«Герои, в честь которых названы улицы нашего города».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ход занятия:
- В самом начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим. Придумайте к слову «родная», «родной», подходящее слово. Кого? или что мы можем назвать «родная», «родной»? (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т.д.).
-И я придумала слово: «родная сторона». Как вы думаете, что это? (Дом, земля, поля, леса, город и т.д.)
-Родная сторона – это место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется Родина. А наша Родина - это? (Россия).
- Сегодня мы побеседуем о Родине и её защитниках.
Ребёнок читает стихотворение «Россия, Родина моя!»:
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя
И наших близких.
За всё спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- Всё может родная земля – накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходит враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою Родину и свой народ. А как они их помнят? (Ответы детей).
- В память о героях поэты слагают стихи.
- Композиторы пишут песни.
- Им возводят памятники.
- Их именами называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
- О них снимают фильмы.
- Пишут книги.
- Приходят поклониться на братские могилы.
- Возлагают цветы к памятникам.
- А каким должен быть воин, расскажите.
Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т.д.)
- Ребята, а вы можете назвать героев, участников ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города? (Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, маршал Жуков).
- Вспомните, какие памятники установлены в городе Санкт-Петербурге, посвящённые событиям ВОВ? (показ фотографий).
(Родина Мать, Разорванное кольцо, Цветок Жизни, Диорама боёв,
и т.д.)
Выставляется фотография с изображением портрета Лёни Голикова. (Дети рассматривают её).
- Кого вы видите на фотографии? (Это юноша, солдат, воин).
-Почему вы думаете, что это воин? (Ответы детей).
-Да, ребята, это юный солдат, партизан, защитник нашей Родины, в честь которого названа улица нашего города. А зовут его Лёня Голиков. Послушайте небольшой рассказ о нём.
« В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Лёня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и всё то, о чём он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.
Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Лёня ушёл в партизанский отряд, чтоб бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Фашисты боялись партизан. Пленные немцы заявляли на допросах: «За каждым поворотом, за каждым деревом, за каждым домом и углом нам мерещились страшные русские партизаны. Мы боялись по одному ездить и ходить». А партизаны были неуловимы.
Немало боевых дел было у юного партизана Лёни Голикова. Но одно было особенным.
В августе 1942 года Лёня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил: во чтобы- то не стало, остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в неё гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же, из неё выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала его. Один из фашистов оказался Рихардом Витцем. При нём нашли важные документы и сразу же отправили в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Лёня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию – чертежи и описание новых немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.
За это подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде – медали «Золотая звезда» и звание Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружён немцами, после жестоких боёв отряду удалось прорвать окружение и уйти в другой район. Январской ночью 1943 года в деревне Острая Лука был бой. В том бою погиб весь штаб партизанской бригады, среди павших был и Лёня Голиков. Звание Героя он получил посмертно».
- Давайте почтим память воинов ВОВ минутой молчания.
- Кого ещё можно назвать героями, в наши дни? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).
Физкультминутка «Мы артисты».
Цель: Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать себя героями.
Дети изображают:
- Пограничника с собакой;
- Военную медсестру;
- Таксистов;
- Парашютистов;
- Награждение;
- Аэродром.
-Я сейчас вам прочитаю несколько пословиц, а вы определите, какие из них можно отнести к подвигу Лёни Голикова, а какие – нет.
1. Бой отвагу любит.
2. Где робкий Семён, там враг силён.
3. Лучше смерть на поле, чем позор в не воле.
4. Трус и таракана принимает за великана.
5. Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Воспитатель: « Каждый год 9 мая страна отмечает праздник. Что это за праздник?» (День Победы).
- Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляют не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для Победы, всё, что могли.
- Кто помнит, над кем была эта Победа? (Над фашистами).
Воспитатель читает стихотворение:
Война! Жёстче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
- Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.
- У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
-Сейчас, я предлагаю сделать вам ОРИГАМИ «Голубь мира».
Воспитатель читает стихотворение:
Сердце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
( Во время прогулки развешиваются голуби на деревьях).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Детское Образование № 70
Фрунзенского района
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
Тема: «Герои, в честь которых названы улицы нашего города».
Воспитатель: М.Е. Чудиновская
Санкт-Петербург 2020год
Цель: Знакомить детей с памятниками защитникам Отечества.
Знакомство с названием улиц г. Санкт-Петербурга, названных в честь героев ВОВ.
Расширять представление детей о воинах-защитниках Великой Отечественной Войны. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину. Формировать представление о героизме.
Предварительная работа: Экскурсии на «Дорогу Жизни» (на аллею Пионерской Славы),Музей обороны и блокада Ленинграда, в парк Победы, на площадь Победы, к вечному огню на Пискаревское кладбище, возложение цветов к подножию памятника.
Заучивание стихотворений, чтение и разбор пословиц, поговорок о героизме. Рассматривание фотографий с изображением памятников города Санкт-Петербурга.
Материал: Фотографии героев ВОВ (Зои Космодемьянской, маршал Говоров, Лёни Голикова, Зины Портновой, Тани Савичевой, маршал Жуков). Фотографии с изображением памятников , посвящённых событиям ВОВ, белая бумага, звезда.
Ход занятия:
- В самом начале нашего занятия я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери слово», и вы догадаетесь, о чём мы сегодня поговорим. Придумайте к слову «родная», «родной», подходящее слово. Кого? или что мы можем назвать «родная», «родной»? (Мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край и т.д.).
-И я придумала слово: «родная сторона». Как вы думаете, что это? (Дом, земля, поля, леса, город и т.д.)
-Родная сторона – это место, где нам всё дорого, близко, где мы родились, где всё для нас родное. Такое место называется Родина. А наша Родина - это? (Россия).
- Сегодня мы побеседуем о Родине и её защитниках.
Ребёнок читает стихотворение «Россия, Родина моя!»:
Россия, Родина моя!
Храни себя!
Свои просторы голубые
До боли милые, родные.
Россия – Родина моя, твоя
И наших близких.
За всё спасибо говорим!
И кланяемся низко!
- Всё может родная земля – накормить тебя тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой.
С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходит враг – все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою Родину и свой народ. А как они их помнят? (Ответы детей).
- В память о героях поэты слагают стихи.
- Композиторы пишут песни.
- Им возводят памятники.
- Их именами называют города, сёла, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
- О них снимают фильмы.
- Пишут книги.
- Приходят поклониться на братские могилы.
- Возлагают цветы к памятникам.
- А каким должен быть воин, расскажите.
Физкультминутка: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, передавая звезду по кругу, называют качества воина-защитника. (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический и т.д.)
- Ребята, а вы можете назвать героев, участников ВОВ, в честь которых названы улицы нашего города? (Зина Портнова, Зоя Космодемьянская, маршал Жуков).
- Вспомните, какие памятники установлены в городе Санкт-Петербурге, посвящённые событиям ВОВ? (показ фотографий).
(Родина Мать, Разорванное кольцо, Цветок Жизни, Диорама боёв,
и т.д.)
Выставляется фотография с изображением портрета Лёни Голикова. (Дети рассматривают её).
- Кого вы видите на фотографии? (Это юноша, солдат, воин).
-Почему вы думаете, что это воин? (Ответы детей).
-Да, ребята, это юный солдат, партизан, защитник нашей Родины, в честь которого названа улица нашего города. А зовут его Лёня Голиков. Послушайте небольшой рассказ о нём.
« В Псковской области, в деревне Лукино, жил мальчик Лёня Голиков. Учился в школе, помогал по хозяйству родителям, дружил с ребятами. Но неожиданно началась Великая Отечественная война, и всё то, о чём он так мечтал в мирной жизни, вдруг оборвалось. Когда началась война, ему было всего 15 лет.
Фашисты захватили его деревню, начали творить бесчинства, пытались установить свой «новый порядок». Вместе со взрослыми Лёня ушёл в партизанский отряд, чтоб бороться против фашистов. Партизаны нападали на вражеские колонны, взрывали поезда, уничтожали немецких солдат и офицеров. Фашисты боялись партизан. Пленные немцы заявляли на допросах: «За каждым поворотом, за каждым деревом, за каждым домом и углом нам мерещились страшные русские партизаны. Мы боялись по одному ездить и ходить». А партизаны были неуловимы.
Немало боевых дел было у юного партизана Лёни Голикова. Но одно было особенным.
В августе 1942 года Лёня находился в засаде недалеко от дороги. Вдруг он увидел, что по дороге едет роскошная немецкая машина. Он знал, что на таких машинах перевозят очень важных фашистов, и решил: во чтобы- то не стало, остановить этот автомобиль. Сначала посмотрел, нет ли охраны, подпустил поближе машину, а затем бросил в неё гранату. Граната разорвалась рядом с автомобилем, и тут же, из неё выскочили два здоровенных фрица и побежали к Лёне. Но он не испугался и начал стрелять по ним из автомата. Одного он сразу уложил, а второй начал убегать в лес, но Лёнина пуля догнала его. Один из фашистов оказался Рихардом Витцем. При нём нашли важные документы и сразу же отправили в Москву. Вскоре из Главного штаба партизанского движения поступило указание представить всех участников дерзкой операции к званию Героя Советского Союза. А участник-то был всего один... Юный Лёня Голиков! Оказывается, Лёня добыл ценнейшую информацию – чертежи и описание новых немецких мин, инспекционные донесения вышестоящему командованию, карты-схемы минных полей и другие важные бумаги военного характера.
За это подвиг Лёня Голиков был представлен к высшей правительственной награде – медали «Золотая звезда» и звание Героя Советского Союза. Но получить награду герой не успел. В декабре 1942 года партизанский отряд Голикова был окружён немцами, после жестоких боёв отряду удалось прорвать окружение и уйти в другой район. Январской ночью 1943 года в деревне Острая Лука был бой. В том бою погиб весь штаб партизанской бригады, среди павших был и Лёня Голиков. Звание Героя он получил посмертно».
- Давайте почтим память воинов ВОВ минутой молчания.
- Кого ещё можно назвать героями, в наши дни? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).
- Из вас кто-нибудь совершал хорошие поступки? Какие? (ответы детей).
Физкультминутка «Мы артисты».
Цель: Развитие невербальных средств общения (мимики, жестов), творческого воображения.
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, в которой вы сможете почувствовать себя героями.
Дети изображают:
- Пограничника с собакой;
- Военную медсестру;
- Таксистов;
- Парашютистов;
- Награждение;
- Аэродром.
-Я сейчас вам прочитаю несколько пословиц, а вы определите, какие из них можно отнести к подвигу Лёни Голикова, а какие – нет.
1. Бой отвагу любит.
2. Где робкий Семён, там враг силён.
3. Лучше смерть на поле, чем позор в не воле.
4. Трус и таракана принимает за великана.
5. Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Воспитатель: « Каждый год 9 мая страна отмечает праздник. Что это за праздник?» (День Победы).
- Много героических поступков было совершено во время войны. Героизм проявляют не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они, как и взрослые, делали для Победы, всё, что могли.
- Кто помнит, над кем была эта Победа? (Над фашистами).
Воспитатель читает стихотворение:
Война! Жёстче нет слова!
Война! Печальней нет слова!
Война! Святее нет слова
В тоске и славе этих лет!
Земли немало кровью оросили,
И вечно будет помнить мир о том,
Как шли сыны и дочери России
Сквозь гром войны
К победе над врагом!
- Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Сейчас ещё живы те, кто много лет назад воевал. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно ходить. Их называют ветеранами. В день Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить те военные годы.
- У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали. Не забудьте поздравить их с праздником. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
-Сейчас, я предлагаю сделать вам ОРИГАМИ «Голубь мира».
Воспитатель читает стихотворение:
Сердце Родины любимой
Озаряет всё вокруг,
И взлетает белокрылый
Голубь мира с наших рук.
Ты лети, лети по свету,
Голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета
Всем народам передай!
( Во время прогулки развешиваются голуби на деревьях).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Почему так названа улица нашего города?"
Программное содержание:1. Расширить знания детей о родном городе.2. Познакомить детей с историей названия некоторых улиц города.3....
Презентация "Мы вспоминаем героев Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы нашего родного города - Краснодара"
Для детей старшего дошкольного возраста и начальной школы, материал по военно-патриотическому воспитанию....
Их именами названы улицы нашего города
папка передвижка...
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие Тема: " Герои ВОВ, в честь которых названы улицы Краснодара"...
Беседа: "Герои, в честь которых названы улицы г.Белогорск"
Презентация выполнена для подготовительной группы...
Презентация "Герои, в честь которых названы города Калининграда".
В рамках проекта "Моя Родина и я" в группе "Озорные бабочки " прошла презентация "Герои, в честь которых названы города Калининграда"....
"Герои, в честь которых названы улицы города Самары"
Познавательный альбом для педагогов, детей и родителей "Герои, в честь которых названы улицы города Самары"...