ПК 5.2
презентация
Создавать в группе предметно-развивающую среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РППС | 875.93 КБ |
Анализ СанПин | 28.34 КБ |
Анализ предметно развивающей среды в ДОО | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое предметно-развивающая среда? Комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, социально-бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ.
Требования ФГОС к предметно развивающей среде: 1. Доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс. 2. Свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Предметная развивающая среда должна способствовать реализации образовательных областей в образовательном процессе, включающем: 1. Совместную партнерскую деятельность взрослого и детей 2.Свободную самостоятельную деятельность самих детей в условиях созданной педагогами предметной развивающей образовательной среды, обеспечивающей выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Требования ФГОС ДОУ к развивающей предметно- пространственной среде Доступность среды Безопасность РППС Вариативность Полифункциональность Трансформируемость Содержательно-насыщенной
Предметно-пространственная развивающая среда должна организовываться с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: Социально-коммуникативная Познавательная речевая Художественно-эстетическая физическая
Примерные центры по образовательным областям в свете требований ФГОС Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Центр ПДД Центр «Уголок природы» Центр речевого развития или уголок речи и грамотности Центр ИЗО или уголок творчества Центр физического развития Центр пожарной безопасности Центр сенсорного развития Центр «Здравствуй книжка» Центр музыкально- театрализованной деятельности Спортивный уголок Центр труда, уголок дежурств Центр конструктивной деятельности Логопедический уголок Центр игровой активности(СРИ) Центр экспериментирования
Художественно-эстетическое развитие Находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации.
Музыкально-театрализованная деятельность Книжный уголок, наборы предметных картинок и сюжетных картин, центр театра, музыкальные инструменты.
Речевое развитие Центр книги
Познавательное развитие В нем находится песочные часы, грунт, камни, семена, лупы, колбы и т. д.
Уголок природы
Строительный (конструктивный) центр
Сенсорное развитие
Центр дидактических игр
Центр физического развития
Патриотический уголок
магазин больница
Парикмахерская Игровой центр
Уголок ПДД
Спокойная зона
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Анализ СанПин
Раздел в СанПин | Информация для воспитателей | Основные требования |
1.8 | В дошкольную организацию принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. | Должен учитывать возможность организации в ней режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы |
1.9 | Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты | Для групп раннего возраста (до 3 лет) не менее 2,5 метра квадратного на 1 ребенка и (от 3 до 7 лет) - не менее 2,0 метра квадратного на одного ребенка. |
1.10 | Рекомендуемое количество детей в группах компенсирующей направленности для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, не должно превышать: | - с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей; - с фонетико-фонематическими нарушениями речи в возрасте старше 3 лет - 12 детей; - для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп; - для слабослышащих детей - 6 и 8 детей; - для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп; - для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей; - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей; - для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей; - для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей; - для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой в возрасте старше 3 лет - 8 детей; - для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей; - для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп; - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей. Допускается организовывать разновозрастные (смешанные) группы детей в дошкольных образовательных организациях компенсирующей направленности с учетом возможности организации в них режима дня, соответствующего анатомо-физиологическим особенностям каждой возрастной группы. |
1.12 | В дошкольных образовательных организациях комплектование групп комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями, осуществляется в соответствии с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников. | Рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: а) до 3 лет - не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: - не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; - не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; - не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития. |
3.1 | Территорию дошкольной образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны. При озеленении территории не проводится посадка плодоносящих деревьев и кустарников, ядовитых и колючих растений. При проектировании дошкольных образовательных организаций на территории выделяется место для колясок и санок, защищенное навесом от осадков. | Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения до 20% площади территории |
3.6 | Зона игровой территории включает в себя групповые площадки | Индивидуальные для каждой группы (рекомендуемая площадь из расчета не менее 7,0 кв.м на 1 ребенка для детей младенческого и раннего возраста (до 3 лет) и не менее 9,0 кв.м на 1 ребенка дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)) и физкультурную площадку (одну или несколько). |
3.9 | Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес | Из расчета не менее 1 кв.м на одного ребенка. Для групп с численностью менее 15 человек площадь теневого навеса должна быть не менее 20 кв.м. |
3.10 | теневые навесы рекомендуется оборудовать деревянными полами | На расстоянии не менее 15 см от земли. |
3.15 | Ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. | Вновь завозимый песок должен соответствовать гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей необходимо закрывать во избежание загрязнения песка (крышками, полимерными пленками или другими защитными приспособлениями). |
4.20 | При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники | Режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. |
4.32 | Питание детей организуется в помещении групповой. | Доставка пищи от пищеблока до групповой осуществляется в специально выделенных промаркированных закрытых емкостях. Маркировка должна предусматривать групповую принадлежность и вид блюда (первое, второе, третье). |
4.38 | При организации работы групп кратковременного пребывания детей должны предусматриваться помещения: | - помещение или место для раздевания, оборудованные шкафчиками или вешалками для верхней одежды и обуви детей и персонала групп. - групповая комната для проведения учебных занятий, игр и питания детей; - помещение или место для приготовления пищи, а также для мытья и хранения столовой посуды и приборов; - детская туалетная (с умывальной) для детей. Допускается оборудование санитарного узла для персонала в детской туалетной в виде отдельной закрытой туалетной кабины. Детская туалетная должна быть обеспечена персональными горшками для каждого ребенка, а для детей в возрасте 5-7 лет персональными сиденьями на унитаз. |
5.3 | В помещениях, ориентированных на южную сторону горизонта, применяются отделочные материалы и краски неярких холодных тонов | На северную сторону - теплые тона. Отдельные элементы допускается окрашивать в более яркие цвета, но не более 25% всей площади помещения. |
6.6 | Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. | Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей |
6.7 | Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. | Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфекционных средств. |
6.8 | Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма | Хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие. |
6.9 | При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным | Черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого |
6.10 | В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность | Которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. |
6.11 | Животные в группе | Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. |
6.13 | В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях | С жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных) одно - трехуровневых кроватях. Кровати должны соответствовать росту детей. Расстановка кроватей должна обеспечивать свободный проход детей между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами. Количество кроватей должно соответствовать количеству детей, находящихся в группе. |
6.15 | Дети обеспечиваются индивидуальными постельными принадлежностями, полотенцами, предметами личной гигиены. | Следует иметь не менее 3 комплектов постельного белья и полотенец, 2 комплектов наматрасников из расчета на 1 ребенка. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка |
6.16 | Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. | В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы |
6.16.1 | Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, | Где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. |
6.16.2 | туалетная комната младшей и средней группы | Устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. |
6.16.3 | туалетная комната старшей и подготовительной группы | 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. |
6.17 | При круглосуточном пребывание детей в дошкольной организации | Рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем). |
6.18 | Умывальники рекомендуется устанавливать | - на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста; - на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста. |
6.21 | В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец | (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. |
7.1 | Требования к естественному и искусственному освещению помещений | Уровни естественного и искусственного освещения в дошкольных образовательных организациях должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. |
7.3 | Световые проемы в групповых, игровых и спальнях оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами. | В качестве солнцезащитных устройств используются шторы или жалюзи внутренние, межстекольные и наружные вертикально направленные |
7.6 | При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения | Необходимо дополнительное искусственное освещение |
8.6 | проветривание группы проводится в отсутствии детей | Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятий. |
10.1 | Для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов организуются группы компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности в которых обеспечиваются необходимые условия для организации коррекционной работы | - компенсирующей направленности - для осуществления квалифицированной коррекции недостатков в физическом и психическом развитии и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико- фонематическими нарушениями, глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, с амблиопией, косоглазием, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с аутизмом, со сложным дефектом (сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии, с иными ограниченными возможностями здоровья); - оздоровительной направленности - для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей; - комбинированной направленности – совместное воспитание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. |
10.4 | На территории дошкольной образовательной организации для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата уклон дорожек и тротуаров предусматривается организации для слепых и слабовидящих детей ширина прогулочных дорожек для безопасности передвижения детей | Не более 5 градусов, ширина дорожек и тротуаров - не менее 1,6 м. На поворотах и через каждые 6 м они должны иметь площадки для отдыха.
не менее 3 м и иметь двустороннее ограждение двух уровней: перила на высоте 90 см и планка - на высоте 15 см. |
10.13 | Уровень искусственной освещенности для слепых и слабовидящих детей в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах | Не менее 600 - 800 лк; для детей, страдающих светобоязнью, в игровых, учебных помещениях, музыкальных и спортивных залах - не более 300 лк. |
11.1 | Прием детей, впервые поступающих в дошкольные образовательные организации | Осуществляется на основании медицинского заключения. |
11.2 | Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками | По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия |
11.3 | После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней | Детей принимают только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными |
11.4 | Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей | Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5 - 6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями. |
11.5 | время прогулок | 3-4 часа, 2 раза в день |
11.8 | самостоятельную деятельность детей 3 - 7 лет | Должно отводиться не менее 3 - 4 часов |
11.10 | продолжительность НОД в разных возрастных группах | 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. |
12.2 | Требования к организации физического воспитания | Двигательной активности воспитанников 5 - 7 лет, 6 - 8 часов в неделю |
12.5 | Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей | - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОО ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
№ п/п | Критерии оценки условий развивающей среды | Уровень организации |
1 2 3 4 5 | Центр конструирования. Условия для развития конструктивной деятельность детей. Дидактические средства и оборудование для сенсорного развития детей Центр природы. Условия для развития у детей элементарных естественнонаучных представлений Условия для развития экологической культуры детей Центр математики. Условие для формирования у детей элементарных математических представлений Центр познавательной и исследовательской деятельности. Условия для развития познавательно – исследовательской деятельности детей Нравственно-патриотический центр. Условия для нравственно -патриотического воспитания детей. Условия для развития представления о человеке в истории и культуре | Высокий Высокий Средний Средний Высокий |