Рекомендации для педагогов «Формирование коммуникативности - важное условие психического развития современного ребенка»
консультация
Формирование комммуникативности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 структурное подразделение "Детский сад "Родничок" города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Рекомендации для педагогов
«Формирование коммуникативности - важное условие психического развития современного ребенка»
Педагог – психолог: Павлова Г.Т.
Новокуйбышевск 2021г
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Цели и задачи коммуникативных игр:
- чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров « Клеевой ручеек», « Слепец и поводырь», «Волшебные водоросли»
- умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты « Вежливые слова», « Волшебный букет цветов», « Подарок для всех»
- умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом « Игры- ситуации», « Коврик примирения», « Руки знакомятся, руки сорятся, руки мирятся»
- развитие не вербальных и предметных способов взаимодействия « Изобрази пословицу», « Разговор через стекло», « Закорючка»
- создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости « Пресс-конференция», « Пойми меня», «Без маски».
Предлагаю игры на развитие коммуникативных навыков.
«Клеевой ручеёк»
Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
Перед игрой провела беседу с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, что сообща можно преодолеть любые препятствия.
Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.
Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.
- Обогнуть “широкое озеро”.
- Пробраться через “дремучий лес”.
- Спрятаться от диких животных.
Слепец и поводырь
Цель: развить умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.
Дети разбиваются на пары: “слепец” и" поводырь”. Один закрывает глаза, а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогает избежать различных столкновений с другими парами, даёт соответствующие пояснения относительно их передвижения. Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении. Затем участники меняются ролями. Каждый ребенок, таким образом, проходит определённую “школу доверия”.
По окончанию игры я предлагаю ребятам ответить, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
Вежливые слова
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.
Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Назвать только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет, мы рады вас видеть, рады встречи с вами); благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны); извинения (извините, простите, жаль, сожалею); прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи).
Изобрази пословицу
Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.
Детям предлагается изобразить с помощью жестов, мимики какую-либо пословицу:
“Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”
“Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”
“Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”
“Как аукнется, так и откликнется”
Коврик примирения
Цель: Развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Придя с прогулки, я сообщаю детям, что два мальчика сегодня поссорились на улице. Приглашаю противников присесть друг против друга на «Коврик примирения», чтобы выяснить причину раздора и найти путь мирного решения проблемы. Эта игра используется и при обсуждении «Как поделить игрушку».
Игры – ситуации
Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Дети разыгрывают ряд ситуаций
- Два мальчика поссорились – помири их.
- Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
- Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
- Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
- Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
- Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
- Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
- Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним и т.д
Вывод: Играя с детьми в коммуникативные игры, мы оказываем практическую помощь детям в социальной адаптации. Развиваем средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создаём позитивное отношение к собственному телу и развиваем способность управлять им. Развиваем умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учим определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитываем доверительные отношения друг другу. Развиваем невербальное воображение, образное мышление. Что немало важно для полноценного развития дошкольника.
Творческих вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67344.jpg)
Взаимодействие педагогов и родителей - важное условие социально-нравственного воспитания и развития детей. Педагогическая поддержка семьи как условие гуманизации пространства детства. Материалы районных педагогических чтений, Омутнинск, 2008г.
Статья раскрывает опыт работы педагогов детского сада по работе с семьей....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Двигательная активность — важнейшее условие нормального развития ребёнка"
Организация двигательной активности – одно из основных слагаемых общего воспитательного процесса, без которого невозможно всестороннее, гармоническое развитие ребёнка.Практика показывает, что та...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-330718-1383202225.jpg)
Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка.
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка дошкольного возраста” В.А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-734854-1452670854.jpg)
Консультация для педагогов «Формирование коммуникативных умений у дошкольников с задержкой психического развития».
Одним из направлений в коррекционной работе с дошкольниками, имеющими ЗПР, является формирование коммуникативных умений....
консультация для воспитателей "Создание педагогом ситуации успеха – важное условие организации образовательной и игровой деятельности для гармоничного развития личности дошкольника."
Условия реализации ситуации успеха в игровой и образовательной деятельности....
Семинар – практикум для педагогов ДОУ: «Грамотная речь педагога – важное условие для развития речи дошкольника».
Семинар-практикум предназначен для педагогов ДОУ. Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ....
Консультация - практикум для педагогов "Грамотная речь педагога -важное условие для развития речи дошкольника"
Материал содержит теоретическое обоснование проблемы повышения культуры речи воспитателя, требования к качеству профессиональной речи педагога и практикум для педагогов "Проверьте свою грамотност...