Родительский клуб «Знаток природы»
материал

Мальцева Евгения Владимировна

ОБОСНОВАНИЕ

 

 

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»

 (Закон РФ «Об образовании», ст.18).

 

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными  участниками образовательного процесса.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.

Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Знаток природы» в   группе №9 «Малышок».

Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.

            Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_prilozhenie_no_5.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №  5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области.

Родительский  клуб

«Знаток природы»

        

Воспитатель: Мальцева Е.В.

г.Карасук


ОБОСНОВАНИЕ

«Родители являются первыми педагогами.

Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»

 (Закон РФ «Об образовании», ст.18).

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.

Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д

Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными  участниками образовательного процесса. 

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.

На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.

Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.

Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Знаток природы» в   группе №9 «Малышок».

Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.

        Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.

Цель: создание   единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.

Задачи: повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.

Тип проекта родительского клуба: практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.

Организация деятельности клуба

  • Работа родительского клуба осуществляется в группе №9 «Малышок» старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №8 «Сказка» г Карасук.
  • Заседания проводятся 1 раз в месяц.
  • Работа клуба проводится согласно годовому плану.
  • Тематика заседаний касается экологического развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий), а также проблем родителей в воспитании детей.

Формы работы клуба:

  • Беседы и дискуссии за круглым столом;
  • Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
  • Обсуждение педагогических ситуаций:
  • Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
  • Практические советы и рекомендации;
  • Тренинги;
  • Презентации семейного опыта;
  • Мастер-класс.

Принципы взаимодействия с родителями:

  1. целенаправленность - привлечение всех родителей  к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
  2. плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
  3. дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
  4. индивидуального подхода -  учет возрастных  и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
  5. сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
  6. стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
  7. доброжелательность, открытость и  партнерство - объединение усилий детского сада  и семьи  для наиболее эффективного взаимодействия.

Ожидаемые результаты: повышение педагогической культуры родителей; ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий экологической направленности в домашних условиях; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. 

Документация клуба: перспективный план работы; протоколы заседаний детско-родительского клуба.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, устройство USB с музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint, наглядный и раздаточный материал.

 

План работы родительского клуба

 «Знаток природы»
на 2020-2021  учебный год

Месяц

Мероприятия

Формы работы

Октябрь

1. Заседание клуба «Добро пожаловать»

- Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность).

- Итоги анкетирования.

- Особенности экологического развития ребёнка 5-6 лет.

2. Консультация «Мусор-проблема №1». 

Презентация.

Анкета.

Вопрос – ответ.

Консультация.

Ноябрь

1. Заседание клуба «Создать семейные архивы: презентации: «В гостях Орта Дойду» «Парк культуры и отдыха», фотографии – отдых на природе, на даче «Отдыхаем, не вредя»

2. Консультация «Люби и знай свой край»

Обмен мнениями.

Поисковая деятельность.

                 Консультация.

Декабрь

1. Заседание клуба «Советы юных экологов»

- Притягательность игры

- Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами»

-составить правила: «Как вести в природе»

2. Консультации для родителей: «Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с песком и водой»

Вопрос-ответ

Поисковая деятельность

Правила в природе

Домашнее задание:

в рамках заседаний клуба подготовить семейную фото-выставку: «Экспериментируем дома – узнаём тайны природы!»

Январь

1. Заседание клуба «С детства-любовь к природе»

2.Буклет «Эти забавные животные».

2. буклет «Артикуляционная гимнастика»

Мастер-класс.

Буклет

Февраль

1. Заседание клуба

Круглый стол «В защиту наших братьев меньших»

- Познакомить родителей о экологические и правовые знания, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных.

2. Буклет «Братья наши меньшие»

Круглый стол

Буклет

Март

1. Заседание клуба

«Игра не забава Лесная полянка-четыре времени года»

- Занятие с элементами игровой терапии

Ответ - вопрос.

Проблемно-поисковая деятельность.

Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки.

Апрель

 1. Заседание клуба «Берегите природу»

 - Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы  в экологическом развитии детей.

- Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности

коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру.

Вечер народных игр и забав.

Обмен мнениями

Май

1. Круглый стол «Совместная деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей»        

- Подведение итогов  работы клуба за учебный год. 

- Получить обратную связь от участников от клуба.

Обмен мнениями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"

Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...

Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа

Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.

Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"

Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"

Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»

Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...