Конспект НОД в ясельной группе "Зёрнышки для курочки Рябы "
план-конспект занятия (младшая группа)

Кулакова Оксана Юрьевна
Конспект НОД в ясельной группе "Зёрнышки для курочки Рябы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulakova_nod.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию (лепке) для детей группы раннего возраста (2-3 лет) (коллективная работа)

Подготовила: Кулакова Оксана Юрьевна Воспитатель « МДОУ Детский сад с.Заветное»

Тема: «Зёрнышки для курочки Рябы»

Цель: формирование интереса к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

  1. Образовательные: 
  • обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между указательным и большим пальцами;
  • прижимать их, надавливая аккуратно сверху, к листу бумаги;
  • закрепить знание детей о цвете (жёлтый), величине (большой, маленький);
  • закрепить понятия «одно» (зёрнышко), «много» (зёрнышек), «курочка», «клевать», учить детей здороваться и благодарить.  
  1. Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук, развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям.
  2. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать в детях чувство эмпатии, умение работать в коллектив.

Оборудование и материалы:

Вырезанные из бумаги макеты тарелочек; жёлтый пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски, игрушка – курочка Ряба.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная  работа: Чтение и обсуждение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям встретить гостя – Курочку Рябу и угостить её зёрнышками.

Педагог: Ребята, помните, мы с вами недавно читали сказку «Курочка Ряба». Смотрите, кто пришёл к вам в гости! Кто это? (Курочка)

Курочка Ряба: Здравствуйте, ребятки, ко-ко-ко!

Педагог: Давайте с ней поздороваемся! (дети здороваются, курочка здоровается с каждым ребёнком, называя его по имени)

Педагог: Ребята, чем же мы с вами можем угостить Курочку Рябу? Что любит клевать Курочка? (зёрнышки)

Давайте-ка мы с вами угостим её сейчас. А перед тем как мы приготовим угощение для Курочки, мы с вами разомнём наши пальчики.

Выполняется пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»:

Вышла курочка гулять

шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки

Свежей травки пощипать

щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

А за ней ребятки -Жёлтые цыплятки

бегут всеми пальцами обеих рук

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

хлопают в ладоши

Не ходите далеко

грозят пальцем ведущей руки

Лапками гребите

гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно

Зёрнышки ищите

дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой – указательный, большой — средний и т. д.

После гимнастики дети скатывают зёрнышки. Педагог показывает, как именно нужно отрывать  кусочки пластилина и скатывать их между большим и указательным пальцами, а затем выложить на «тарелочку» и прикрепить к ней. Педагог: Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между пальчиками, вот так, смотрите.  Получилось одно зёрнышко.  Какого оно цвета?  (жёлтого) Кладу его на тарелочку и немножко надавливаю пальчиком сверху. Вот так. А теперь и вы слепите для нашей Курочки Рябы зёрнышки, большие и маленькие. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно правильно делать. После завершения лепки хвалит детей за совместную работу и предлагает вместе с детьми угощение Курочке Рябе.

Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные зёрнышки у нас получились. Все молодцы! Все старались! Сколько зёрнышек у нас получилось? (много). Какие они? (жёлтые) А ещё какие? (большие и маленькие) А теперь угостим ими нашу Курочку Рябу. Курочка, тебе понравились зёрнышки? Курочка Ряба «клюёт» зёрнышки и благодарит детей каждого по имени. (Ко-ко-ко! Спасибо, ребятки! Да, очень вкусно. Зёрнышек много. Они большие и маленькие. Ну, мне пора к моим цыпляткам возвращаться. До свидания!) (дети прощаются с Курочкой Рябой).

В завершении НОД проводится подвижная игра «Побегаем как цыплятки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ « КУРОЧКА РЯБА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Организованная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы  построеннняа на интеграции образовательных областей....

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"

Конспект открытого занятия по театрализации сказки "КУРОЧКА РЯБА"...

Конспект НОД для детей раннего возраста "Курочка Ряба"

Конспект  НОД для детей раннего возраста  "Курочка Ряба"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А. Задачи: закрепить знание содержания сказки; повторять вслед за взрослым отдельные слов...

Конспект сказки - инсценировки, с использованием пословиц ,"Курочка Ряба".

Материал для проведения инсценирования в детском саду....

Конспект игрового сеанса "В гостях у курочки Рябы"

Программное содержание:Цель: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»Задачи: 1. Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности;2. Развивать с...

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Конспект НОД во второй младшей группе " Курочка Ряба"

Задачи: - познакомить с русской народной сказкой; - вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы; - способствовать формированию коммуникативных навыков чере...