Родительский клуб «Знаток природы»
материал
ОБОСНОВАНИЕ
«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
(Закон РФ «Об образовании», ст.18).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.
Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Знаток природы» в группе №9 «Малышок».
Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.
Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_prilozhenie_no_5.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 5
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 8 «Сказка» Карасукского района Новосибирской области.
Родительский клуб
«Знаток природы»
Воспитатель: Мальцева Е.В.
г.Карасук
ОБОСНОВАНИЕ«Родители являются первыми педагогами.
Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте»
(Закон РФ «Об образовании», ст.18).
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического характера, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание «вслепую», интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Некоторые родители считают, что, отдав своего ребенка в детский сад, ответственность за его воспитание и развитие они целиком и полностью переложили на воспитателей, а сами они должны лишь контролировать и оценивать действия воспитателей, не участвуя в самом воспитательно-образовательном процессе.
Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д
Закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
На современном этапе в работе с родителями появилось понятие “вовлечение родителей” в деятельность дошкольного учреждения, т.е. активное участие родителей в работе ДОУ, которое оказывает влияние на его функционирование и развитие.
Одной из действенных форм по вовлечению родителей в деятельность дошкольного учреждения является создание детско-родительских клубов.
Исходя из вышеизложенного, возникла идея создания детско-родительского клуба «Знаток природы» в группе №9 «Малышок».
Функционирование клуба предполагает создание условий для равноправного участия детей и родителей в игре.
Посещение клуба позволит родителям научиться по - новому играть с детьми, понимать их, и эти навыки игрового взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем смогут применять самостоятельно в домашних условиях.
Цель: создание единого воспитательно-образовательного пространства детского сада и семьи.
Задачи: повышать педагогическую культуру родителей; активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; познакомить родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий речевой направленности в домашних условиях; выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
Тип проекта родительского клуба: практико-ориентированный, одногодичный, открытый, коллективный.
Организация деятельности клуба
- Работа родительского клуба осуществляется в группе №9 «Малышок» старшего дошкольного возраста на базе МБДОУ детский сад №8 «Сказка» г Карасук.
- Заседания проводятся 1 раз в месяц.
- Работа клуба проводится согласно годовому плану.
- Тематика заседаний касается экологического развития детей в их совместной деятельности с родителями в домашних условиях, используя игры и подручные средства (в качестве дидактических пособий), а также проблем родителей в воспитании детей.
Формы работы клуба:
- Беседы и дискуссии за круглым столом;
- Анкетирование, тестирование, экспресс-опрос;
- Обсуждение педагогических ситуаций:
- Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
- Практические советы и рекомендации;
- Тренинги;
- Презентации семейного опыта;
- Мастер-класс.
Принципы взаимодействия с родителями:
- целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
- плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
- дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
- индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
- сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
- стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
- доброжелательность, открытость и партнерство - объединение усилий детского сада и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.
Ожидаемые результаты: повышение педагогической культуры родителей; ознакомление родителей со специальными методическими приемами, необходимыми для проведения игр и игровых занятий экологической направленности в домашних условиях; оптимизация детско-родительских отношений; возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений.
Документация клуба: перспективный план работы; протоколы заседаний детско-родительского клуба.
Материально-техническое оснащение: ноутбук, устройство USB с музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации MicrosoftPowerPoint, наглядный и раздаточный материал.
План работы родительского клуба
«Знаток природы»
на 2020-2021 учебный год
Месяц | Мероприятия | Формы работы | |
Октябрь | 1. Заседание клуба «Добро пожаловать» - Введение родителей в тему предстоящих занятий в семейном клубе (цель, задачи клуба; обосновать название - проблемы современности, актуальность). - Итоги анкетирования. - Особенности экологического развития ребёнка 5-6 лет. 2. Консультация «Мусор-проблема №1». | Презентация. Анкета. Вопрос – ответ. Консультация. | |
Ноябрь | 1. Заседание клуба «Создать семейные архивы: презентации: «В гостях Орта Дойду» «Парк культуры и отдыха», фотографии – отдых на природе, на даче «Отдыхаем, не вредя» 2. Консультация «Люби и знай свой край» | Обмен мнениями. Поисковая деятельность. Консультация. | |
Декабрь | 1. Заседание клуба «Советы юных экологов» - Притягательность игры - Совместная с родителями экскурсия в зимний парк «Наблюдение за птицами» -составить правила: «Как вести в природе» 2. Консультации для родителей: «Детское экспериментирование в природе. Занимательная физика и игры с песком и водой» | Вопрос-ответ Поисковая деятельность Правила в природе | |
Домашнее задание: в рамках заседаний клуба подготовить семейную фото-выставку: «Экспериментируем дома – узнаём тайны природы!» | |||
Январь | 1. Заседание клуба «С детства-любовь к природе» 2.Буклет «Эти забавные животные». 2. буклет «Артикуляционная гимнастика» | Мастер-класс. Буклет | |
Февраль | 1. Заседание клуба Круглый стол «В защиту наших братьев меньших» - Познакомить родителей о экологические и правовые знания, воспитанию ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, в мероприятиях по защите животных. 2. Буклет «Братья наши меньшие» | Круглый стол Буклет | |
Март | 1. Заседание клуба «Игра не забава Лесная полянка-четыре времени года» - Занятие с элементами игровой терапии | Ответ - вопрос. Проблемно-поисковая деятельность. | |
Подготовительная работа к следующему заседанию: принести письменное описание одной - двух игр, соответствующих теме заседания клуба, оформленных на альбомном листе А4, для оформления картотеки. | |||
Апрель | 1. Заседание клуба «Берегите природу» - Способствовать формированию умения использовать народные игры и забавы в экологическом развитии детей. - Способствовать формированию единения взрослый-ребёнок; толерантности коллектива родителей группы; преемственности поколений через игру. | Вечер народных игр и забав. Обмен мнениями | |
Май | 1. Круглый стол «Совместная деятельность детского сада и семьи по экологическому образованию детей» - Подведение итогов работы клуба за учебный год. - Получить обратную связь от участников от клуба. | Обмен мнениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по экологии в старшей группе "Знатоки природы"
Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре- закреплять знания детей о...
Экологический КВН "Знатоки природы" подготовительная группа
Конспект экологического КВН "Знатоки природы" подготовительная группа...
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»
Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...
Конспек интегрированного занятия мир природы на тему " Знатоки природы" для подготовительной группы.
Цель: Выявить полученные знания, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:• закрепить знания детей о природе (растениях, животных, насекомых) экосистемах, правилах поведения в природе...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в смешанной дошкольной группе на тему "Знатоки природы"
Конспект ООД в смешанной дошкольной группе на тему: «Знатоки природы»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире. Задачи:Образовательные: сис...
Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Знатоки природы"
Цель:повышение уровня экологической компетенции родителей;формирования правил экологически-правильного взаимодействия с окружающей средой;формирование отношения к себе как части природы;повышение роли...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Знатоки природы»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.Задачи:1) Образовательные: систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы.2) Развивающие: разв...