РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
рабочая программа (младшая группа)
Настоящая рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Образовательная программа разработана на основе содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_-_2018_3-4_goda.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
I. Целевой раздел
Пояснительная записка…………………………………………………………………..3 1.1. Возрастные особенности психофизического развития детей с 3 до 4 лет…….....5 1.2. Краткая информация о воспитанниках группы…………………………………….6 1.3. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры……….......6 1.4. Педагогическая диагностика………………………………………………………...7
II. Содержательный раздел 2.1. Содержание психолого-педагогической работы………………………………..….8 2.2. Психолого-педагогические условия реализации Программы……………………..8 2.3. Развитие игровой деятельности………………………………………………….…..8 2.4. Формы, способы, методы и средства реализации программы…………………….9 2.5. Примерный календарь тематических недель……………………………………...10 2.6. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям……….11 2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы………………………..11 2.8. Взаимодействие детского сада и семьи………………………………………........12 2.6. Вариативная часть – парциальные программы……………………………………15
III. Организационный раздел 3.1. Организация режима пребывания детей…………………………………………..16 3.2. Учебный план организованной образовательной деятельности………………….18 3.3. Учебный план образовательно-воспитательной работы………………………….20 3.4. Режим двигательной активности…………………………………………………..20 3.5. Культурно - досуговая деятельность………………………………………………21 3.6. Циклограмма проведения мониторинга образовательного процесса в МБДОУ ДС №10………………………………………………………………………………………..22
IV. Материально – техническое обеспечение программы. 4.1. Методическое обеспечение………………………………………………………..24 4.2. Средства обучения и воспитания…………………………………………………..26
V. Приложения Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Вторая младшая группа с 3 до 4 лет…. ………………………………………………………....……29 Приложение 2. Примерный список литературы для чтения детям…………………..29 Приложение 3. Примерный музыкальный репертуар………………………………...29 Приложение 4. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений………………………………………………………………………….……29 Приложение 5. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми (на день)………………………………………………………………………………………29
I. Целевой раздел
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с ООП МБДОУ ДС №10 на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года). Образовательная программа разработана на основе содержания основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Рабочая программа по развитию детей второй младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Конституция РФ, ст. 43, 72.
• Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
• Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
• СанПиН 2.4.1.3049-13
• Устав МБДОУ ДС №10
• ФГОС ДО.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Цель:
Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Основная образовательная Программа МБДОУ ДС №10:
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики).
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.
9. Допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей.
10. Строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
1.1. Возрастные особенности психофизического развития детей с 3 до 4 лет
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.246]
1.2. Краткая информация о воспитанниках группы.
ФИО | Дата рождения | Особенности развития | Кружки, секции |
1.3. Планируемые результаты освоения Программы. Целевые ориентиры
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.19]
1.4. Педагогическая диагностика
Согласно пункту 3.2.3 Стандарта, «...при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Успешное решение образовательных задач любого уровня возможно только на основе мониторинга, дающего возможность получения педагогом информации об эффективности его взаимодействия с детьми.
Диагностика педагогического процесса осуществляется по программно-диагностическому комплексу «СОНАТА-ДО»: Мониторинг развития детей 3-7 лет». – Волгоград: Учитель, 2017.
Программно-диагностический комплекс «СОНАТА-ДО» позволяет обеспечить
четкий и оперативный сбор данных о состоянии и результатах процессов воспитания и обучения, о качестве управления ими, об их направленности на раскрытие потенциальных возможностей детей.
В данном продукте представлена методика экспресс-анализа и оценки детской
деятельности, разработанная специалистами НГПУ им. Горького и НГЛУ им. Добролюбова (Нижний Новгород). В качестве основной единицы анализа рассматривается детская деятельность во всем многообразии ее видов; игра, конструирование, изобразительная, музыкальная, речевая, двигательная, трудовая деятельность.
Автоматизированная система обработки данных позволяет быстро сформировать индивидуальные и групповые карты результативности, а также сводные отчеты по динамике всех показателей в течение года. Данные мониторинга используются для проектирования индивидуальных маршрутов развития ребенка, корректировки образовательных задач для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной Программы.
II. Содержательный раздел
2.1. Содержание психолого-педагогической работы.
Содержание психолого-педагогической работы с детьми 2–7 лет дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.48-137].
2.2. Психолого-педагогические условия реализации Программы
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [ c.138-145].
2.3. Развитие игровой деятельности
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.256]
2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Образовательная область | Детская деятельность | Основные формы работы ФГОС ДО | ОД |
Физическое развитие | Двигательная | Подвижные дидактические игры Подвижные игры с правилами Игровые упражнения Соревнования Здоровьесберегающие технологии (зрительная гимнастика, закаливание, пальчиковая гимнастика и т.д.) | - Здоровье -Воспитание культурно-гигиенических навыков - Физическая культура -Физкультурно-оздоровительная работа - Утренняя гимнастика, - Бодрящая гимнастика после сна и т.д. |
Познавательное развитие | Познавательно - исследовательская | Наблюдение Экскурсия Решение проблемных ситуаций Экспериментирование Коллекционирование Моделирование Реализация проекта Игры с правилами | - расширение кругозора: ознакомление с природой, предметное и социальное окружение; - ФЭМП: величина, форма, количество, ориентировка в пространстве и времени. - Сенсорное развитие |
Речевое развитие | Коммуникативная | Беседы Ситуативный разговор Речевая ситуация Составление и отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами Чтение Обсуждение Разучивание Театральная деятельность | - Чтение художественной литературы; -формирование словаря, -звуковая культура речи (фонематический слух), - грамматический строй речи, -связная речь (диалог-монолог), - подготовка к обучению грамоте. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая Трудовая | Сюжетные игры Режиссерские игры Игры с правилами Совместные действия Дежурство Поручение Задание Реализация проектов | Игровая деятельность: - игра (с предметами, сюжетно-ролевая), -нравственное воспитание, Трудовая деятельность: - самообслуживание, - бытовой труд, - ручной труд, - труд в природе. ОБЖ |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная Музыкально – художественная | Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Слушание Игра на музыкальных инструментах Импровизация Экспериментирование Подвижные игры (с музыкальным сопровождением) Музыкально – дидактическая игра Развлечения, Досуги, Пение | - Музыка; - рисование, - лепка, - аппликация, - конструирование, - знакомство с искусством. |
2.5. Примерный календарь тематических недель (праздников, событий, проектов и т.д.)
Программа предполагает осуществление 36 примерных тем. Реализация одной темы осуществляется примерно в недельный срок. Программное содержание темы разработано с учётом возрастных возможностей детей.
Сроки | Темы |
03.09-14.09 | «Здравствуй, детский сад», «День знаний». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей. |
17.09-21.09 | «Осень» |
24.09-28.09 | «Урожай» |
01.10-05.10 | «Лес, грибы, ягоды» |
08.10-12.10 | «Моя деревня» |
15.10-19.10 | «Народная культура, традиции, народные промыслы» |
22.10-26.10 | «Краски осени» |
29.10-02.11 | «Мой дом, мой город, моя страна» |
05.11-09.11 | «Обувь, одежда, головные уборы» |
12.11-16.11 | «Перелетные птицы» |
19.11-23.11 | «Кто как готовится к зиме» |
26.11-30.11 | «Здравствуй, зимушка-зима!» |
03.12-07.12 | «Зимующие птицы» |
10.12-14.12 | «Наш быт» (посуда, электроприборы) |
17.12-21.12 | «Новогодний калейдоскоп» |
24.12-29.12 | «Новогодний праздник» |
09.01-11.01 | «Дикие звери зимой» |
14.01-18.01 | «Этикет» |
21.01-25.01 | «Животные Севера» |
28.01-01.02 | «Транспорт» |
04.02-08.02 | «Профессии. Инструменты» |
11.02-15.02 | «Азбука безопасности» |
18.02-22.02 | «Наша армия» |
25.02-01.03 | «Продукты питания» |
04.03-07.03 | «Моя семья. 8 марта» |
11.03-15.03 | «Объекты неживой природы» |
18.03-22.03 | «Урал – наш край родной» |
25.03-29.03 | «Весна шагает по планете. Периоды весны» |
01.04-05.04 | «Быть здоровыми хотим!» |
08.04-12.04 | «Космос» |
15.04-19.04 | «Животный мир: морские, речные обитатели, пресмыкающиеся, земноводные» |
22.04-26.04 | «Животные жарких стран» |
29.04-03.05 | «Праздник весны и труда, профессии» |
06.05-10.05 | «Наша Родина – Россия. День Победы» |
13.05-17.05 | «Мир природы» |
20.05-31.05 | «Миром правит доброта». Обследование детей, заполнение документов, мониторинг развития детей. |
См. Приложение 1.
2.7. Способы и направления поддержки детской инициативы
Выявление талантливых детей на ранних возрастных этапах – одна из задач специалистов, работающих в МБДОУ ДС №10.
Задачи по поддержанию детской инициативы:
- объединить усилия педагогов и родителей в создании благоприятных условий для реализации творческого потенциала талантливых детей;
- создать банк достижений и успехов талантливых детей ДОУ для дальнейшего сопровождения в получении начального, среднего и высшего образования;
- разработать индивидуальные программы по развитию творческого потенциала детей;
- организовать кружковую работу;
- организовать условия для внедрения проектной деятельности;
- создать ситуацию успеха (участие в фестивалях, конкурсах, мероприятиях, олимпиадах, выставках и др.) на разных уровнях: в учреждении, муниципальный, региональный, федеральный, международный.
Поощрение талантливых детей:
- Благодарственные письма, грамоты с публичным вручением наград; аншлаги от администрации МБДОУ;
- страничка на официальном сайте «Наша гордость».
В целях создания общей среды, стимулирующей творческий рост, развитие личностных качеств каждого ребенка предполагается:
- расширять систему конкурсов, олимпиад, конференций различного рода;
- улучшать практику взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, способствующего более полному развитию таланта дошкольников;
- совершенствовать систему учета личностных достижений воспитанников (портфолио).
Приоритетной сферой проявления детской инициативы является игровая и продуктивная деятельность. Для поддержания инициативы ребенка 3-4 лет взрослым необходимо:
- Создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка.
- Рассказывать детям о реальных, а также возможных в будущем достижениях.
- Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей.
- Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять её сферу.
- Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей.
- Способствовать стремлению научиться делать что-то и поддерживать радостное ощущение возрастающей умелости.
- В ходе занятий и в повседневной жизни терпимо относится к затруднениям ребенка, позволять действовать ему в своем темпе.
- Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. Ограничить критику исключительно результатами продуктивной деятельности, используя в качестве субъекта критики игровые персонажи.
- Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям.
- Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.
- Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплые слова для выражения своего отношения к каждому ребенку, проявлять деликатность и терпимость.
- Всегда предоставлять детям возможность для реализации замыслов в творческой игровой и продуктивной деятельности.
2.8. Взаимодействие детского сада и семьи
Ведущие цели взаимодействия детского сада и семьи – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Для успешной реализации поставленных задач, необходимо тесное взаимодействие педагогов и родителей. Такое сотрудничество определяет творческий и познавательный характер процесса, развитие творческих способностей детей, обуславливает его результативность.
См. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с.[ c.145].
Родительские собрания на 2018-2019 учебный год
Возрастная группа | Дата проведения | Тема |
3-5 лет | Сентябрь | «Особенности развития детей в соответствии с возрастными возможностями. Нормативно-правовая база ДОУ. Знакомство с приоритетами ДОУ, с ОПП. Выбор членов родительского актива» |
Январь | Представители ГПМПК: сущность, значение консультационной помощи Формирование грамматически правильной речи у детей. | |
Май | 1.Итоги образовательной деятельности за год. 2.Рекомендации специалистов на лето. 3.Эффективность проведения оздоровительных процедур летом |
Конкурсы и выставки, организуемые совместно с родителями как участниками образовательного процесса
Октябрь | Конкурс семейных коллекций для группы детского сада: «Я познаю мир» |
Декабрь | Конкурс семейных подделок «Игрушки для ёлки» |
Апрель | Конкурс семейного творчества «Наш мир-театр» (атрибуты для игровой деятельности: костюмы, маркеры игрового пространства и др.) |
Май | Волонтёрская акция «Украсим веранду своей группы» |
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год
Задачи:
- знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников;
- информировать родителей об актуальных задачах воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач;
- привлекать родителей к участию в совместных с детьми праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду, а также в городе.
Месяц | Мероприятие |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Особенности развития детей в соответствии с возрастными возможностями. Нормативно-правовая база ДОУ. Знакомство с приоритетами ДОУ, с ОПП. Выбор членов родительского актива и Совета МДОУ». 2. Консультация для родителей «Что можно сделать из природного материала». 3. Конкурс семейных подделок «Что нам осень подарила?» |
Октябрь | 1. Консультация для родителей «Правила дорожного движения» Привлечение родителей к оформлению уголка по ПДД. 2.Участие родителей в конкурсе семейных коллекций для группы детского сада: «Я познаю мир». |
Ноябрь | 1. Конкурс дизайнерских семейных кормушек «Покормите птиц зимой!». 2. Изготовление совместно с родителями альбома «Птицы». 3. Родительское собрание Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность». |
Декабрь | 1. Конкурс подделок «Фабрика Деда Мороза». 2. Изготовление совместно с родителями макетов, книжек-малышек: «Зимующие птицы». 3. Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения» |
Январь | 1. Фотовыставка « К нам пришел Новый год». 2. Родительское собрание: Представители ГПМПК: сущность, значение консультационной помощи. Формирование грамматически правильной речи у детей. |
Февраль | 1. Консультация «Профилактика Гриппа и ОРВИ». 2.Фотовыставка «Наши защитники». 3. Оформление папки передвижки для родителей на тему «артикуляционная гимнастика» |
Март | 1. Фотовыставка «Наши любимые мамочки». 2. Изготовление альбома «Урал – наш край родной», совместно с родителями. |
Апрель | 1. Конкурс семейного творчества «Наш мир - театр!» (атрибуты для игровой деятельности: костюмы, маркеры игрового пространства и др.) 2. Картотека для родителей: «Пальчиковые игры». 3. Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка» |
Май | 1. Родительское собрание: а) итоги образовательной деятельности за год; б) рекомендации специалистов на лето; в) эффективность проведения оздоровительных процедур летом. 2. Выставка семейного творчества поделок из бросового материала «Украсим веранду своей группы». |
2.9. Вариативная часть – парциальные программы
В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения должна содержать две части: основную и часть, формируемую участниками образовательных отношений (её называют вариативная часть).
В качестве вариативной части Программы выбран план по самообразованию Тороговой П.В. «Рисование в нетрадиционной технике»
Цель:
Основная цель - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
развивающие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
• Развивать творческие способности детей.
• Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
• Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
шедевра.
обучающие:
• Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
• Учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.
• Формировать умение оценивать созданные изображения.
Перспективный план работы
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение методической литературы 1. Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003» 2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд-во «Карапуз-Дидактика». 3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва,2010. 4. Изучение интернет – ресурсов. | |
Октябрь | НОД «Рябиновая кисть». Цель: Продолжать учить технике пальчикового рисования, развивать чувство восприятия, цвета; | Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» Помощь в приобретении материалов: бумага различной фактуры и цвета, ножницы, краски и т. д. |
Ноябрь | НОД «Ежик». Цель: Совершенствовать умение рисовать ладонью. Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев. Воспитывать воображение. | Консультация для родителей: «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей» |
Декабрь | НОД «Мишка косолапый». Цель: Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). | Оформление папки-передвижки для родителей: «Рисование нетрадиционными способами». |
Январь | НОД «Мои рукавички». Цель: Познакомить с техникой печатания печатками, учить приему примакивания, развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику. | Буклеты для родителей «Как развивать творчество» |
Февраль | НОД «Галстук для папы». Цель: Продолжать упражнять в технике печатания, развивать чувство композиции, цвета; | Памятка для родителей «Учите рисовать в нетрадиционной технике». |
Март | НОД «Цветочек». Цель: Закрепить навык рисования красками при помощи пробки и ладошки, закреплять знания цветов. | Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» |
Апрель | НОД «Котенок». Цель: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью, делать тычки внутри контура. | Буклет «Виды нетрадиционного рисования». |
Май | НОД «Рыбка». Цель: Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок, а водоросли пальчиками. Развивать творческое воображение. | Выставка рисунков детей. |
В качестве вариативной части Программы выбран план по самообразованию Демешкевич Натальи Николаевны «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
Актуальность: В процессе ознакомления с окружающим развивается мышление и речь. Мышление и речь взаимосвязаны. Вместе с развитием речи приобретаются навыки умственного труда, совершенствуется умение анализировать, объяснять, доказывать, рассуждать.
Для развития мышления и речи необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира, природы, общественной жизни.
С самых ранних этапов развития ребёнка нужно вводить его во всё многообразие окружающего мира. Непосредственное наблюдение окружающего способствует развитию логической речи, пониманию грамматических законов. Чтобы совершенствовать мысль и слово ребёнка, необходимо обогащать его душу полными, верными, яркими образами окружающего мира.
Умение наблюдать вырабатываемое в процессе познания окружающего, рождает привычку делать выводы, воспитывает логику мысли, чёткость и красоту речи – развитие мышления и речи идёт как единый процесс.
Процесс познания окружающего во всём его многообразии способствует пониманию и использованию в связной речи различных грамматических категорий, обозначающих название, действие, качества и помогающих анализировать предмет и явление со всех сторон.
В течение этого года я работаю над темой «развитие речи детей в процессе ознакомления с окружающим». Я изучила и проанализировала литературу: А. А. Вахрушев «Здравствуй мир!»; А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»; А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»; Т.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи»; О.В. Дыбина «Ознакомление дошкольников с предметным миром»; О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным миром и социальным окружением»; А.Г. Селихова «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»; Н.Ф. Виноградова «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»; С.Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с неживой.
Цель: Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие детей через ознакомление с окружающим миром.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
2. Разработать перспективный план работы.
3. Подготовить диагностику на конец учебного года.
4. Подготовить консультацию для педагогов на педсовете. Тема: «Познавательно - речевое развитие дошкольников»;
5. Подготовка доклада на тему: «Проектная деятельность - эффективное средство формирования представлений об окружающей среде у старших дошкольников»
6. Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».
Перспективный план работы
на 2018-2019 учебный год
Месяц | Название темы | Формы работы |
Сентябрь | Диагностика, подготовка к педсовету | Консультация на тему «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Индивидуальные беседы, консультации на тему «Речевые игры. Способы их проведения» |
Октябрь | «Растительный мир планеты Земля» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. Пальчиковые гимнастики, логопедические пятиминутки. Выступление с консультацией для педагогов на педсовете. Тема «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Подготовка к родительскому собранию: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность» |
Ноябрь | «Одежда, обувь, посуда» | Активизация и обогащение словарного запаса детей. Участие в семинаре. Доклад: «Роль детского сада в развитии речи дошкольников» Родительское собрание Тема: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность». |
Декабрь Январь | «Зима, зимующие птицы» «Дикие и домашние животные» | Подготовить мастер класс. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Оформление папки – передвижки «Речевые игры. Способы их проведения. |
Февраль | «Транспорт, профессии» | Дидактические и словесные игры, направленные на формирование у детей представлений о людях разных профессий. Мастер класс для педагогов. Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики». Оформление папки передвижки для родителей на тему «артикуляционная гимнастика» Памятка - рекомендация по проведению упражнений артикуляционной гимнастики |
Март | «Весна, подводный мир» | Подготовка к открытому занятию. Открытое занятие «Здравствуй солнышко». Консультация для родителей на тему «Как учить стихи» |
Апрель | диагностика | Семинар с элементами игры на тему: «Ум на кончиках пальцев» Консультации для родителей на тему «Роль семьи в развитии речи ребёнка» |
Май | «Правила дорожного движения» «Насекомые» | Индивидуальные беседы. Консультация «Что и как читать детям»? |
Изучение литературы
Сентябрь | М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение» А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду» |
Октябрь | Т.С.Зенина “Родительские собрания в детском саду”. В.Н. Волчкова; Н.В. Степанова “Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада”. |
Ноябрь | С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду» Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка» Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста». |
Декабрь Январь | Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок: Пособие для воспитателей и родителей. – 3-е изд., испр. и доп. |
Февраль | Ушакова Т.Н. Психологическое содержание речи ребенка 3-5 лет А.Н. Леонтьев Речевая деятельность Львов М.Р. Речевое развитие человека: [Развитие речи ребенка] |
Март | Мухина В.С. Психологические особенности детей преддошкольного и дошкольного возраста || Возрастная и педагогическая психология. (Под редакцией Петровского А.В.) |
Апрель | Ушакова Т.Н. Детская речь - ее истоки и первые шаги в развитии. Психологический журнал. Ушакова Т.Н Речь: истоки и принципы развития. |
Май | Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Чуковский К.И. От двух до пяти. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития |
III. Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 10 занятий. Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Циклограмма детской деятельности на 2018-2019 учебный год
Режимные моменты | Вторая младшая № 4 (3-4 лет) |
Прием, осмотр, самостоятельная деятельность | 7.00–7.30 |
Прием, прогулка, самостоятельная деятельность | 7.30-8.05 |
Утренняя гимнастика | 8.05-8.10 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10–8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.40–9.00 |
Образовательная деятельность (общая длительность, включая перерывы), индивидуальная работа | 9.00–9.15 9.25 -9.40 |
Второй завтрак | 9.40-9.50 |
Подготовка к прогулке | 9.50–10.10 |
Прогулка | 10.10-11.30 |
Образовательная деятельность на открытом воздухе (1 раз в неделю в соответствии с регламентом ОД) | --- |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30–11.45 |
Подготовка к обеду, обед | 11.45–12.10 |
Подготовка ко сну, чтение художественной литературы | 12.10–12.20 |
Дневной сон | 12.20-15.05 |
Постепенный подъем, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность | 15.05–15.20 |
Полдник | 15.20–15.40 |
Образовательная деятельность индивидуальная работа | 16.00-16.15 |
Самостоятельная, игровая деятельность | 15.40–16.00 |
Подготовка к прогулке | 16.15–16.30 |
Прогулка, самостоятельная деятельность, уход домой | 16.30-18.30 |
3.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
на 2018– 2019 учебный год, инвариантная часть
Базовый вид деятельности | Младший дошкольный возраст | ||
2 младшая группа | |||
Кто проводит | Количество | Время | |
«Познавательное развитие» | |||
Ознакомление с окружающим миром/природой | воспитатель | 1 | 15 |
Формирование элементарных математических представлений | воспитатель | 1 | 15 |
«Речевое развитие» | |||
Развитие речи | воспитатель | 1 | 15 |
«Художественно-эстетическое развитие» | |||
Рисование | воспитатель | 1 | 15 |
Лепка | воспитатель | 1 раз в 2 недели | 15 |
Аппликация | воспитатель | 1 раз в 2 недели | 15 |
Музыка | музыкальный руководитель | 2 | 30 |
«Физическое развитие» | |||
Физическая культура в помещении | инструктор по физической культуре | 3 | 45 |
Общее количество/ в соответствии с СанПиН (п. 11.9, 11.10) недельная нагрузка не должна превышать | 10 | 150 мин. 2 ч.30 м. |
Регламент непосредственно образовательной деятельности
на 2018-19 учебный год
2 младшая группа № 4 (3-4 года) | |
понедельник | 9.00 - 9.15 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.25 – 9.40 – Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром/природой |
вторник | 9.00 - 9.15 – Художественно-эстетическое развитие. Лепка / аппликация 9.25 –9.40 – Физическое развитие |
среда | 9.00 - 9.15 – Речевое развитие 9.25 –9.40 – Физическое развитие |
четверг | 9.00 – 9.15 – Художественно-эстетическое развитие. Музыка 9.25 – 9.40 –Познавательное развитие. ФЭМП |
пятница | 9.00 - 9.15 - Художественно-эстетическое развитие. Рисование 9.25 –9.40 – Физическое развитие |
итого | Количество занятий в неделю – 10 (150 мин) |
3.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2018 - 2019 учебный год, инвариантная часть
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности | |
Базовый вид деятельности | Периодичность |
Чтение художественной литературы | ежедневно |
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю |
Игровая деятельность | ежедневно |
Общение при проведении режимных моментов | ежедневно |
Дежурства | ежедневно |
Прогулки | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | |
Самостоятельная игра | ежедневно |
Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития | ежедневно |
Оздоровительная работа | |
Утренняя гимнастика | ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно |
3.4. Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 2 раза в неделю 15–20 мин. |
б) на улице | 1 раз в неделю 15–20 мин. | |
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 5–6 мин. |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15–20 мин. | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 3–5мин. ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц 20 мин. |
б) физкультурный праздник | --- | |
в) день здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | а) самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
б) самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |
3.5. КУЛЬТУРНО ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Праздничные мероприятия, традиции и развлечения для детей с 3 до 7 лет
|
|
|
сентябрь | Праздник «День знаний» | Все группы |
октябрь | Осенние праздники | 2мл, средняя Старшая, подготовительная |
ноябрь | «Люблю тебя, родной Озерск» - досуг, посвященный дню рождения города | Старшая, подготовительная |
декабрь | Новогодние праздники | Все группы |
январь | Зимние тематические праздники | Все группы |
февраль | Музыкально – спортивный досуг «День защитника Отечества» Фольклорный праздник «Ух ты, масленица» | Все группы |
март | Утренники, посвященные Международному женскому дню. | Все группы |
апрель | Весенние тематические праздники | Все группы |
май | «Долгий свет памяти» - тематический досуг, посвященный Дню Победы «До свидания, детский сад» | Старшая, подготовительная Подготовительная |
июнь | Праздник, посвященный дню защиты детей | Все группы |
август | Летние праздники | Все группы |
Примерный перечень развлечений и праздников
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)
Праздники. Новогодняя елка, «Мамин праздник», День защитника Отечества, «Осень», «Весна», «Лето».
Тематические праздники и развлечения. «Здравствуй, осень!», «В весеннем лесу», «Здравствуй, лето!», «Ой, бежит ручьем вода», «На бабушкином дворе», «Во саду ли, в огороде», «На птичьем дворе».
Театрализованные представления. «Маша и медведь», «Теремок», «Волк и козлята», «Заюшкина избушка» (по мотивам рус.нар. сказок); «Потешки да шутки», «Были-небылицы», «Бабушка-загадушка» (по мотивам русского фольклора).
Музыкально-литературные развлечения. Концерт для кукол, представление «Мы любим петь и танцевать».
Спортивные развлечения. «Кто быстрее?», «Зимние радости», «Мы растем сильными и смелыми».
Забавы. «Музыкальные заводные игрушки», «Сюрпризные моменты»; забавы с красками, карандашами и т. д.
Фокусы. «Цветная водичка», «Волшебная коробочка».
3.6. ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МБДОУ ДС №10
на 2018 - 2019 учебный год
РАЗДЕЛЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | НАЗВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК | ВИД ДИАГНОСТИКИ | КТО ПРОВОДИТ | |||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III IV | V | VI | VII | VIII | |||||
Результаты работы по выполнению ОПП (основные области развития ребенка) | + вновь | + | + | Наблюдения, итогово - проверочные занятия | первичный, промежуточный, итоговый | Воспитатели групп, специалисты | |||||||||
Уровень речевого развития детей с 3 - 7 лет | + | + | + | Логопедический скрининг, логопедическое обследование, «Методика психолого- педагогического обследования детей с нарушениями речи» Г.А. Волкова, Экспресс-обследование фонематического слуха и готовность к звуковому анализу. | первичный, промежуточный, итоговый | Учитель - логопеды Воспитатели групп | |||||||||
Уровень речевого развития детей с 1 - 7 лет (по запросу) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Логопедическое обследование | срезовый | Учителя - логопеды |
Мониторинг физической подготовленности детей | + | + | + | + | Диспансеризация детей (скрининг, тестирование) | срезовый | Специалисты поликлиники | ||||||||
Эмоциональное благополучие ребенка в группе сверстников | + | + | + | Социограмма Социометрия | первичный, промежуточный, итоговый | Воспитатели групп | |||||||||
Уровень развития психических процессов (по запросу) | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Психолого - педагогическая диагностика | срезовый | Педагог-психолог |
Оценка подготовленности ребенка к ДОУ | + | + | + | Адаптационная карта, анкетирование родителей, динамическое наблюдение карта - прогноз | первичный, итоговый | Воспитатели групп, м/с, врач |
ЦИКЛОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МБДОУ ДС №10на 2018 - 2019 учебный год
РАЗДЕЛЫ | СРОК ПРОВЕДЕНИЯ | ||||||||||||||
IX | X | XI | XII | I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | НАЗВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕТОДИК | ВИД ДИАГНОСТИКИ | КТО ПРОВОДИТ | |
Профессионально педагогическая квалификация кадров | + | + | Сбор данных | первичный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели | ||||||||||
Психологический климат в педагогическом коллективе | + | + | Анкетирование | первичный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели | ||||||||||
Профессионально личностные качества педагогов | + | + | Инструментарий по программе развития | первичный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели | ||||||||||
Мониторинг успехов педагогической деятельности воспитателя | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Карта | постоянно | Заместитель заведующего, старшие воспитатели |
Образовательный уровень педагогов | + | + | + | + | Сбор данных | первичный, промежуточный, итоговый | Заместитель заведующего, старшие воспитатели, специалист по кадрам | ||||||||
Информированность родителей по вопросам воспитания и обучения детей | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Анкетирование | постоянно | Заместитель заведующего, старшие воспитатели групп, специалисты |
Социально - образовательный статус родителей воспитанников | + | + | Социальный паспорт ДОУ | первичный | Воспитатели групп. | ||||||||||
Мониторинг удовлетворённости родителей образовательными услугами учреждения | + | + | + | + | Заместитель заведующего, старшие воспитатели |
IV. Материально – техническое обеспечение программы.
4.1. Методическое обеспечение
Направление | Используемая литература |
Методическая литература | 1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. 2. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе "От рождения до школы”.Младшая группа / В.В. Гербова, Н.Ф. Губанова, О.В. Дыбина и др. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Социально- коммуникативное развитие | 1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 4. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 5. Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2007 |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. ЧП Лакоценин С.С., издатель, 2007 И.А. Лыковой «Изобразительная деятельность в детском саду». ООО ИД «Цветной мир» Москва 2014 |
Физическое развитие | 1. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 3. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 4. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет/ Авт.-сост. Э.Я. Степаненкова. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. |
Познавательное развитие | 1. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2007. |
Речевое развитие | 1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. 2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2016. В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. ТЦ «Учитель» Воронеж 2007.
|
Наглядно-дидактические пособия | ФГОС Мир в картинках. Офисная техника и оборудование ФГОС Мир в картинках. Насекомые. ФГОС Мир в картинках. Морские обитатели. ФГОС Мир в картинках. Космос. ФГОС Мир в картинках. Арктика и Антарктика. ФГОС Мир в картинках. Бытовая техника. ФГОС Мир в картинках. Водный транспорт. ФГОС Мир в картинках. Деревья и листья. ФГОС Мир в картинках. Животные домашние питомцы. ФГОС Мир в картинках. Животные жарких стран. ФГОС Мир в картинках. Музыкальные инструменты. ФГОС Мир в картинках. Птицы домашние. ФГОС Мир в картинках. Фрукты ФГОС Мир в картинках. Домашние животные ФГОС Мир в картинках. Овощи. ФГОС Мир в картинках. Рептилии и амфибии. ФГОС Мир в картинках. Спортивный инвентарь. ФГОС Мир в картинках. Цветы. ФГОС Мир в картинках. Ягоды лесные. ФГОС Мир в картинках. Ягоды садовые. Расскажите детям о морских обитателях. Карточки для занятий в детском саду и дома. Расскажите детям о грибах. Расскажите детям о специальных машинах. Расскажите детям о хлебе. ФГОС Рассказы по картинкам. Распорядок дня. ФГОС Рассказы по картинкам. Профессии. ФГОС Рассказы по картинкам. Мой дом. ФГОС Рассказы по картинкам. Защитники Отечества. ФГОС Грамматика в картинках. Антонимы, глаголы. ФГОС Грамматика в картинках. Антонимы, прилагательные. ФГОС Грамматика в картинках. Говори правильно. ФГОС Грамматика в картинках. Многозначные слова. ФГОС Грамматика в картинках. Множественное число. ФГОС Грамматика в картинках. Один-много. ФГОС Грамматика в картинках. Словообразование. ФГОС Грамматика в картинках. Ударение. ФГОС Мир в картинках. Государственные символы России. ФГОС Мир в картинках. День Победы. ФГОС Мир в картинках. Авиация. ФГОС Мир в картинках. Автомобильный транспорт. ФГОС Мир в картинках. Посуда. ФГОС Мир в картинках. Инструменты домашнего мастера. Рассказы по картинкам. Курочка Ряба. Рассказы по картинкам. Репка. Рассказы по картинкам. Колобок. |
4.2. Средства обучения и воспитания
№ | Наименование имущества | Ед. изм. | Количество | Инвентарный № | |||||||||||
1. | ОО «Физическое развитие» | ||||||||||||||
1.1 | Дорожка массажная г. Уфа | шт. | 1 | ||||||||||||
1.2 | Скакалка тяжёлая | шт. | 3 | ||||||||||||
1.3 | Обручи | шт | 3 | ||||||||||||
1.4 | Мячи резиновые | шт. | 6 | ||||||||||||
1.5 | Бубен | шт. | 1 | ||||||||||||
2. | ОО «Речевое развитие» | ||||||||||||||
Центр книги | |||||||||||||||
2.1 | Портреты писателей и поэтов | комплект | 1 | ||||||||||||
2.2 | Игровой дидактический материал по развитию речи Лото «Еда и посуда» | комплект шт. | 1 | ||||||||||||
2.3 | Магнитная «азбука» | набор | 1 | ||||||||||||
3. | ОО «Познавательное развитие» | ||||||||||||||
3.1 | Развивающие игры Игр – книга «Автомобили» Игра – книга «Динозавры» Игра – книга «Домашние питомцы» Игра – книга «Лесные домики» Игра – книга «Цифры» Игра – книга «Проверь себя» Лабиринт с шариками «Счёт» дерево Игра «Цифры» | шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. | 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
3.2 | Настольно-печатные игры «Наведи порядок» Ходилка дисней «София-маленькая принцесса» Ходилка дисней «Тачки-крутые гонки» Настольная игра «Детский тир» | шт. шт. шт. шт. | 1 1 1 1 | ||||||||||||
3.3 | Дидактические игры Домино «Геометрические фигуры» Домино «Транспорт» | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
3.4 | Военная энциклопедия детская Изобретения (100 фактов) Детская энциклопедия Россия Энциклопедия подготовки к школе «Человек и его здоровье» Энциклопедия «Насекомые 100 фактов» | шт. шт. шт. шт. шт. | 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
3.5 | Настольная игра / мозаика-пазлы черепашки мини | шт. | 2 | ||||||||||||
3.6 | Домик логический с ключами | шт. | 1 | ||||||||||||
3.7 | Магнитная мозаика | шт. | 1 | ||||||||||||
4. | ОО «Социально – коммуникативное развитие» | ||||||||||||||
Центр игры | |||||||||||||||
4.1 | Кукольная мебель Кроватка игровая кукольная | комплект | 1 | ||||||||||||
4.2 | Модуль «Магазин» Модуль «Кухня» Кассовый аппарат «Мой магазин» | шт. шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
4.3 | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Игрушка каска детская Набор «Парикмахер» в сумке Набор «Продукты» Набор «Доктор» в чемодане Набор посуды «TOP CHEF» №2 в корзинке Набор хлеба |
шт. набор набор набор набор набор | 1 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
4.4 | Предметные игрушки Игровой набор сумка с крышкой + фигурки ферма Набор 305/6 кошек Набор животные Набор животных Африки Набор лесных животных | набор набор набор набор набор | 1 1 1 1 1 | ||||||||||||
4.5 | Коляска кукольная «Зима – лето» Коляска кукольная с сумкой | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
4.6 | Посуда детская набор «Маринка» | набор | 1 | ||||||||||||
4.7 | Кукла | шт. | 3 | ||||||||||||
4.8 | Игрушка пластмассовая Кукольный стульчик «Беби» | шт. | 1 | ||||||||||||
4.9 | Настольная игра «Шнурочки» Шнуровальный планшет | шт. | 1 | ||||||||||||
Центр конструирования и развития мелкой моторики | |||||||||||||||
4.10 | Конструктор деревянный «Геометрические фигуры» коробка | набор | 1 | ||||||||||||
4.11 | Конструктор деревянные плашки «Томик» Конструктор томик цветной | набор набор |
| ||||||||||||
4.12 | Конструктор «Технобульдозер» (70 деталей) | набор | 1 | ||||||||||||
4.13 | Конструктор «Подающая башня» | набор | 1 | ||||||||||||
4.14 | Игрушки «Транспорт» Бетономешалка Таурус Джип | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
Центр труда | |||||||||||||||
4.15 | Стенд дежурства | шт. | 2 | ||||||||||||
4.16 | Одежда для дежурных | комплект | 2 | ||||||||||||
5. | ОО «Художественно - эстетическое развитие» | ||||||||||||||
Центр художественного творчества | |||||||||||||||
5.1 | Раскраски | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.2 | Трафареты пластмассовые | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.3 | Пальчиковые игры «Я рисую» | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.4 | Бумага писчая для рисования | пачка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.5 | Альбомы для рисования | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.6 | Картон цветной | набор | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.7 | Бумага цветная | набор коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.8 | Краски акварельные | по кол-ву детей | |||||||||||||
5.9 | Гуашь | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.10 | Кисточки | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.11 | Цветные карандаши | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.12 | Восковые карандаши | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.13 | Фломастеры | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.14 | Пластилин | коробка | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.15 | Доска для лепки | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.16 | Стакан - непроливайка | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
5.17 | Клей - карандаш | шт. | по кол-ву детей | ||||||||||||
Центр театра и музыки | |||||||||||||||
5.18 | Кукольный театр «Три медведя» | набор | 1 | ||||||||||||
5.19 | Кукольный театр «Три поросёнка» | набор | 1 | ||||||||||||
5.20 | Магнитный театр «Теремок» Сказки на магнитах «Волк и семеро козлят» | шт. шт. | 1 1 | ||||||||||||
5.21 | Разноцветные флажки | шт. | 5 | ||||||||||||
5.22 | Маски (картон) | шт. | 5 | ||||||||||||
Взаимодействие с родителями (законными представителями) | |||||||||||||||
1 | Информационный стенд для родителей | шт. | 1 | ||||||||||||
2 | Папка – передвижка для родителей | шт. | 5 | ||||||||||||
3 | Консультации для родителей | шт. | 20 |
V. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Вторая младшая группа с 3 до 4 лет.
Приложение 2. Примерный список литературы для чтения детям. Вторая младшая группа с 3 до 4 лет.
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.282].
Приложение 3. Примерный музыкальный репертуар. Вторая младшая группа с 3 до 4 лет.
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.294].
Приложение 4. Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений. Вторая младшая группа с 3 до лет.
см. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под.ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368 с. [c.309].
Приложение 5. Планирование воспитательно-образовательной работы (на день).
Приложение 5. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)
Группа__________возраст____________ Тема недели ______________________________________________________________________________________________
Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________
Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия__________________________________________________________________________________
День недели | Режимные моменты | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
День недели: число: | Утро: | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
Прогулка: | |||||||
работа перед сном | |||||||
Вечер: | |||||||
Прогулка |
Приложение 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа младшей группы
Предлагаю вашему вниманию рабочую программу младшей группы, построенной по принципу основной общеобразовательной программы дошко...
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Рабочая программа младшая группа.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. Большая ПолянаТербунского района Липецкой области «Согласовано» Председатель методическ...
Рабочая программа младшая группа
разработана на основе программы "Детство"...
Рабочая программа младшая группа
Рабочая программа младшая группа с учетом ФГОС ДО (От рождения до школы)...
Рабочая программа. Младшая группа.
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС на основе программы "От рождения до школы"....
Рабочая программа.Младшая группа.(бассейн).
Рабочая программа.Младшая группа.Разработана на основе авторов:Вороновой.Е.К и Осокиной.Т.И....