Проект "Наш любимый снеговик"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД №2
«КАРУСЕЛЬ» ГОРОДА НОВОАЛТАЙСКА
ПРОЕКТ
« Наш весёлый снеговик»
Воспитатель: Корчигина А.А.
Определение предмета исследования
Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в изучении природных ресурсов. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Формулировка проблемы
- С недавнего времени в дошкольной педагогике развитию познавательных интересов дошкольников не уделялось особого внимания, между тем как познавательный интерес признается сейчас одним из ведущих мотивов, побуждающих детей к знаниям, к учению.
- Могучим фактором, способствующим познавательной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение в природе.
- Познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Необходимо любознательность сделать процессом управляемым, так как она должна формировать у ребенка эстетические и нравственные чувства. Очень важно развить у ребенка внимание, мышление, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умения делать открытия и удивляться им. Интерес ведет маленького человечка к бесконечным целям познания, которые начинаются с удивления. В свою очередь, удивлением для ребенка может быть окружающая действительность, являющаяся источником пробуждения познавательных интересов.
- С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, водой, снегом. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
- Как-то на прогулке зимой дети попросили слепить снеговика, но почему-то никак это у нас не получалось «Почему?» В беседе дети затруднялись ответить на поставленный вопрос. «Почему не удалось слепить снеговика?», «Что такое снег?»
Выдвижение гипотезы
- Захотелось рассказать и показать детям, что снеговик – это снежная постройка, которая состоит из снега, а снег в свою очередь это одно из состояний воды, а вода может превращаться также в лёд, в снег;
- Обогатить знания детей о природном объекте – воде6, выявить свойства воды;
- Повысить познавательный интерес к экспериментам;
- Развивать у детей наблюдательность;
- Обогатить активный и пассивный словарь детей.
Цель проекта:
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой.
Задачи:
- Дать детям элементарные представления о природном объекте – воде, её превращениях в снег, в лед.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- Закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
Тип проекта: информационно – исследовательский
Участники: педагоги-воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Длительность: краткосрочный (1неделя)
Результаты проекта «Наш веселый снеговик»
Проект «Наш веселый снеговик» длился 1 неделю. Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег: на прогулках и в группе в экспериментальной зоне, рассмотрели его, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы.
- Лепили снеговика, упражнялись в раскатывании комочков пластилина круговыми движениями, в соединении комочков вместе.
- За это время дети наблюдали за снегопадом во время прогулки, рассматривали снежинки, сделали вывод, что снег холодный, тает на ладошке. Послушали издаваемые снегом звуки (снег хрустит под ногами).
- В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в теплом помещении. Снег – это капельки воды, которые зимой превращаются в снежинки. Снег – это много снежинок.
- Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный-теплый. Итоговым продуктом проекта мы представили совместную работу детей с родителями «Наш веселый снеговик», которая была в виде выставки в приемной группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аппликация "Любимый снеговик"
Нам потребуется:плотный картон; [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4809136","attributes"...
коллективная работа детей старшей группы № 91 детского сада № 189 "Спутник АНО ДО "Планета детства Лада" " Наш любимый снеговик Тоша"
коллективная работа детей группы № 91 старшего дошкольного возраста "Наш любимый снеговик Тоша"...
Всеми любимые снеговики.
История создания снеговика....
"Мой любимый снеговик"
Цель:Продолжать учить детей передавать особенности изображаемого предмета,используя тычок жесткой полусухой кистью.Воспитывать отзывчивость и доброту.Раздаточный материал: листы синий,голубой то...
Проект "Наш любимый снеговик"
Проект "Наш любимый снеговик"...
Новогодняя выставка «Мой любимый Снеговик»
В подготовительной к школе группе рамках проектной деятельности была организованна и проведена новогодняя выставка «Мой любимый Снеговик».Поделки ребята мастерили из разного подручного мат...
Фотоотчет. Конкурс- выставка зимних поделок "Мой любимый снеговик".
Новый год-праздник чудес, волшебства, исполнения желаний.Накануне новогоднего праздника в нашем саду проводилась выставка «Мой любимый снеговик». Ведь 9 января по сказочному кале...