ОД "Солнышко"
план-конспект занятия (младшая группа)

Чумбаева Карлга Мендикишевна

ФоФормировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_solnyshko.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект образовательной деятельности

«Поможем солнышку лучики найти»

в младшей группе «Солнышко»

Подготовила:

Чумбаева К.М.

воспитатель

высшей категории

Цель: Формировать у детей потребность проявлять сочувствие, совершать добрые поступки; использовать в предложенной ситуации знакомые пальчиковые игры, тем самым способствуя развитию речи.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, оказывать помощь нуждающимся.

Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.

Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идёт медведь, прыгают зайчики.

Познавательно-речевое развитие:

Продолжать знакомить детей с пальчиковыми играми. Поощрять проговаривание повторяющихся фраз, текста пальчиковой игры.

Расширять представление детей о домашних и диких животных.

Закреплять названия овощей и фруктов.

Способствовать правильному воспроизведению звукоподражаний некоторых животных.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений об окружающем мире. Формировать познавательную активность.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять умение различать и называть желтый цвет.

Закреплять умение подпевать знакомые слова песенок.

Физическое развитие:

Расширять двигательный опыт детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: игрушки – петушок, ежик, медведь, зайчик, утка; корзинка, в ней: яблоко, шишка, морковка, капуста; домик из модулей, деревья, «пруд»; солнышко, лучики; записи песен «Солнышко», «Паровоз»,  пластилин, доски, картон голубого цвета.

В разных частях группы расположены: лес, пруд.

Ход ООД

1. Организационная часть.

Дети входят в зал, взявшись за руки и встают в круг. Звучит фрагмент песни «Светит солнышко для всех»   ( № 1 )

Воспитатель: Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Хорошо, когда друзья -
Это мы, и ты, и я!

Есть у солнышка дружок —
Голосистый петушок.
Хорошо, когда дружок —
Голосистый петушок.

- Ребята, а вот и петушок! Как кричит петушок? (звукоподражание).

Петушок кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Мотивация:

Воспитатель: Петушок нам хочет что-то сказать.

Петушок: Солнце по небу гуляло

И своих деток растеряло.

Лучики – детки все потерялись,

Все по полям, по лесам разбежались.

Вот, только один лучик остался…(показывает)

Что же делать? Как же быть? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем лучики найти?

Дети: Нужно помочь солнышку, найти его лучики.

Воспитатель: Хорошо придумали! Мы же с вами добрые, а добрые люди совершают добрые поступки.   А какого цвета солнышко? (желтого)  А лучики какого цвета будем искать? (желтого) Вот молодцы, ребятки!

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие на поиск солнечных лучиков?  (да) Тогда возьмем с собой немного еды, вдруг проголодаемся в пути. Что это? (показать овощи и фрукты) Дети перечисляют: яблоко, морковка, капуста.

- Ну что ж, отправляемся в путь! На чем же мы поедем? (ответы детей)

- А может быть, действительно на поезде поедем? Занимайте места в вагончике, поехали!

(под песню «Паровоз»  № 2  отправляемся в путь, сопровождая текст песни движениями.)

2. Основная часть.

Воспитатель: - Ехали мы ехали, да и в лес приехали.

- Ребята, в лесу живут дикие животные. Назовите, какие?

- Посмотрите, кто это нас здесь встречает? (ежик)

Ой, какой он колючий! А зачем ежику иголки? (чтобы защищаться)

- Давайте поиграем с ежиком.

Игра с пальчиками: «Ежик»

Ежик-ежик колкий,

Покажи иголки!

Вот так, вот так!

Покажи иголки.

Ежик-ежик колкий,

Убери иголки.

Вот так, вот так!

Убери иголки.

Воспитатель: - Ай, да молодцы, ребятки! А что мы с вами для солнышка ищем? (лучики). Спросим у ежика, не попал ли к нему солнечный лучик?

- Ежик, мы отправились в путешествие, чтобы найти солнечные лучики. Тебе не попадался случайно такой лучик? (ежик отдает лучик)

- Вот спасибо, ежик! (ребятки, скажите ежику спасибо). За то, что он такой добрый, угостим его чем-нибудь вкусненьким. А вы знаете, что ежик очень любит кушать яблочки.

-Спасибо, ежик, до свидания! По тропинке дальше пойдем, в чащу лесную мы забредем. А в берлоге под сосной мишка спит здесь крепким сном. Хватит, мишка, спать, зима уже закончилась. Ребятки, какое сейчас время года наступило? (Весна). Правильно! А мишка всё спит и спит… Может разбудим его своими ладошками?

Игра с пальчиками «Мы похлопаем в ладошки»

Ну - ка,  все в ладоши хлоп

Вместе хлоп, дружно хлоп

Ну - ка,  все в ладоши хлоп

Вслед за мною хлоп, хлоп, хлоп.

Мишка просыпается, рычит.

Воспитатель: Проснулся наш мишутка. Ну ты, мишка, не пугай ребят. Мишка, а наши ребятки тоже умеют рычать (покажите, как) и ходить умеют как мишки (имитация движения).

-Ребятки, спросите у мишки, случайно лучик солнечный к нему в берлогу не попал? (дети спрашивают)

Мишка: вот ваш лучик золотой, отнесите солнышку, пусть греет посильнее и своими лучиками разбудит моих медвежат.

Дети: спасибо, Мишка, вот тебе шишка!

Воспитатель: А нам опять в дорогу надо собираться.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Что мы видим впереди? Зайка беленький сидит! Ой, какой трусишка, заинька-зайчишка. Давайте, покажем, какой зайка здесь.

Игра «Зайка беленький сидит»  № 3

Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебя не обидим. Посмотрите, ребятки, что есть у зайки? (ответы детей по строению зайки, называют туловище, голову и что на них располагается). Молодцы, ребятки. А шубка у зайки какого цвета? (белая). Не успел зайка еще шубку поменять, скоро шубка у него станет серая. Вот только солнышко посильнее пригреет, как только мы все лучики найдем. Спросим у зайчика про солнечные лучики?

Воспитатель: Зайка мы сегодня солнышку помогаем, оно своих деток потеряло. Лучик разбежались, у тебя случайно не оказались?

(Зайка отдает лучик. Детки говорят спасибо.)

-Вот зайчишка молодец, тоже солнышку помог, может угостим его тем, что он любит кушать? А что любит зайка кушать? (морковку)

- Правильно, ребятки! Ну что ж, отправляемся дальше в путь, на поиски солнечных лучиков. Ой, а тут озеро, а в нем уточка плавает. А как она крякает? Ребятки, а для чего мы отправились в путь? (чтобы солнышку помочь, лучики найти). Спросим у уточки, не видала ли она лучика?

Уточка говорит, что видела лучик на другом берегу.  Но нам дальше нам не пройти, озеро не переплыть, можно ноги промочить, да и глубокое оно, наверное, … что же делать, как нам быть? На чем можно озеро переплыть? (ответы детей)

- Какие вы у меня умнички! Ну что ж, садимся все в лодку!

Игра с пальчиками «Лодочка»

Две ладошки прижму

И по морю поплыву

Две ладошк, друзья

Это лодочка моя

Вот и оказались мы на другом берегу озера. Находим лучик

-Спасибо тебе, уточка.

Ну что ж дети, мы нашли все потерявшиеся лучики солнышка. Пора нам  отправляются  к домику солнышка.

Чтение потешки «По ровненькой дорожке»

- Вот домик стоит.

Солнце в домике живет,

Всех ребяток в гости ждет.

Солнце, солнце покажись,

Ярко-ярко улыбнись!

Появляется Солнышко.

3. Заключительная часть.

Здравствуй, Солнышко! Ребятки, а что мы сегодня для солнышка делали? Правильно!  Искали твоих деток-лучиков. Да, ребятки? Мы нашли лучики? А кто нам еще помогал? (дети перечисляют животных). Вот, Солнышко, твои лучики!

Вот какое красивое солнышко с лучиками получилось. (повесить солнышко на окно)

Игра с пальчиками под песню «Ласковое солнышко»

- Ласковое солнышко светит на дорожку (поднимают руки вверх, тянутся к солнышку)

- Покажу я солнышку все свои ладошки ("фонарики")

- Правую, левую-все свои ладошки-2 раза (по очереди показывают ладошки)

- Покажу я солнышку розовые щечки (указательным пальчиком прикасаются к щечкам)

-Круглые румяные, словно колобочки ("рисуют" руками круги в воздухе)

- Правую, левую, щечки- колобочки-2 раза (трут ладошкой по правой и левой щечке)

- На носу от солнышка рыжие веснушки (пальчиками показывают "веснушки" на носу)

- Греются на солнышке маленькие ушки (растирают ушки ладошками)

- Правое, левое-маленькие ушки-2 раза (пальчиком по очереди показывают ушки)

Солнышко: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти моих деток. Подарю вам пластилин, чтобы вы могли у себя в детском саду слепить солнышко и лучики.

До свидания, ребятки!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Сегодня все мы были добрыми, не ссорились, дружно помогали солнышку найти своих деток-лучиков, сделали доброе дело. Молодцы!

- Теперь пора отправляться обратно,  в наш детский садик. Занимаем места в вагончиках. Поезд отправляется в путь! № 1

Предложить детям слепить солнышко из пластилина.

Самоанализ проведения ООД

по социально-коммуникативному развитию

«Поможем солнышку лучики найти»

(младшая группа «Солнышко»)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная, игровая.

Методические приемы:

Игровые: (использование сюрпризных моментов с животными)

Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы.

Наглядные: ёжик, петушок, зайчик, уточка, солнышко.

Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности,  физминутка, пальчиковые игры.

Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о весне, беседа о признаках весны, разучивание стихотворений, беседа о диких и домашних животных и их детенышей.

Для проведения данной ООД был составлен:

Конспект образовательной деятельности, подготовлены атрибуты, оформлена группа в соответствии с темой ООД и правилами ТБ.

Подготовлен и рационально размещен демонстрационный материал

Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен  в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовалось музыкальное сопровождение, которое  усиливало эмоциональное восприятие.

Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так между гостями и детьми.

Занятие получилось динамичным, потому что оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Мотивационный момент -  поиск выхода из проблемной ситуации , путешествие-перемещение по группе, беседа, пальчиковые и подвижные игры.

       Все моменты логичны и последовательны. В занятии детям была предложена цель, которая помогла перейти к основной части занятия, расширялось и обобщалось представление детей о  животных, дети игрой и потешкой оказывали, поддержку животным, которые встретились во время пути, это создало положительный, эмоциональный фон процесса, воспитало бережное отношению к природе и к животным, повысило речевую активность, расширило словарный запас детейактивизировали связную речь. Совершенствовала у детей умение самостоятельно выражать доброжелательность. Выстраивая занятие, учитывала развитие физических способностей: текстовое содержание физ.минутки сопровождалось движениями на развитие двигательной активности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в соответствии с ФГОС.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала закрепить знания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный, эмоциональный настрой. Создание поисковых проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Подведение итогов занятия организовала в виде рефлексии, используя метод анализа, успешности выполненных задач и метод самооценки детьми своих достижений и возможностей своих сверстников. Сменяемость видов детской деятельности  в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Разумное распределение нагрузки и плавное сочетание частей помогло поддерживать стойкий интерес в течение всей деятельности и обеспечило высокий уровень работоспособности детей. Это помогло создать ситуацию успешности для каждого ребенка.

Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.