Волонтерская акция
презентация
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volonterskaya_aktsiya.pdf | 1.83 МБ |
buklet_volonterstvo.doc | 966.5 КБ |
soobshchenie.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Примерная тематика социальных акций, организованных в детском саду:
- Акции, ориентированные на помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому», «Оберег для особого ребенка», «Милосердие», «ДоброПочта» и др.).
- Акции экологической направленности («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы», «Герб природы», «Превращения мусорной кучи», «Спаси лес – утилизируй батарейку» и др.);
- Акции здоровьесберегающей направленности («Как сохранить здоровье», «Витамины на подоконнике», «Красота и здоровье», «Добрые поступки – доброе здоровье», «Режим дня для малышей», «Пьем кефир вместе» и др.);
- Акции, направленные на безопасное поведение, заботу и порядок в быту («Безопасная дорога», «Идем в гости», «Защити себя сам», «В гости к книгам», «Книжка заболела», «Сломанные, но любимые», «Вторая жизнь игрушек», «Починим, зашьем, помоем» и др.);
- Акции патриотической и исторической (культурной) направленности: («Патриоты», «Моя малая Родина», «Такие разные традиции», «Письмо в прошлое», «Письмо неизвестному солдату», «Наш бессмертный полк» и др.);
- Акции, посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «День города», «День рождения детского сада», «Добрые дела к Новому году», «День этикета», «День красивой речи», «День улыбки» и др.).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №10 «Родничок»
«Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»
Подготовила: Гайсина Екатерина Александровна
При проведении социальной акции всегда следует учитывать возраст, возможности и индивидуальные особенности детей участников. Им должны быть понятны цель, смысл деятельности и конечный результат (польза).
Каждая акция состоит из трех этапов: организационного, практического и итогового.
1-й этап – организационный.
При разработке и подготовке акции следует определить вместе с детьми, на решение какой социальной проблемы она направлена, каковы ее целевая группа, цель и результат (что мы хотим?). Также следует продумать форму проведения акции (что это будет?) и ее продукт.
2-й этап – практический.
Реализация сценария социальной акции. Это может быть одно мероприятие (музыкально-литературная композиция, концерт) или несколько, следующих друг за другом (беседа о птицах, рисование/лепка птиц, изготовление кормушек и закрепление их на деревьях).
3-й этап – итоговый.
Данный этап подразумевает подведение итогов социальной акции, «обратную связь» и определение ее дальнейших перспектив: есть ли необходимость повторить, что можно усовершенствовать при подготовке и проведении, целесообразно ли изменить форму проведения акции и т.п.
Для организации социальных акций и детского волонтерского движения в детском саду необходимо иметь социальных партнеров, осуществлять сетевое взаимодействие между образовательными и иными учреждениями, отталкиваться от событийного подхода в образовании, поскольку событийность часто становится основой социальной активности ребенка и взрослого.
Предварительный просмотр:
СЛАЙД 1:
СЛАЙД 2: Волонтерство - это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им. Волонтерство- это бесплатная помощь. В результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения
СЛАДЙ 3: Актуальность В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. В детских садах педагоги активно внедряют технологию социализации «Дети-волонтеры», которая предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. Педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т.д.
СЛАЙД 4: Технология «Дети волонтёры» это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого, является организация волонтёрского движения через объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста и их участие в добровольческих мероприятиях.
СЛАЙД 5: Задачи педагогической технологии «Дети волонтеры»:
- Расширять представления о волонтёрском движении у детей 4-5 лет, педагогов детского сада, родителей.
- Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового , познавательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.
- Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении.
СЛАЙД 6: Детям нравится выступать в роли помощников. Тем более это звание необходимо заслужить своим поведением, положительным отношением к этой работе. Дети должны получать внутреннее удовлетворение, чувствовать гордость за проделанную работу. Не ждать материального вознаграждения. В этом главная суть этого движения.
- Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей.
- У них развивается уверенность в себе, они начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.
- Развивается навык общения в разновозрастном коллективе;
- Создается такая ситуация развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде; Развивается самостоятельность и ответственность.
СЛАДЙ 7, 8, 9, 10: Благотворительная акция помощь бездомным животным «Четыре лапы»
СДАЙД 11: Готовим книжки-малышки для детей 2 младшей группы №5.
СЛАЙД 12,13,14: С большой любовью и старанием дети своими руками делают открытки для ветеранов Великой Отечественной войны. А потом ребята вместе с родителями поздравят
и вручат открытки.
Слайд 15: Вывод: Использование инновационных технологий помогает детям не только в накоплении социального опыта, но и усиливает желание малышей не пропускать ни одного увлекательного дня в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волонтерская акция ко Дню Победы
Фотоотчет о волонтерской акции "Открытка ветерану", проведенной воспитанниками старшей группы совместно с Центральной детской библиотекой....
"Волонтерская акция "Помоги братьям нашим меньшим".
quot;Волонтерская акция "Помоги братьям нашим меньшим".Добрые -щедро больным помогают,Добрые -дарят тепло и уют,Добрые - в ногу со слабым шагают,И никакого СПАСИБО не ждут!...
Листовка волонтерской акции "Распахнем сердца навстречу"
Откуда берутся одичавшие и голодные собаки и кошки, которые очень опасны в стае и к тому же могут являться переносчиками многих болезней? Жестокость порождает жестокость. Их порождает человеческое общ...
Волонтерская акция в библиотеке: «Живи - книга!»
Методический материал для педагогов...
Социальный проект Волонтерская акция От улыбки станет всем светлей
К большому сожалению, окружающий мир людей неоднороден. Еще имеют место быть социально мало защищенные группы людей, которым необходимо наше внимание, дружеская поддержка, сострадание, забота, помощь,...
Волонтерская акция
Дошкольники приняли участие в экологической акции "Добрые крышечки"...