Консультация для родителей «Не отрываясь от дел. Математика - занимательная игра»
консультация (старшая группа)

Крюкова Наталья Владимировна

В консультации рассказывается,  как можно через игру дома,  познакомить детей с математикой. Закрепить счет, форму, величину и тд. А также приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_otryvayas_ot_del.docx252.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Не отрываясь от дел.

Математика - занимательная игра»

Подготовила:

Крюкова Н.В.

Очень часто можно встретить такую ситуацию, когда в семье общение с ребенком сводится практически до минимума, потому что совсем не хватает времени на общение с ребенком. По вечерам родители находят себе занятия по своим интересам (телевизор, компьютер, телефон), а ребенку просто говорят, чтобы он не мешал, играл в другой комнате. C:\Users\User\Desktop\ragazzo-che-fa-per-la-matematica-con-l-abaco-75950152.jpg

Многие родители, обеспечивая ребенку лучшие бытовые условия, заботясь о его здоровье, упускают из вида потребность ребенка в тесном контакте с матерью и отцом.

Родители покупают ему много красивых и интересных игрушек или, каких - нибудь домашних животных, лишь бы не мешал, не приставал с постоянными вопросами.

Вот ребенок и играет в одиночестве в своей комнате. Родители дома, но ребенок не чувствует их присутствия - они не с ним, а где-то рядом, каждый занят своими делами.

Такая родительская любовь, весьма односторонняя, она лишена чувств. А ребенок от этого страдает. Ведь игры, какими бы они ни были, и «общение» с четвероногим другом не заменят общения с родителями.

 Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание, развитию ребенка, не отрываясь от дел. 

  • Например, по дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше – ниже, толще – тоньше).
  •  Когда вы идете по ступенькам с вашим ребенком, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий «высоко», «низко», «вверх» и «вниз». Можно показать или просто назвать номер вашего дома, квартиры, машины.
  • Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона, посчитать, сколько всего цифр в номере телефона, есть ли одинаковые цифры в номере и т.д.https://w7.pngwing.com/pngs/32/348/png-transparent-alphabet-games-for-kids-learning-letters-for-toddlers-baby-abc-for-kids-learning-shapes-and-colors-for-toddlers-kids-game-mathematics-count-with-me-mathematics-game-child-toddler.png
  •  Если же вы читаете с ребенком книгу, то попросите его назвать страницу, на которой вы читаете или пусть назовет ту страницу, на которой бы он хотел, чтобы вы ему почитали.
  • Попросите отсчитать столько предметов, сколько показывает цифра, или покажите ту цифру, сколько пуговиц у него на кофточке и. т. д.
  •  Поиграйте в игру «Кто больше назовет цифр» или «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни.

  • Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используйте слова: вчера, сегодня, завтра.
  • Можно спросить ребенка, какое сейчас время суток (утро, день, вечер или ночь), в какое время суток он завтракает, обедает или ужинает, и. т. д.
  •  Называйте дни недели, какой день недели сегодня, а какой был вчера, какой будет завтра. Называйте время года, какой месяц, какое число. Обратите внимание детей на часы, которые есть в вашем доме, покажите стрелки (минутная и часовая), можно потренироваться, за сколько минут он убирает постель, одевается или убирает игрушки.
  •  Познакомьте детей с деньгами, монетками. Пусть ребенок знает, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей.
  • В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

 И еще хочется напомнить мамам и папам, бабушкам и дедушкам, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: "МАТЕМАТИКА -ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ИГРА"

Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое ме...

Консультация для родителей в старшей группе «Математика – занимательная игра»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...

Не отрываясь от дел. Математика - занимательная игра.

   Если вы не можете выделить специального времени для обучения ребенка, есть масса простых способов уделить внимание развитию ребенка, не отрываясь от дел....

Буклет «Не отрываясь от дел. Математика - занимательная игра»

Буклет будет интереснен родителям детей дошкольного возраста. В нём подобранны игры по математике в которые можно поиграть с ребёнком как по дороге в детский сад, так и во время совместного отдыха....