Консультация для родителей «Не отрываясь от дел. Математика - занимательная игра»
консультация (старшая группа)
В консультации рассказывается, как можно через игру дома, познакомить детей с математикой. Закрепить счет, форму, величину и тд. А также приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_otryvayas_ot_del.docx | 252.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Не отрываясь от дел.
Математика - занимательная игра»
Подготовила:
Крюкова Н.В.
Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума, потому что совсем не хватает времени на общение с ребенком. По вечерам родители находят себе занятия по своим интересам (телевизор, компьютер, телефон), а ребенку просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате.
Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из вида потребность ребенка в тесном контакте с матерью и отцом.
Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или, каких - нибудь домашних животных, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами.
Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате. Родители дома, но ребенок не чувствует их присутствия - они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами.
Такая родительская любовь, весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого страдает. Ведь игры, какими бы они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.
Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание, развитию ребенка, не отрываясь от дел.
- Например, по дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше).
- Когда вы идете по ступенькам с вашим ребенком, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий «высоко», «низко», «вверх» и «вниз». Можно показать или просто назвать номер вашего дома, квартиры, машины.
- Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, посчитать, сколько всего цифр в номере телефона, есть ли одинаковые цифры в номере и т.д.
- Если же вы читаете с ребенком книгу, то попросите его назвать страницу, на которой вы читаете или пусть назовет ту страницу, на которой бы он хотел, чтобы вы ему почитали.
- Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или покажите ту цифру, сколько пуговиц у него на кофточке и. т. д.
- Поиграйте в игру «Кто больше назовет цифр» или «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.
- Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра.
- Можно спросить ребенка, какое сейчас время суток (утро, день, вечер или ночь), в какое время суток он завтракает, обедает или ужинает, и. т. д.
- Называйте дни недели, какой день недели сегодня, а какой был вчера, какой будет завтра. Называйте время года, какой месяц, какое число. Обратите внимание детей на часы, которые есть в вашем доме, покажите стрелки (минутная и часовая), можно потренироваться, за сколько минут он убирает постель, одевается или убирает игрушки.
- Познакомьте детей с деньгами, монетками. Пусть ребенок знает, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
- В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
И еще хочется напомнить мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "МАТЕМАТИКА -ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА"
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое ме...
Консультация для родителей в старшей группе «Математика – занимательная игра»
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...
Не отрываясь от дел. Математика - занимательная игра.
Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел....
Буклет «Не отрываясь от дел. Математика - занимательная игра»
Буклет будет интереснен родителям детей дошкольного возраста. В нём подобранны игры по математике в которые можно поиграть с ребёнком как по дороге в детский сад, так и во время совместного отдыха....