Проект «Компьютерные игры – польза или вред»
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Компьютерные игры – польза или вред» | 888.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Солнышко»
Городской конкурс
учебно-исследовательских работ
«Юность в науке»
Направление
«Математика и информационные технологии»
«Компьютерные игры – польза или вред»
Автор:
Терешин Игорь
воспитанник группы «Росинка»
МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
Научный руководитель:
Воспитатели:
Добощук Лариса Сергеевна
Соколова Наталия Вячеславовна
2021
Содержание
| 3 |
| 4 |
| 6 |
| 13 |
| 14 |
«Компьютерные игры – польза или вред»
1. «Аннотация»
Цель исследования: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр на дошкольников и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?
Задачи:
- Выяснить, в какие игры играют дети дошкольного возраста, как много времени проводят за игрой.
- Выяснить, чем полезны и вредны для детей компьютерные игры.
- Узнать, какие правила нужно соблюдать при игре на компьютере.
- Выяснить, как выбирать игры с пользой для себя.
Методы и приемы исследования:
- Поиск информации в сети Интернет;
- консультация у специалистов: медицинского работника, психолога;
- опрос детей;
- анкетирование родителей;
- акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;
- анализ результатов.
Объект исследования: компьютерные игры
Предполагаемый результат:
в процессе реализации исследовательской работы дети могут:
- Оценивать полезность компьютерных игр;
- Выбирать игры, развивающие мышление, логику;
- Следить за временем, проведенным у компьютера
- Рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
Выводы:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
«Компьютерные игры – польза или вред»
2. План исследования.
Актуальность проблемы:
В наше время каждая семья имеет доступ к компьютеру. Если раньше его использовали в основном только для работы, то сейчас он так же необходим для учебы, общения с друзьями и с близкими, развлечения и отдыха.
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство детей очень любят компьютерные игры и проводят много времени за игрой в компьютере, планшете или телефоне. Но не все знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
Гипотеза исследования: предположим, что компьютерные игры приносят как пользу, так и вред.
Этапы проекта:
- Подготовительный этап:
- Постановка цели и задач;
- Выдвижение гипотезы;
- Определение методов и приемов исследования.
- Основной этап:
- Поиск информации в интернете;
- Опрос среди детей;
- анкетирование родителей;
- акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;
- консультация у специалистов: медицинского работника, психолога.
3. Заключительный этап:
- Анализ проделанной работы;
- Презентация проекта.
В процессе выполнения своей исследовательской работы мы применили следующие методы и приемы исследования:
- Поиск информации в сети Интернет;
- интервьюирование специалистов;
- опрос детей;
- анкетирование родителей;
- акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»;
- анализ результатов.
«Компьютерные игры – польза или вред»
В ходе реализации проекта были проведены занятия с детьми различных форм и видов совместной деятельности педагога, детей и родителей (беседы, экспериментирование, анкетирование, практический этап).
В процессе занятий дети учились искать информацию, рассуждать, анализировать.
Библиография:
- http://www.xn----7sbabbfpid3asbnxbhbdbh2cdi7ae7l1h.xn--p1ai/zritelnaya-gimnastika-v-stikhakh
- https://minsktoys.by/blog/roditelyam/vidy_kompyuternykh_igr_dlya_samykh_malenkikh
- https://polycent.ru/blog/pamyatka-pravila-rabotyi-s-kompyuterom-dlya-detej
- https://academyua.com/stati/224-kompyuternye-igry-tolko-vred
«Компьютерные игры – польза или вред»
- Описание работы
Мне нравится играть в компьютерные игры. Когда я стал долго засиживаться за любимой компьютерной игрой, то слышу от родителей: «Не сиди долго у компьютера, это вредно!». Мне было очень обидно, я же никому не мешаю! И я решил узнать причину, почему же мне не разрешают долго сидеть за компьютером, играть в компьютерные игры. Мама тогда мне разъяснила, что игра за компьютером может быть как полезна, так и вредна. Мне стало интересно, правда ли компьютер плохо влияет на здоровье, и все ли игры полезны.
Сбор информации
Чтобы ответить на поставленные вопросы, я обратился за помощью к своей семье. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и проанализировали ее.
Различают такие компьютерные игры:
- Аркады - сюжет слабый, играющему нужно быстро передвигаться, стрелять и собирать различные призы, управляя компьютерным персонажем или транспортным средством
- Головоломки - (шахматы, шашки, нарды; мотивация на азарт, которая сопряжена с желанием обыграть компьютер, доказать своё превосходство над машиной)
- Стратегии - игры, требующие планирования и выработки определенной стратегии для достижения некой конкретной цели, например, победы в военной операции.
- Симуляторы - (имитируют управление транспортным средством, дают возможность «примерить» социальную роль, в реальной жизни недостижимую)
- Квесты - приключенческая игра, построена на разгадывании жизненных загадок.
С разных статей мы узнали, что компьютерные игры могут нести и вред, и пользу.
Я решил узнать мнение своих воспитателей. Лариса Сергеевна и Наталия Вячеславовна считают, что есть компьютерные игры, которые наносят вред, но есть игры, которые приносят пользу, потому что развивают логическое мышление, память, воображение, логику. Это обучающие игры, головоломки, игры – тренажёры. Но даже если выбирать развивающие игры, необходимо придерживаться правил! Так же мои воспитатели отметили, что любая компьютерная игра должна соответствовать возрасту. И не случайно, на интерактивной доске мы используем специальные развивающие игры такие игры как: «шахматы», «4й лишний», «найди домик» и другие игры, что способствуют развитию мышления, зрительной памяти, мыслительных операций.
«Компьютерные игры – польза или вред»
Я сделал вывод:
Компьютерные игры полезны тем, что они:
- развивают быстроту реакции, внимание, логику, память, воображение и многое другое;
- развивают способности ребенка;
- можно весело провести свободное время.
А так же наносят вред, вызывая различные заболевания.
С этим же вопросом, я со своими воспитателями обратился к специалистам в нашем саду.
Психолог Милана Расуловна и медсестра Динара Магамедгаджиевна рассказали нам, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред. Если играть в жестокие игры, то они приводят к агрессии. Если подолгу засиживаться за компьютером, то ухудшится зрение, снижается желание общаться с окружающими людьми, могут появиться болезни суставов и позвоночника.
Так же они рассказали нам, какие правила необходимо соблюдать детям при игре на компьютере:
- выбирать игры в соответствии с возрастом;
- принимать правильную позу при игре: не наклоняться близко к монитору, следить за осанкой;
- учитывать время игры: от 15 минут до получаса в день;
- делать зарядку для глаз и гимнастику для всего организма;
- проветривать помещение;
- выбирать развивающие компьютерные игры;
- не играть в темноте;
- не играть перед сном.
Таким образом, я увидел, что специалисты отмечают как вред, так и пользу от компьютерных игр.
В своей группе «Росинка» мы с воспитателями решили провести анкетирование среди родителей и опрос среди детей.
С целью: узнать мнение родителей о компьютерных играх, а так же выяснить в какие игры любят играть мои одногруппники.
В опросе приняли участие 11 детей.
Результат опроса:
На вопрос «Играешь ли ты в компьютерные игры?»
«Компьютерные игры – польза или вред»
2 ребенка ответили, что не играют в компьютерные игры.
Для детей, кто ответил, «Играю» был задан уточняющий вопрос: «В какие игры любишь играть?»
Ответы были следующими: «Хожу через препятствия», «стреляю шары», «наряжаю куколку», «прыгаю, бегаю, убиваю плохих героев».
Самыми популярными ответами были – гонки и обучающие. В них играют не только мальчики, но и девочки. Так же дети перечислили такие игры как: Майнкрафт, роболстар, Микки Маус, пазлы, ходилки.
На вопрос «На каком устройстве ты играешь?»
5 детей ответили, что на телефоне;
3 ребенка ответили, что на планшете и иногда на телефоне;
1 ребенок ответил, что на компьютере.
На последний вопрос «Как долго вы играете за компьютерной игрой?»
Дети дали такие ответы:
2 ребенка ответили, что «На выходных разрешают играть долго. «Мама включает и я играю сколько хочу».
«Компьютерные игры – польза или вред»
7 детей ответили, что играют или с родителями или самостоятельно, с перерывами, когда скажут родители. Но при этом отметили, что свободное время играют в игрушки или занимаются любимым делом: например рисуют, собирают пазлы, лепят.
В анкетировании приняли участие 24 родителя.
При анализе анкет родителей мы получили следующие результаты:
На вопрос «Играет ли ваш ребенок в компьютерные игры?»
18 родителей ответили ДА, 6 родителей ответили - НЕТ
Следующие вопросы уже были для тех родителей, кто ответил «Да»
На вопрос «Как часто/долго играют в компьютерные игры?» мы получили такие результаты:
2 родителя ответили, что в выходной дети играют почти весь день;
8 родителя – до 30 мин. в день;
5 родителей 2-3 часа в неделю;
3 родителя – 2 -3 часа в день;
«Компьютерные игры – польза или вред»
На вопрос «На каких устройствах играет ваш ребенок?» родители ответили:
на телефоне – 8 ответов; 7 родителей ответили, что на планшете; 2 – игровая приставка; 1 – компьютер или ноутбук.
Следующий вопрос «Какие игры предпочитает ваш ребенок?»
Родители считают популярными играми у детей – ШУТЕРЫ, СТРАТЕГИЯ, ГОНКИ и ГОЛОВОЛОМКИ.
На вопрос «Пользу или вред приносят компьютерные игры?»
12 родителей считают, что компьютерные игры приносят вред. Среди комментариев чаще всего попадались следующие: «портят зрение», «после игр у ребенка появляется агрессия», «теряет интерес к другим играм».
3 родителя считают, что компьютерные игры приносят только пользу:
- ребенок учится быстрее читать и считать;
- развивается логика, внимание, реакция.
9 родителей считают, что всё хорошо в меру.
«Компьютерные игры – польза или вред»
Я сделал вывод, что мнения родителей по этому вопросу различны. Они тоже считают, что компьютерные игры не только полезны, но и приносят вред.
Мы тщательно обработали и проанализировали все игры, которые указали родители и перечислили дети. И я пришел к выводу: родители знают, в какие игры играет их ребенок и сколько времени проводит за компьютерной игрой.
При этом, я сделал вывод, что ребята чаще не умеют самостоятельно контролировать время за игрой. Значит, они как и я не знают какой вред могут нанести компьютерные игры.
Акция-эксперимент «Один день без компьютерной игры»
Обработав результаты анкетирования, мы обратились к родителям с предложением провести в группе акцию-эксперимент «Один день без компьютерной игры». В акции приняли участие 8 моих одногруппников и их родителей.
У нас получились следующие результаты:
Из 8 - ми семей - 7 выдержали эксперимент.
Эти семьи отмечают, что они заменили компьютерные игры другими занятиями: прогулками на свежем воздухе, настольными играми, чтением, общением с близкими, помощью по дому, походом в гости. Ребята отметили, как много они успели в этот день. Родители рассказали, что этот день ребенок провел более познавательно и активно. В течение дня получили больше общения друг с другом и родителями.
1 родитель признался, что для их ребенка это было самое настоящее испытание. Ребенку не интересны другие игры, ему хочется поиграть в планшете. В итоге к концу дня родитель устал от истерик и разрешил играть. Они не смогли найти интересную замену компьютерным играм.
Таким образом, мы увидели, что 1 одногруппник не может занять себя полезным делом и родители не могут ему помочь.
«Компьютерные игры – польза или вред»
Анализ результатов
Моя гипотеза подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры приносят только вред или только пользу. Влияние компьютерных игр на детей разное. Кто-то развивает логическое мышление, память, а кто-то забывает про окружающий реальный мир.
Проанализировав все собранные данные, я пришел к следующим выводам:
- В современной жизни есть место компьютерным играм.
- Должен присутствовать разумный контроль со стороны взрослых.
- Игры должны соответствовать возрасту.
- Выбирать игры развивающие, логические, обучающие, интеллектуальные.
- Выполнять рекомендации по охране здоровья.
- Не забывать, что в жизни есть интересные увлекательные занятия: хобби, чтение, прогулки, общение, творчество, спорт.
Заключение
Я понял, что не сам компьютер или другое игровое устройство плохо влияет на организм человека, а неправильное его расположение, несоблюдение временных ограничений, а так же ограничений по возрасту. Использование компьютерных игр позволяет гораздо легче и быстрее развивать память, внимание, воображение, логику. А так же я узнал и о вредном воздействии таких игр.
Я считаю, что мой проект полезен для меня и ребят из моей группы, которые увлекаются компьютерными играми. Я поделился с ребятами своим исследованием.
Мы с воспитателями рассказали ребятам о пользе здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом. Составили памятки и раздали всем родителям. А так же подготовили подборку игр, которыми можно заменить компьютерные игры.
Я теперь внимательно выбираю игры.
При выборе игр советую за помощью обратиться к родителям.
Спасибо за внимание!
«Компьютерные игры – польза или вред»
Использованная литература. Интернет - источники:
- http://www.xn----7sbabbfpid3asbnxbhbdbh2cdi7ae7l1h.xn--p1ai/zritelnaya-gimnastika-v-stikhakh
- https://minsktoys.by/blog/roditelyam/vidy_kompyuternykh_igr_dlya_samykh_malenkikh
- https://polycent.ru/blog/pamyatka-pravila-rabotyi-s-kompyuterom-dlya-detej
- https://academyua.com/stati/224-kompyuternye-igry-tolko-vred
- http://www.zdorov-malysh.ru/Poleznoe/VRED_I_POLZA_KOMPYUTERNIH_IGR.html
- http://alenka93.com.ru/dlya-roditelej/9-roditelyam/173-rebenok-doshkolnik-i-kompyuter-razvitie-ili-zavisimost
Приложение
«Почему я выбрал эту тему»
«Поиск информации»
«Консультация специалистов»
«Опрос группы»
«Акция эксперемент»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные игры. Польза или вред. Презентация.
Презентация к консультации для родителей....
Консультация для родителей на тему: Компьютерные игры. польза или вред?
Влияние компьюрерных игр на психику и поведение детей....
Консультация для родителей "Компьютерные игры - польза или вред?"
В этой консультации высказаны рассуждения на тему - приносят компьютерные игры пользу или насосят вред ребенку....
Компьютерные игры: польза или вред?
Ребенок должен играть в игры, но можно ли считать компьютерные игры полезным занятием для детей?...
Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры - польза или вред?"
В данной консультаии даны рекомендации родителям по организации работы за компьютером детей дошкольного и младшего школьного возраста. Приведены примеры игр, полезных для развития ребенка, а также игр...
Консультация для родителей на тему: «Компьютерные игры. Польза или вред?» Влияние компьютерных игр на психику и поведение детей.
Данная консультация поможет разобраться в пользе и вреде компьютерных игр....
Детский исследовательский проект "Компьютерные игры - польза или вред?"
Цель моего проекта:Научиться с детства правильно пользоваться с компьютером, не причиняя вред своему здоровью.Задачи:1. Расширить представления детей о компьютере.2. Выяснить, чем ...