Презентация Творческий отчет
презентация к уроку (средняя группа)
Творческий отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_otchet_2020-2021_.pptx | 573.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информация о группе: В 2020-2021 учебном году мы работали с детьми средней группы. Группу на начало года посещали 35 детей в возрасте от 4 до 5 лет, из них 18 мальчиков и 17 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Дети, которые новые добавились в группу, были приняты доброжелательно, их адаптация прошла успешно, они легко влились в коллектив. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но быстро и продуктивно разрешаются. Работа группы № 5 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 115" на 2020-2021учебный год. Средняя посещаемость детей за весь учебный год : 21 ребенок. Муниципальное задание выполняется в среднем на 58%. Заболеваемость: небольшая, в основном дети не посещают детский сад по семейным обстоятельствам.
Цели и задачи на данный период: Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели и задачи Цели : Создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка; оптимизация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом основной образовательной программы ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, индивидуальных особенностей развития и интересов детей. Задачи: 1.Создавать благоприятную обстановку, для всестороннего развития каждого ребенка. 2.Развивать художественно - творческие способности воспитанников через различные виды детской деятельности. 3.Систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей. 4.Развитие речи (развитие диалогового общения, обогащение словаря). 5.Фoрмирoвaниe логического мышления. 6. Развитие звуковой культуры речи. 7. Развитие грамматического строя. 8.Рaзвитиe связной речи. 9.Сoздaниe благоприятных условий в группе для вoспитaтeльнo - образовательного процесса. 10. Внедрение активных форм взаимодействия с родительской общественностью. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское, педагогическое обследование воспитанников, подтвердившее положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .
Анализ образовательной среды: В нашей группе предметно-развивающая среда организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
Центр патриотического воспитания Центр физического развития
Анализ взаимодействия с родителями воспитанников. Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения - взаимосвязь детского сада и семьи. Для установки контакта с родителями надо хорошо знать семью, её воспитательные возможности. В течение года решали такие задачи как: -Психолого-педагогическое просвещение родителей; -Изучение и обобщение лучшего семейного воспитания; - Профилактика нарушений в детско -родительских отношениях; -Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. В работе с родителями использовали следующие методы и приёмы: - Наглядная агитация (создание плакатов, обновление информационных стендов, создание фотогазет, тематических выставок).
- Практические методы (привлекали к участию в различных досуговых мероприятиях, конкурсах). - Словесные методы (консультации на разные темы, как индивидуальные, так и подгрупповые беседы). По итогам года можно сказать, что абсолютное большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
Задача укрепления и сохранения здоровья дошкольников является наиважнейшей . В работе с детьми особое значение было уделено гимнастики для глаз, дыхательной (более углубленно изучена методика А.Н. Стрельниковой), пальчиковой гимнастики, музыкотерапии, сказкотерапии, проведению динамических пауз во время занятий, проведение утренней гимнастики, а так же организация подвижных игр. Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, в зависимости от сезона и погоды.
В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники, развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.
Зимние развлечения, развлечение: «По дороге в космос»
Методическая работа.
Открытые занятия: « В гостях у сказки Гуси-Лебеди», «Волшебница Зима»
Театрализованная постановка по мотивам словацкой сказки: «У солнышка в гостях»
Среднесрочный творческий проект: «Правильно питайся-здоровья набирайся!»
Цель проекта: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового питания. Расширить и уточнить представления у детей о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания. Задачи: формировать знания о правилах здорового питания; познакомить с группами витаминов; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального питания. В результате работы с детьми при реализации данного проекта, были достигнуты следующие задачи: у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков, о витаминах. Продукт данного проекта: Коллективная работа: «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Анализ результатов педагогической диагностики за 2020-2021 уч. год. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность форм и методов работы позволяет педагогическая диагностика достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной образовательной программы, реализуемой в ДОУ. В начале года диагностику проходили 35 детей, в конце года- 36 детей. Диагностика качества освоения детьми основной образовательной программы за 2020 -2021 учебный год показала следующие результаты: материал по всем образовательным областям усвоен и соответствует возрасту. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Сводная таблица динамики освоения содержания программы на начало и конец года
Сводная таблица показателей детского развития на начало года
Сводная таблица показателей детского развития на конец года
Общие выводы и задачи на следующий учебный год. Д остигнуты успехи: дети научились самостоятельно одеваться, свободно выражать свои потребности и желания посредством речи, овладели основными навыками двигательной культуры, дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, имеют возможность свободного доступа в уголки развития, могут самостоятельно найти себе увлечение, развернуть сюжет понравившейся игры. Результаты деятельности группы № 5 за 2020-2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022учебный год: -продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; более тщательно уделять внимание индивидуальной деятельности. -совершенствование работы по взаимодействию с родителями, при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Также взаимодействие с семьей по вопросам образования ребенка, охраны и укрепления его здоровья, оказания при необходимости консультативной и иной помощи; -продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО; -повышение уровня педагогического мастерства, путем самообразования, обмена опыта работы, посещение мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов, участие в конкурсах педагогического мастерства; -активное участие в мероприятиях ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная презентация к творческому отчету по теме самообразования "Использование здоровьесберегающих методик в развитии мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи".
Презентация с фотографиями 20 слайдов...
Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»
Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...
Презентация к творческому отчету-2018 (15.11.2018)
презентация...
Презентация" Творческий отчет во второй младшей группе 2018-2019г."
Образовательная деятельность в нашей группе осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности ( игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, изобразите...
7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)
7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)...
Презентация "Творческий отчет о деятельности 1 младшей группы МКДОУ ЦРР д/с №21 города Россоши за 2022-2023 уч.год"
Данная презентация представляет собой творческий отчет по долгосрочному проекту в первой младшей группе "Игра как средство социально-коммуникативного развития детей"...