«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»
учебно-методический материал

Лягина Светлана Владимировна

Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитателя ДОУ к подбору такого содержания, методов и приемов образования детей старшего дошкольного возраста, которое обеспечивало бы сохранение самоценности данного периода развития и отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx29.79 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

«Использование кейс – технологии в образовательном пространстве ДОУ»

Выполнила: ЛягинаС.В.                                                                                                    воспитатель

 

 

2021

Пояснительная записка

 «Мышление обычно начинается с проблемы или вопроса, с противоречия.

Этой проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. В проблеме имеются неизвестные, как бы незаполненные места. Для их заполнения, для превращения неизвестного в известное необходимы соответствующие знания и способы деятельности, которые у человека поначалу отсутствуют».

Рубинштейн С.Л.

Современная школа в свете меняющихся федеральных государственных образовательных стандартов предъявляет высокие требования к будущему первокласснику. В этой связи необходимо особое внимание воспитателя ДОУ к подбору такого содержания, методов и приемов образования детей старшего дошкольного возраста, которое обеспечивало бы сохранение самоценности данного периода развития и отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Освоение педагогами новых технологий в дошкольном образовании - залог успешного развития личности ребенка.

Самой новой формой эффективных технологий обучения является проблемно-ситуативное обучение с использованием кейсов.

Актуальность использования кейс – технологий в детском саду очевидна, поскольку такая формы работы дает возможность активизировать детей, научить их анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление.

Целью работы над темой стало изучение кейс – метода и создание условий для формирования у детей способности решать проблемы посредством проведения анализа возможных решений и выбора лучшего из них.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Активизировать  мыслительную деятельность детей;
  • Формировать умения детей аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Развивающие:

  • Развивать воображение, внимание, мышление, логику, память.
  • Развивать творческие способности.
  • Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение приходить на помощь.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.

Предполагаемый результат:

В процессе освоения кейс-технологий дети:

• научатся получать необходимую информацию в общении;

• научатся соотносить свои устремления с интересами других;

• научатся доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии;

• научатся отстаивать свою точку зрения.

• приобретут навыки работы в команде;

• приобретут умение адекватно реагировать в возникающих конфликтных ситуациях.

Этапы работы над темой

Работа над темой проходила в несколько этапов:

I Диагностический этап работы над темой самообразования:

1. Изучение методической литературы по теме

2. Изучение интернет – ресурсов.

3. Изучение опыта коллег по данному направлению.

 

II Прогностический этап.

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на достижение поставленной цели.

III Практический этап:

- Составление перспективного плана деятельности на учебный год.

Вид деятельности

Сроки

Работа с воспитанниками

НОД «Клест»

сентябрь

НОД «Семья»

НОД «Помощь идет»

октябрь

НОД «Прогулка в лесу» Кейс – стади «Медведь – лесной житель»

ноябрь

НОД «Воспитание навыков безопасного поведения детей на улице»

декабрь

НОД «Путешествие на воздушном шаре»

НОД «Удивительное открытие в Простоквашино».

январь

НОД «Хорошее»

НОД «Сохрани свое здоровье»

февраль

НОД «Айболит и воробей»

март

НОД «Юрий Гагарин – покоритель космоса»

апрель

Решение проблемных ситуаций

май

Работа с родителями

Помощь в оснащении кейс - материалами

В течение учебного года

Консультация «Как развивать познавательные интересы у детей».

октябрь

Работа с педагогами

«Кейс – технологии в работе с дошкольниками. Ролевое проектирование. Кейс – стади (ситуация)»

декабрь

Мастер – класс «Применение кейс – метода для активизации мыслительной деятельности детей дошкольного возраста»

май

IV Обобщающий этап.

1.         Анализ данных по итогам учебного года.

V Внедренческий этап.

  1. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете.  

Список используемой литературы

  1. Новик, М.М. Современные технологии в образовании / М.М. Новик // Новые знания. – 1999. – № 3. – С. 17–21.
  2. Земскова А. С. Использование кейс - метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
  3. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7.
  4. Шимутина Е. Н. Использование кейс - технологий в учебном процессе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

Современное общество ста­вит перед педагогами ДОУ за­дачу воспитания дошкольника, способного самостоятельно до­бывать знания и  применять их на практике. В связи с этим необхо­дим...

Cтатья "Использование LEGO-технологии в образовательном пространстве ДОУ"- Воронеж, 2018 г.

Сборник статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции "Дошкольное образование в современных условиях:опыт, проблемы, перспективы"- ред.Т.Ю.Хабарова,-Воронеж: Воронежский...

Использование цифровых технологий в образовательном пространстве ДОО.

#39;Это сообщение актуализирует вопрос использования педагогом цифровых технологий в пространнстве ДОО. Для воспитателя важно понять, что  организуя детскую деятельность в этом направлении, у ре...

Использование кейс-технологий в образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Внедрение в образовательный процесс интерактивных педагогических технологий направлено на ф...

Мастер класс "использование кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ"

Тема мастер класса: «Использование-кейс технологии в образовательной деятельности ДОУ»Цель: актуализация знаний педагогов о применении методов кейсов в учебном воспитательном процессе.Зада...

Использование игровых технологий в образовательном пространстве ДОУ

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом, в котором закладываются основы личности, вырабатывается воля, формируется социальная компетентность. Обучение в форме игры может и должно бы...

Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ

Методические рекомендации для педагогов по использованию кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ...