Картотека игры по социально-коммуникативному развитию средняя группа
картотека (средняя группа)

Ротару Ирина Владимировна

Картотека игры по

социально-коммуникативному

развитию средняя группа

 

 

                                                          « Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

                             «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

                           «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

                         «Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

                                     «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Ход: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

                                   «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

                       «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Ход: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

                     «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Ход: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

 Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

                                  «Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Ход: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

                                                      «Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

                         «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Ход: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

                             «Добрые слова»

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Ход: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

                                               «Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

                                    «Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Ход: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

                                                                      «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

Ход: Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его.   Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

                       «Вот какой Дед Мороз»

 Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

 Ход: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.

                                «Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Ход: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это …

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что …

                                                               «День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Ход: После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

                                 «Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

                         «Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Ход: Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.

 И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

                           «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

                             «Вот какой папа»

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ход: Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

                             «Опиши друга»

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

                            «Вот какая мама»

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

                         «Что изменилось?»

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Ход: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

                             «Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить,    делать

правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Ход: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

                                «Почемучка»

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

Ход: Например, если девочку обидеть, она заплачет.

 Если вы нечаянно толкнули, то…………...

Вам подарили игрушку, то……………

                       «Обыграй превращение»

Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Ход: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет  «Яблоко»- дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д.

                          «Ожившие игрушки»

Цель: формировать у детей культуру общения.

Ход: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

                   «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

Ход: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

                        «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

Ход: Дети передают палочку и называют признаки весны.

                      «Давайте поздороваемся»

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Ход: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

                                              «Что может произойти?»

Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

Ход: Что может произойти, если……….

«Оживут все сказочные герои».

 «Дождь будет идти, не переставая».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_sotsialno.docx42.98 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игры по

социально-коммуникативному

развитию средняя группа

                                                          « Назови себя»

Цель: Формировать умение представлять себя коллективу сверстников.

Ход: Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя так, как ему больше нравится, как бы он хотел, чтобы его называли в группе.

                             «Назови ласково»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

 Ход: Ребенку предлагают бросить мяч или передать игрушку любимому сверстнику (по желанию) ласково называя его по имени.

                           «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

Ход: Один ребенок садится в центр на «волшебный стул», а остальные говорят о нем добрые, ласковые слова.

                         «Волшебная палочка»

Цель: продолжать воспитывать умение быть ласковыми.

Ход: Дети встают в круг. Один ребенок передает палочку рядом стоящему и ласково его называет.

                                     «Замри»

Цель: развивать умение слушать, развивать организованность.

Ход: Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри», которая может раздаться в моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях.

                                   «Ручеёк»

Цель: развивать умение действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Ход: Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

                       «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников.

Ход: Один называет сказку, другой ее персонажей и т.д.

                     «Магазин вежливых слов»

Цель: развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Ход: Воспитатель: у меня в магазине на полке лежат вежливые слова: приветствия (здравствуйте, доброе утро, добрый день и т.д.) ; ласковые обращения (дорогая мамочка, милая мамочка и т.д.).

Я буду предлагать вам различные ситуации, а вы покупаете у меня нужные слова.

Ситуация. Мама принесла из магазина яблоки. Тебе очень хочется, но мама сказала, что нужно дождаться обеда.

 Как ты ее попросишь, чтобы она все таки дала тебе яблоко ?

                                  «Кузовок»

Цель: продолжать закреплять вежливые слова.

Ход: Дети садятся вокруг стола, на котором стоит корзина.  Воспитатель, обращается к ребенку: «Вот тебе кузовок, клади в него вежливое слово».

                                                      «Вот какая бабушка»

Цель: развивать уважение к старшим, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут бабушку, как ласково ее можно назвать.

                         «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

Ход: Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.

                             «Добрые слова»

Цель: развивать умение употреблять в речи добрые слова.

Ход: Дети подбирают добрые слова. Показать детям картинку, где дети трудятся.  Как можно назвать детей, которые трудятся? (Трудолюбивые, активные, добрые, благородные и т.д.)

                                               «Коврик примирения».

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Ход: Придя с прогулки, воспитатель сообщает детям, что два мальчика поссорились из – за игрушки. Приглашает присесть друг против друга на «коврик примирения» выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Обсудить, как поделить игрушку.

                                    «Как быть, что делать?»

Цель: пробудить инициативу, самостоятельность, сообразительность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение.

Ход: Создать ситуацию: отсутствуют краски отдельных цветов, не хватает пластилина для лепки. Дети самостоятельно ищут решения.

                                                                      «Посылка»

Цель: расширение объема словаря, развитие связной речи.

Ход: Ребенок получает посылку от Деда Мороза и начинает описывать свой подарок, не называя и не показывая его.   Предмет предъявлен после того, как будет отгадан детьми.

                       «Вот какой Дед Мороз»

 Цель: развивать уважение, закреплять ласковые слова.

 Ход: Ребенок рассказывает, какие подарки приносил дед Мороз , как  он его благодарил, как можно его ласково назвать.

                                «Без маски»

Цель: развивать умение делиться своими чувствами, переживаниями, строить не законченные предложения.

Ход: Воспитатель говорит начало предложения, дети должны закончить.

Чего мне по- настоящему хочется, так это …

Особенно мне нравится, когда…

Однажды меня очень напугало то, что …

                                                               «День ночь»

Цель: развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата.

Ход: После слов «День наступает- все оживает» Участники игры хаотично двигаются, прыгают. Когда воспитатель произносит: «Ночь наступает- все замирает», дети замирают в причудливых позах.

                                 «Слушать за окном, за дверью»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ход: По заданию воспитателя все дети сосредотачивают свое внимание на звуках и шорохах коридора. Затем по очереди перечисляют и объясняют что они услышали.

                         «Кто лучше похвалит»

Цель: уметь назвать признаки животных по образцу взрослого, развивать внимание, умение описывать.

Ход: Воспитатель берет себе медведя ,а ребенку дает зайчика.

 И начинает: «У меня медведь.» Ребенок: «А у меня заяц.» и т.д.

                           «Про кого я говорю»

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Ход: Воспитатель описывает сидящего перед ним ребенка, называя его детали одежды и внешнего вида. Например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у нее светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней.»

                             «Вот какой папа»

Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.

Ход: Ребенок рассказывает, как зовут папу, как он с ним играет, как он его ласково называет.

                             «Опиши друга»

Цель: развивать внимательность и умение описывать то, что видел.

Ход: Дети встают спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду, лицо своего партнера. Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

                            «Вот какая мама»

Цель: развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова.

Ход: Каждый ребенок по очереди рассказывает, как зовут его маму, как она заботится о нем, как ее можно ласково назвать.

                         «Что изменилось?»

Цель: внимательности и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Ход: Водящий выходит из группы. За время его отсутствия в группе производится несколько изменений (в прическе детей, в одежде, можно пересесть на другое место,) но не больше двух – трех изменений.

                             «Подарок на всех»

Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить,    делать

правильный выбор сотрудничать со сверстниками.

Ход: Детям дается задание: «Если бы ты был волшебником и мог творить чудеса, то что бы ты подарил сейчас всем нам вместе?».

                                «Почемучка»

Цель: развивать умение дружить, быть вежливым.

Ход: Например, если девочку обидеть, она заплачет.

 Если вы нечаянно толкнули, то…………...

Вам подарили игрушку, то……………

                       «Обыграй превращение»

Цель: воспитывать доверие друг к другу, чувство ответственности за другого.

Ход: Воспитатель по кругу передает предмет (мяч, кубик), называя их условными именами. Дети действуют с ними так, как если бы это были названные взрослым объекты Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет  «Яблоко»- дети  «моют», «едят»,  «нюхают» и т.д.

                          «Ожившие игрушки»

Цель: формировать у детей культуру общения.

Ход: Воспитатель. Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте пожалуйста глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки. А мы попробуем отгадать, какую игрушку ты изображал.

                   «Съедобное – несъедобное»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность).

Ход: Ведущий произносит слово и кидает одному из детей мяч и называет предмет. Если съедобный, игрок ловит мяч, а если несъедобное, уклоняется от мяча.

                        «Волшебная палочка»

Цель: формирование представлений о возможностях своих и сверстников, закрепить признаки весны.

Ход: Дети передают палочку и называют признаки весны.

                      «Давайте поздороваемся»

Цель: создавать в группе психологически непринужденную обстановку.

Ход: Воспитатель и дети говорят о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

                                              «Что может произойти?»

Цель: развивать воображение, закреплять умение заканчивать предложение, умение слушать друг друга.

Ход: Что может произойти, если……….

«Оживут все сказочные герои».

 «Дождь будет идти, не переставая».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Театрализованные игры для детей средней группы детского сада"

В повседневной жизни так не хватает захватывающих воображение событий. Иногда хочется разнообразить привычный ритм жизни, добавить красок и эмоций. В арсенале воспитателю должны быть театрализованные ...

Картотека игр-экспериментов в средней группе (часть 2) Игры со льдом и водой

Игры со льдом и водойЖивотворное свойство водыЦель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Н...

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Картотека по развитию сюжетно-ролевой игры для детей средней группы (СЕМЬЯ).

Картотека по развитию сюжетно-ролевой  игры для детей средней группы....

Картотека "Подвижные игры для детей средней группы"

Самостоятельная деятельность является важным источником активности и физического саморазвития ребенка. Игра - одно из важнейших средств физического развития детей дошкольного возраста. Использование п...