"Воспитатель - это призвание"
проект (старшая группа)
Проект "День рождения в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_rozhdeniya_v_detskom_sadu.docx | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №55 «Росинка»
г.Новоалександровск
Всероссийский творческий конкурс:
«Быть воспитателем - это призвание»
Проект:
« День рождения в детском саду»
Работа выполнена
Воспитателем
Позняковой Т.А.
2021 г.
Тема: Проект
« День рождения в детском саду»
Введение.
Праздники - это радость общения, радость творчества и сотворчества, радость самовыражения, радость раскрепощения, индивидуальности и взаимообогащения. В любом празднике присутствуют разнообразные виды искусства: литература, музыка, театр. Участие в праздниках позволяет расширить кругозор, сформировать взгляды и нормы поведения ребенка, развить его творческие способности. В разнообразных видах деятельности проявляются наклонности, формируются определенные умения и навыки. На празднике дети не только говорят, но танцуют, поют, играют. Дети учатся подчинять свои движения ритму музыки, различать музыкальные темпы, отражать их в движениях, играх, сопровождая речью.
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
Вид проекта: творческий, игровой.
Разработчик проекта: Воспитатель МДОУ №55 «Росинка»
Познякова Татьяна Александровна
Формы и методы работы:
- Разучивание музыкального материала,
- Разработка конспектов развлечений, сценариев праздников,
- Беседы,
- Слушание музыкальных произведений,
- Просмотр презентаций,
- Использование мульти медийных средств обучения,
- Оснащение музыкального зала,
- Заучивание стихов,
- Работа с родителями
Обеспечение реализации проекта:
Психолого-педагогические ресурсы:
- Музыкальный руководитель,
- Воспитатели,
- Дети 5 -7 лет,
- Родители воспитанников.
Материально-технические ресурсы:
- создание условий для проведения праздников и развлечений (оформление группы),
-музыкальный центр,
- аудио, видеоматериалы,
- мультимедийная техника,
-наборы детских музыкальных инструментов,
- костюмы, декорации к праздникам,
- атрибуты для танцев и игр.
Актуальность:
Актуальность этого проекта, несомненно, очень важна и своевременна. Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т. е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. Этот проект – это важная составная часть воспитательного процесса, а также прекрасная возможность каждому ребенку показать себя в неформальной игровой ситуации, охватить различные виды игровой деятельности. Пройдут годы, дети забудут музыкальные произведения, которые звучали на празднике, танцы которые они исполняли и многое другое. Но они навсегда в своей памяти сохранят тепло общения, радость сопереживания, которое они с собой силой смогли ощутить именно рядом со своими родными и близкими.
Цель проекта:
Организовать мероприятия, побуждающие ребенка и родителей к творческому самовыражению, поддерживанию традиций семьи.
Подарить детям праздничное настроение; формировать культуру празднования дня рождения; укреплять связи доу с семьями воспитанников.
Задачи проекта:
- Привлечь детей к участию в праздничном мероприятии.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки в танцах и играх.
-Совершенствовать певческие навыки.
- Развивать внимание, мышление, память.
- Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной атмосферы в процессе общения.
- Воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.
- Воспитывать интерес и желание продолжить семейные традиции, принимать участие в семейных праздниках.
- Способствовать становлению и раскрытию творческой индивидуальности каждого ребенка.
Срок реализации проекта: долгосрочный (сентябрь-июн
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Составить план работы над проектом | -Поиск и сбор информации по теме проекта; -Составление плана совместных действий с родителями -Составление плана праздничных мероприятий; -Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта. | -Список необходимого методического материала -Дополненный календарно-тематический план | Музыкальный руководитель |
Вызвать интерес всех участников к теме проекта | -Информирование родителей о теме проекта; - Беседы с детьми о предстоящих празднованиях; -Поиск методической и художественной литературы; -Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми; -Презентации по теме проекта;. | -Заинтересованность детей и родителей | Воспитатель Музыкальный руководитель |
Отобрать и проанализировать информацию для реализации проекта | -Поиск музыкального материала -Просмотр музыкальных и подвижных игр; -Просмотр видеороликов, аудиоматериала; -Поиск, осмотр и изготовление костюмов; -Сбор атрибутов для проведения праздника; -Презентации по теме проекта. | -Список перечня музыкального репертуара, игр -Список имеющихся костюмов, материалов, атрибутов | Музыкальный руководитель Воспитатель, родители |
2этап: Основной
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Активизировать всех участников образовательного процесса для реализации проекта | -Подбор аудио-, видеоматериала согласно списку; -Подбор песен, танцев, стихов, хороводов, игр для проведения праздников и развлечений; -Разработка сюрпризных моментов; -Написание сценариев праздников и развлечений. | -Аудио-видеоматериалы -Сюрпризные моменты -Праздники -Развлечения | Музыкальный руководитель Все участники проекта |
Создать развивающую среду по теме проекта | -Праздничное оформление музыкального зала (плакаты, гирлянды-растяжки, шары); -Фотовыставки; -Коллекция аудио материала; -Игрушки и атрибуты для подвижных игр и игр-соревнований. | Обогащённая среда | Музыкальный руководитель |
Обогатить знания детей о проведении традиционных праздников в детском саду и дома Совершенствовать исполнительские умения | -Беседы; -Комплекс заданий по подготовке празднования; -Просмотр видео материала; -Чтение художественной литературы (сказок, рассказов); -Задания для проявления самовыражения детей-именинников; -Заучивание стихов; Творческие работы - создание рисунков, работ по аппликации, изготовление подарков для именинников. -Обогащение музыкальных впечатлений при восприятии музыкальных произведений; -Разучивание песен, танцев; -Совершенствование навыков сольного пения; -Развитие чувство ритма, умения передавать через движение характер музыки; -Осуществление личностного подхода к ребенку через постановку индивидуальных номеров. | Создание обстановки эмоционального благополучия Развитие речи (улучшение) Развитие музыкальных способностей Развитие эмоционально – выразительного исполнения песен Обогащение двигательных навыков Развитие творческого воображения и фантазии | Все участники проекта Музыкальный руководитель |
Включение родителей в педагогический процесс | Привлечение родителей к изготовлению костюмов, исполнению ролей на празднике -Привлечение родителей для ненавязчивой помощи детям в выборе праздничного наряда | Активное участие родителей в реализации проекта. | Воспитатель, родители |
3этап: Итоговый.
Задача | Мероприятия | Ожидаемый результат | Ответственный |
Анализ и подведение итогов по проекту | -Проведение праздничных мероприятий (праздников, развлечений); -Выставка детских работ по теме проекта; -Фото отчёт о проекте в детском саду и на сайте ДОУ. | Удовлетворение всех участников от участия в проекте -Фотовыставка | Музыкальный руководитель, воспитатель |
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Дата | Результат |
Подготовительный этап | |||
1 | Определение темы проекта. Анализ имеющегося материала. | Сентябрь | Работа с имеющимися по теме материалами и подбор недостающих. |
2 | Информирование воспитателей и родителей о задачах и содержании проекта. | Октябрь | Приобщение всех участников проекта к проведению праздника |
3 | Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта. | Октябрь | План реализации проекта |
Основной этап | |||
4 | Создание развивающей среды в зале: -плакаты, папки - передвижки по теме; -атрибуты для творческих игр и танцев; -детские музыкальные инструменты и игрушки; -картотека песен и стихов про день рождения; -музыкально-дидактические пособия; -аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития. | сентябрь – июнь | Обогащённая среда. |
5 | Развитие творческих способностей детей через музыкально - ритмическую и танцевальную деятельность: -«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский; -«С днем рождения» из мультф. «Маша и медведь»; -«Про день рождения» («Солнечный денек») О.Канайкина -«День рождения» М. Воинова; -«Песенка сладкоежек» театр группы «Талисман»; -«День рождения» группа «Великан»; -«День рождения» группа «Барбарики»; -песни про день рождения в исп. детских коллективов; -песни про времена года. | Сентябрь июнь | Развивать творческие способности детей с помощью музыкально - ритмических движений. Способствовать всестороннему развитию ребенка. Формировать творческий потенциал, артистические способности на основе развития навыков танцевальной деятельности. |
6 | Разучивание песен: -«Песня про день рожденья; М. Еремеева -«День рождения» З. Петрова; -Каравай» русская народная мелодия. -«Песенка крокодила Гены» В. Шаинский; | октябрь июнь | Совершенствование певческих навыков, исполнительского мастерства; развитие детского музыкального творчества |
7 | Беседы на тему: - «Что такое день рождения?», -«Меня пригласили на день рождения» -«День рождения друга» -«Как дарить и принимать подарки» | Сентябрь -май | Решение речевых и познавательных задач. |
8 | Творческая мастерская: -рисование «Подарок другу в день рождения» -изготовление поделок «Праздничное украшение» -открытка – аппликация «Поздравляем с Днем Рождения» -коллективная аппликация «Герои сказок поздравляют нас» -коллективное творчество с родителями | Октябрь – июнь | Развитие творческих навыков |
9 | Заучивание стихов к праздникам | Октябрь май | Развитие речевых и творческих способностей детей. |
10 | Разучивание хороводных игр -«Каравай» -«Карусель»
-«Подарки» -«Затейники», -«Колпачок» | Сентябрь июнь | Развитие эмоциональных,образных, творческих и индивидуальных способностей и проявлений |
11 | Оформление уголка родителей. Консультации для родителей на сайте ДОУ: -«Музыкальное воспитание в семье» -«Родителям о музыкальном воспитании детей» -«Как организовать детский праздник» -«День рождения ребенка. Игры и аттракционы». | Март Октябрь Ноябрь Март Май | Взаимодействие с семьей |
12 | Анкета - интервью для каждого ребенка - именинника Анкета для родителей «Семейные традиции» | Сентябрь -июнь | Укрепление связи ДОУ с семьями воспитанников |
13 | Изготовление атрибутов и костюмов к праздникам | По мере необходимости | Активное участие всех участников проекта. |
14 | Просмотр презентаций по теме проекта | Октябрь июнь | Формирование интереса к празднованию дня рождения |
15 | Просмотр мультфильмов. | Октябрь июнь | |
16 | Развлечения: -«Час забавных игр» -«Танцуют все» -«Красивые послушные шарики воздушные» -«Веселые кубики» -«Чудесный мешочек» | Октябрь Июнь | Создать ощущение радости, счастья, благополучия |
Подведение итогов реализации проекта | |||
17 | Праздничные утренники: -«День осеннего именинника» -«День зимнего именинника» -«День весеннего именинника» -« День летнего именинника» | Октябрь Февраль Май Июнь | Социально – личностное развитие детей |
18 | Создание фотоматериала о реализованном проекте. | Октябрь Февраль Май Август | фотовыставка |
Ожидаемый результат проекта
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
Создание атмосферы счастья, радости, положительных эмоций.
Развитие у детей чувства привязанности к дому, семье, детскому саду, любимым и близким людям.
Создание системы комплексной работы с родителями по проведению праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".
Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....
Воспитатель – моё призвание!
(эссе на заданную тему)...
Эссе "Воспитатель - моё призвание"
Эссе в рамках конкурса "Молодые специалисты"...
Эссе на конкурс воспитатель года "Призвание-воспитатель детского сада"
В 2014 и 2015 году я участвовала в муниципальном этапе Республиканского конкурса "Воспитатель года". В 2015 я стала финалистом конкурса "Воспитатель года-2015"...
эссе "воспитатель мое призвание"
Эссе «Воспитатель — мое призвание!»Профессию мы по себе выбираем. А это профессия выбрала меня. Какой воспитатель нужен детскому саду? Такой, как и во все времена- добрый, приветливый, внимательн...
Воспитатель - это призвание
Воспитатель - не карьерист, даже если он и занимает определенную должность. Он приходит в детский сад воспитателем и уходит из него тоже воспитателем. В...
Эссе на тему "Воспитатель- моё призвание!"
Почему я выбрала эту профессию? Так и должно было случиться. со школьной скамьи я четко знала, что буду педагогом. Считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая...