Консультация «Музыка, движение, эмоции»
консультация
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Консультация
«Музыка, движение, эмоции»
Разработчик: Кононенко Н.В.
Музыкальный руководитель
г. Камень – на – Оби
2021г
Развитие эмоциональной сферы дошкольников принадлежит к числу наиболее важных проблем в детской психологии и педагогике.
Ребёнок ещё не умеет управлять своими эмоциями, чувства быстро возникают, и быстро исчезают. Понимание своих эмоций и чувств являются важным моментом в становлении личности растущего человека.
С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния через мимику и пантомиму.
В развитии эмоциональной сферы дошкольника важную роль играет музыкальное искусство, оно обращено к чувствам человека, эмоционально по своей природе.
Музыкально-игровая деятельность эмоционально привлекательна для ребёнка, она включает в себя многие виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.
Музыкально-игровая деятельность позволяет ребёнку выражать свои чувства и эмоции через активные действия. Открывает перед ребёнком возможности сопереживания, сочувствования героям игровых сюжетов, способствует развитию умения проявлять и выражать различные эмоциональные состояния.
Музыка, движение и эмоции - это главный вид музыкальной деятельности в детском саду, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда мы слышим музыку, у нас появляются эмоции, даже когда мы выполняем какие – то движения, например танцуем, мы тоже проявляем эмоции.
Например, на занятиях по музыке дети слушают какое-то музыкальное произведение, и передают свои эмоции, мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания.
Эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние не только на музыку и движение, но и на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество.
Передаче эмоций способствуют не только стихи, но и перепады мелодии и темпа.
Весёлая музыка или веселый танец делает лица более довольными и счастливыми, в то время, как грустная добавляет лицам меланхолии.
Таким образом, музыка заставляет испытывать конкретные эмоции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_15_oktyabrya_2021g_muzyka_dvizhenie_emotsii.docx | 13.47 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Консультация
«Музыка, движение, эмоции»
Разработчик: Кононенко Н.В.
Музыкальный руководитель
г. Камень – на – Оби
2021г
Развитие эмоциональной сферы дошкольников принадлежит к числу наиболее важных проблем в детской психологии и педагогике.
Ребёнок ещё не умеет управлять своими эмоциями, чувства быстро возникают, и быстро исчезают. Понимание своих эмоций и чувств являются важным моментом в становлении личности растущего человека.
С развитием эмоциональной сферы у дошкольника чувства становятся более рациональными, подчиняются мышлению. Дошкольник учится понимать не только свои чувства, но и переживания других людей, различать эмоциональные состояния через мимику и пантомиму.
В развитии эмоциональной сферы дошкольника важную роль играет музыкальное искусство, оно обращено к чувствам человека, эмоционально по своей природе.
Музыкально-игровая деятельность эмоционально привлекательна для ребёнка, она включает в себя многие виды музыкальной деятельности: пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, слушание музыки.
Музыкально-игровая деятельность позволяет ребёнку выражать свои чувства и эмоции через активные действия. Открывает перед ребёнком возможности сопереживания, сочувствования героям игровых сюжетов, способствует развитию умения проявлять и выражать различные эмоциональные состояния.
Музыка, движение и эмоции - это главный вид музыкальной деятельности в детском саду, они тесно взаимосвязаны друг с другом. Когда мы слышим музыку, у нас появляются эмоции, даже когда мы выполняем какие – то движения, например танцуем, мы тоже проявляем эмоции.
Например, на занятиях по музыке дети слушают какое-то музыкальное произведение, и передают свои эмоции, мысли и чувства, которые возникают у них во время прослушивания.
Эмоции играют определяющую роль и оказывают влияние не только на музыку и движение, но и на все сферы жизнедеятельности: семью, работу, познание, достижения, искусство, творчество.
Передаче эмоций способствуют не только стихи, но и перепады мелодии и темпа.
Весёлая музыка или веселый танец делает лица более довольными и счастливыми, в то время, как грустная добавляет лицам меланхолии.
Таким образом, музыка заставляет испытывать конкретные эмоции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕЧЬ, МУЗЫКА, ДВИЖЕНИЕ»
Консультация для педагогов...
Музыка, движения, эмоции, игра
"Двадцать первый век - век высоких технологий, век информации и технического прогресса". Этот тезис вошел в наш быт, доминирует в нашем сознании и постепенно становится неким лозунгом, девизом, на кот...
Консультация для родителей "Ребёнок, музыка, движение".
"Образование - то, что остается после того, как забывается то, чему учили". А,Эйнштейн....
Музыка, движения, эмоции, игра
Значение движения в развитии ребенка дошкольного возраста трудно переоценить. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок ...
Консультация для родителей "Музыка, движение, эмоции"
Психологи говорят, что ребёнок мысдит телом. Телесные ощущения для ребёнка первостепенны в освоении окружающего мира....
Консультация для родителей «Влияние музыки на эмоции детей»
Консультация для родителей«Влияние музыки на эмоции детей»...
Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"
Консультация " Музыка и эмоции. Словарь эстетических терминов в музыке"...