Игра как средство общение дошкольников.
статья

Игра занимает главную роль в воспитании, обучении и развитии дошкольников. Во время игры дети –  не только развлекаются и отдыхают, но и активно развиваются, игра - это основное средство обучения для дошкольников.

 Совместные игры детей, занятия рисованием, творчеством - это прекрасная возможность поделиться радостью, обменяться эмоциями, получить новые впечатления и знания. От того как ребенок общается в коллективе, управляет своими эмоциями, зависит характер его будущих отношений в социуме. Поэтому так важно на начальном этапе помочь ребенку самореализоваться в игре, проявить свою самостоятельность, самоорганизацию. Присутствие педагога в игре должно быть ненавязчивое, а регулярная похвала и поощрение детей во время игры, благоприятно скажется на формировании положительного опыта общения ребенка со сверстниками.

Общение в коллективе посредствам игры помогает ребенку осознать и найти себя среди взрослых и сверстников, способствует развитию познавательных, творческих способностей и развитию личности. Именно через игру ребёнок учиться взаимопомощи, ответственности, справляться с трудностями, у него формируется самооценка.

Наблюдая за игрой, педагог может выявить трудности в общении детей. В процессе игры у детей часто проявляется застенчивость, обидчивость, эгоизм, агрессия и пр. Используя разнообразные игры педагог может постепенно корректировать и воздействовать на поведение ребенка.

Во время игровой деятельности мы регулярно используем подвижные игры, например, «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Где мы были мы не скажем», «Медведь и пчелы» и др. В таких случаях игры подбираются в соответствии с педагогическими задачами. Подвижные игры развивают ловкость, умение действовать по сигналу, внимание, ориентацию в пространстве, воспитывают взаимовыручку, товарищество, терпение, выдержку, смекалку, уверенность, знание цвета, память и пр.

Дидактические игры, такие как лото, разрезные картинки, домино, лабиринты и другие, также положительно влияют на развитие отношений между дошкольниками. На начальном этапе педагогу важно направлять и наставлять воспитанников в игре, зато потом они смогут играть самостоятельно.

Общению между собой учат словесные игры, здесь ребенок учится слушать, запоминать, задавать вопросы, выражать несогласие, объяснять свою точку зрения, отвечать собеседнику. Если же дошкольнику просто так дать дидактическую игрушку, не рассказав правила игры, например, кубики с животными, где необходимо собрать пару, а вместо этого ребенок строит башню из них, при такой игре теряется воспитательная ценность, игра будет протекать сумбурно и не принесет пользы в обучении и воспитании.

Важную роль в развитии дошкольников играет сюжетно-ролевая игра. Самые любимые и распространенные среди детей игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Транспорт», «Детский сад» и др. педагогу важно установить эмоциональную связь с ребенком, показать каким многообразным может быть мир игр. Здесь очень важна самостоятельность, дети сами выбирают сюжет и реализуют его в игре, выбирают по какой сюжетной линии будет развиваться игра, распределяют роли, придумывают и воплощают в жизнь различные образы, развивая фантазию. В процессе игры дети сами выбирают себе партнера, устанавливают правила, регулируют взаимоотношения, при этом развиваются дружеские, доверительные отношения между детьми, дошкольники учатся понимать друг друга и принимать.

Театрализованные игры очень важны в педагогической деятельности, так как решают основные задачи по формированию речи у дошкольников, художественно-эстетическому, познавательному и интеллектуальному развитию, развитию воображения. Развивается интерес и любовь к народной литературе и культуре. Дети осваивают новые роли, предстают в новом образе, не привычном для них, тем самым осваивается новый социальный статус, это помогает ребенку познать себя как индивидуума и как часть коллектива.

Чтобы отношения между сверстниками были по-настоящему добрые, педагог должен научить ребенка правильно реагировать и воспринимать действия своих сверстников, учиться не обижаться друг на друга и договариваться. В своей практике я стараюсь привлекать в игру застенчивых, зажатых деток, чтобы помочь им раскрепоститься найти себе друзей, выстроить хорошие отношения со сверстниками. Активные дети, склонные к агрессии учатся усидчивости, сдержанности, вежливому и доброму отношению к сверстникам. При этом важно, чтобы игры не носили соревновательного характера, а наоборот, дети должны объединяться, чувствовать себя на равных со сверстниками. Чтобы игровая деятельность была продуктивной и носила образовательный характер, из игры на время стоит исключать игрушки, так как они часто являются причиной ссор и конфликтов между детьми, важно чтобы все внимание ребенка было направлено на сверстника.

Для поддержания эффективности игровой деятельности среди дошкольников, мной была проведены беседы и консультации с родителями на следующие темы:

  1. «Любимые игры моего ребенка»;
  2. «Игры на лето»;
  3. «Играем вместе с ребенком»;
  4. «Как игра способствует развитию общения»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2igra.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игра как средство общение дошкольников.

Игра занимает главную роль в воспитании, обучении и развитии дошкольников. Во время игры дети –  не только развлекаются и отдыхают, но и активно развиваются, игра - это основное средство обучения для дошкольников.

 Совместные игры детей, занятия рисованием, творчеством - это прекрасная возможность поделиться радостью, обменяться эмоциями, получить новые впечатления и знания. От того как ребенок общается в коллективе, управляет своими эмоциями, зависит характер его будущих отношений в социуме. Поэтому так важно на начальном этапе помочь ребенку самореализоваться в игре, проявить свою самостоятельность, самоорганизацию. Присутствие педагога в игре должно быть ненавязчивое, а регулярная похвала и поощрение детей во время игры, благоприятно скажется на формировании положительного опыта общения ребенка со сверстниками.

Общение в коллективе посредствам игры помогает ребенку осознать и найти себя среди взрослых и сверстников, способствует развитию познавательных, творческих способностей и развитию личности. Именно через игру ребёнок учиться взаимопомощи, ответственности, справляться с трудностями, у него формируется самооценка.

Наблюдая за игрой, педагог может выявить трудности в общении детей. В процессе игры у детей часто проявляется застенчивость, обидчивость, эгоизм, агрессия и пр. Используя разнообразные игры педагог может постепенно корректировать и воздействовать на поведение ребенка.

Во время игровой деятельности мы регулярно используем подвижные игры, например, «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Где мы были мы не скажем», «Медведь и пчелы» и др. В таких случаях игры подбираются в соответствии с педагогическими задачами. Подвижные игры развивают ловкость, умение действовать по сигналу, внимание, ориентацию в пространстве, воспитывают взаимовыручку, товарищество, терпение, выдержку, смекалку, уверенность, знание цвета, память и пр.

Дидактические игры, такие как лото, разрезные картинки, домино, лабиринты и другие, также положительно влияют на развитие отношений между дошкольниками. На начальном этапе педагогу важно направлять и наставлять воспитанников в игре, зато потом они смогут играть самостоятельно.

Общению между собой учат словесные игры, здесь ребенок учится слушать, запоминать, задавать вопросы, выражать несогласие, объяснять свою точку зрения, отвечать собеседнику. Если же дошкольнику просто так дать дидактическую игрушку, не рассказав правила игры, например, кубики с животными, где необходимо собрать пару, а вместо этого ребенок строит башню из них, при такой игре теряется воспитательная ценность, игра будет протекать сумбурно и не принесет пользы в обучении и воспитании.

Важную роль в развитии дошкольников играет сюжетно-ролевая игра. Самые любимые и распространенные среди детей игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Парикмахерская», «Транспорт», «Детский сад» и др. педагогу важно установить эмоциональную связь с ребенком, показать каким многообразным может быть мир игр. Здесь очень важна самостоятельность, дети сами выбирают сюжет и реализуют его в игре, выбирают по какой сюжетной линии будет развиваться игра, распределяют роли, придумывают и воплощают в жизнь различные образы, развивая фантазию. В процессе игры дети сами выбирают себе партнера, устанавливают правила, регулируют взаимоотношения, при этом развиваются дружеские, доверительные отношения между детьми, дошкольники учатся понимать друг друга и принимать.

Театрализованные игры очень важны в педагогической деятельности, так как решают основные задачи по формированию речи у дошкольников, художественно-эстетическому, познавательному и интеллектуальному развитию, развитию воображения. Развивается интерес и любовь к народной литературе и культуре. Дети осваивают новые роли, предстают в новом образе, не привычном для них, тем самым осваивается новый социальный статус, это помогает ребенку познать себя как индивидуума и как часть коллектива.

Чтобы отношения между сверстниками были по-настоящему добрые, педагог должен научить ребенка правильно реагировать и воспринимать действия своих сверстников, учиться не обижаться друг на друга и договариваться. В своей практике я стараюсь привлекать в игру застенчивых, зажатых деток, чтобы помочь им раскрепоститься найти себе друзей, выстроить хорошие отношения со сверстниками. Активные дети, склонные к агрессии учатся усидчивости, сдержанности, вежливому и доброму отношению к сверстникам. При этом важно, чтобы игры не носили соревновательного характера, а наоборот, дети должны объединяться, чувствовать себя на равных со сверстниками. Чтобы игровая деятельность была продуктивной и носила образовательный характер, из игры на время стоит исключать игрушки, так как они часто являются причиной ссор и конфликтов между детьми, важно чтобы все внимание ребенка было направлено на сверстника.

Для поддержания эффективности игровой деятельности среди дошкольников, мной была проведены беседы и консультации с родителями на следующие темы:

  1. «Любимые игры моего ребенка»;
  2. «Игры на лето»;
  3. «Играем вместе с ребенком»;
  4. «Как игра способствует развитию общения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ".

Сюжетно – ролевая игра – первая проба социальных сил и первое их испытание. Самостоятельная сюжетная игра – любимый вид деятельности дошкольников, именно в ней максимально разворачиваются их способнос...

Игра как средство общения дошкольников

Игра как средство общения дошкольников...

Игра-как средство общения дошкольников

Общение детей через разнообразные виды игр....

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников".

Презентация по теме: "Игра как средство общения дошкольников"....

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»

Консультация для педагогов «Игра как средство общения дошкольников»...

Выступление на РМО "Игра, как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ"

Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшему развитию...

«Игра как средство общения дошкольников. Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Процесс социализации начинается у человека в детстве и продолжается всю жизнь. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, важно способствовать его дальнейшем...