«Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ»
консультация

Иванова Юлия Александровна

Как наладить контакт с родителями воспитанников?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_naladit_kotakt_s_roditelyami_vospitannikov_1.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для воспитателей

«Взаимодействие с родителями при поступлении ребенка в ДОУ»

Педагог-психолог

Иванова Юлия Александровна

Поступление ребенка в ДОУ является значительным событием, как для родителей, так и для сотрудников ДОУ. От того, как пройдет первая встреча, как сложатся отношения между всеми ее участниками, во многом зависит будущее взаимодействие.

Работа с родителями детей, поступающих в детский сад, должна начинаться задолго до того, как они приведут ребенка. Еще при записи малыша в учреждение мама должна получить четкую информацию о периоде адаптации и о том, что лично она может сделать для того, чтобы этот период прошел для ребенка как можно легче.

Родители и воспитатели должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессовом влиянии на ребенка, продолжительности (1,5 – 3 месяца, о возможных нарушениях).

Встречу с родителями необходимо наполнить особым содержанием, направленным на установление доверительных отношений.

Встреча родителей с воспитателями:

  • Подготовить гардероб, для того, чтобы родители могли раздеться и оставить свои вещи;
  • Организовать место для проведения беседы;
  • Комплект документов, а также памяток и рекомендаций родителям с учетом их отношения к процессу адаптации ребенка к ДОУ.

Воспитателю необходимо предупредить родителей об особенностях адаптации детей к новым условиям и попросить их обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома. Если малыша заранее приучили к режиму дня, который ждет его в детском саду, если он умеет проситься в туалет, готов к не протертой и разнообразной пище, умеет играть с игрушками, интересуется ими, способен хотя бы к кратковременному контакту с другими детьми, не боится их, доверяет воспитателю, то большинство проблем, связанных с адаптационным периодом, его минует. С ним будет легко и родителям, и педагогу. Если же родители не подготовили ребенка к дошкольному учреждению, если он имеет те или иные нарушения со стороны нервной системы (перинатальная энцефалопатия, минимальная мозговая дисфункция и т. п., что, к сожалению, встречается все чаще, или страдает хроническими заболеваниями в стадии ремиссии, то его адаптация к детскому саду будет затруднена.

Для тревожных родителей, которые болезненно реагируют на процедуру предстоящего расставания с ребенком, может быть заготовлена специальная памятка. Цель памятки состоит в том, чтобы успокоить их, внушить им доверие к ДОУ и предупредить возможность передачи тревоги и нервного возбуждения от взрослого к ребенку.

Для родителей, спокойно относящимся к периоду адаптации, может быть заранее заготовлена специальная памятка, цель которой – в полной мере показать последствия эмоционального стресса ребенка.

  • Памятка, в которой могут быть изложены требования к одежде, внешнему виду ребенка;
  • Знакомство с мед. персоналом и со специалистами ДОУ;
  • Экскурсия по ДОУ.

Удачи, коллеги, в работе с родителями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Памятка для родителей . Что должны знать родители при поступлении ребенка в детский сад.

1. Ребенок должен быть готов к детскому саду физически , психологически и  эмоционально. Хорошо когда малыш умеет разговаривать. Это облегчет его общение с воспитателями. Ребенок сможет рассказат...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...