Родительский клуб «Знаток природы»
материал
ОБОСНОВАНИЕ
«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
(Закон РФ «Об образовании», ст.18).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.
Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Знаток природы» в группе №9 «Малышок».
Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.
Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_prilozhenie_no_5.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области.
Родительский клуб
«Знаток природы»
Воспитатель: Мальцева Е.В.
г.Карасук
ОБОСНОВАНИЕ«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
(Закон РФ «Об образовании», ст.18).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.
Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Знаток природы» в группе №9 «Малышок».
Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.
Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Цель: создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи: повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Тип проекта родительского клуба: практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.
Организация деятельности клуба
- Работа родительского клуба осуществляется в группе №9 «Малышок» старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №8 «Сказка» г Карасук.
- Заседания проводятся 1 раз в месяц.
- Работа клуба проводится согласно годовому плану.
- Тематика заседаний касается экологического развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий), а также проблем родителей в воспитании детей.
Формы работы клуба:
- Беседы и дискуссии за круглым столом;
- Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
- Обсуждение педагогических ситуаций:
- Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
- Практические советы и рекомендации;
- Тренинги;
- Презентации семейного опыта;
- Мастер-класс.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты: повышение педагогической культуры родителей; ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий экологической направленности в домашних условиях; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Документация клуба: перспективный план работы; протоколы заседаний детско-родительского клуба.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, устройство USB с музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint, наглядный и раздаточный материал.
План работы родительского клуба
«Знаток природы»
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Мероприятия | Формы работы | |
Октябрь | 1. Заседание клуба «Добро пожаловать» - Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность). - Итоги анкетирования. - Особенности экологического развития ребёнка 5-6 лет. 2. Консультация «Мусор-проблема №1». | Презентация. Анкета. Вопрос – ответ. Консультация. | |
Ноябрь | 1. Заседание клуба «Создать семейные архивы: презентации: «В гостях Орта Дойду» «Парк культуры и отдыха», фотографии – отдых на природе, на даче «Отдыхаем, не вредя» 2. Консультация «Люби и знай свой край» | Обмен мнениями. Поисковая деятельность. Консультация. | |
Декабрь | 1. Заседание клуба «Советы юных экологов» - Притягательность игры - Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами» -составить правила: «Как вести в природе» 2. Консультации для родителей: «Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с песком и водой» | Вопрос-ответ Поисковая деятельность Правила в природе | |
Домашнее задание: в рамках заседаний клуба подготовить семейную фото-выставку: «Экспериментируем дома – узнаём тайны природы!» | |||
Январь | 1. Заседание клуба «С детства-любовь к природе» 2.Буклет «Эти забавные животные». 2. буклет «Артикуляционная гимнастика» | Мастер-класс. Буклет | |
Февраль | 1. Заседание клуба Круглый стол «В защиту наших братьев меньших» - Познакомить родителей о экологические и правовые знания, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных. 2. Буклет «Братья наши меньшие» | Круглый стол Буклет | |
Март | 1. Заседание клуба «Игра не забава Лесная полянка-четыре времени года» - Занятие с элементами игровой терапии | Ответ - вопрос. Проблемно-поисковая деятельность. | |
Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки. | |||
Апрель | 1. Заседание клуба «Берегите природу» - Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в экологическом развитии детей. - Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру. | Вечер народных игр и забав. Обмен мнениями | |
Май | 1. Круглый стол «Совместная деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей» - Подведение итогов работы клуба за учебный год. - Получить обратную связь от участников от клуба. | Обмен мнениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа
Экологическая викторина "Знатоки природы" (в рамках реализации проета "Заповедники Мордовии") подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...