Сенсорное развитие детей.
методическая разработка (младшая группа)
Сенсорное развитие детей.
Пособия и дерева- это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность пособия имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
К тому же в пособия из фетра (листочки, шарики, снежинки, ягоды и фрукты) мягкие , их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.
В преддверии Нового года, чтобы порадовать детишек, мы приготовили им сюрприз – дидактическую игру "Ёлочка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_razvitie_5-10.docx | 6.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Работу подготовили:
Кленовая Людмила Шагитовна
Киселева Татьяна Николаевна
Тимофеева Ольга Анатольевна.
Сенсорное развитие детей.
1. «Елочка из дерева».
Елка украшена яркими разноцветными шарами и снежинками.
Пособия и дерева- это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность пособия имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
К тому же в пособия из фетра (листочки, шарики, снежинки, ягоды и фрукты) мягкие , их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.
В преддверии Нового года, чтобы порадовать детишек, мы приготовили им сюрприз – дидактическую игру "Ёлочка".
Зеленая красавица, украшенная яркими разноцветными шарами из четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), и снежинками разной величины (маленькая, побольше, еще больше, большая и самая большая). Можно все время что то новое добавлять для игр, чтоб было детям интересно.
Задачи:
Развитие мелкой моторики
Развитие цветового восприятия
Развитие зрительной и слуховой памяти
Развитие ориентировки в пространстве
Развития мышления и речи.
Воспитатель предлагает нарядить елочку к празднику, украсив ее шарами.
Варианты игр:
1. «Разноцветные шарики»
Цель: пристегнуть и отстегнуть шарики к ёлке.
2. Игра «Собери шары»
Цель: закреплять названия цветов (величину)
3. «Кто больше?»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. «Покажи и назови»
Цель: различать и называть основные цвета.
5. «Найди такой же»
Цель: учить сравнивать шары по цвету (величине).
6. «Много, мало»
Цель: сформировать представления много, мало, один.
7. «Укрась елочку»
Цель: соотносить цвета (величину) пуговиц и шаров
8. «Сосчитай»
Цель: считать в пределах 5.
9. «Посчитай по порядку»
Цель: учить порядковому счету в пределах 5.
10. «Сосчитай – не ошибись!»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными.
(один шар, два шара, пять шаров).
11. «Отгадай, где висит?»
Цель: развивать ориентировку в пространстве
13. «Будь внимателен»
Цель: расположить шары по указанию педагога.
14. «Что изменилось?»
Цель: заметить перемену в расположении шаров
15. «Четвёртый лишний»
Цель: учить выделять лишнее
16. «Какого шара не стало?»
Цель: определить, какой шар спрятан.
17. «Какой? Какая? Какие?»
Цель: согласовать прилагательные с существительными.
Цель игр: Сенсорное развитие и развитие мелкой молторики рук.
Данное пособие может использоваться как в непосредственной образовательной деятельности, так и в процессе самостоятельной игровой деятельности детей, а также в индивидуальной работе педагога с детьми. Для детей старшего возраста задания можно усложнить.
2. «Дерево Времена года».
Дерево выполнено из дерева, материал на липучках, фетра разных цветов основного цветового спектра.
Назначение: ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, развитие мелкой моторики.
Задачи:
- учить рассматривать и обсуждать сезонные изменения, произошедшие в природе, выделять отличительные признаки каждого времени года, закреплять последовательность месяцев;
- активизировать знания пространственно-временных представлений, риентирования в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
- продолжать знакомить детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (твердый, мягкий, пушистый, материалами;
Данное пособие может быть использовано как в непосредственной образовательной деятельности, так и в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.
У воспитанников будет возможность самостоятельно расставлять и снимать предметы, самостоятельно менять наглядный материал каждого сектора.
Развивающее многофункциональное пособие «Дерево. Три времени года» выполнено из тонкой фанеры и представляет собой дерево, разделенное на 3сектора в зависимости от времени года – весна, лето, осень. В каждом секторе присутствуют соответствующими признаками сезона. Каждый сектор – самостоятельная дидактическая игра, как для конкретной возрастной группы, так и для индивидуальной работы.
Возможные варианты заданий:
Цель игр: Сенсорное развитие и развитие мелкой молторики рук.
«Какое время года?», «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Кто что делает?», «Назови части дерева», «Помоги маше собрать урожай», «Загадки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей. Игры на развитие сенсорного воспитания у детей. https://cloud.mail.ru/public/BV7D/jwTC9fbrW
Сенсорное развитие детей....
Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...
Сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Задачи сенсорного развития детей в детском саду.
В статье рассматривается значение сенсорного развития дошкольников и его задачи для разных возрастов....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
Консультация для родителей 2-младшей группы. "Сенсорное развитие детей 3-4 лет". Игры для сенсорного развития детей.
Сенсорное развитие ребёнка- это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и других....
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...
Сенсорное развитие детей 2-3 лет. Игры для сенсорного развития детей
Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении личности. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная. Малыш активно интересуется окружающим миром, с удов...