Консультация "Музей в жизни ребенка"
консультация (старшая группа)
Музеи – замечательные помощники для тех мам и пап, которые хотят расширить кругозор своего ребенка. Приобщать детей к музею можно, начиная с трехлетнего возраста. Ребенок 4-5 лет уже осознает себя в мире окружающих его людей и явлений, у него развиты эмоционально-познавательная активность, способность к сопереживанию и жажда деятельности. Рассматривая картины, иллюстрации, пособия, дети уже способны непосредственно выражать к ним свое отношение. В 5-7 лет у ребенка совершенствуются процессы узнавания, сравнения (анализа и синтеза). Свои впечатления дети высказывают, опираясь на собственные чувства и личный опыт. Спешат поделиться открытиями со сверстниками и взрослыми. Пытаются создать свой мир красоты, участвуют в выставке своего творчества, в сборе коллекций.
Именно от первого посещения музея зависит то, как впоследствии ребенок будет воспринимать подобные мероприятия. Вести ребенка нужно туда, где ему будет действительно интересно. Нужно учитывать интересы ребенка, его природные склонности и таланты, но важно разнообразие в выборе музеев: возможно ребенка заинтересует что-то еще, важно расширять кругозор. Начинать лучше с небольших музеев, которые можно осмотреть достаточно быстро, чтобы ребенок не устал. Поэтому первые посещения музеев лучше комбинировать с прогулками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_muzey_v_zhizni_rebenka.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Музей в жизни ребенка»
Надо ли водить ребёнка в музей?
Конечно же надо. Ведь музеи и созданы для того, чтобы ребенок узнал что-то новое, неведомое прежде для него.
Уже с дошкольного возраста надо организовывать походы в музей. В европейских странах в работе с детьми практикуется такое направление, как музейная педагогика. Это одно из популярных направлений для культурного развития детей. Главная её идея состоит в том, что человек, которого в детстве водили в музей, придёт туда снова, а став взрослым, будет приводить своих детей.
В современном мире дети все больше времени проводят за компьютером. Они все меньше времени находятся в движении. Не познают в достаточном количестве все, что нас окружает.
Могут ли современные музеи отвадить детей от компьютеров, стать полезной и интересной альтернативой? Когда-то много лет назад печатный станок изменил мир, сегодня это сделал компьютер. Необходимо приложить усилия, чтобы совместить и объединить современные технологии и музей.
Важно превращать музеи в многофункциональные культурные центры.
Экскурсии детей в музей необходимы. Образная память ребёнка сохранит впечатления, полученные в детстве, и он сможет снова к ним обратиться в более зрелом возрасте.
И вот поэтому было предложено создать мини-музей в детском саду при поддержке родителей.
Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности.
Мини-музей – это особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты.
Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют “мини-музеями”.
- Что такое мини-музей?
Часть слова “мини” в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Привлечение родителей к участию в совместных музейных мероприятиях является показателем эффективного сотрудничества педагогов с семьями, при котором родители постепенно от наблюдателей педагогического процесса перешли к позиции инициаторов и активных участников.
Тема: «Часы» возникла в соответствии с реализацией «Программы воспитания в детском саду» по разделу «Формирование элементарных математических представлений» - блок: ориентировка во времени.
Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфическими особенностями времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми.
Деятельность мини-музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создаёт наиболее благоприятные условия детьми четкого представления о времени.
Задачи мини-музея:
-формировать представление о музее. Познакомить детей старше-подготовительной группы с временными понятиями посредством мини-музея «Часы».
-развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
-расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
-расширять активный словарь по теме «Время»
-воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ:
Мини-музеи в группах позволяют воспитателям сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музеев можно организовать кратковременные (часто однодневные) выставки, которые называются «экспресс-выставками». Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии могут проводить сами ребята, а в младших обо всем рассказывать воспитатели. Экспонаты музея могут, используются воспитателями для работы с детьми для ознакомления с окружающим миром. Главное, Мини-музеи могут стать неотъемлемой частью развивающей предметной среды детского сада.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
Как сделать поход с ребенком в музей приятным и полезным;
∙ Не ходите в музей в дождливые дни;
∙ Остановитесь на музее, до которого не слишком далеко;
∙ Не затягивайте пребывание в музее, не старайтесь увидеть все
∙ Объясните ребенку, как вести себя в музее;
∙ Поставьте себя на место вашего ребенка «опуститесь» до его уровня;
∙ Пользуйтесь планами, читайте таблички;
∙ Не бойтесь возвращаться к знакомым картинам;
∙ Уходя из музея, купите открытки с репродукциями;
∙ Не забудьте зайти в кафе (чем младше ребенок, тем важнее устроить ему этот праздник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...