проект "Наша дружная семья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 126 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Педагогический проект
«Наша дружная семья»
Выполнила – воспитатель: Щеголева О. Г.
Санкт-Петербург
апрель 2021г.
Актуальность проекта.
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственного воспитания, которое включает в себя такие понятия как любовь к Родине, семье, уважительное отношение к своим родителям. Семья – это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни, частью которого является. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Семья — это источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании облика и позиций малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Для повышения интереса к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом был разработан проект «Наша дружная семья». Данный проект поможет уточнить и расширить представления детей о таких понятиях как семья, род, родословная, родственники. Дети узнают о том, что все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеалогическая таблица», или «генеалогическое древо».
Цель проекта:
Знакомство детей с понятиями семья, семейное древо, через разные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать у детей интерес к истории своего рода.
- Формировать и расширять представления детей о семье.
- Развивать любознательность и стремление изучать семейные традиции
- Развивать творческие способности в процессе создания генеалогического древа своих семей.
- Воспитывать чувство долга и любовь к близким людям.
- Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя), с 22 - 26 ноября.
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
- Обогатить жизненный опыт детей представлениями о семье, родословной, семейных традициях.
- Способствовать развитию интереса к созданию генеалогического древа.
- Способствовать развитию у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
На уровне педагогов:
*Повысить качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.
*Повысить уровень ответственности педагогов за формирование у детей познавательного интереса к семье, традициям.
*Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов.
*Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
На уровне родителей воспитанников:
*Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей, познавательного интереса к семье, родословной, привлечение родителей к участию в создании генеалогического древа, для развития творческого потенциала ребёнка. Повысить родительскую компетентность по вопросам интеллектуально - познавательного воспитания детей.
На уровне предметно-развивающей среды:
*Создать предметно-пространственную среду для плодотворной работы по данной теме.
Этапы реализации проекта «Наша дружная семья»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей «Моя семья» Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектиро-вочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Подбор методической литературы, иллюстрации. Разработать конспекты бесед с детьми. Сфотографировать детей во время проекта в разных видах деятельности. Подобрать: художественную литературу по теме проекта. Деятельность родителей: содействие педагогам в совместных мероприятиях. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Презентация для детей «Моя семья» Продукт проекта: выставка «Генеалогическое древо семьи» (Изготовление с родителями и детьми), |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Представление содержания работы, обоснование выводов | Дискуссия |
План мероприятий по реализации проекта
«Наша дружная семья»
Образовательная область | Содержание деятельности |
Познавательное развитие | Презентация: «Моя семья». Беседа: «Кем работают ваши родители». Рассказ воспитателя «Родословная, семейные традиции» Д\и: «Отгадай загадку», «Укрась слово», «Подбери картинку», «Подбери слово», «Да – нет», «Придумай предложение», «Будь внимателен». Игровое упражнение «Четвёртый лишний», «Найди сходства и отличия» |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Проблемная ситуация «Объясним Незнайке почему надо заботиться о родных людях» Беседа о правилах безопасности «Один дома» |
Речевое развитие | Заучивание стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине» Общение на тему «Почему нужно интересоваться историей своего рода?». Моделирование ситуации «Новое окончание сказки «Снегурочка»» Отгадывание загадок на тему «Семья» Рассматривание: иллюстраций к произведениям А. Плещеева «Внучка», С. Капутикян «Моя бабушка», В. Чёрная «Хорошая внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа» Чтение и обсуждение: произведений Л. Толстого «Косточка», «Дед и внучек» Детская журналистика. Интервью «Расскажи о своей семье» |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика: «Этот пальчик дедушка…» Физкультминука «Раз словечко…» Подвижные игры «Салки», «Лапта» |
Художественно-эстетическое развитие | Строительно-конструктивная игра «Дом» Рисование: «Моя семья» Аппликация «Укрась тарелочку для мамы». Слушание песен «Колыбельная», «Солнечный круг» и др. Театрализованная игра: «Вытащим репку» по русской народной сказке «Репка» Хороводная игра «Танец маленьких утят…» |
Работа с родителями | Анкетирование родителей: с целью с изучения мнения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта «Моя семья» Консультация для родителей «Влияние семьи на развитие ребенка». Заучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», А. Н. Плещеева «Внучка» Наглядная информация: «Играем дома – развивающие игры для детей 5-6 лет» Посещения детских театров: детский драматический театр «На Неве», Санкт-Петербургский драматический театр «Алые паруса» с постановками сказок по возрасту, кукольный театр для детей с 3 лет «Бродячая собачка», этнографический музей. Продукт проекта Выставка совместных работ детей с родителями «Генеалогическое древо семьи». |
«Моя семья»
Анкета для родителей
Уважаемые мамы и папы!
Просим вас ответить на следующие вопросы:
Фамилия, имя, отчество:
- Что такое семья?
- Знает ли Ваш ребенок, кто является членами семьи, их ФИО?
- Знает ли ваш ребенок профессии своих родителей, бабушек и дедушек?
- Что такое семейные традиции?
- Есть ли семейные традиции в Вашей семье?
- Что такое семейные ценности?
- Сможете ли Вы составить генеалогическое древо?
- Считаете ли Вы тему «Наша дружная семья» актуальной для изучения в детском саду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.
Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...
Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!
В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
"Детский сад - моя дружная семья!" сценарий праздника, посвящённого международному Дню семьи для детей средней группы
Ведущая: 15 мая – международный «День семьи». В нашей стране он отмечается с 1993 года. Родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры окружают малыша заботой и любовью, приучают к семейным тради...
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
"ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"
Предлагаю вашему вниманию конспект физкультурного досуга....
Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"
Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....