воспитание кгн
картотека (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе
СЕНТЯБРЬ
- «Знакомство с водой, мылом, пеной».
Цель: учить детей правильно пользоваться мылом, намыливать руки, взбивая пену на руках и тщательно смывая под струей воды, чтение потешки «Водичка, водичка...» Предварительная работа: беседа с детьми о том, зачем надо мыть руки; показ воспитателем мытья рук чтение стихотворения А. Барто «Ах ты, девочка чумазая»
- «Научи куклу Машу мыть руки»
Цель: закрепить умения пользоваться мылом и водой, добиваться тщательного мытья рук и вытирания о полотенца. Следить за тем, чтобы дети снимали и вешали полотенце при вытирании рук.
Предварительная работа: Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».
- «Каждой вещи свое место» (Петерина стр. 26)
Цель: учить детей наводить порядок в своем шкафу: шапки, платки - на верхней полке, штаны свитера - на тумбочке перекладине, кофты, куртки - на крючке, сапоги, тапки - в нижнем шкафчике.
Приучать детей к бережному отношению к вещам, уметь выворачивать и складывать. Предварительная работа: чтение сказки Чуковского «Мойдодыр» использовать иллюстративный материал «Где что лежит» и Д/и «Что хорошо, что плохо?»
ОКТЯБРЬ.
- «Научи зайку умываться» (Петерина)
Цель: закрепить навыки правильного умывания и мытья рук, пользованием полотенца. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Чистота - залог здоровья» из книги «Девочка чумазая» А. Барто.
- «Знакомство с расческой» (Петерина)
Цель: приучать детей к опрятности, следить за своим внешним видом, самостоятельно пользоваться личной расческой.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку». Беседа о том, зачем надо причесывать свои волосы, беседа с родителями о приобретение личных расчесок д/детей.
- «Мы моем свои расчески».
Цель: учить детей ухаживать за своими расческами, мыть 2 раза в неделю. Предварительная работа: показ воспитателем как правильно мыть расческу, беседа с родителями о том, чтобы дома закрепляли.
- «Каждой игрушке свое место».
Цель: учить детей убирать игрушки на место после игры, развивать внимание, память, элементарные трудовые навыки.
Предварительная работа: Д/и «Что изменилось». Игровые ситуации «Найти игрушку».
НОЯБРЬ.
- «Каждой вещи свое место» (Петерина)
Цель: продолжать учить детей вешать свои вещи правильно и на место. Оказать помощь по силе возможности своим друзьям, использовать вежливые слова. Использовать пример друга.
- «Свойства носового платка» (Петерина)
Цель: учить детей самостоятельно высмаркиваться и убирать платок на место. Предварительная работа: беседа с детьми о том, что чихать и кашлять, нельзя открыто, надо закрывать рот и нос руками, платком. Приобретение - всем платки носовые рассматривание носовых платков (какой формы, цветом и как его надо сложить).
3. «Накормить куклу Таню» (Тихеева «Развитие речи»)
ЦеЬь: приучать детей к правильному поведению за столом (сидеть прямо, ноги на полу), правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой - правильно их держать), кушать аккуратно, не проливая, пиши и не крошки хлеба, пользоваться салфеткой и обязательно благодарить за завтрак, обед, ужин. Вставать из-за стола тихо спокойно, не гремя стульями, учить детей элементарными навыками дежурства (убрать за собой посуду).
Предварительная работа: беседа с родителями о закреплении навыков культурного поведения за столом. Д/и «Найди ошибку». Д/и «Семья» игровые ситуации «К нам пришли гости».
ДЕКАБРЬ
- «Каждой игрушке свое место» (игровые ситуации).
Цель: закрепить у детей убирать игровые уголки после игры, наводить порядок в группе.
Предварительная работа Д/и «Наведи порядок» и «Что ни так».
- «Свойства салфетки» (Гербова)
Цель: учить детей пользоваться салфеткой после еды, закреплять навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа: показ воспитателя как пользоваться салфеткой, уточнить для каких целей она нужна.
- «Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),
Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам».
ЯНВАРЬ.
- «Кукла Таня собирается в гости» (Петерина стр. 33).
Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя».
- «Зайчик весь промок» (уроки Айболита).
Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.
Предварительная работа: показ воспитателя, рассматривание картинки «Зайчик простудился».
- «Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)
Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место. Предварительная работа: см. ноябрь. Провести беседу с детьми по вопросам: «Для чего нужен носовой платок?
- Где он должен находится?
- Как надо его убирать? (сказать)
ФЕВРАЛЬ.
- «У нас гости» (игровая ситуация)
Цель: прививать навыки вежливого поведения при общенйи.
Предварительная работа: чтение сказок о вежливости. Рассматривание картинки из серии «У нас гости»
- «Твой носовой платок» (педагогический кабинет)
Цель: см. ноябрь, январь (игровые ситуации).
- «Оденемся на прогулку»
Цель: закреплять навыки одевания и раздевания, складывание вещей на полочки, просушка штанов и рукавиц, прививать элементарные навыки труда. Предварительная работа: Д/и - «сложи вещи правильно»
Д/и - «где что лежит»
- «Помоги своим вещам стать сухими».
Цель: приучать детей класть мокрые вещи на батарею, воспитывать аккуратность и бережное отношение к ним.
Предварительная работа: провести опыты с тканью (свойства ткани, мокнет, растягивается, мнется).
МАРТ
- «Скажи маме радостное слово» («сказки о вежливости»)
Цель: учить детей связно произносить поздравления для мамы, бабушки, воспитывать добрые отношения к близким.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о маме, изготовление поделок для мамы и бабушки. Д/и - «я знаю ласковые слова» называть уменьшительно ласкательного характера слова.
- «Мы кушаем» («Мойдодыр»)
Цель: воспитывать умения аккуратно кушать, правильно и спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную осанку, правильно пользование вилкой и ложкой. Предварительная работа: «Сказка о ложке и вилке» (пед. кабинет).
- «Чистая расческа»
Цель: закреплять умения детей ухаживать за своей расческой. Для чего это делаем? Предварительная работа: мытье игрушек.
- «Зеркало».
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».
АПРЕЛЬ
- «Мой носовой платок» (Петерина)
См. ноябрь.
- «Моем игрушки» (игровые ситуации)
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»
- «Убираем мусор на участке»
Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)
Предварительная работа: беседа с детьми о чистоте и красоте окружающей среды.
- «Мы вежливые».
Цель: учить детей вежливому общению друг с другом, благодарить, уметь просить о помощи.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто о вежливости. «Сказки о вежливости» см. пед. кабинет.
МАЙ
- «Моем игрушки» (игровые ситуации)
Цель: прививать элементарные навыки трудолюбия, вызывать желание трудится. Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Дашу»
- «Убираем мусор на участке»
Цель: вызывать желание трудиться коллективно при очистке участка от прошлогоднего мусора (камушки, листочки, бумажки, веточки)
- «Зеркало».
Цель: приучать детей ухаживать за своими прическами, за своим внешним видом. Предварительная работа: заучивать стихотворение «Расти коса до пояса». Игра «Парикмахерская».
- «Полоскание рта» (уроки «Мойдодыра»),
Цель: учить детей правильно полоскать рот после еды и после сна, приучать к навыкам постоянного ухода за полостью рта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о гигиенических навыках, чтение стихотворения английского писателя... «Отмщение зубным докторам»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)
Доклад к педсовету Понятие культуры поведения (гигиеническое воспитание, воспитание культуры общения, воспитание культуры деятельности)...
НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно
Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека»....
Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя
Баллада о воспитании Истинное воспитание Ребёнка – в воспитании самих себя...
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия» «Воспитание у детей чувства доброты и милосердия» «О воспитании милосердия» «Воспитание сердца» «Зорко одно лишь сердце»
Консультации для родителей «Уроки милосердия в современной семье» «Воспитание чувства милосердия»«Воспитание у детей чувства доброты и милосердия»«О...
Современные подходы и концепции воспитания В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения попали все классические и
В процессе поисков и определения движущих сил воспитания и его структурных элементов образовался специальный раздел педагогики под названием «Теория воспитания». В область его изучения поп...