«Авторитет родителей в воспитании детей».Консультация для родителей
консультация
«Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Авторитет – это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtoritet_roditeley_v_vospitanii_detey.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Авторитет родителей в воспитании детей».
Консультация для родителей.
«Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует многих из вас. Смысл авторитета заключается в том, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые детскими глазами, и не требует никаких доказательств. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не превознося его. Авторитет – это постоянная работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию. Авторитет родителей заключается в умении воспитывать своих детей.
Многих родителей волнует вопрос, как заработать авторитет, как правильно воспитывать своих детей.
Воспитание – сложный и целенаправленный процесс. Самое главное – начать воспитывать ребёнка надо с раннего возраста. Лучше сразу начать процесс воспитания, уделять этому должное внимание, чем потом перевоспитывать или пожинать плоды плохого воспитания.
Если родители необъективны в своих оценках, говорят ребёнку о справедливости, о честности, о красоте, а в разговорах между взрослыми или в оценках происходящего он слышит другое, то наставления их будут напрасны. Воспитательной силой обладает лишь слово, подкреплённое делом, положительным примером.
Психологи доказали, что общение взрослых с ребёнком достигает своей цели в том случае, если старшие члены семьи, мамы и папы понимают его мотивы, интересы и потребности. Ребёнок в таких условиях предрасположен к воспитательному воздействию взрослых. Он чувствует себя равноправным членом семейного коллектива, где его не только понимают, но и приобщают к семейным делам, делят с ним радости и заботы.
Если родители понимают интересы, запросы ребёнка, то авторитет их повышается. Этому служат наши ответы на многочисленные детские «почему». Часто ли мы вдумываемся в их содержание? Иногда мы отвечаем на детские вопросы необдуманно. Правильно поступают те родители, которые терпеливо объясняют вопрос, удовлетворяя детскую любознательность. Это лишь укрепляет авторитет отца или матери.
Справедливо говорят, что в многодетной семье дети воспитываются лучше, чем в однодетной. Но и одного ребёнка можно правильно воспитывать, если постоянно давать чувствовать, что он не один, что должна проявляться забота о каждом члене семьи. От ребёнка необходимо требовать внимания и заботы к каждому взрослому, создавая для этого условия. В практике мы наблюдаем обратное. Например, ребёнка угостили. Он спешит разделить конфету с мамой, с папой. Те отказываются под разными предлогами, чтобы ребёнку больше досталось: «Не хочу, зубы болят», «Не хочу, не люблю конфет» . Когда воспитатель в детском саду предлагает новогодний подарок отнести домой и угостить всех, многие дети отвечают: «Моя мама не хочет», «Мой папа не любит конфет». Так у ребёнка вырабатывается позиция: «Взрослым оставлять не обязательно, а вот я – особый». «Особым» он продолжает быть и в автобусе, когда спешит сесть первым, и дома, собираются гости, и в семье, когда думают о покупке, и т. д.
Авторитет может быть организован в каждой семье, и это на самом деле не очень трудно. Но, к сожалению, в последнее время, часто встречаются родители, которые организуют свой авторитет на ложных основаниях. Существует несколько видов ложного авторитета. Дадим краткую характеристику таким авторитетам.
Авторитет дружбы. Мать и дочь, отец и сын не только могут быть, но и должны быть друзьями. Но все, же родители остаются старшими членами коллектива, а дети воспитанниками. В том случае, когда дружба достигает крайних пределов, воспитание родителей прекращается. Дети становятся «воспитателями» и начинают воспитывать родителей.
Авторитет любви. Это самый неуемный авторитет. Детское послушание организуется через детскую любовь, но оно не вызывается излияниями и поцелуями, а лишь добротой, мягкостью и уступчивостью родителей. Мама и папа позволяют ребенку все, выступают в роли доброго ангела. Родители боятся конфликтов, предпочитают семейный мир и тишину. Но в действительности, дети в таких семьях начинают просо напросто командовать родителями.
Авторитет педантизма. При таком виде авторитета родители выступают как бюрократы. Они больше внимания обращают на ребенка, работают с ним, они уверены, что их слово – святыня и дети должны с трепетом выслушивать их. Родители ничего не замечают вокруг себя, кроме своего бюрократического начальствования. Жизнь детей в таких семьях не замечают, она как бы проходит незаметно, мимо родителей.
Авторитет подавления. Таким видом авторитета больше всего страдают отцы. Если в семье отец всегда громко кричит, раздражается по каждому пустяку, при каждом случае хватается за ремень, за каждый проступок или вину ребенка обязательно наказывает, то это и есть авторитет подавления. Это самый страшный для ребенка вид авторитета.
Авторитет подкупа. Это самый безнравственный вид авторитета. Послушание детей просто покупается подарками и обещаниями. Родители, не стесняясь, говорят, если будешь слушаться, то куплю тебе новую игру или еще что либо, а может быть пойдем куда – нибудь.
Авторитет расстояния. При таком виде авторитета дети больше времени проводят с дедушками и бабушками или домработницей, в детском учреждении, чем с родителями. Они считают: чтобы дети слушались нужно меньше с ними разговаривать, находиться от них на расстоянии. Такие родители лишь изредка выступают в роли начальства. А воспитание сводится к покупке той или иной вещи, сладости. Такой вид авторитета не принесет никакой пользы.
Авторитет резонерства. В этом случае родители просто заедают ребенка своими бесконечными нравоучениями, назиданиями, поучениями. Они забывают, что ребенок – не взрослый и имеет право на свою жизнь, которую надо уважать. Ребенок меньше всего хочет заниматься рассуждениями, он живет более эмоционально. Никакого авторитета родителей в резонерстве дети не видят.
Часто бывает, родители и не думают ни о каком авторитете, живут, как придется, как – нибудь воспитывают детей. Сегодня у них одно правило в воспитании, а завтра другое – настроение же изменилось!
Бывает и так, что у каждого родителя свое видение авторитета. А бывает, что ни папа, ни мама вообще не обращают внимания на ребенка и заботятся только о себе, о своем спокойствии.
Что же является главным основанием авторитета родителей? В чем должен состоять настоящий родительский авторитет?
Родители всегда должны интересоваться жизнью детей, знать, что с ними происходит. Авторитет знания закономерно приведет к авторитету помощи. Ведь в жизни каждого ребенка много случаев когда он нуждается в совете и помощи, когда не знает, как поступить. Ребенок может не попросить помощи, потому что не знает, как это сделать. Вы сами должны прийти к нему на помощь. Помощь родителей не должна быть навязчивой, надоедливой, утомительной. А в некоторых случаях родителям необходимо дать право ребенку самому выбраться из затруднительной ситуации.
Важной линией родительского авторитета является - линия ответственности. Ребенок должен знать, что родители отвечают не только за себя, но и за него перед обществом и другими людьми. А в некоторых случаях требования родителей к детям должны быть выражены в самой строгой форме, не допускающей возражений.
Задача построения родительского авторитета в семье — задача вполне решаемая. Родители должны правильно выбрать приоритеты и помнить, что плоды авторитарности в семье только поначалу кажутся сладкими, на самом деле их горечь проявится и отразится на родителях, которые выбрали авторитарность как способ общения со своими детьми в угоду своим жизненным установкам. Родительский авторитет — это яркий свет, который в любой жизненный ситуации будет освещать детям путь к своей семье, дому.
Интернет-ресурсы:https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-avtoritet-roditelei-v-vospitani-detei.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль этикета в воспитании детей. (Консультация для родителей).
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос счастливым человеком, приятным в общении, богатым дружескими и деловыми связями. А для этого необходимо с раннего детства терпеливо и доброжелательно обу...
Трудовое воспитание детей. Консультация для родителей (2 младшая группа)
Все родители хорошо понимают, как привить ребёнку элементарные трудовые навыки, ведь труд формирует личные качества- ответственность, бережливость, настойчивость в достижении цели....
Ошибки родителей в воспитании детей Консультация
Консультация для родителей по вопросам воспитания...
ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ (консультация для родителей)
Консультация для родителей в воспитании детей....
«Авторитет родителей в воспитании детей».Консультация для родителей
laquo;Что такое авторитет родителей?» - этот вопрос волнует многих из вас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческого достоинства и не...
Семейные традиции и их роль в воспитании детей. Консультация для родителей/законных представителей дошкольников "Семейные традиции - основа патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
Семья и Семейные традиции - основа воспитания детей...