Музыкально-дидактические игры
учебно-методический материал
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Разработчик: Кононенко Н.В.
Музыкальный руководитель
г. Камень – на – Оби
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Каждый ребенок от природы музыкален. И поэтому задача для всех педагогов и родителей - правильно воспользоваться этим природным даром, не отпугнуть малыша от мира музыки и через него сделать освоение мира более ярким, красочным и эмоциональным.
Музыкально - дидактическая игра - это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Цель: способствовать развитию музыкальной деятельности детей.
Задачи:
-развитие музыкально-творческих способностей (слуха, ритма, памяти, музыкального творчества, различение высоты и длительности звуков);
- формирование представлений о жанрах музыки, тембрах музыкальных инструментов, динамике, длинных и коротких звуках, о движении мелодии вверх-вниз;
- создание условий для проявления интереса и желания использовать игры в самостоятельной игровой деятельности;
- воспитание умения ценить и понимать музыку.
- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть простыми и доступными, интересными и привлекательными.
- В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Существуют различные классификации игр и пособий. Например, Н. А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально - сенсорных
способностей на настольные, подвижные, хороводные.
Э. П. Костиной разработаны настольные музыкально-дидактические игры для развития музыкально-сенсорных способностей.
Л.Н. Комиссарова выделяет три группы музыкально-дидактических пособий
- для развития музыкального восприятия: для различения характера музыки,
- элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности.
Играя, ребёнок учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические игры развивают музыкально-сенсорное восприятие
1. Развитие звуковысотного слуха
2. Развитие динамического слуха
3. Формирование тембрового восприятия
4. Совершенствование чувства ритма
5. Развитие ладового чувства
Музыкально-дидактические игры используются для овладения детьми различными видами музыкальной деятельности:
-пением
-музыкально - ритмическими движениями
- игрой на детских музыкальных инструментах
Использование музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности:
Использование музыкально - дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества.
Песни звучат во многих режимных моментах ДОУ. Песня – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребёнок напевает свою мелодию. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
- Различать высокие и низкие звуки: «Где мои детки?» «Птица и птенчики»
- Различать направление движения мелодии вверх и вниз: «Музыкальные лесенки»
- Пропевание мажорного и минорного трезвучия: «Здравствуйте, ребята»
- Импровизировать мелодию на заданный текст: «Музыкальное лото»
- Музыкальные вопросы и ответы: «Что ты хочешь, кошечка?»
- Сочинение мелодий контрастного характера
Использование музыкально-дидактических игр в процессе восприятия музыки.
Использование музыкально-дидактических игр во время слушания музыки, способствует лучшему восприятию, его осмыслению и запоминанию.
Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться». Музыкально - дидактическая игра: «Чудесный мешочек», где могут прятаться игрушки, которые пришли к детям в гости. Для детей более старшего возраста, используются игры: «Кого встретил колобок», «В лесу», «Песня-танец-марш», «Найди нужную картинку», «Сложи песенку».
Использование музыкально-дидактических игр в процессе ритмических движений.
На занятии значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку.
Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей используются игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. С игрушками бибабо детям интересней выполнять движения в упражнении «Гулять – отдыхать», «Кукла шагает и бегает», «Научи матрёшек танцевать».
Деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма, что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения. Использование музыкально-дидактических пособий и игр, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений. Применяются все виды пособий и игр для передачи ритма и характера музыки в движениях.
Игры «Учитесь танцевать», «Кто как идёт?», «Назови танец», «Придумай пляску», и др. требуют от ребят творческого подхода к выполнению задания.
Музыкально - дидактическая игра в самостоятельной деятельности детей.
В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления, играют в игры по типу лото.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способствуют применению полученных знаний в жизни.
Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками, позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить слуховое внимание детей, творческие способности, повысить качество образования дошкольников. Как показывает практика, систематическое применение музыкально- дидактических игр вызывает у детей активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка. Существуют виды игр:
-Игра для развития детского творчества
-Игра на развитие динамического слуха
- Игра для развития памяти и слуха
- Игра на развитие тембрового слуха
- Игра на развитие чувства ритма
- Игра для развития звуковысотного слуха
- Игра для развития звуковысотного слуха и памяти
- Игра для развития звуковых представлений
- Игра на закрепление программного материала
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра «Паровозик».
Паровозик отъезжает, тихо едет, не спешит.
А потом, потом, потом, по рельсам быстро он бежит.
А затем совсем, как птица, паровозик наш помчится.
Постепенно ход замедлит и на станцию приедет.
- Можно изображать паровоз, взявшись за руки.
- Можно использовать игрушку - паровоз.
- Изображать паровоз, топая ногами.
Игра «Кукла шагает, бегает».
Таня с куколкой играет
Кукла медленно шагает
Что за куколка у нас,
По быстрей шагай сейчас.
Кукла быстро убегает,
Таня куклу догоняет.
Игра с куклой на изменение темпа.
Можно познакомить ребёнка с различной динамикой музыкальных звуков:
тихо - громко.
Игра «Тихо - громко», музыка «Во поле берёза стояла»
1.Мы в ладоши тихо ударяем.
Мы в ладоши тихо ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
2.Мы в ладоши громко ударяем.
Мы в ладоши громко ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Игра «Громко – тихо», сл. Ю. Островского, муз. Е. Н. Тиличеевой.
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Необходимо помнить, что обучение в этом возрасте у детей возможно только в игровой форме, а также через неоднократное повторение.
Чудесный мешочек
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Можно использовать иллюстрации ИКТ
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры. Участвует вся группа. «Дети, - говорит муз.руководитель, - к неам на занятие пришли гости. Ног где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает на мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» - русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Подумай и отгадай
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в записи звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
Найди игрушку
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т.д., записи программных произведений.
Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Муз. руководитель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.
Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня)
Птицы и птенчики
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Музыкальный руководитель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, «до» второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит «до» первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
Прогулка
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Музыкальные колпачки по два на каждого играющего.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные колпачки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет колпачком о колпачок. Дети повторяют ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает муз. руководитель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - педагог вновь медленно ударяет колпачками. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет колпачками. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - педагог постепенно ускоряет ритм ударов. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет колпачками.
В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
Что делают дети?
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены дети (они поют, маршируют, спят).
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в записи): колыбельную, марш и любую песню (которую знают дети). Тот, кто узнал музыкальное произведение, поднимают соответствующую карточку.
Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.
К нам гости пришли
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры. Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках муз. руководителя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.
Колпачки
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: гармошка, металлофон, балалайка.
Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Нам игрушки принесли
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.
Ход игры. Музыкальный руководитель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В.Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько.
Игру можно провести на праздничном утреннике или развлечении.
Узнай инструмент
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, металлофоны), большая коробка.
Ход игры. Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется.
Эта игровая ситуация может быть использована на утреннике. После «творческой» игры детей педагог предлагает послушать в записи оркестр русских народных инструментов.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Куда идет клоун?»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Металлофон, картинка «Клоун идет по лесенке».
Ход игры. Педагог говорит детям, что веселый клоун очень любит бегать по ступенькам вверх и вниз. Сравнивает лестницу с металлофоном. Предлагает послушать, куда побежит клоун: вверх или вниз. Проигрывается поступенная мелодия на металлофоне.
«Качели» Е.Тиличеевой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Металлофон, картинки с нарисованными качелями. Требуется знание песни «Качели» Е.Тиличеевой.
Ход игры. Педагог назначает, кто из играющих будет узнавать звук «высоких» качелей, кто – «низких». Дети поют песню «Качели», показывая руками положение качелей. Затем берет фигурку качелей (верхние и нижние отличаются по цвету), проигрывает необходимый звук на металлофоне и спрашивает: «Где сейчас качели – вверху или внизу?»
«Эхо» Е.Тиличеевой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Большая карточка – игровое поле, на котором нарисованы четыре девочки, заблудившиеся в лесу, они кричат «а-у», у двух головы вниз – звук «а», у двух – вверх – звук «у». Четыре фигурки елок, которыми перед игрой закрыты изображения девочек. Металлофон. Требуется знание песни «Эхо» Е.Тиличеевой.
Ход игры. Ведущий выкладывает игровое поле перед двумя детьми. Назначает, кто из них будет искать девочку, которая кричит высоким звуком, а кто – девочку, которая кричит низким звуком. Затем предлагает детям спеть песню «Эхо» и отдельно пропеть звуки а, у. Далее ведущий поочередно играет звуки и каждый раз спрашивает детей: «Девочка поет а или у?» Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не найдут своих девочек.
«Курица» Е.Тиличеевой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Две большии карточки с контурным изображением: на одной нарисована курица с опущенной головой (соответствует низкому звуку); на другой – курица с поднятой головой (соответствует высокуму звуку) Другая пара таких же карт выполнена в цвете и разрезана на четыре части. Металлофон, ширма. Требуется знание песни «Курица» Е.Тиличеевой.
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Музыкальный руководитель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, «фа» первой и «до» второй октавы. Дети, которые держат картинки куриц с поднятой головой, должны показать свою картинку, когда звучит «фа». Затем звучит «до» первой октавы – картинки показывают дети, у которых курица с поднятой головой.
Кого встретил колобок ?
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком )
Игровой материал: картинки животных из сказки «Колобок»
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА И ПАМЯТИ
Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Игровой материал: двухэтажный домик с вырезанными окошками, картинки животных с дитенышами.
Ход игры: Педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Г. Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.
«Веселые дудочки»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Цель: Различать три простейших контрастных рисунка, состоящих: 1) из половинных; 2) из четвертных; 3) из восьмых длительностей.
Игровой материал: Три карточки с контурными изображениями зверей, играющих на духовых инструментах: на трубе – медведь; на дудочке – лиса; на свирели –мышонок. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма. Требуется знание песни «Веселые дудочки» Г. Левкодимова.
Ход игры. Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос ведущего «Кто это играет?» отвечает тот, у кого большая нецветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.
«Узнай свой инструмент»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Цель: Различать контрастные тембры трех инструментов (колокольчика, дудочки, пианино)
Игровой материал: Три карточки с контурным изображением пианино, колокольчика и дудочки. Такие же цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, детские музыкальные инструменты: пианино, колокольчик, дудочки. Необходимо знание песни «Веселые инструменты» Г. Левкодимова
Ход игры. Разрезанные части цветных карточек вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагает спеть песню, прослушать еще раз звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос ведущего «на чем я играл?» отвечает тот, у кого рисунок большой нецветной карты соответствует прозвучавшему инструменту. При правильном ответе он получает часть цветной карточки и накладывает ее на соответствующую часть большой нецветной карты. Если ребенок ответил неправильно, то ведущий кладет эту карточку вниз под все карточки. Игра закончится, когда все дети сложат из четырех частей большие цветные карты.
«Громко-тихо»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА
Игровой материал: две карточки с контурным изображением большого и маленького аккордеонов, условно соответствующих громкому и тихому звучанию. Ширма, детский аккордеон.
Ход игры. В игре принимают участие двое детей. Педагог предлагает спеть песню, прослушать громкое и тихое звучание аккордеона. Затем проводится игра по принципу предыдущей.
Дружная семейка
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Цель: Различать разные длительности в ходьбе, уметь воспроизводить их на музыкальных инструментах (половинные, четвертные, восьмые)
Игровой материал: деревянные палочки или ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник)
Ход игры: Под музыкальное сопровождение дети двигаются на разные части музыки «шагами бабушки» (половинными – та-а, та-а), «шагами родителей» (четвертными- та-та, та-та), «шагами детей» (восьмые- ти-ти-ти-ти) или воспроизводят «шаги» ударами по барабану, бубну, треугольнику.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальное лото
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Бубенчики
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный – «дан», зеленый – «дон», желтый – «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.
Ход игры. Педагог-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет «до» первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет «ми» первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет «соль» первой октавы): динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.
Педагог показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь». Муз.руководитель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.
Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, есил ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
В игре участвует любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.
Наше путешествие
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Ход игры. Муз.руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу, - говорит педагог. – Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне гамму вниз). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в бубен). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне вверх арпеджио).
Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня.
Прогулка
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и длинные звуки.
Ход игры. Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Длинные карточки соответствуют длинным звукам, а короткие – коротким.
Определи по ритму
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские ударные музыкальные инструменты (ложки, угольник, барабан, муз. колпачки, молоточки и др.). Каждому дают по 2-3 карточки.
Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).
При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3-4).
Учитесь танцевать
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит педагог и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Ритмические полоски
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола)
Ход игры. Педагог-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребенок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Количество карточке можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе.
Определи инструмент
ИГРА НА РАЗВИТЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Бубен, металлофон, треугольник (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.
Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
Слушаем внимательно
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Магнитофон с записями инструментальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).
Ход игры. Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе.
Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по млушанию музыки, а также в часы досуга.
Музыкальные загадки
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мулодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают за правильны ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Волшебный волчок
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.
Ход игры. Вариант 1. В записи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.
Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно в свободное от занятий время.
Слушаем музыку
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. 4-5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть инструментальные пьесы), магнитофон с записями.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время
Наши песни
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, магнитофон с записями, фишки.
Ход игры. Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне, на фортепиано или в грамзаписи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Музыкальный домик
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. На планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш, песня. Аудио-записи и поощрительные значки.
Ход игры. Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Звучит мелодия в записи или в живом исполнении педагога. По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» Глинки. Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Назови композитора музыки
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. Аудиозаписи программных произведений Глинки, Чайковского, Кабалевского и др., жетоны.
Ход игры. Педагог показывает детям портреты композиторов, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает жетон. Затем то или иное произведение звучит в записи или в исполнении. Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два жетона. Выигрывает тот, кто получит большее количество жетонов.
Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.
Три танца
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. Аудиозаписи вальса, польки, плясовой; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в записи) танцы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.
Громко-тихо запоем
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА
Игровой материал. Любая игрушка.
Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение
Поле чудес
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Игровой материал. К планшету прикреплена вращающаяся стрелка. Вокруг помещены рисунки, передающие содержание знакомых детям песн.
Ход игры. Дети сидят полукругом, перед ними «поле чудес». Педагог объясняет, что они могут заказать какую-либо песню – она будет исполнена. Выходит ребенок, вращает стрелку. На какую картинку показывает стрелка, ту песню дети исполняют.
Музыкальная карусель
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Игровой материал. Карусель – подвижный шестигранник, на каждой стороне которого крепится рисунок, характеризующий один из видов детской деятельности.
Ход игры. Дети садятся по кругу, ведущий в центре за столом, на котором устанавливается карусель дети загадывают, кто будет первым играть на металлофоне. Ведущий раскручивает карусель. Когда она останавливается, дети определяют, кто сидит перед картинкой с изображением играющего на металлофоне. Этот ребенок должен исполнить на металлофоне какую-либо мелодию. Таким образом дети определяют, кто будет петь, танцевать, читать стихи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-дидактические игры | 44.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Разработчик: Кононенко Н.В.
Музыкальный руководитель
г. Камень – на – Оби
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Каждый ребенок от природы музыкален. И поэтому задача для всех педагогов и родителей - правильно воспользоваться этим природным даром, не отпугнуть малыша от мира музыки и через него сделать освоение мира более ярким, красочным и эмоциональным.
Музыкально - дидактическая игра - это игра, целью которой является развитие музыкальных способностей и углубление представления детей о средствах музыкальной выразительности.
Цель: способствовать развитию музыкальной деятельности детей.
Задачи:
-развитие музыкально-творческих способностей (слуха, ритма, памяти, музыкального творчества, различение высоты и длительности звуков);
- формирование представлений о жанрах музыки, тембрах музыкальных инструментов, динамике, длинных и коротких звуках, о движении мелодии вверх-вниз;
- создание условий для проявления интереса и желания использовать игры в самостоятельной игровой деятельности;
- воспитание умения ценить и понимать музыку.
- побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.
Музыкально-дидактические игры должны быть простыми и доступными, интересными и привлекательными.
- В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.
Существуют различные классификации игр и пособий. Например, Н. А. Ветлугина разделяет игры для развития музыкально - сенсорных
способностей на настольные, подвижные, хороводные.
Э. П. Костиной разработаны настольные музыкально-дидактические игры для развития музыкально-сенсорных способностей.
Л.Н. Комиссарова выделяет три группы музыкально-дидактических пособий
- для развития музыкального восприятия: для различения характера музыки,
- элементов изобразительности и средств музыкальной выразительности.
Играя, ребёнок учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры.
Музыкально-дидактические игры развивают музыкально-сенсорное восприятие
1. Развитие звуковысотного слуха
2. Развитие динамического слуха
3. Формирование тембрового восприятия
4. Совершенствование чувства ритма
5. Развитие ладового чувства
Музыкально-дидактические игры используются для овладения детьми различными видами музыкальной деятельности:
-пением
-музыкально - ритмическими движениями
- игрой на детских музыкальных инструментах
Использование музыкально - дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности:
Использование музыкально - дидактических игр в процессе пения и развития песенного творчества.
Песни звучат во многих режимных моментах ДОУ. Песня – один из основных моментов творческих проявлений у детей. Играя, ребёнок напевает свою мелодию. Игры, используемые в процессе пения, помогают научить детей петь выразительно, непринуждённо, брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
- Различать высокие и низкие звуки: «Где мои детки?» «Птица и птенчики»
- Различать направление движения мелодии вверх и вниз: «Музыкальные лесенки»
- Пропевание мажорного и минорного трезвучия: «Здравствуйте, ребята»
- Импровизировать мелодию на заданный текст: «Музыкальное лото»
- Музыкальные вопросы и ответы: «Что ты хочешь, кошечка?»
- Сочинение мелодий контрастного характера
Использование музыкально-дидактических игр в процессе восприятия музыки.
Использование музыкально-дидактических игр во время слушания музыки, способствует лучшему восприятию, его осмыслению и запоминанию.
Во время слушания музыки с детьми младшего дошкольного возраста используются различные игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться». Музыкально - дидактическая игра: «Чудесный мешочек», где могут прятаться игрушки, которые пришли к детям в гости. Для детей более старшего возраста, используются игры: «Кого встретил колобок», «В лесу», «Песня-танец-марш», «Найди нужную картинку», «Сложи песенку».
Использование музыкально-дидактических игр в процессе ритмических движений.
На занятии значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку.
Детям младшего возраста свойственны подражательные движения. Поэтому для малышей используются игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку. С игрушками бибабо детям интересней выполнять движения в упражнении «Гулять – отдыхать», «Кукла шагает и бегает», «Научи матрёшек танцевать».
Деятельность старших дошкольников отличается активным восприятием музыки, хорошим чувством ритма, что позволяет им достаточно выразительно выполнять движения. Использование музыкально-дидактических пособий и игр, связанных с воспроизведением ритмического рисунка мелодии в хлопках, на музыкальных инструментах и передачей смены характера музыки с помощью движений. Применяются все виды пособий и игр для передачи ритма и характера музыки в движениях.
Игры «Учитесь танцевать», «Кто как идёт?», «Назови танец», «Придумай пляску», и др. требуют от ребят творческого подхода к выполнению задания.
Музыкально - дидактическая игра в самостоятельной деятельности детей.
В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления, играют в игры по типу лото.
Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способствуют применению полученных знаний в жизни.
Применение и использование информационно – коммуникационных технологий в работе с дошкольниками, позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний по музыкальному восприятию, развить слуховое внимание детей, творческие способности, повысить качество образования дошкольников. Как показывает практика, систематическое применение музыкально- дидактических игр вызывает у детей активный интерес к музыке, и способствует быстрому овладению детьми музыкальным репертуаром.
Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка. Существуют виды игр:
-Игра для развития детского творчества
-Игра на развитие динамического слуха
- Игра для развития памяти и слуха
- Игра на развитие тембрового слуха
- Игра на развитие чувства ритма
- Игра для развития звуковысотного слуха
- Игра для развития звуковысотного слуха и памяти
- Игра для развития звуковых представлений
- Игра на закрепление программного материала
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра «Паровозик».
Паровозик отъезжает, тихо едет, не спешит.
А потом, потом, потом, по рельсам быстро он бежит.
А затем совсем, как птица, паровозик наш помчится.
Постепенно ход замедлит и на станцию приедет.
- Можно изображать паровоз, взявшись за руки.
- Можно использовать игрушку - паровоз.
- Изображать паровоз, топая ногами.
Игра «Кукла шагает, бегает».
Таня с куколкой играет
Кукла медленно шагает
Что за куколка у нас,
По быстрей шагай сейчас.
Кукла быстро убегает,
Таня куклу догоняет.
Игра с куклой на изменение темпа.
Можно познакомить ребёнка с различной динамикой музыкальных звуков:
тихо - громко.
Игра «Тихо - громко», музыка «Во поле берёза стояла»
1.Мы в ладоши тихо ударяем.
Мы в ладоши тихо ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
2.Мы в ладоши громко ударяем.
Мы в ладоши громко ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Вот как, вот как ударяем.
Игра «Громко – тихо», сл. Ю. Островского, муз. Е. Н. Тиличеевой.
1. У ребяток ручки хлопают,
Тихо-тихо ручки хлопают.
Громче хлопают,
Сами хлопают,
Ну и хлопают,
Вот так хлопают!
2. У ребяток ножки топают
Тихо-тихо ножки топают.
Громче топают,
Сами топают,
Ну и топают,
Вот так топают!
Необходимо помнить, что обучение в этом возрасте у детей возможно только в игровой форме, а также через неоднократное повторение.
Чудесный мешочек
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Можно использовать иллюстрации ИКТ
Игровой материал. Небольшой мешочек, красиво оформленный аппликацией. В нем игрушки: мишка, заяц, птичка, кошка, петушок. Можно использовать персонажи из кукольного театра.
Ход игры. Участвует вся группа. «Дети, - говорит муз.руководитель, - к неам на занятие пришли гости. Ног где же они спрятались? Может быть, здесь? (Показывает на мешочек.) Сейчас мы послушаем музыку и узнаем, кто там». Музыкальный руководитель проигрывает мелодии знакомых детям произведений: «Петушок» - русская народная мелодия, «Серенькая кошечка» В. Витлина, «Воробушки» Красева, «Медведь» В. Ребикова и др. Дети узнают музыку, кто-либо из них достает из мешочка соответствующую игрушку и показывает всем.
Подумай и отгадай
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены медведь, зайчик, птичка.
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. На фортепиано или в записи звучит мелодия: «Зайчик» М.Старокадомского, «Медведь» В.Ребикова, «Воробушки» М.Красева. Дети узнают мелодию и поднимают нужную карточку.
Найди игрушку
ИГРА НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Игровой материал. Игрушки, соответствующие содержанию песен: зайчик, медведь, кошечка, петушок и т.д., записи программных произведений.
Ход игры. Игрушки лежат на столе. Полукругом сидят дети. Муз. руководитель предлагает послушать мелодию и выбрать (называет имя ребенка) соответствующую игрушку. Игра заканчивается, когда на столе не останется ни одной игрушки.
Игра может проводиться на занятии для закрепления знакомых произведений и в свободное от занятий время (лучше во второй половине дня)
Птицы и птенчики
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Лесенка из трех ступенек, металлофон, игрушки (3-4 большие птицы и 3-4 птенчика)
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Музыкальный руководитель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, например, «до» второй октавы. Дети, которые держат птенчиков, должны выйти и поставить игрушки на верхнюю ступеньку. Затем звучит «до» первой октавы, дети ставят больших птиц на нижнюю ступеньку.
Прогулка
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Музыкальные колпачки по два на каждого играющего.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом. «Сейчас, дети, пойдем с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут музыкальные колпачки. Вот мы с вами спускаемся по лестнице», - педагог медленно ударяет колпачком о колпачок. Дети повторяют ритмический рисунок. «А теперь мы вышли на улицу, - продолжает муз. руководитель, - светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так!» - частыми ударами передает бег. Дети повторяют. «Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю», - педагог вновь медленно ударяет колпачками. Дети повторяют. «Остальные дети стали быстро прыгать. Скок, скок», - быстро ударяет колпачками. Дети повторяют. «Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошел дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень», - педагог постепенно ускоряет ритм ударов. Дети повторяют. «Испугались ребята и побежали в детский сад», - быстро и ритмично ударяет колпачками.
В игре может принимать участие подгруппа детей и вся группа. Желательно проводить игру в часы досуга.
Что делают дети?
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Карточки (по числу играющих), на которых изображены дети (они поют, маршируют, спят).
Ход игры. Детям раздают по одной карточке. Педагог исполняет знакомые музыкальные произведения (можно в записи): колыбельную, марш и любую песню (которую знают дети). Тот, кто узнал музыкальное произведение, поднимают соответствующую карточку.
Игра сначала проводится на занятии, а затем в свободное от занятий время.
К нам гости пришли
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Игрушки бибабо (медведь, зайчик, лошадка, птичка), бубен, металлофон, музыкальный молоточек, колокольчик.
Ход игры. Музыкальный руководитель предлагает детям подойти к нему: «Дети, сегодня к нам в гости должны прийти игрушки». Слышится стук в дверь. Педагог подходит к двери и незаметно надевает на руку мишку: «Здравствуйте, дети, я пришел к вам в гости, чтобы с вами играть и плясать Лена, сыграй мне на бубне, я попляшу». Девочка медленно ударяет в бубен, мишка в руках муз. руководителя ритмично переступает с ноги на ногу. Дети хлопают.
Аналогичным образом обыгрывается приход других игрушек. Зайчик прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне, лошадка скачет под четкие ритмические удары музыкального молоточка, птичка летит под звон колокольчика.
Игра проводится со всеми детьми в свободное от занятий время.
Колпачки
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Три красочных бумажных колпачка, детские музыкальные инструменты: гармошка, металлофон, балалайка.
Ход игры. Подгруппа детей сидит полукругом, перед ними стол, на нем под колпаками лежат музыкальные инструменты. Педагог вызывает к столу ребенка и предлагает ему повернуться спиной и отгадать, на чем он будет играть. Для проверки ответа разрешается заглянуть под колпачок.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Нам игрушки принесли
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Музыкальные игрушки: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка); коробка.
Ход игры. Музыкальный руководитель берет коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и поет песню «Серенькая кошечка» В.Витлина. Затем говорит, что в коробке лежат еще музыкальные игрушки, которые кошка даст детям, если они узнают их по звучанию.
Педагог незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушки ребенку, тот звенит колокольчиком (постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке). Затем кошка передает игрушку другому ребенку. Одна и та же дудочка не передается, желательно иметь их несколько.
Игру можно провести на праздничном утреннике или развлечении.
Узнай инструмент
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Детские музыкальные игрушки и инструменты (балалайки, дудочки, колокольчики, бубны, металлофоны), большая коробка.
Ход игры. Педагог говорит детям, что в детский сад пришла посылка, показывает ее, достает музыкальные инструменты и раздает их детям (предварительное знакомство с каждым инструментом проводится на музыкальном занятии). Все играют на этих инструментах так, как им хочется.
Эта игровая ситуация может быть использована на утреннике. После «творческой» игры детей педагог предлагает послушать в записи оркестр русских народных инструментов.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«Куда идет клоун?»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Металлофон, картинка «Клоун идет по лесенке».
Ход игры. Педагог говорит детям, что веселый клоун очень любит бегать по ступенькам вверх и вниз. Сравнивает лестницу с металлофоном. Предлагает послушать, куда побежит клоун: вверх или вниз. Проигрывается поступенная мелодия на металлофоне.
«Качели» Е.Тиличеевой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Металлофон, картинки с нарисованными качелями. Требуется знание песни «Качели» Е.Тиличеевой.
Ход игры. Педагог назначает, кто из играющих будет узнавать звук «высоких» качелей, кто – «низких». Дети поют песню «Качели», показывая руками положение качелей. Затем берет фигурку качелей (верхние и нижние отличаются по цвету), проигрывает необходимый звук на металлофоне и спрашивает: «Где сейчас качели – вверху или внизу?»
«Эхо» Е.Тиличеевой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Большая карточка – игровое поле, на котором нарисованы четыре девочки, заблудившиеся в лесу, они кричат «а-у», у двух головы вниз – звук «а», у двух – вверх – звук «у». Четыре фигурки елок, которыми перед игрой закрыты изображения девочек. Металлофон. Требуется знание песни «Эхо» Е.Тиличеевой.
Ход игры. Ведущий выкладывает игровое поле перед двумя детьми. Назначает, кто из них будет искать девочку, которая кричит высоким звуком, а кто – девочку, которая кричит низким звуком. Затем предлагает детям спеть песню «Эхо» и отдельно пропеть звуки а, у. Далее ведущий поочередно играет звуки и каждый раз спрашивает детей: «Девочка поет а или у?» Игра продолжается до тех пор, пока оба играющих не найдут своих девочек.
«Курица» Е.Тиличеевой
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Две большии карточки с контурным изображением: на одной нарисована курица с опущенной головой (соответствует низкому звуку); на другой – курица с поднятой головой (соответствует высокуму звуку) Другая пара таких же карт выполнена в цвете и разрезана на четыре части. Металлофон, ширма. Требуется знание песни «Курица» Е.Тиличеевой.
Ход игры. Участвует подгруппа детей. У каждого ребенка по одной игрушке. Музыкальный руководитель играет на металлофоне низкие и высокие звуки, «фа» первой и «до» второй октавы. Дети, которые держат картинки куриц с поднятой головой, должны показать свою картинку, когда звучит «фа». Затем звучит «до» первой октавы – картинки показывают дети, у которых курица с поднятой головой.
Кого встретил колобок ?
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Цель: Развивать у детей представление о регистрах ( высоком, среднем, низком )
Игровой материал: картинки животных из сказки «Колобок»
Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить сказку «Колобок» и ее персонажей ( волк, лиса, заяц, медведь), при этом он исполняет соответствующие мелодии, например: «У медведя во бору» в нижнем регистре, «Зайка» в высоком регистре и т.д. Когда дети усвоят звучание какого регистра соответствует художественному образу каждого животного, им предлагается поиграть и определить на слух, какой персонаж изображен в музыке и выбрать соответствующую картинку
«КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА И ПАМЯТИ
Цель: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Игровой материал: двухэтажный домик с вырезанными окошками, картинки животных с дитенышами.
Ход игры: Педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Г. Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т.д.
«Веселые дудочки»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Цель: Различать три простейших контрастных рисунка, состоящих: 1) из половинных; 2) из четвертных; 3) из восьмых длительностей.
Игровой материал: Три карточки с контурными изображениями зверей, играющих на духовых инструментах: на трубе – медведь; на дудочке – лиса; на свирели –мышонок. Такие же по размеру карточки, но с цветным изображением, разрезаны на четыре части. Металлофон, ширма. Требуется знание песни «Веселые дудочки» Г. Левкодимова.
Ход игры. Дети поют песню, прослушивают, как играют звери на своих инструментах, и начинают играть. На вопрос ведущего «Кто это играет?» отвечает тот, у кого большая нецветная карта соответствует исполненному ритмическому рисунку.
«Узнай свой инструмент»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Цель: Различать контрастные тембры трех инструментов (колокольчика, дудочки, пианино)
Игровой материал: Три карточки с контурным изображением пианино, колокольчика и дудочки. Такие же цветные карточки разрезаны на четыре части. Ширма, детские музыкальные инструменты: пианино, колокольчик, дудочки. Необходимо знание песни «Веселые инструменты» Г. Левкодимова
Ход игры. Разрезанные части цветных карточек вместе с инструментами кладут за ширму перед ведущим. Он предлагает спеть песню, прослушать еще раз звучание инструментов. Затем проводится игра. На вопрос ведущего «на чем я играл?» отвечает тот, у кого рисунок большой нецветной карты соответствует прозвучавшему инструменту. При правильном ответе он получает часть цветной карточки и накладывает ее на соответствующую часть большой нецветной карты. Если ребенок ответил неправильно, то ведущий кладет эту карточку вниз под все карточки. Игра закончится, когда все дети сложат из четырех частей большие цветные карты.
«Громко-тихо»
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА
Игровой материал: две карточки с контурным изображением большого и маленького аккордеонов, условно соответствующих громкому и тихому звучанию. Ширма, детский аккордеон.
Ход игры. В игре принимают участие двое детей. Педагог предлагает спеть песню, прослушать громкое и тихое звучание аккордеона. Затем проводится игра по принципу предыдущей.
Дружная семейка
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА
Цель: Различать разные длительности в ходьбе, уметь воспроизводить их на музыкальных инструментах (половинные, четвертные, восьмые)
Игровой материал: деревянные палочки или ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен, треугольник)
Ход игры: Под музыкальное сопровождение дети двигаются на разные части музыки «шагами бабушки» (половинными – та-а, та-а), «шагами родителей» (четвертными- та-та, та-та), «шагами детей» (восьмые- ти-ти-ти-ти) или воспроизводят «шаги» ударами по барабану, бубну, треугольнику.
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Музыкальное лото
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Бубенчики
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЗВУКОВЫСОТНОГО СЛУХА
Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный – «дан», зеленый – «дон», желтый – «динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.
Ход игры. Педагог-ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет «до» первой октавы): дан-дан-дан. Зеленый бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет «ми» первой октавы): дон-дон-дон. Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет «соль» первой октавы): динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.
Педагог показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь». Муз.руководитель дает ему карточку, и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.
Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, есил ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
В игре участвует любое количество детей (в зависимости от игрового материала). Но при этом надо помнить, что каждый участник получит маленькую карточку только тогда, когда споет соответствующий звук или сыграет его на металлофоне.
Наше путешествие
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Металлофон, бубен, угольник, ложки, музыкальный молоточек, барабан.
Ход игры. Муз.руководитель предлагает детям придумать небольшой рассказ о своем путешествии, которое можно изобразить на каком-либо музыкальном инструменте. «Послушайте, сначала я вам расскажу, - говорит педагог. – Оля вышла на улицу, спустилась по лестнице (играет на металлофоне гамму вниз). Увидела подружку, она очень хорошо прыгала через скакалку. Вот так (ритмично ударяет в бубен). Оле тоже захотелось прыгать, и она побежала домой за скакалками, перепрыгивая через ступеньки (играет на металлофоне вверх арпеджио).
Мой рассказ вы можете продолжить или придумать свой рассказ». Игра проводится во второй половине дня.
Прогулка
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Музыкальные молоточки по числу играющих; фланелеграф и карточки, изображающие короткие и длинные звуки.
Ход игры. Содержание игры соответствует аналогичной игре, проводимой в младшей группе, но, кроме этого, дети должны передать ритмический рисунок – выложить на фланелеграфе карточки. Длинные карточки соответствуют длинным звукам, а короткие – коротким.
Определи по ритму
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Карточки, на одной половине которых изображен ритмический рисунок знакомой детям песни, другая половина пустая; картинки, иллюстрирующие содержание песни; детские ударные музыкальные инструменты (ложки, угольник, барабан, муз. колпачки, молоточки и др.). Каждому дают по 2-3 карточки.
Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет ритмический рисунок знакомой песни на одном из инструментов. Дети по ритму определяют песню и картинкой закрывают пустую половину карточки (картинку после правильного ответа дает ведущий).
При повторении игры ведущим становится тот, кто ни разу не ошибся. Одному ребенку можно дать большее число карточек (3-4).
Учитесь танцевать
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Большая матрешка и маленькие (по числу играющих).
Ход игры. Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У воспитателя большая матрешка, у детей маленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», - говорит педагог и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повторяют этот ритм своими матрешками.
При повторении игры ведущим может стать ребенок, правильно выполнивший задание.
Ритмические полоски
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА
Игровой материал. Фланелеграф, карточки с изображением коротких и длинных звуков, детские музыкальные инструменты (металлофон, арфа, баян, триола)
Ход игры. Педагог-ведущий проигрывает на одном из инструментов ритмический рисунок. Ребенок должен выложить его карточками на фланелеграфе.
Количество карточке можно увеличить. В этом случае каждый играющий будет выкладывать ритмический рисунок на столе.
Определи инструмент
ИГРА НА РАЗВИТЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Бубен, металлофон, треугольник (каждого инструмента по два), колокольчик, четыре деревянные ложки.
Ход игры. Двое детей сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок, другой повторяет его на таком же инструменте. Если ребенок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети хлопают. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую загадку. Если ребенок ошибся, то он сам слушает задание.
Слушаем внимательно
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Магнитофон с записями инструментальной музыки, знакомой детям; детские музыкальные инструменты (пианино, аккордеон, скрипка и т.д.).
Ход игры. Дети сидят полукругом перед столом, на котором находятся детские инструменты. Им предлагают прослушать знакомое музыкальное произведение, определить, какие инструменты исполняют это произведение, и найти их на столе.
Игра проводится на музыкальном занятии с целью закрепления пройденного материала по млушанию музыки, а также в часы досуга.
Музыкальные загадки
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОГО СЛУХА
Игровой материал. Металлофон, треугольник, бубенчики, бубен, арфа, цимбалы.
Ход игры. Дети сидят полукругом перед ширмой, за которой на столе находятся музыкальные инструменты и игрушки. Ребенок-ведущий проигрывает мулодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети отгадывают за правильны ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется большее число фишек.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Волшебный волчок
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации к программным произведениям по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка.
Ход игры. Вариант 1. В записи или на фортепиано исполняется знакомое детям произведение. Вызванный ребенок указывает стрелкой на соответствующую иллюстрацию, называет композитора, написавшего музыку.
Вариант 2. Ведущий исполняет на металлофоне мелодию программной песни. Ребенок стрелкой указывает на картинку, которая подходит по содержанию к данной мелодии.
Вариант 3. Ребенок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
Первый и второй варианты игры используются на музыкальных занятиях в разделе слушания и пения. Третий вариант обыгрывается детьми самостоятельно в свободное от занятий время.
Слушаем музыку
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. 4-5 картинок, иллюстрирующих содержание знакомых детям музыкальных произведений (это могут быть инструментальные пьесы), магнитофон с записями.
Ход игры. Дети рассаживаются полукругом, перед ними на столе располагают картинки так, чтобы они хорошо были видны всем играющим. Проигрывают какое-либо музыкальное произведение. Вызванный ребенок должен найти соответствующую картинку, назвать произведение и композитора, написавшего эту музыку. Если ответ правильный, все хлопают.
Игра проводится на музыкальном занятии и в свободное от занятий время
Наши песни
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. Карточки-картинки (по числу играющих), иллюстрирующие содержание знакомых детям песен, металлофон, магнитофон с записями, фишки.
Ход игры. Детям раздают по 2-3 карточки. Исполняется мелодия песни на металлофоне, на фортепиано или в грамзаписи. Дети узнают песню и закрывают фишкой нужную карточку. Выигрывает тот, кто правильно закроет все карточки.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Музыкальный домик
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. На планшете изображены сказочные домики с открывающимися ставнями. В окошках домиков находятся рисунки, соответствующие музыке: танец, марш, песня. Аудио-записи и поощрительные значки.
Ход игры. Педагог-ведущий предлагает детям послушать музыку и угадать, что происходит в домике. Звучит мелодия в записи или в живом исполнении педагога. По музыке дети узнают, например, «Детскую польку» Глинки. Ребенок говорит: «В домике танцуют». Для проверки ему разрешается открыть ставни домика, в окошке рисунок с изображением танцующих детей. За правильный ответ он получает поощрительный значок. Выигрывает тот, кто получит большее число значков.
Игра проводится на занятии и в свободное от занятий время.
Назови композитора музыки
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. Аудиозаписи программных произведений Глинки, Чайковского, Кабалевского и др., жетоны.
Ход игры. Педагог показывает детям портреты композиторов, предлагает назвать знакомые произведения этих композиторов. За правильный ответ ребенок получает жетон. Затем то или иное произведение звучит в записи или в исполнении. Вызванный ребенок должен назвать это произведение и рассказать о нем. За полный ответ ребенок получает два жетона. Выигрывает тот, кто получит большее количество жетонов.
Игра проводится на занятии, а также может быть использована в качестве развлечения.
Три танца
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И СЛУХА
Игровой материал. Аудиозаписи вальса, польки, плясовой; карточки с изображением танцующих вальс, народную пляску и польку.
Ход игры. Детям раздают карточки. Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано (в записи) танцы, соответствующие содержанию рисунков на карточках. Дети узнают произведение и поднимают нужную карточку.
Громко-тихо запоем
ИГРА НА РАЗВИТИЕ ДИНАМИЧЕСКОГО СЛУХА
Игровой материал. Любая игрушка.
Ход игры. Дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку.
Игру можно провести как развлечение
Поле чудес
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Игровой материал. К планшету прикреплена вращающаяся стрелка. Вокруг помещены рисунки, передающие содержание знакомых детям песн.
Ход игры. Дети сидят полукругом, перед ними «поле чудес». Педагог объясняет, что они могут заказать какую-либо песню – она будет исполнена. Выходит ребенок, вращает стрелку. На какую картинку показывает стрелка, ту песню дети исполняют.
Музыкальная карусель
ИГРА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
Игровой материал. Карусель – подвижный шестигранник, на каждой стороне которого крепится рисунок, характеризующий один из видов детской деятельности.
Ход игры. Дети садятся по кругу, ведущий в центре за столом, на котором устанавливается карусель дети загадывают, кто будет первым играть на металлофоне. Ведущий раскручивает карусель. Когда она останавливается, дети определяют, кто сидит перед картинкой с изображением играющего на металлофоне. Этот ребенок должен исполнить на металлофоне какую-либо мелодию. Таким образом дети определяют, кто будет петь, танцевать, читать стихи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты" для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"
Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку" для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...
Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"
Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....
Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"
Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры, влияющих на здоровье человека....
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...
"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...
Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.
Как ходят звери? https://yadi.sk/i/gzP3E8nRNieDeA...