Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год».
методическая разработка (младшая группа)

Дорожкина Елена Геннадьевна

 Данная разработка является очень значимой и полезной в педагогической практике. Главная цель разработки – вооружить воспитателей идеями проведения интересных и содержательных родительских собраний. Предлагаемая тема разработана в соответствии с наиболее актуальными проблемами детей дошкольного возраста. Это позволяет добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями, повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей. Рекомендовано воспитателям, старшим воспитателям, методистам и заведующим ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в младшей группе

«Чему мы научились за год».

Цель: 

- подведение итогов образовательной деятельности.

Повестка собрания:

1.Результаты освоения программы детьми второй младшей группы.

2.Фото презентация для родителей.

3.Награждение родителей за активное участие в жизни группы.

4.Рекомендации на лето.

5.Разное.

1.Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Закончился учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе.

Сейчас в нашей группе 27 ребёнка. Из них 10 девочек и 17 мальчиков.

  • Следует так же отметить, что дети стали более самостоятельными.  За этот учебный год, они научились выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. А именно: мыть руки, пользоваться своим полотенцем, соблюдать элементарные правила поведения за столом, пользоваться ложкой, вилкой (но хочется отметить не все правильно держат ложку), самостоятельно одеваться, раздеваться. Правда пока не совсем получается аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, но мы учимся и надеемся на вашу помощь. Приучаем к уборке игрушек, ребята молодцы сразу начинают убираться, но есть и такие кто любит халтурить. 
  • Весь год мы уделяли большое внимание развитию мелкой моторики детей, для этого в группе созданы все условия. Дети любят играть конструкторами разной формы и размера, собирать мелкие пазлы, шнуровать шнуровки.
  • Весь год ребята учились рисовать, используя формообразующие движения: прямые и волнистые линии в разных направлениях, круги, овалы. К концу года мы заметили, что у ребят вырос интерес к рисованию. Большая часть детей нашей группы часто занимаются рисованием не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Очень нравится детям лепка из пластилина, но не всегда всё получается.
  • На аппликации дети познакомились с клеем, учились аккуратно работать с ним, учились наклеивать готовые формы, правильно размещая их на листе круглой, квадратной формы, учились ориентироваться на бумаге (верх,низ). 
  • Круг познавательных интересов детей стал намного шире. Многие ребята уже проявляют интерес к таким занятиям, как ознакомление с окружающим миром, математике, развитию речи. Им нравится рассматривать картинки, отвечать на вопросы, слушать рассказы воспитателя. Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, но пока плохо даётся нам  высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.(надо поработать)
  • Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вечер, ночь. И что делают люди в это время суток.
  • Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.
  • Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут, но путаем что овощи, что фрукты.
  • Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.
  • Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые, транспорт.
  • Знаем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
  • Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении. Разучивайте с детьми стихи, потешки, чистоговорки. Нам с вами надо научить детей рассказыванию, описыванию.

2.Фотоотчёт.

В этом учебном году я решила вести кружок «Логические блоки Дьенеша». Вот небольшой фотоотчет о работе кружка.

3. В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу .

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

5.Рекомендации на лето.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально.  Совместный отдых необходим каждой семье: это прекрасная возможность укрепить здоровье, найти общие интересы и порадоваться вместе.

У нас западает развитие речи, разговаривайте, играйте с детьми всегда и везде (на кухне, на улице, на природе).

«Игры на кухне»

1.Н-р, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное - несъедобное», закрепление овощей, фруктов, можно сочинять «вкусные» загадки, сначала  вы загадываете, затем ребёнок.

2.«Цвет, форма, размер»

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

3. «Кто больше»

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р«Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

4.«Назови ласково»

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т. д.

5.«Обзывалки»

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко, А ты – ананас! А ты – банан! И т. п.)

6.«Какие спрятались  слова?»
Какие слова можно вынуть из борща? компота? 
(свёкла, картошка, морковь и др…)     
Винегрета?  Кухонного шкафа?

7.Где игрушка?

Например, игра с предлогами может быть проведена в варианте «стул и игрушка»: игрушка на стуле, под стулом, за стулом с обязательным активным действием и четким раздельным произнесением соответствующих предлогов

8.Назови ласково

Игра с размерами предметов может быть проведена в варианте «уменьшительное слово»: диван – диванчик, стол – столик с обязательной демонстрацией предметов.

9.Один-много

При игре по определению количества предметов в начальном варианте лучше использовать сочетание понятий «один – много»: один карандаш – много карандашей, одна вилка – много вилок.

10.Подбери слово

Ребенку предлагается подобрать к любому предмету, объекту слова обозначающие его признаки, качества.
Например, зима какая? (холодная, снежная, морозная.)
Снег какой (Белый, пушистый, мягкий, чисты, липкий.)                                                                 

11.Кто что умеет делать?

Ребенку предлагается подобрать к предмету, объекту как можно больше слов-действий. например, что умеет делать кошка? (мурлыкать, выгибать спину, царапаться, прыгать, бегать, спать, играть).                                                                                   

12.Скажи наоборот 

Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».      
Существительные:   смех- …, лето- …, день- …, холод- …,север- … и т.п.      
Глаголы:    пришёл- …, нырнул- …    
Прилагательные:  широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.  
Наречия:   далеко-…, высоко- …    

Играйте, беседуйте по дороге в детский сад, в магазин, в гости.

В этом возрасте дети очень любознательны, для них сейчас окружающий мир – это одна большая  лаборатория  для исследований. Пожалуйста, не подавляйте эту любознательность, спрашивает- отвечайте.

Часто слышно жалобы мамочек на своих малышей, что дети везде лезут, что не знают слово «нельзя», открывают шкафы, лезут на стол, открывают ящики, достают всё…и т.д.

Пройдёт ещё немного времени, и ребёнок сядет за компьютер. И мамы начнут жаловаться снова… «ребёнок ничего не хочет делать, ему всё безразлично, он ничем не интересуется, сидит весь день за компьютером, а вокруг ведь столько всего интересного». И не подозревают, что сами привели к этому, запрещая и наказывая за любознательность.

В голове у маленького ребёнка идёт активный процесс познания, он не знает и не понимает многих вещей, происходящих в этом мире. У него огромное желание узнать обо всём, и в этот период вы должны стать для своего ребёнка источником знаний, информации, у вас за плечами большой жизненный опыт, станьте для ребёнка не только родителем, но и учителем, профессором, который знает обо всём на свете.

7. Со следующего учебного года мы переходим на усовершенствованную программу «От рождения до школы», которая предполагает введение новых технологий.

Предполагается, что ребенок будет получать знания не в готовом виде, а в своей практике. Теперь не будет занятий на стульчиках, где ребята получали готовый материал, мы с ребятами будем ходить, бродить, искать ответы на их вопросы.

Для этого должна быть создана развивающая предметно-пространственная среда (это все то, что окружает ребенка - любая стена, книга, уголок, картина)

Мы должны вместе с вами поддерживать детскую инициативу и в ненавязчивой форме подтолкнуть  к получению новых знаний в самостоятельной деятельности.

Например: ребенок сегодня утром, собираясь в д\с, спросил, а как шьют одежду? Как вы думаете, что  у нас должно быть в группе, чтобы он как можно больше узнал об одежде?

Условно, наша группа будет поделена на центры активности, которые должны быть оснащены согласно теме недели.

Что может быть в центре театрализации? (стойка с одеждой, атрибуты для ряжения )

Центр СРИ – куклы в одежде, одежда для кукол

Центр строительства- различные конструкторы (для постройки магазина или фабрики, фигурки, представляющие людей в различной одежде)

Центр ИЗО – раскраски, бумага, карандаши, альбомы, трафареты, пластилин, стеки и т.д

Центр мат-ки- материал для сравнения по величине, форме, счетный материал

Центр Д/И-  пазлы по теме, разрезные картинки, наборы кубиков с картинками, парные картинки, лото

Центр грамоты- иллюстрации для рассматривания по теме, картинки для составления мини рассказов

Вы наверно поняли, что чем больше, чем лучше оснащена группа, тем больше вариантов для детской деятельности.

Для проведения занятий нам просто обязательно необходима «говорящая стена». «Говорящая стена»- это способ организации самостоятельной деятельности дошкольника. На одной половине стены будет размещен справочный материал по теме недели, а на другой  - к примеру, текст новой песенки, кто сегодня дежурный, день недели, карточки - знаки с изображением занятий, у кого сегодня д\р, какая-то новость, дети будут вывешивать свои рисунки, фотографии, какая-то инфа, подготовленная и принесенная по теме ребенком из дома. Все эти материалы будут регулярно обновляться. Все занятия проводятся в игровой форме.

На следующий учебный год мы переходим на 3 года в группу «Лисенок». В перспективе нам нужен будет телевизор- для просмотра разных презентации, различного познавательного материала;

бизиборд- это развивающий планшет для детей, на котором расположены различные предметы из повседневной жизни: замочки, ленточки, ключи, ручки, выключатели, липучки и т.д

Помещение в нашей будущей группе небольшое, но дети должны подходить к центру со всех сторон, мебель должна быть на колесиках, т.е. мобильной, поэтому нам нужна ваша помощь. Мы поставлены в такие условия, что мне приходиться обращаться к вам. Нужны ли такие изменения нашим детям? Будем ли мы вместе с вами поддерживать детскую инициативу в получении новых знаний?

Все это делается для наших детей.

Народная мудрость: притча.

Однажды женщине приснился сон, что за прилавком магазина стоял Господь Бог.
— Господи! Это Ты? — воскликнула она с радостью.
— Да, это Я, — ответил Бог.
— А что у Тебя можно купить? — спросила женщина.
— У меня можно купить всё, — прозвучал ответ.
— В таком случае дай моим детям, пожалуйста, здоровья, счастья, любви, успеха и много денег.
Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказанным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

-И это всё?!- воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

-Да, это всё,- ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль сей притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

5.Разное:

1. Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины. Закрывать табель, поэтому сообщать.

2. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 9.00)

5. Не давать детям сладости в детский сад и игрушки (Ссорятся)

6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.

7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад.

8.Не забыть забрать на лето все вещи.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Мы вас поздравляем с окончанием учебного года! Впереди лето, тепло, отдых, отпуск! Желаем за лето оздоровиться, набраться новых сил и положительных эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год»

Итоговое родительское собрание  в младшей группе «Чему мы научились за год»Павлова Е.Л Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителе...

Конспект итогового родительского собрания в младшей группе "Чему мы научились за год.Успехи нашей группы"

Конспект отчетного родительского собрания, на котором родители увидят достижения и успехи  детей, узнают о возрастных особенностях следующего возрастного уровня....

Итоговое родительское собрание в младшей группе: «Чему мы научились за год» (подведение итогов)

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Родительское собрание во 2 -ой младшей группе Конспект итогового родительского собрания в младшей группе «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:- подвести итоги образовательной деятельности;- определить перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итог...

Итоговое родительское собрание в младшей группе. «Чему мы научились за год»

Цель:- подведение итогов образовательной деятельности.Задачи:- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.- намет...

Итоговое родительское собрание в младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....