ПК 5.2
презентация

Нурмиева Марина Юмадиловна

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно-пространственная среда В ДОУ Выполнила Нурмиева Марина

Слайд 2

Что такое предметно-развивающая среда? Комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.

Слайд 3

Требования ФГОС к предметно развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Слайд 4

Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1. Совместную партнерскую деятельность взрослого и детей 2.Свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 5

Требования ФГОС ДОУ к развивающей предметно- пространственной среде Доступность среды Безопасность РППС Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Содержательно-насыщенной

Слайд 6

Предметно-пространственная развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: Социально-коммуникативная Познавательная речевая Художественно-эстетическая физическая

Слайд 7

Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Центр ПДД Центр «Уголок природы» Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Центр ИЗО или уголок творчества Центр физического развития Центр пожарной безопасности Центр сенсорного развития Центр «Здравствуй книжка» Центр музыкально- театрализованной деятельности Спортивный уголок Центр труда, уголок дежурств Центр конструктивной деятельности Логопедический уголок Центр игровой активности(СРИ) Центр экспериментирования

Слайд 8

Художественно-эстетическое развитие Находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.

Слайд 9

Музыкально-театрализованная деятельность Книжный уголок, наборы предметных картинок и сюжетных картин, центр театра, музыкальные инструменты.

Слайд 10

Речевое развитие Центр книги

Слайд 11

Познавательное развитие В нем находится песочные часы, грунт, камни, семена, лупы, колбы и т. д.

Слайд 12

Уголок природы

Слайд 13

Строительный (конструктивный) центр

Слайд 14

Сенсорное развитие

Слайд 15

Центр дидактических игр

Слайд 16

Центр физического развития

Слайд 17

Патриотический уголок

Слайд 18

магазин больница

Слайд 19

Парикмахерская Игровой центр

Слайд 20

Уголок ПДД

Слайд 21

Спокойная зона

Слайд 22

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Анализ СанПин

Раздел в СанПин

Информация для воспитателей

Основные требования

1.8

В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

Должен учитывать возможность организации в

ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы

1.9

Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты

Для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и  (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка.

1.10

Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать:

-  с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;

-  с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей;

- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;

- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;

- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;

- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;

- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;

- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей;

- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;

- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;

- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы.

1.12

В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности:

а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

б) старше 3 лет:

- не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;

- не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;

- не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

3.1

Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений.

Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений.

При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории.

Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории

3.6

Зона игровой территории включает в себя групповые площадки

Индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв.м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько).

3.9

Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес

Из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м.

3.10

теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами

На расстоянии не менее 15 см от земли.

3.15

Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка.

Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями).

4.20

При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники

Режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.32

Питание детей организуется в помещении групповой.

Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье).

4.38

При организации работы групп кратковременного пребывания детей должны предусматриваться помещения:

- помещение или место для раздевания, оборудованные шкафчиками или вешалками для верхней одежды и обуви детей и персонала групп.

- групповая комната для проведения учебных занятий, игр и питания детей;

- помещение или место для приготовления пищи, а также для мытья и хранения столовой посуды и приборов;

- детская туалетная (с умывальной) для детей.

Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины.

Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сиденьями на унитаз.

5.3

В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов

На северную сторону - теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения.

6.6

Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы.

Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей

6.7

Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона.

Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфекционных средств.

6.8

Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма

Хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие.

6.9

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным

Черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого

6.10

В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность

Которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

6.11

Животные в группе

Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

6.13

В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях

С жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях.

Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.

Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе.

6.15

Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями,

полотенцами, предметами личной гигиены.

Следует иметь не менее 3 комплектов постельного

белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье

маркируется индивидуально для каждого ребенка

6.16

Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов.

В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных

узлов размещаются унитазы

6.16.1

Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении,

Где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1

умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных

горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть

промаркированы.

6.16.2

туалетная комната младшей и средней группы

Устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4

детских унитаза.

6.16.3

туалетная комната старшей и подготовительной группы

1 раковина на

5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5

детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота

ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м.

6.17

При круглосуточном пребывание детей в дошкольной организации

Рекомендуется оборудовать ванные комнаты

для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой

горячей и холодной воды со смесителем).

6.18

Умывальники рекомендуется устанавливать

- на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста;

- на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

6.21

В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются

вешалки для детских полотенец

(отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей,

хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых

полотенец для рук в туалетных для детей.

7.1

Требования к естественному и искусственному

освещению помещений

Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных

организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к

естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.3

Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми

солнцезащитными устройствами.

В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или

жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные

7.6

При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения

Необходимо дополнительное искусственное освещение

8.6

проветривание группы проводится в отсутствии детей

Проветривание проводится в отсутствие детей и

заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий.

10.1

Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются

группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в которых обеспечиваются необходимые условия

для организации коррекционной работы

- компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции

недостатков в физическом и психическом развитии и  детей с

ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-

фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с

амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой

психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание

двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными

возможностями здоровья);

- оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто

болеющих детей;

- комбинированной направленности – совместное воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

10.4

На территории дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями

опорно-двигательного аппарата уклон дорожек и тротуаров предусматривается

организации для слепых и слабовидящих

детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей

Не более 5

градусов, ширина дорожек и тротуаров - не менее 1,6 м. На поворотах и через каждые 6 м они

должны иметь площадки для отдыха.

 

не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка - на

высоте 15 см.

10.13

Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в игровых,

учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах

Не менее 600 - 800 лк; для

детей, страдающих светобоязнью, в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных

залах - не более 300 лк.

11.1

Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации

Осуществляется на основании медицинского заключения.

11.2

Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими

работниками

По показаниям (при

наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия

11.3

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней

Детей принимают только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об

отсутствии контакта с инфекционными больными

11.4

Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей

Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования

детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими

рекомендациями.

11.5

время прогулок

3-4 часа, 2 раза в день

11.8

самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет

Должно отводиться не менее 3 - 4 часов

11.10

продолжительность НОД в разных возрастных группах

3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для

детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

12.2

Требования к организации физического воспитания

Двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет, 6 - 8 часов в неделю

12.5

Длительность занятий по

физическому развитию зависит от возраста детей

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

п/п

Критерии оценки условий развивающей среды

Уровень

организации

1

2

3

4

5

Центр конструирования. Условия для развития конструктивной деятельность детей.  Дидактические средства и оборудование для сенсорного развития детей

Центр природы. Условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений Условия для развития экологической культуры детей

Центр математики. Условие для формирования у детей элементарных математических представлений

Центр познавательной и исследовательской деятельности. Условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей

Нравственно-патриотический центр. Условия для нравственно -патриотического воспитания детей. Условия для развития представления о человеке в истории и культуре

Высокий

Высокий

Средний

Средний

Высокий