консультация "Вот и стали мы на год взрослей"
консультация (старшая группа)
Важно сказать, что в период пяти – шести лет начинается подготовка ребенка к школьному обучению, ребенок продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей:
ВОТ И СТАЛИ МЫ
НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ
(особенности развития детей
старшего дошкольного возраста)
Важно сказать, что в период пяти – шести лет начинается подготовка ребенка к школьному обучению, ребенок продолжает совершенствоваться через игру, рисование, общение со взрослыми и сверстниками, но постепенно, важнейшим видом деятельности становится учение. Теперь настало время постепенного перехода к такому обучению, когда ребенок может и хочет делать то, что требует от него взрослый.
Интеллектуальное развитие ребенка пяти - шести лет определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности. Это предполагает тщательное выполнение любого задания - как интересного, так и не очень интересного.
Отчетливо сказывается на развитии внимания роль эмоциональных факторов (интереса), мыслительных и волевых процессов.
Все свойства внимания хорошо развиваются в результате упражнений.
Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов (он называет различные геометрические фигуры).
Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений: "Надо спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, повернуть налево, перейти на другую сторону".
Более трудным для ребенка является восприятие времени - ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени (неделя, месяц, время года, часы, минуты). Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.
Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.
У ребенка пятого-шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе. То есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Родители пятилетних детей часто удивляются, что дети так быстро забывают какую-то информацию.
Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других - слуховая, у третьих - эмоциональная, а у четвертых - механическая.
В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.
Как уже было сказано, ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в процессе которой развивается воображение. Именно воображение дает возможность ребенку представить себя во время игры летчиком, моряком, шофером и т. д.
Некоторых родителей пугает чрезмерное (как им кажется) фантазирование ребенка, и они спрашивают: "А нормально ли это?" Для пяти - шестилетнего ребенка фантазирование является необходимой предпосылкой творческого отношения к действительности. Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению мира.
На этом возрастном периоде жизни ребенка следует обратить самое серьезное внимание на развитие его речи. Все ли звуки ребенок произносит правильно? Не "съедает" ли начала и окончания слов? Умеет ли связно выражать свои мысли? и т. д. Если хотя бы на один из этих вопросов вы ответили "нет", значит, нужно "бить" тревогу. Если же вам самим не удается добиться положительных результатов, не следует пренебрегать такой проблемой и обязательно нужно обратиться за консультацией к специалисту - логопеду.
По общему мнению детских психологов, на пятом - шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если вы готовили его к этому. Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки. Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М - муравей, Я - яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.
Бывают такие случаи, когда родители приводят на консультации к психологу своего ребенка семи-восьми лет, который уже ходит в школу, но никак не может научиться читать, или считать (решать примеры), или пишет с огромным количеством ошибок. Родители жалуются на своего ребенка: "Он ничего не хочет делать, мы измучились с ним. За уроки его не посадить, отказывается от любых занятий. Школу ненавидит" и т. д. За этим обычно следует отказ от посещения школы, неуправляемое поведение, а то и поиск подходящей компании "товарищей по несчастью". У них общая беда - ущемленное чувство собственного достоинства.
А ведь всего этого можно было избежать. Если бы родители занимались с ребенком, они вовремя заметили бы эти проблемы и обратились за помощью к специалистам (психологам, логопедам), которые помогли бы своевременно преодолеть трудности будущей школьной жизни. (В пять лет можно уже сделать относительный прогноз трудностей, с которыми столкнется ребенок, когда начнет обучение в школе.)
Чтобы избежать трудностей в школьном обучении, занимайтесь со своим ребенком УЖЕ СЕЙЧАС!!!!
Поэтому нормально развивающийся ребенок пяти - шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой, разными природными материалами и т. д.
Прекрасными средствами для развития тонкой моторики являются:
а) искусство оригами - создание из бумаги разнообразных изделий. Этой технике, пришедшей к нам из Японии, посвящены специальные издания (книги по оригами продаются в наших магазинах);
б) искусство завязывания узелков из веревочек (также изданы учебные пособия).
Всегда поощряйте занятия ребенка, если они связаны с тренировкой пальцев рук.
И помните, уже сейчас начинается сложная и длительная подготовка ребенка к школе и от того, что получит ребенок сейчас, зависит его обучение в школе в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вот и стали мы на год взрослей
«ВОТ И СТАЛИ ...
"Вот и стали мы на год взрослей"
Выпускной в детском саду....
проект "Вот и стали мы на год взрослей!"
Закончилось лето.Дети приходят в детский сад.Изменилась обстановка, пришли новые дети.Я, подготовила проект и составила перспективный план работы с детьми. Тип проекта: кратковременный, по...
Вот и стали мы на год взрослее
сйенарий к празднику "Вот и стали мы на год взрослее"...
"Вот и стали мы на год взрослей" композиция
Дети исполняют композицию на выпускном вечере в д/с (вход - начало праздника)...
Развлечение в средней группе "Вот и стали мы на год взрослей!"
Итоговое музыкально-спортивное развлечение для детей средней группы....
Итоговый праздник для дошкольников "Вот и стали мы на год взрослее"
Дети отгадывают героев сказок, а потом показывают им, чему они научились за учебный год....