«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»
учебно-методический материал
Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитателя ДОУ к подбору такого содержания, методов и приемов образования детей старшего дошкольного возраста, которое обеспечивало бы сохранение самоценности данного периода развития и отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию
«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»
Выполнила: ЛягинаС.В. воспитатель
2021
Пояснительная записка
«Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия.
Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».
Рубинштейн С.Л.
Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитателя ДОУ к подбору такого содержания, методов и приемов образования детей старшего дошкольного возраста, которое обеспечивало бы сохранение самоценности данного периода развития и отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.
Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.
Актуальность использования кейс – технологий в детском саду очевидна, поскольку такая формы работы дает возможность активизировать детей, научить их анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.
Целью работы над темой стало изучение кейс – метода и создание условий для формирования у детей способности решать проблемы посредством проведения анализа возможных решений и выбора лучшего из них.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- Активизировать мыслительную деятельность детей;
- Формировать умения детей аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание, мышление, логику, память.
- Развивать творческие способности.
- Развивать коммуникативные качества.
Воспитательные:
- Воспитывать умение приходить на помощь.
- Способствовать сплочению детского коллектива.
Предполагаемый результат:
В процессе освоения кейс-технологий дети:
• научатся получать необходимую информацию в общении;
• научатся соотносить свои устремления с интересами других;
• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;
• научатся отстаивать свою точку зрения.
• приобретут навыки работы в команде;
• приобретут умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях.
Этапы работы над темой
Работа над темой проходила в несколько этапов:
I Диагностический этап работы над темой самообразования:
1. Изучение методической литературы по теме
2. Изучение интернет – ресурсов.
3. Изучение опыта коллег по данному направлению.
II Прогностический этап.
1. Определение цели и задач работы над темой.
2. Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели.
III Практический этап:
- Составление перспективного плана деятельности на учебный год.
Вид деятельности | Сроки |
Работа с воспитанниками | |
НОД «Клест» | сентябрь |
НОД «Семья» НОД «Помощь идет» | октябрь |
НОД «Прогулка в лесу» Кейс – стади «Медведь – лесной житель» | ноябрь |
НОД «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице» | декабрь |
НОД «Путешествие на воздушном шаре» НОД «Удивительное открытие в Простоквашино». | январь |
НОД «Хорошее» НОД «Сохрани свое здоровье» | февраль |
НОД «Айболит и воробей» | март |
НОД «Юрий Гагарин – покоритель космоса» | апрель |
Решение проблемных ситуаций | май |
Работа с родителями | |
Помощь в оснащении кейс - материалами | В течение учебного года |
Консультация «Как развивать познавательные интересы у детей». | октябрь |
Работа с педагогами | |
«Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)» | декабрь |
Мастер – класс «Применение кейс – метода для активизации мыслительной деятельности детей дошкольного возраста» | май |
IV Обобщающий этап.
1. Анализ данных по итогам учебного года.
V Внедренческий этап.
- Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.
Список используемой литературы
- Новик, М.М. Современные технологии в образовании / М.М. Новик // Новые знания. – 1999. – № 3. – С. 17–21.
- Земскова А. С. Использование кейс - метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
- Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7.
- Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Современное общество ставит перед педагогами ДОУ задачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно добывать знания и применять их на практике. В связи с этим необходим...
Cтатья "Использование LEGO-технологии в образовательном пространстве ДОУ"- Воронеж, 2018 г.
Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование в современных условиях:опыт, проблемы, перспективы"- ред.Т.Ю.Хабарова,-Воронеж: Воронежский...
Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.
#39;Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что организуя детскую деятельность в этом направлении, у ре...
Использование кейс-технологий в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на ф...
Мастер класс "использование кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ"
Тема мастер класса: «Использование-кейс технологии в образовательной деятельности ДОУ»Цель: актуализация знаний педагогов о применении методов кейсов в учебном воспитательном процессе.Зада...
Использование игровых технологий в образовательном пространстве ДОУ
Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...
Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ
Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ...