Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
статья (младшая группа)
Смысл пальчиковых игр.
Комплексы пальчиковых гимнастик для самых маленьких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
“Ум ребенка находится на кончиках его пальцах”, – писал В. А. Сухомлинский. Сегодня нам известно, какое важное место занимает подвижность кистей рук ребенка в его успешном и всестороннем развитии. А вот в народе такие игры с пальчиками ребенка всегда были популярны, хотя тогда никто и понятия не имел, как пальчиковая гимнастика влияет на развитие головного мозга ребенка. Все дело в том, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки. К тому же на кистях рук находятся рефлекторные точки, которые подают импульсы в центральную нервную систему, а значит, упражнения для рук и пальчиков положительно скажутся на деятельности мозга.
Главная цель пальчиковой гимнастики – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие человека. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами имеется шанс сформировать звукопроизношение, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.
Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает достаточно стойкий положительный эффект. Выполнение упражнений переключает внимание клиента на позитивные телесные ощущения и успокаивает.
По своей сути пальчиковая гимнастика – это массаж и гимнастика для рук, а иногда и для ног. Возможны любые приемы – постукивания подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням, легкий массаж предплечья. А игра, которая является не менее важным компонентом при проведении занятия – один из лучших способов развития речи и психических функций. Она доставляет клиентам удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность.
Большинство упражнений пальчиковой гимнастики для малышей сопровождаются проговариванием известных поговорок. Перебирая и потирая пальчики ребенка можно произносить с выражением следующий стишок:
Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала (загибаем мизинец)
Этому дала (загибаем безымянный палец)
Этому дала (загибаем средний палец)
Этому дала (загибаем указательный палец)
А этому не дала (тянем за большой палец)
Ты дров не рубил,
Воды не носил,
Каши не варил! Каши не варил!
А самые простые движения – это изображение при помощи пальчиков различных фигурок:
"Флажок". Четыре пальца соединить вместе, большой опустить вниз. Тыльная сторона ладони обращена к себе.
"Очки". Соединить в кольцо большой и указательный пальцы каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.
"Бинокль". Большой палец каждой руки вместе с остальными образуют кольца. Посмотрите в «бинокль».
"Зайчик". Указательный и средний пальцы разведены в стороны, остальные прижаты к ладони. Заяц шевелит ушками.
"Коза". Указательный и мизинец раздвинуты в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони. Коза бодается.
(Выпрямляете пальчик.)
Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми
десятью.
При помощи пальцев можно инсценировать рифмованные истории, потешки.
2)Водичка, водичка, умой мое личико….(Выполнение движений в соответствии с текстом).
3)Массаж пальцев.
Мышка мыла мышам лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув потом водой.
Не забыла и указку, смыв с нее и грязь, и краску. Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.
В заключение хотелось бы отметить, что степень увлечения малыша пальчиковыми
играми целиком и полностью зависит от взрослого. Поэтому с детками помладше
следует быть ласковыми и спокойными, а прикосновения должны отличаться
осторожностью, а для малышей старше четырех-пяти лет очень важным аспектом является выразительная мимика и интересная речь взрослого, поэтому, работая с этой возрастной категорией, стихи лучше заучивать наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-129912-1350980463.jpg)
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-142632-1354033022.jpg)
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/12/picture-279908-1376302366.jpg)
Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
Чем полезна пальчиковая гимнастика для дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-19131-1490381992.jpg)
ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/12/picture-163262-1355336399.jpg)
Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»
Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»...