Конспект занятия на тему: "День матери"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: познакомить детей с праздником "День матери" и сделать открытку.
Задачи:
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект в средней группе "День матери" | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация "День матери"
Конспект занятия на тему: "День матери"
Средняя группа
Цель: познакомить детей с праздником "День матери" и сделать открытку.
Задачи:
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.
2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому.
3. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме, способность замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, готовит обед и т. д.
Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение
Формы: беседа-игра
Оборудование: иллюстрации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты.
Вступление:
Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)
Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.
Стих про маму.
Очень нравятся эти стихи, посвященные нашим самым близким, нежным, родным мамочкам. Не зря на эти стихи сложены песни!
Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)
Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня …. МАМА (хором)
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)
Молодцы!
Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (размещаю на доске изображение солнышка).
А сейчас давайте создадим «солнышко материнской любви». Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло? (все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)
Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.
Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.
А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).
Загадки
Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке ... (бусы)
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения ... (серёжки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ... (суп)
Пыль найдет и вмиг проглотит –
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит ... (пылесос)
Головной убор-загадка -
Есть у мамы нашей ... (шляпка)
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же ... (сковорода)
В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник,
Быстро закипает ... (чайник)
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него ... (утюг)
Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур -
Это дивный ... (абажур)
Физкультминутка
(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Сказка
Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.
Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.
- Я скучала по тебе, кАк маковка по солнечному лугу, - сказала первая дочь.
- Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, - проговорила вторая.
- Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, - сказала третья.
- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, - щебетала четвертая.
- Ты снилась мне, как розе снится капля росы, - промолвила пятая.
- Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, - сказала шестая.
А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(В.Сухомлинский)
Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».
Размещаю на доске серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.
Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.
Игра: «Сварим борщ и компот»
- О маме сложено очень много песен, стихов , пословиц и поговорок. Давайте и мы с вами сейчас попробуем сложить свое стихотворение для мамочки. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать мне все вместе:
- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Итог
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.
Ребята, пусть каждый из вас по чаще говорит теплые слова вашим любимым матерям! Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Разъяснения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «День Матери»
знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Развивать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделить...
Конспект занятия по теме: " День матери"
Конспект занятия по теме: " День матери"...
Конспект занятия на тему: «День матери»
1. Развивать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку – своей маме.2. Вызвать чувство симпатии и благодарности; побуждать детей оказывать посильную помощь м...
Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе
Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе...
Конспект занятия на тему: «День Матери» во 2 младшей группе
Ведущий:Кто нас дети крепко любит?Мама, мама.Кто нас утром будит?Мама, мама.Книжки нам читаетМама, мама.Песни напеваетМама, мама.Кто нас обнимает?Мама, мама.Хвалит и ласкаетМама, мама. (И. Арсеев)Веду...
Конспект занятия на тему: «День матери» в младшей группе
Конспект занятия на тему: «День матери» в младшей группеПрограммное содержание:Продолжать знакомить с общественным праздником «День Матери». Отвечать на...
Конспект занятия на тему: «День матери» в детском саду в младшей группе
Цель: Воспитывать доброе, уважительное внимательного отношения к маме, стремление заботиться и помогать во всем.Предварительная работа:- Чтение стихотворений Е. Благининой «...