Патриотическое воспитание дошкольников _ неотъемлемая часть общей культуры государства
консультация (старшая группа)

Дорохова Лариса Борисовна
Патриотическое воспитание дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_set_patr_vos.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»

«Ребенку нечего   отрицать, ему нужна

                                                                                                        положительная   пища, кормить  его

                                                                                                        ненавистью, отчаянием и презрением

     может только человек, не понимающий

                                                                            потребностей детства».

К. Ушинский

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.                                                                                             Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.                                                                                    Старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста.                                    Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы.                                                                                        С младенчества ребенок слышит родную речь. Песни матери, сказки открывают ему глаза в мир, эмоционально окрашивают настоящее, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои: Василиса Прекрасная, Илья Муромец, Иван Царевич.                                          У каждого народа свои сказки, и все они по своему, со свойственным данному народу колориту передают от поколения к поколению эти нравственные ценности. Слушая сказку, ребенок начинает любить то, что любит его народ и ненавидеть то, что ненавидит народ. Загадки, пословицы, поговорки – эти жемчужины народной мудрости воспринимаются ребенком легко и естественно.  Сказки, пословицы, поговорки формируют начало любви к своему народу, к своей стране.                                                                                                                                                           Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, поле постепенно оживают для него: от первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки для игры, любимое дерево, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти дошкольника на всю жизнь.                                                                                                                                                                        Без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное характерное,  взрослый должен заботиться о воспитании у детей чувства безграничной любви к Родине».                                                                                                                                                                    Без помощи взрослого детям трудно понять, что люди трудятся на благо всей страны, что город, село, лес, река, которые ребенок видит каждый день – это и есть его Родина.                     У детей   еще очень мал жизненный опыт, и в силу своей способности к подражанию и из доверия к взрослому дети перенимают у них оценки событий: что говорят дома родители о предстоящем субботнике, как готовятся к празднику и т. д. – во всем  проявляется их отношение к жизни, которое постепенно воспитывает чувства ребенка.                                               При воспитании патриотических чувств у детей патриотических чувств происходит в следующей последовательности:

сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, затем к городу, ко всей стране.                                                                                                                                                      Благородное чувство преданности дорогому человеку, потребность в духовной и эмоциональной близости с ним – все это очень важно для становления личности ребенка, для чувства защищенности и благополучия. Но для того чтобы эти чувства стали началом любви к родине, очень важно, чтобы дети как можно раньше увидели гражданское лицо своих родителей, осознали их как тружеников, вносящим свой вклад в общее дело. Важным средством патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. отмечать профессиональные праздники, праздники урожая, чтить память погибшим войнам, устраивать проводы новобранцев в армию, встречи ветеранов, участников воин.                      Одна из граней патриотизма – отношение к трудящемуся человеку. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, должна как можно раньше зародиться в сознании ребенка. Показанный ему героизм труда воспитывает его нравственные чувства не менее чем героизм военного подвига. Педагог, может посоветовать родителям, рассказывать детям о своей работе, о том, что они делают, и для чего это нужно. При ознакомлении детей с трудом взрослых, очень важно показать им общественную значимость этого труда, его необходимость не только лично к какому-то человеку, но и всей стране. Наиболее наглядно это можно сделать, рассказывая о труде хлебороба. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогает воспитывать гордость за человека – труженика. В патриотическом воспитании детей велика роль книг о защитниках Родины, читая детям рассказ, стихотворение, важно своими интонациями, логическими ударениями передать кульминационные моменты в произведении, заставить их волноваться и радоваться.                                                                Обращение к литературе, искусству прошлого, так же как и к истории, - это обращение к прошлому своего народа. Только тот, кто любит, ценит и уважает  предыдущими поколениями, может стать подлинными патриотами.                                                                                                       Любовь к Родине становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в стремлении больше узнать о ней, но и в желании, потребности трудиться, на благо отечества, бережно относиться к его богатствам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – НЕОТЪЕМЛЕМАЯ ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВА

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей не...

Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства

Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства...

Консультация:«Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»

К.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».Чувство п...

Консультация для педагогов ДОУ «Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»

К.Ушинский писал: «Ребёнку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек, не понимающий потребностей детства».Чувство п...

«Патриотическое воспитание дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государства»

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение сво...