Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай).
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Оборудование: Листочки из бумаги (кленовые, берёзовые), корзинка, карточки одежды.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь.
Ход занятия.
l. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На улице осенью становиться холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая.
Воспитатель: А какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер.
Воспитатель: И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья)
Дети: Листья.
Воспитатель: А откуда появились эти листочки?
Дети: Опали с деревьев осенью.
Воспитатель: Как называется такое явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте поможете мне собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Дети: берёзовый, кленовый.
Воспитатель: Молодцы.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чем сегодня занимали?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
во второй младшей группе
«Осень»
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивающие задачи:
Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и активизировать словарный запас (листопад, отлет птиц, урожай).
Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Образовательные задачи:
Закреплять умение определять сезонные изменения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение замечать красоту осенней природы.
Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.
Оборудование: Листочки из бумаги (кленовые, берёзовые), корзинка, карточки одежды.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, дождливая, серое небо, низкое, холодно, моросит дождь.
Ход занятия.
l. Организационный момент.
Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»
Встаньте, дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, какое сегодня время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: На улице осенью становиться холодно. Что еще вы можете сказать о погоде осенью?
Дети: Холодная, пасмурная, дождливая, ветреная, хмурая.
Воспитатель: А какие приметы осени вы ещё знаете?
Дети: Идёт дождь, холодно, трава пожухла и завяла, листья пожелтели, дует ветер.
Воспитатель: И одеваться в такую погоду нужно тепло, по-осеннему. Давайте выберем ту одежду, которая нужна для прогулки осенью. (дети выбирают карточки с одеждой)
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Посмотрите, что это? (на столе лежат вырезанные из бумаги листья)
Дети: Листья.
Воспитатель: А откуда появились эти листочки?
Дети: Опали с деревьев осенью.
Воспитатель: Как называется такое явление?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Давайте поможете мне собрать листочки в корзинку. Возьмите их. Какой у тебя листочек, с какого дерева?
Дети: берёзовый, кленовый.
Воспитатель: Молодцы.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чем сегодня занимали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"
Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень в лесу".
Цель: развивать внимание, сообразительность, умение находить предметы одинакового цвета, составлять целое из частей, двигательную активность,закреплять приметы осени..Дидактический наглядный материал:...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла».
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку....
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень пришла»
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизироват...
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая".
Конспект занятия во второй младшей группе "Осень золотая". «Золотая осень»Цели: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный ,ветер, часто идет дождь, на...