Проект "Вода"
проект (старшая группа)

Меликян Ирина Арамаисовна

 Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_voda.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:


Краткосрочный проект в старшей группе «Вода на Земле»

Тема проектаВода на Земле

Тип проекта: - обучающий

- исследовательский

- игровой

Актуальность:  Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

     Прогрессирующее ухудшение здоровья взрослых и детей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

      Реализация проекта «Вода на земле» осуществляется  в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей ,проводились эксперименты в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.

 

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

  

 

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

 

Цель:

-Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

-Показать значение воды в жизни живых существ и человека.

- Прививать навыки бережного отношения к расходованию воды.

- Познакомить детей со свойствами воды.

- расширять кругозор детей.

Задачи:

-Дать детям представления о некоторых видах природных водоемов и их обитателях.
-Ознакомить дошкольников со свойствами воды ( не имеет запаха, вкуса, цвета).
-Ознакомить дошкольников с состоянием воды (имеет газообразную форму – пар; имеет твердую форму – лед, снег; имеет жидкую форму).
-Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
-Воспитывать бережное отношение к воде.

Предполагаемый результат:

        Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

        Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

        Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

        Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

        Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

        Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.


Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Краткое содержание проекта:

—Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, поможет расширить знания и представления о воде; конкретизирует знания о свойствах воды; сформирует знания о значение воды в жизни человека; дети научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Участники проекта:

  • Дети старшей группы
  • Воспитатель группы;
  • Родители детей.

Продолжительность проекта:

краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

• Создание проблемных ситуаций (актуализация знаний о воде, свойствах воды);

• Консультации для родителей (ознакомить родителей с темой проекта, с проблемами вставшими перед детьми);

• Подготовка материалов и оборудования (загадки, пальчиковые игры, физминутки по данной тематике, иллюстрационный материал).

2 этап – практический.

Просмотр и обсуждение презентации «Что такое вода

Проведение НОД:

Познавательное развитие«Вода в жизни человека»«Свойства воды»

Художественно – эстетическое«Подводное царство» (рисование восковые мелки +акварель)«Морское дно» (лепка на плоской основе)«Рыбы – обитатели водоемов» (конструирование из бумаги – оригами).

Речевое развитие«Веселое путешествие на остров грамматики».

Чтение художественной литературы:

Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

Сказки народов Сибири«Живая вода»«Как утка землю добывала»;

Сказка шорцев«Два ручья»;

Экологическая сказка Н. А. Рыжова «Жила – была река».

Беседы с детьми:

«Вода на Земле»;

«Чистая вода – богатство страны»;

«Где можно встретить воду?»;

«Кто живет в воде».

Игровая деятельность (социально –коммуникативное, речевое, физическое):

Дидактические игры«Где снежинки?»«Воздух, землявода»«Капельки»«Разрезные картинки»«Четвертый лишний» и др.

Подвижные игры«Ходят капельки по кругу»«Море волнуется»«Ручеек»«Рыбаки и рыбка» и др.

Сюжетно – ролевые«Отважные мореплаватели»«Семья» (сюжет: купание кукол)

Опытно – экспериментальная деятельность:

Опыт«Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета»;

Опыт«Скорость растворения»;

Опыт«Вода может изменить свой цвет»;

Опыт«Круговорот воды в природе».

Совместная деятельность с родителями:

1.     Рисунки «Для чего нужна вода»

2.     Опыты с водой в домашних условиях

 

Заключительный этап проекта:

1.     Презентация  «Волшебница вода» для детей старшей группы.


Информационные ресурсы:

О. А. Скоролупова «Занятия с детьми дошкольного возраста по теме «Вода». Скрипторий Москва 2003г.

А. П. Самородова, Л. В. Теплякова «Игры в экологическом воспитании детей в дошкольном возрасте». Тамбов 2006г.

Т. В. Меркулова. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика, 2010г.

Почему вода в море солёная? (http://allforchildren.ru/why/why103.php)

Путешествие капельки (http://cert.covenok.ru/files/kids_detsad_2014/3297.pdf)

Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты– М., 2005.