Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_konspekt.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
(средняя группа)
Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, регулировщик;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: макет светофора, картинка «Светофор», кружки красного, желтого, зеленого цвета; жезл, свисток, светоотражающий жилет, пешеходный переход; набор картинок «Дорожные знаки», разрезанные дорожные знаки; настольное панно «Дорога», машинки, здания, люди; телевизор (картинки с ситуациями).
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия:
Регулировщик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Регулировщик: Ребята, я сегодня получила письмо от Светофора из страны Светофории. Давайте мы его прочтем? (на экране появляется фотография грустного светофора без огоньков)
Письмо «Добрый день, ребята! Мы попали в беду, Баба-Яга украла все дорожные знаки и мои огоньки. Пожалуйста, помогите мне их вернуть. Все задания, которые необходимо выполнить, я вам присылаю в письме. Как только вы их выполните, Баба-Яга вернет нам дорожные знаки, а мне мои огоньки.»
Регулировщик: Что же теперь делать ребята?
Дети: Нужно помочь Светофору.
Регулировщик: Ребята, мы с вами знаем, что в стране Светофории по дороге движется много легковых и грузовых машин, автобусов, троллейбусов, трамваев. И для каждого водителя и пешехода есть строгие правила которые нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь. Поэтому я вам предлагаю отгадать загадку.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Регулировщик: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Регулировщик: У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
Регулировщик: Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Регулировщик: Молодцы, ребята! Для того что бы выполнить первое задание Бабы-Яги, нам с вами нужно поиграть в игру которая называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь? (выходит один ребенок)
Регулировщик: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Регулировщик: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Регулировщик: Правильно, садись! Молодец!
Регулировщик: А теперь мы с вами выполним следующее задание Бабы-Яги, поиграем в игру на внимание «Красный, желтый, зеленый». (Дети встают)
Регулировщик: Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Регулировщик: Отлично ребята, вы большие молодцы.
Регулировщик: Ребята, так как Баба-Яга украла все дорожные знаки в стране Светофории, нам необходимо их вернуть. Но для этого мы сначала вспомним их. Как они называются? И что они обозначают? (Выдвигается стенд с дорожными знаками.)
Регулировщик: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие, запрещающие, указательные. (Регулировщик показывает знаки).
Регулировщик: Выполняем следующее задание Бабы-Яги. Вам необходимо из частей дорожных знаков собрать нужные дорожные знаки .Сейчас мы проверим знаете вы дорожные знаки или нет. (Дети получают разрезанные на части дорожные знаки и начинают их собирать. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены).
Регулировщик: Молодцы ребята, вы отлично справились.
Регулировщик: А теперь ребята скажите, как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? Кто им пользуется? (Регулировщик). А вы знали, что у регулировщика есть свисток? Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы. Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.)
- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или светоотражающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.
- Регулировщик «разговаривает» только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты «хозяина дороги».
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Регулировщик: А теперь выполним следующее задание Бабы-Яги, поиграем с вами в игру «Регулировщик». (Регулировщик берет свисток и жезл). Приглашаются 2-3 желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика).
Регулировщик: Молодцы ребята.
Регулировщик: А теперь мы с вами разыграем несколько сюжетов на макете. Ребята подойдите к столу где лежит макет дороги. (На макете расположены здания, дорожные знаки, люди, машины).
Разыгрывание на макете сюжетов.
1. Дети должны перейти проезжую часть улицы по наземному переходу «зебра». Рядом с переходом нет светофора. Отсутствует и регулировщик.
Регулировщик: Наземный пешеходный переход может быть регулируемым и нерегулируемым. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: (на регулируемом переходе есть или светофор или регулировщик, а на не регулируемом только переход «зебра», светофора нет).
Регулировщик: Как перейти проезжую часть по регулируемому переходу со светофором мы уже знаем: нужно дождаться зелёного сигнала светофора, посмотреть, все ли машины остановились, потом переходить. А кто из вас знает, как перейти проезжую часть, если переход нерегулируемый: переход «зебра» есть, а светофора нет?
Вы твёрдо должны запомнить и всегда выполнять правила:
Подойти к переходу «зебра» и остановиться!
Посмотреть налево. Почему? Откуда едут машины?
Затем посмотреть направо.
И ещё раз налево. Если машин поблизости нет, можно идти.
Дойдя до середины дороги, осмотритесь: не появились ли машины? Если машины есть, остановитесь на середине дороги и пропустите их.
Рассмотрим такую ситуацию.
2.Вы - пассажиры автобуса. Автобус подъезжает к вашей остановке, вы выходите. (Во время рассказа Регулировщик выставляет машинки и фигурки людей). Теперь вам нужно перейти проезжую часть на другую сторону улицы. Как вы будете обходить автобус – спереди или сзади?
Моделируем эту ситуацию на макете.
Если человек обходит автобус спереди, сможет ли он увидеть за большим автобусом транспорт, идущий в этом направлении? Как вы думаете, эта девочка, которая стоит сейчас перед автобусом видит машину, которая автобус обгоняет?
Правильно обходить автобус сзади, но лучше всего дождаться, когда автобус отъедет от остановки, тогда пешеход может видеть всю проезжую часть.
Регулировщик: Молодцы ребята. А теперь мы с вами присаживаемся на стульчики и выполним следующее задание Бабы-Яги, поиграем в игру «Что можно, а что нельзя?» Обратите внимание на экран телевизора. (Регулировщик переключает картинки с ситуациями). Рассмотрите внимательно картинки с ситуациями. Скажите на каких картинках не соблюдены правила дорожного движения? Почему? И как это можно исправить?
(Например: Мальчик играет на проезжей части в мяч, девушка переводит старушку через дорогу, едет полный автобус с открытой дверью, мама с дочкой перебегают дорогу не на пешеходном переходе, мальчик убегает родителей на дороге, девушка едет на велосипеде и разговаривает по телефону).
Регулировщик: В этом задании вы проявили свою наблюдательность и показали свои знания в правилах дорожного движения.
Регулировщик: Молодцы! Всё верно!
Регулировщик: Ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, вернули Светофорику огоньки, а стране Светофории знаки дорожного движения, теперь на улицах страны Светофории не будет больше беспорядка, будет меньше происшествий и аварий. (Выводится на экран картинка со всеми сигналами светофора)
Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что мы сегодня узнали? Давайте проверим полученные знания в игре «Продолжи предложение».
- Главный на перекрестке… . (светофор).
- Если светофор не исправен, главный на дороге … . (регулировщик).
- Пешеходы переходят дорогу по … . (пешеходному переходу).
- Переходить дорогу можно на какой цвет светофора? (зеленый).
- Какие бывают дорожные знаки? (предупреждающие, разрешающие, указательные).
Вот мы и проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будем соблюдать и выполнять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Программные задачи:· закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;· систематизировать знания детей о дорожных ...
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)
Цель:привитие навыков безопасного поведения на дороге....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2
Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...