ОД "Солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)
ФоФормировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_solnyshko.docx | 31.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Поможем солнышку лучики найти»
в младшей группе «Солнышко»
Подготовила:
Чумбаева К.М.
воспитатель
высшей категории
Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.
Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики.
Познавательно-речевое развитие:
Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, текста пальчиковой игры.
Расширять представление детей о домашних и диких животных.
Закреплять названия овощей и фруктов.
Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Формировать познавательную активность.
Художественно-эстетическое развитие:
Закреплять умение различать и называть желтый цвет.
Закреплять умение подпевать знакомые слова песенок.
Физическое развитие:
Расширять двигательный опыт детей.
Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: игрушки – петушок, ежик, медведь, зайчик, утка; корзинка, в ней: яблоко, шишка, морковка, капуста; домик из модулей, деревья, «пруд»; солнышко, лучики; записи песен «Солнышко», «Паровоз», пластилин, доски, картон голубого цвета.
В разных частях группы расположены: лес, пруд.
Ход ООД
1. Организационная часть.
Дети входят в зал, взявшись за руки и встают в круг. Звучит фрагмент песни «Светит солнышко для всех» ( № 1 )
Воспитатель: Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!
Есть у солнышка дружок —
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок —
Голосистый петушок.
- Ребята, а вот и петушок! Как кричит петушок? (звукоподражание).
Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
Мотивация:
Воспитатель: Петушок нам хочет что-то сказать.
Петушок: Солнце по небу гуляло
И своих деток растеряло.
Лучики – детки все потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Вот, только один лучик остался…(показывает)
Что же делать? Как же быть? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поможем лучики найти?
Дети: Нужно помочь солнышку, найти его лучики.
Воспитатель: Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки. А какого цвета солнышко? (желтого) А лучики какого цвета будем искать? (желтого) Вот молодцы, ребятки!
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие на поиск солнечных лучиков? (да) Тогда возьмем с собой немного еды, вдруг проголодаемся в пути. Что это? (показать овощи и фрукты) Дети перечисляют: яблоко, морковка, капуста.
- Ну что ж, отправляемся в путь! На чем же мы поедем? (ответы детей)
- А может быть, действительно на поезде поедем? Занимайте места в вагончике, поехали!
(под песню «Паровоз» № 2 отправляемся в путь, сопровождая текст песни движениями.)
2. Основная часть.
Воспитатель: - Ехали мы ехали, да и в лес приехали.
- Ребята, в лесу живут дикие животные. Назовите, какие?
- Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (ежик)
Ой, какой он колючий! А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)
- Давайте поиграем с ежиком.
Игра с пальчиками: «Ежик»
Ежик-ежик колкий,
Покажи иголки!
Вот так, вот так!
Покажи иголки.
Ежик-ежик колкий,
Убери иголки.
Вот так, вот так!
Убери иголки.
Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребятки! А что мы с вами для солнышка ищем? (лучики). Спросим у ежика, не попал ли к нему солнечный лучик?
- Ежик, мы отправились в путешествие, чтобы найти солнечные лучики. Тебе не попадался случайно такой лучик? (ежик отдает лучик)
- Вот спасибо, ежик! (ребятки, скажите ежику спасибо). За то, что он такой добрый, угостим его чем-нибудь вкусненьким. А вы знаете, что ежик очень любит кушать яблочки.
-Спасибо, ежик, до свидания! По тропинке дальше пойдем, в чащу лесную мы забредем. А в берлоге под сосной мишка спит здесь крепким сном. Хватит, мишка, спать, зима уже закончилась. Ребятки, какое сейчас время года наступило? (Весна). Правильно! А мишка всё спит и спит… Может разбудим его своими ладошками?
Игра с пальчиками «Мы похлопаем в ладошки»
Ну - ка, все в ладоши хлоп
Вместе хлоп, дружно хлоп
Ну - ка, все в ладоши хлоп
Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.
Мишка просыпается, рычит.
Воспитатель: Проснулся наш мишутка. Ну ты, мишка, не пугай ребят. Мишка, а наши ребятки тоже умеют рычать (покажите, как) и ходить умеют как мишки (имитация движения).
-Ребятки, спросите у мишки, случайно лучик солнечный к нему в берлогу не попал? (дети спрашивают)
Мишка: вот ваш лучик золотой, отнесите солнышку, пусть греет посильнее и своими лучиками разбудит моих медвежат.
Дети: спасибо, Мишка, вот тебе шишка!
Воспитатель: А нам опять в дорогу надо собираться.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ!
Что мы видим впереди? Зайка беленький сидит! Ой, какой трусишка, заинька-зайчишка. Давайте, покажем, какой зайка здесь.
Игра «Зайка беленький сидит» № 3
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребятки, что есть у зайки? (ответы детей по строению зайки, называют туловище, голову и что на них располагается). Молодцы, ребятки. А шубка у зайки какого цвета? (белая). Не успел зайка еще шубку поменять, скоро шубка у него станет серая. Вот только солнышко посильнее пригреет, как только мы все лучики найдем. Спросим у зайчика про солнечные лучики?
Воспитатель: Зайка мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток потеряло. Лучик разбежались, у тебя случайно не оказались?
(Зайка отдает лучик. Детки говорят спасибо.)
-Вот зайчишка молодец, тоже солнышку помог, может угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку)
- Правильно, ребятки! Ну что ж, отправляемся дальше в путь, на поиски солнечных лучиков. Ой, а тут озеро, а в нем уточка плавает. А как она крякает? Ребятки, а для чего мы отправились в путь? (чтобы солнышку помочь, лучики найти). Спросим у уточки, не видала ли она лучика?
Уточка говорит, что видела лучик на другом берегу. Но нам дальше нам не пройти, озеро не переплыть, можно ноги промочить, да и глубокое оно, наверное, … что же делать, как нам быть? На чем можно озеро переплыть? (ответы детей)
- Какие вы у меня умнички! Ну что ж, садимся все в лодку!
Игра с пальчиками «Лодочка»
Две ладошки прижму
И по морю поплыву
Две ладошк, друзья
Это лодочка моя
Вот и оказались мы на другом берегу озера. Находим лучик
-Спасибо тебе, уточка.
Ну что ж дети, мы нашли все потерявшиеся лучики солнышка. Пора нам отправляются к домику солнышка.
Чтение потешки «По ровненькой дорожке»
- Вот домик стоит.
Солнце в домике живет,
Всех ребяток в гости ждет.
Солнце, солнце покажись,
Ярко-ярко улыбнись!
Появляется Солнышко.
3. Заключительная часть.
Здравствуй, Солнышко! Ребятки, а что мы сегодня для солнышка делали? Правильно! Искали твоих деток-лучиков. Да, ребятки? Мы нашли лучики? А кто нам еще помогал? (дети перечисляют животных). Вот, Солнышко, твои лучики!
Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. (повесить солнышко на окно)
Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»
- Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)
- Покажу я солнышку все свои ладошки ("фонарики")
- Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по очереди показывают ладошки)
- Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)
-Круглые румяные, словно колобочки ("рисуют" руками круги в воздухе)
- Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)
- На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)
- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)
- Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)
Солнышко: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти моих деток. Подарю вам пластилин, чтобы вы могли у себя в детском саду слепить солнышко и лучики.
До свидания, ребятки!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали солнышку найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!
- Теперь пора отправляться обратно, в наш детский садик. Занимаем места в вагончиках. Поезд отправляется в путь! № 1
Предложить детям слепить солнышко из пластилина.
Самоанализ проведения ООД
по социально-коммуникативному развитию
«Поможем солнышку лучики найти»
(младшая группа «Солнышко»)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.
Методические приемы:
Игровые: (использование сюрпризных моментов с животными)
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.
Наглядные: ёжик, петушок, зайчик, уточка, солнышко.
Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, физминутка, пальчиковые игры.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о диких и домашних животных и их детенышей.
Для проведения данной ООД был составлен:
Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ.
Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал
Организационная деятельность, подготовка к занятию.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое усиливало эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.
Занятие получилось динамичным, потому что оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Мотивационный момент - поиск выхода из проблемной ситуации , путешествие-перемещение по группе, беседа, пальчиковые и подвижные игры.
Все моменты логичны и последовательны. В занятии детям была предложена цель, которая помогла перейти к основной части занятия, расширялось и обобщалось представление детей о животных, дети игрой и потешкой оказывали, поддержку животным, которые встретились во время пути, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе и к животным, повысило речевую активность, расширило словарный запас детей, активизировали связную речь. Совершенствовала у детей умение самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.
Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.