Конспект образовательной деятельности: "Путешествие за солнечными лучиками"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Проводиться в игровой форме. В форме путешествия за солнечными лучиками. Дети выполняют различные задания на закрепление знаний, полученных в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._puteshestvie_za_solnechnymi_luchikami.docx38.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 142»

Конспект образовательной деятельности
детей 5-6лет

по теме: «Путешествие за солнечными лучиками».

Составила: ФИО

воспитатель,

1 квалификационная категория

Закарина Лилия Маликовна.

Цель: формирование у детей представлений об окружающей природе весной.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умения называть и различать буквы;
  • закреплять  умения определять первый звук в слове, делить слова на слоги;
  • закреплять умения подбирать родственные слова.

Развивающие:

  • развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух;
  • развивать общую и мелкую  моторику;
  • развивать наблюдательность, способствовать сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные:         

  •  воспитывать желание оказывать помощь, сопереживать;
  • воспитывать общую культуру поведения, бережное отношение к природе;

Предпосылки учебной деятельности:умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, реагировать на гнев другого, переживать печаль.

Предварительная работа:

 Разучивание физкультурных  и динамических пауз.

Формы работы с детьми:

1.Постановка целей и мотивации деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, создание проблемной ситуации.

2.Активизация деятельности детей в процессе ОД:  беседа, создание развивающей среды.

3.Организации практической деятельности детей: рисование «Солнышка», комментирование, выводы.

4.Поддержание интереса у детей: ситуация выбора, физкультурная и динамическая пауза, чередование видов детской деятельности.

5.Оценка и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопомощь детей.

Методы:

1. Создание проблемных ситуаций.

2. Сюрпризный момент.

3.Обращение к личному опыту детей.

4. Поощрение.

5. Индивидуальный подход.

6. Наглядные и словесные подходы.

Используемые методики и технологии:

1 «Развитие звуко - буквенного анализа» - Е.В. Колесникова;

2. «Формирование элементарных математических представлений» - И.А. Помораева, В.А. Позина;

4. «Развитие речи в детском саду» - В.В. Гербова;

5. «Изобразительная деятельность в детском саду» - Т.С. Комарова;

6. «Ознакомление с природой в детском саду» - О.А. Соломенникова.

Оборудование для организации в ОД:фонарик, картинки птиц, травка (нитки), насекомые, солнечные лучи, зеленые листочки, «дерево», «полянка», цветы, голубая ткань для ручейка, пальчиковая краска желтого цвета, губка, ватман.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Двигательная.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • умение действовать самостоятельно;
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
  • умение детей проводить опыты, делать выводы.

Интеллектуальные:

  • умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Физические:

  • сформированность  общей культуры поведения.

Критерии оценки деятельности детей в ОД.

1.Активность участия в речевой деятельности.

2.Самостоятельность в выполнении поставленных задач.

3.Взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

4.Сопереживание.

5.Эмоциональность.

6.Проявление волевых усилий.

7.Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку деятельности сверстников.

        Организация образовательной  деятельности детей 5-6  лет

по теме: «Путешествие за солнечными лучиками».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

  Ход занятия

В: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

(появляется солнышко)

Солнышко: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Послало  я  свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.

В.- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?

    (Предположения детей)

В:-Вы хотите помочь солнцу?   

Д:- Да.

В: - Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами!

       

       

Социально-коммуникативное развитие.

Беседа

Беседа

Слово

        Слово

Создание проблемной ситуации

Мотивирование к деятельности

Проектирование проблемной ситуации

5мин.

        

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (образовательная деятельность)

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

1 часть

 Волшебный огонек, помоги,

 Нам дорогу укажи.

 (В. светит маленьким фонариком, свет падает на пейзаж (лес).

Звучит музыка.

В: Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

В: Что вы слышите?

Д: Птички поют, деревья шумят  

В:Как одним словом назвать птиц, которые с нами зимовали?

Д:Зимующие.

В:Как одним словом назвать птиц, которые возвращаются с теплых стран?

В: Перелетные.

В: Ребята,Игра «Выбери»

В: Выберите себе по птице. Те, дети у кого зимующая птица, летите к снежинке, а те у кого перелетная, летите к солнышку.

-Молодцы! С заданием справились отлично!

-А вот и лучик!

   

 2 часть

        Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

      (В. светит на картинку с изображением травки.)

В:  Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч?

Д:  травку.

В: Травка под лучиками солнечными быстро растёт. Посмотрите, сколько травки наросло. Давайте  травку превратим букву.

(спросить у детей, у кого какая буква получилась)

В: А какие слова вы знаете на эту букву?

 - Молодцы, еще один лучик нашли. Можем отправляться дальше.

      3 часть

В: Волшебный огонек, помоги,

        Нам дорогу укажи.

     (В. светит на волнистую дорожку, на полу)

В:- ребята, угадайте, что согрел следующий луч.

      В голубой рубашке

      Бежит по дну овражка (ручеёк)

Д:- ручей.

В:- Назовите ласково наш ручей.

Д:- Ручеек, ручеёчек.

В: Послушайте шум ручейка, вдохните чистый воздух ручейка.

В:- Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)

       К ручейку мы все спустились,

       Наклонились и умылись.

       Раз, два, три, четыре –

       Вот как славно освежились.

В: А давайте пройдемся по ручейку (прошлись)

В: Ребята, смотрите камушек. Поиграем?

       Камушек друг другу передай,

       Что делает весенний ручеек, называй!

Д:- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, идем дальше.

     4 часть

      Волшебный огонек, помоги,

      Нам дорогу укажи.

   (Воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых)

В:- Кого согрел луч?

Д: - насекомых. Посмотрите, сколько  насекомых, возьмите себе по одному.

Дидактическая игра «Определи количество слогов». Определите количество слогов в названии своих насекомых и поместите их на лужайки (где 1 цветок - насекомых с одним слогом, 2 цветка - с 2 слога-ми,3цветка-с 3 слогами).

В:- Молодцы! Справились с заданием. А вот и лучик! Какой по счету лучик мы нашли?

В: -Становитесь все в кружок.

Физ.минутка - Массаж «Солнышко»

Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.

(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)

Гладит грудку,

(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх).

Гладит шейку,

(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик,

(Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лоб,

(Проводить пальцами от середины лба к вискам).

Гладит ушки (растирать мочки ушей),

Гладит ручки (растирать ладони)

Загорают дети. Вот! (Поднять руки вверх)

В:- немного отдохнули, продолжаем наше путешествие.

 5 часть

        Волшебный огонек, помоги

        Нам дорогу укажи.

      (В. светит на плакат с изображением деревьев)

В:-  На что упал этот лучик?

Д:- На дерево.

В: А на дереве , посмотрите что есть? Листочки есть?

Д:Нет, листьев нет.

В:Ребята, подарим  нашему дереву зелёные  листья ? Чтобы листочек оказался на дереве, надо выполнить задание.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День     –  ночь  
Сахар    –  соль 
узкая    –  широкая /юбка/    
длинное  –  короткое /платье/    
сильный  –  слабый /спортсмен/    
веселая  –  грустная /девочка/    
высокий  –  низкий /человек/        
 1+1=

2+3=

10-5=

(На каждом листочке написано слово - дети называют ему противоположность и воспитатель наклеивает листок на дерево)

В:- Молодцы, вот наши деревья зашумели зелёной листвой, и еще один луч нашелся.

Познавательное развитие

Речевое развитие

(обучение грамоте)

Художественно-эстетическая деятельность ( музыкальная деятельность)

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Речевое развитие (обучение грамоте)

Познавательное развитие (ФЭМП)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Познавательное развитие (ФЭМП);

 Речевое развитие.

Наблюдение

        беседа

Решение проблемной ситуации

Наблюдение

Беседа

беседа

 наблюдение

беседа

Решение проблемной ситуации

Слово

Проектирование проблемной ситуации

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

Выполнение действий

Анализ результатов деятельности

Мотивирование к действию

Проектирование проблемной ситуации

15 мин.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (образовательная деятельность)

Формы работы

Наличие

средства

Деятельный подход

Время

В:- Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.

Солнышко: (выбегает) Спасибо вам ребята! Вы нашли мои лучики!

За то, что нашли вы все мои лучики  я дарю  вам такое же солнышко ,только вы должны будете сделать лучики своими ручками. А поможет вам в этом пальчиковые краски.

Рисунок солнца ладошками.

Итог занятия.

В: -Ребята, помогли мы солнышко?

Д: Да!

Художественно-эстетическое развитие           ( рисование, музыкальная деятельность)

Сюрпризный момент

беседа

Слово

Мотивирование к действию

Анализ результатов деятельности

Подведение итогов

5мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по Грамотейке"

Это занятие было представлено на методическом объединении воспитателей города Свободного. Тема - подготовка к обучению грамоте. Образовательная область - познание....

Конспект совместной деятельности "Путешествие по планетам солнечной системы"

Развивать умение решать задачи, на основе слухового восприятия, выделять главные свойства....

Конспект образовательной деятельности "Путешествие солнечного зайчика и капельки"

Конспект итегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие в страну звуков" для детей старшей группы, проведенной 17 февраля 2017 года с использованием игровой, информационно- коммуникативной, здоровьесберегающей технологии. Образовательная область: "Речево

Задачи:Обучающие: Продолжать учить различать согласные и гласные звуки. Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнят...