Статья "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
статья

Лысенко Алёна Сергеевна

Развитие творческих способностей у детей в условиях ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 211 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"

Статья: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Старший воспитатель: Лысенко А.С.

г. Кемерово


Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста

Дети непосредственны и от природы наделены различными творческими способностями, задача педагога помочь распознать, где дети могут проявить себя, в каком виде творчества.

Чтобы развивать творческие способности необходимо развивать фантазию детей. Ведь творчество – это желание постоянно, что-то придумывать, обыгрывать сюжет сказки, или придумывать рассказ про куклу, придумывать игру и правила, сюжет рисунка и так далее.

Воображение берется из полученного человеком опыта, а значит, чтобы развивать воображение, необходимо как можно больше знакомить детей с литературным творчеством, художественным и другими видами искусства.

После прочтения сказок, легенд, мифов у детей начинает работать фантазия, она и способствует созданию нечто нового из уже полученного опыта, но переосмысленного и прочувствованного ребёнком.

Эмоции и впечатления также являются источниками развития воображения. Ведь под влиянием эмоций дети сочувствуют и переживают за героев сказок и рассказов. Таким образом, для развития творческих способностей, необходимо развивать интеллектуальную сферу и эмоциональную. Детям необходимо постигать опыт предыдущих поколений и учиться проявлять эмоции, с их помощью мы определяем добрые и плохие поступки, описанные в литературе, добрых и злых волшебников в музыке и живописи.

Дети любят всё преувеличивать, эта способность связанна с тем, что дети многие впечатления получают впервые и они вызывают у них много эмоций. А также это вызвано интересом ко всему новому, то есть по сути является природным детским любопытством.

Проявление творческих способностей ребёнка будет проявляться в той области, где больше у него возникает интерес, куда его влечёт и где он будет с удовольствием, то есть с положительными эмоциями получать опыт, который в свою очередь будет способствовать, через определённое время, творческому самовыражению.

Чем старше становится ребёнок, тем более развито его воображение. Как правило, дети младшего дошкольного возраста, больше проявляют своё творчество через рисунки, став постарше они начинают реалистично относиться к рисованию, поэтому начинают больше проявлять свою фантазию в литературном творчестве, придумывая различные истории.

Чем насыщеннее будет получен опыт детей в детской саду, тем более успешны дети будут в дальнейшем обучении в школе. Поэтому задача педагога создать у детей потребность в творческом самовыражении, создать развивающую среду для проявления своих интересов и приобретения опыта творческой деятельности.

Развивающая среда дает впечатления, которые необходимы детям для развития творческих способностей. Занятия художественным творчеством развивают у детей не столько умение рисовать, сколько творческие способности вообще, то есть развивает воображение, умение выражать свои впечатления в искусстве.

В дошкольном детстве все виды творчества взаимосвязаны, дети, прослушав сказку, могут нарисовать героев, а затем разыграть сюжет в игре или придумать продолжение. Таким образом, дети могут проявить свой внутренний мир во всех видах творчества и понять, где у них лучше получается, так как есть возможность сравнить, например, свои рисунки с другими и так далее.

Литература:

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. –– СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая презентация "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"

Дошкольное детство важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторон...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год

Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...

Результат творческого проекта "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"

С результатами творческого проекта вы можете ознакомиться по ссылке в приложенном документе....