение диагностических исследований поведения детей и выявления уровня их нравственной воспитанности для планирования занятий с детьми по данному направлению.
13. Проектная технология.
Приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом через проведение русских фольклорных праздников.
Основные разделы программы:
Этикет и правила хорошего тона – 10 часов;
Праздники и традиции русского народа-5 часов;
О трудолюбии. Культура внешнего вида- 4 часа;
Этика общения - 10 часов;
Этика отношений к окружающему – 7 часов.
Ожидаемый результат:
Дети должны иметь представление:
- о семейных традициях,
- об особенностях семейных отношений;
- о нравственных ценностях;
- о ценностном отношение к здоровому образу жизни, к окружающему их миру;
Дети должны уметь:
- проявлять сострадание, сочувствие, сопереживание, поддерживать красоту;
- стремится к добру и неприятию зла;
- не допускать дурных поступков;
- быть честными и правдивыми;
- бороться с вредными качествами и привычками личности: ленью, жадностью, безразличием, завистью, злобой, курением, сквернословием и др.
ПЛАН – СЕТКА ЗАНЯТИЙ
Январь | Из истории праздника Рождество Христово. Традиции праздника. Колядки. Беседа. Правила поведения в центре, школе. Беседа, решение ситуационных задач. Из истории праздника Крещение. Познавательное занятие. Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке. Экскурсия |
Февраль | Правила поведения на улице и дома. Ролевая игра. Правила поведения в столовой. Беседа – практикум. Мой гардероб и уход за ним. Практическое занятие, беседа. Из традиций русского народа. Масленица. Праздник. |
Март | Воспитание уважительного отношения к женщине. Беседа – рассказ. Красота внешнего облика. Мои жесты. Творческое занятие Умей ценить свое и чужое время. Цена минуты. Познавательное занятие. «Труд кормит, а лень портит». Игровое занятие. |
Апрель | Из традиций русского народа. Пасха. Беседа. Добро и зло – это хорошо или плохо. Что такое доброта? Беседа, с элементами театрализации. О честности и умении держать слово. Конкурсная программа Ты и твои друзья. |
Май | Уважительное отношение к семье. Моя семья. Практическое занятие. Знакомство с творчеством нейских поэтов и художников. Познавательное занятие. Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Конкурсная программа Игры народов нашей страны. Практикум. |
Сентябрь | Твоя речь. Слово лечит, слово ранит. Беседа, диалог. Школа этикета, или вы пришли в театр. Правила поведения в театре, кинотеатре. Интеллектуальное занятие. Достопримечательности города Костромы. Заочная экскурсия Меня пригласили на день рождения. Правила поведения в гостях. Беседа – практикум. |
Октябрь | Я живу в России. Познавательное занятие. У меня зазвонил телефон. Беседа – практикум. Посещение художественной школы. Экскурсия. Бережное отношение к природе. Игровое, познавательное занятие |
Ноябрь | Что может быть лучше дружбы? Игровое занятие. Поверь в себя. Познавательное занятие. Путешествие в город Вежливость. Игра – путешествие. Спроси – отвечу (правила поведения в транспорте). Викторина. Викторина. |
Декабрь | Подарки к торжествам и праздникам. Практическое занятие. Честность, правдивость, доброжелательность. Познавательное занятие, театрализация Мы поссоримся и помиримся. Игровой тренинг. Чему нас научили уроки нравственности. Обобщаю- щие занятия. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЯНВАРЬ | ||
Из истории праздника Рождество Христово. Традиции праздника. Колядки. Беседа. | Выявить уже имеющиеся у детей знания о праздновании Рождества в нашей стране; дать новые сведения о праздновании Рождества в нашей стране и за рубежом, познакомить с обрядом колядование. Обогатить словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения. Пробудить интерес к изучению истории православной культуры. Воспитывать уважительное отношение к православным традициям, отечественной культуре, культуре других народов. | |
Правила поведения в центре, школе. Беседа, решение ситуационных задач. | Познакомить и закрепить с детьми правила этикета в школе и центре. Развивать умение решать предложенные ситуационные задачи. Воспитывать культуру поведения. | |
Из истории праздника Крещение. Познавательное занятие. | Познакомить детей с православным праздником Крещением и ввести в лексикон новые слова: купель, пост, иордань, грех, кропят. Развивать кругозор, расширять словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к православным традициям. | |
Посещение библиотеки. Правила поведения в библиотеке. Экскурсия. | Познакомить детей с библиотекой. Формировать интерес к книге. Познакомить с правилами обращения с книгой и правилами поведения в библиотеке. | |
ФЕВРАЛЬ | ||
Правила поведения на улице и дома. Ролевая игра. | Закрепить правила безопасного поведения детей дома и на улице. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам поведения. Формировать навыки этического поведения; Воспитывать уважение к окружающим людям. | |
Правила поведения в столовой. Беседа – практикум. | Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в столовой. Учить применять полученные знания на практике. Воспитывать уважение к окружающим людям, культуру поведения. | |
Мой гардероб и уход за ним. Практическое занятие, беседа. | Познакомить детей с правилами ухода за своим гардеробом. Научить пользоваться простейшими средствами ухода за своими вещами. Воспитывать бережное отношение к своим вещам. | |
Из традиций русского народа. Масленица. Праздник. | Познакомить детей с историей праздника, рассказать о масленичной неделе, ее днях. Вовлечь детей в подвижные игры и зимние забавы. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми, умение помогать друг другу, общаться друг с другом, стремление радовать старших хорошими поступками. | |
МАРТ | ||
Воспитание уважительного отношения к женщине. Беседа – рассказ. | Формировать у ребят уважительное отношение к матери, своему дому, семье. Развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к матери. | |
Красота внешнего облика. Мои жесты. Творческое занятие. | Создать условия для воспитания нравственной культуры. Формировать у воспитанников представления о влиянии внешней культуры на контакты между людьми. Способствовать формированию этической привлекательности собственных жестов, манеры поведения, адекватной оценке своих жестов, побуждать желание познавать себя. Развивать речь, творческое мышление. | |
Умей ценить свое и чужое время. Цена минуты. Познавательное занятие. | Способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени. Учить ценить время, быть пунктуальными. Показать важность соблюдения режима дня. Расширять кругозор детей.
| |
«Труд кормит, а лень портит». Игровое занятие. | Расширять и пополнять знания детей о роли труда в жизни человека, формировать отрицательное отношение к лени. Расширять и обогащать активный словарь детей, развивать связную речь. Корректировать память через рассказывание стихов наизусть, внимание, мышление на основе упражнений и дидактических игр. Воспитывать любовь к труду, уважение к людям разных профессий. | |
АПРЕЛЬ | ||
Из традиций русского народа. Пасха. Беседа. | Закрепить и расширить знания детей о старинном русском празднике, его обрядах. Расширять кругозор, словарный запас детей. Воспитывать уважительное отношение к православным традициям. | |
Добро и зло – это хорошо или плохо. Что такое доброта? Беседа, с элементами театрализации. | Развивать представления воспитанников о добре и зле. Воспитывать стремления совершать добрые дела. Повышать самооценку; мотивировать на добрые дела. Развивать речь, творческое воображение. | |
О честности и умении держать слово. Конкурсная программа. | Закрепить с детьми правила вежливости. Воспитывать скромность, дружелюбие, отзывчивость. Развивать речь, мышление, память. | |
Ты и твои друзья. | Объяснить, что дружеские отношения могут и должны иметь место в коллективе не только между близкими друзьями, но и всеми одноклассниками. Развивать коммуникативные способности детей, умение общаться в коллективе.
| |
МАЙ | ||
Уважительное отношение к семье. Моя семья. Практическое занятие. | Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге. Развивать речь, мышление, умение выражать свои мысли. Воспитывать любовь и уважение к родителям. | |
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Конкурсная программа. | Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; формировать этические нормы поведения в обществе и общения друг с другом; Воспитывать высокую культуру поведения детей и подростков. Развивать мышление, сообразительность, умение работать в группе. | |
Знакомство с творчеством нейских поэтов и художников. Познавательное занятие. | Познакомить детей с творчеством наших земляков: поэтов, художников. Воспитывать гордость за наших земляков. Развивать память, речь, расширять кругозор. | |
Игры народов нашей страны. Практикум. | Продолжать накапливать опыт, материал по устному народному творчеству. Развивать умение детей рассказывать и объяснять содержание игры, развивать двигательные умения и навыки. Воспитывать у детей в процессе игр таких нравственных качеств как любовь к родине и ее народу, воспитывать коллективизм, дружеское отношение друг к другу. | |
СЕНТЯБРЬ | ||
Твоя речь. Слово лечит, слово ранит. Беседа, диалог. | Расширять, уточнять и активизировать словарь детей на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем, формируя желания рассказать о собственных впечатлениях, развивая монологическую речь. Совершенствовать навыки ведения диалога, умения отвечать на поставленные вопросы полно и кратко. Обогащать экспрессивную речь прилагательными, обозначающими моральные качества людей (вежливый, добрый, умный, серьезный, сильный…, привлекательная, обаятельная, стройная, модная…). | |
Школа этикета, или вы пришли в театр. Правила поведения в театре, кинотеатре. Интеллектуальное занятие. | Познакомить детей с правилами поведения в театре, дать учащимся первоначальные сведения о театральных профессиях. Развивать речь, мышление, любознательность, память. Воспитывать культуру поведения. | |
Достопримечательности города Костромы. Заочная экскурсия. | Познакомить учащихся с главными достопримечательностями центра нашей области Костромы. Воспитывать любовь, уважение, гордость за нашу область, желание больше узнать об истории области. Развивать речь, память, внимание, расширять кругозор. | |
Меня пригласили на день рождения. Правила поведения в гостях. Беседа – практикум. | Учить детей, следуя нормам этикета правильно вести себя в гостях, учить применять полученные знания на практике. Воспитывать потребность и желание быть культурным человеком. Развивать умение решать ситуационные задачи. | |
ОКТЯБРЬ. | ||
Я живу в России. Познавательное занятие. | Выявить качество знания детей о России как о родной стране. Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, о его многообразии, России как о Родной стране. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Воспитывать любовь к Родине, её традициям и обычаям. Патриотизм. | |
У меня зазвонил телефон. Беседа – практикум. | Обобщить знания детей о правилах пользования телефоном, о культуре разговора по телефону. Развивать речь, память, внимание, умение решать предложенные задачи. | |
Посещение художественной школы. Экскурсия. | Воспитывать у детей любовь к искусству. Развивать наблюдательность и познавательный интерес. | |
Бережное отношение к природе. Игровое, познавательное занятие. | Скорректировать у детей понятие, что такое природа, окружающая нас, поговорить о бережном отношении к ней. Вызвать желание беречь природу. Закрепить правила поведения в природе, используя игровые методы. | |
НОЯБРЬ. | ||
Что может быть лучше дружбы? Игровое занятие. | Уточнить и закрепить знания детей о дружбе. Вызывать желание дружить с другими детьми разных национальностей. Воспитывать умение работать в группе, в парах. Развивать память, мышление, речь, чувство ответственности за себя и свою команду. | |
Поверь в себя. Познавательное занятие. | Повысить ответственность детей за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Развивать личностные качества: самооценку, уверенность в своих возможностях, умение управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим. Развивать чувство ответственности и уверенности в себе. | |
Путешествие в город Вежливость. Игра – путешествие. | Развивать умение у детей анализировать свои поступки, поступки товарищей. Закреплять в речи детей употребление этикетных форм. Воспитывать доброжелательность, дружеские отношения среди детей. | |
Спроси – отвечу (правила поведения в транспорте). Викторина. Викторина. | Обобщить знания учащихся о правилах поведения в транспорте. Расширять кругозор, мышление, сообразительность. Воспитывать культурное поведение в транспорте. | |
ДЕКАБРЬ. | ||
Подарки к торжествам и праздникам. Практическое занятие. | Научить детей, как правильно и красиво упаковать подарок, как правильно его подарить. Объяснить, какие подарки лучше всего дарить на праздники. Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус. Развивать ручные умения; воспитывать привычку к кропотливой работе, доведению начатого дела до конца. | |
Честность, правдивость, доброжелательность. Познавательное занятие, театрализация. | Познакомить детей с понятиями: честность, доброжелательность, справедливость. Создать условия для развития у детей культурно-личностных отношений в процессе взаимодействия со сверстниками через театрализованную деятельность. Развивать творческую активность, речь, воображение. | |
Мы поссоримся и помиримся. Игровой тренинг. | Учить детей понимать причины возникновения ссоры, находить правильный выход из конфликтных ситуаций. Учить детей уступать друг другу, считаться с мнением другого человека. Закрепить умение использовать в речи вежливые слова. | |
Чему нас научили уроки нравственности. Обобщающие занятия. | Обобщить и закрепить знания детей об общепринятых нормах нравственности, культуре поведения, правилах хорошего тона. Развивать речь, память, внимание, мышление, расширять кругозор, умение работать как самостоятельно, так и в группе. Воспитывать чувство ответственности за себя и товарища по команде. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- «Этикет за столом». Дунцова. 1990 год. Москва.
- «Мастера и рукодельницы». Кузьмина. 2006год. «Исток», Москва.
- «Семейные традиции». Кузьмина. 2006год. «Исток», Москва.
- «Сказочное слово». Кузьмина. 2006год. «Исток», Москва.
- «Весенние, зимние праздники для детей». Петров. 2001 год Москва.
- «Будни и праздники». Барышникова. 2007 год. Ярославль.
- Журналы «Пед.совет», «Шик».
- «Золотая книга хозяюшки». 2007 год. Белгород.
- «Лучшая энциклопедия для девчонок». Боровская. 2008 год. Белгород.
- «Правила поведения для воспитанных детей» 2010 год. Москва.
- Журналы «Учимся играя».
- «Азбука нравственного воспитания» 1990 год. Москва.
- «Русский народный календарь». 2005 год.
- http//www.nsportal.ru
- http//www.1september.ru
- http//www.solnet.ee.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
" Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка". Эти слова выдающегося советского педагога В.А. Сухомлинского подчёркивают значение книги ......
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
Материал для родителей о значении книг в воспитании и всестороннем развитии ребёнка....
«Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…» Эти слова выд...
Проект по нравственно-эстетическому развитию «Воспитание сказкой» в подготовительной группе
Проект по нравственно-эстетическому развитию «Воспитание сказкой» в подготовительной группе...
Консультация для родителей «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей».
laquo;Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка…»...
Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ».
Консультации для родителей детей с ОВЗ «Значение книги в эмоциональном, нравственно-эстетическом, умственном воспитании детей с ОВЗ». «Чтение книг – тропинка, по кот...