Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу».
консультация (младшая группа)
«Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу».
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ г. ДЕДОВСК»
ИСТРИНСКОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
143530, г. Дедовск, ул. Энергетиков, дом 15 т. (49831) 7-76-41,т/факс 561-75-26
Консультация для родителей
«Влияние нетрадиционных техник и материалов изодеятельности на подготовку дошкольников в школу».
Педагог: Суменко И.В.
2021 г.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним.
Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. О подготовке к школе написано и сказано немало. Подготовка к школе многогранный и последовательный процесс воздействия на ребенка. Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое.
Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Она способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия,
- пространственной ориентировке на листе бумаги,
- глазомера и зрительного восприятия,
- внимания и усидчивости,
- изобразительных навыков и умений,
- наблюдательности,
- эмоциональной отзывчивости,
- в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.
На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе. Изобразительная деятельность с ее традиционными и нетрадиционными способами изображения имеет неоценимое значение для подготовки дошкольников к школе.
Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе:
-всестороннее развитие личности ребенка,
-его психологическая и специальная подготовка.
Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения деятельностью учения имеет сформированность у детей образных представлений, которые наиболее успешно формируются в процессе изодеятельности.
Подготовка к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческой деятельности формируются компоненты деятельности учебной.
Предметная подготовка детей к школе, осуществляемая в процессе изодеятельности, заключается в том, что они овладевают разными художественно-творческими деятельностями, приобретая знания о произведениях изобразительного, музыкального (использование звукозаписей) искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержательно к овладению учебными предметами в начальной школе.
В процессе изодеятельности совершенствуются все психические функции:
- зрительное восприятие,
- воображение,
-память,
- мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение),
-формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости,
-освоение письма.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
У детей старшего возраста формируется критическое отношение к результатам своей деятельности. В этом возрасте важно закрепить у ребенка сознание уверенности в том, что он сумеет все.
Поэтому проведение занятий с использованием нетрадиционных техник способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; развивает способность к экспериментированию и изобретательству.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.
В подготовительной группе совершенствуются умения нетрадиционными способами рисования, такими как, рисование пальчиками, ладошками, печать поролоном, оттиск печатками из картофеля, отпечатки листьев, рисование ватными палочками (точечный рисунок), рисование восковыми мелками + акварель, свеча+ акварель.
В этом возрасте добавляются более сложные методы и техники:
-рисование песком (материалы: ящик с оргстеклом, песок, подсветка (фонарик, лампа), ребёнок рисует пальчиками по песку);
-рисование мыльными пузырями (сначала надо приготовить специальный цветной мыльно-пенящийся раствор, например, в разбавленный водой детский шампунь добавить акварельную краску или пищевой краситель. Возьмите соломинку и дуньте через неё в мыльную воду, чтобы образовалось побольше пузырей. Возьмите акварельную бумагу и прислоните её сверху к пузырям. Получатся случайные абстрактные разноцветные узоры. Дайте им высохнуть. Из бумаги с рисунком из мыльных пузырей можно сделать детские поздравительные открытки родителям или друзьям, можно использовать как фон для детского приглашения на день рождение или найти другое применение. В этом деле главное фантазия!);
-монотипия пейзажная (материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.);
- тиснение (секрет прост - мы накладываем бумагу на поверхность предмета и натираем ее восковым мелком. Текстура проступает и отпечатывается на бумаге. Разные поверхности бытовых предметов - дают разные эффекты тиснения на бумаге. Главное, чтобы поверхность не была полностью гладкой, чтобы на ней были выпуклые детали.);
- граттаж (материалы: подготовленная плотная бумага (воск, гуашь или тушь), острый предмет - пластиковая вилкой, зубочистка. Способ получения изображения: рисунок выделяется путем процарапывания пером или острым инструментом по бумаге или картону);
- кляксография (с ниткой, с трубочкой) (материалы: бумага, жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины. Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.);
- тычок жесткой полусухой кистью (материалы: альбомный лист бумаги, гуашь, жесткие и мягкие кисточки, баночка с водой, тряпочка. На сухую жесткую кисточку набираем совсем немного гуаши нужного цвета и, держа кисть вертикально (кисточка стучит "каблуком"), делаем сверху "тычки");
- расчёсывание краски (этот прием рисования, при котором стеклом или вилкой проводят по мокрой краске и процарапывают на ней волнистые линии. Это придает объем рисунку.);
- рисование клеем (на чистый лист бумаги наносится контурный рисунок канцелярским клеем (на колпачке вырезается дырочка) так, чтобы рисунок был выпуклым. Подождать пока высохнет клей и тогда наносится краска, причём краска жидкая, чтобы свободно растекалась).
Использование на занятии музыкальных произведений настраивают детей на единый лад, активизируя их внимание.
Работы детей с использованием нетрадиционных техник рисования более интересны, дети более свободны в своих замыслах. Ребята с нетерпением ждут занятий, где можно попробовать что-то необычное в рисовании, можно поэкспериментировать. Дети лучше справляются с заданиями по изобразительной деятельности, они свободно комбинируют и стандартные техники рисования и нестандартные. Работы детей при этом отличаются выразительностью. Нетрадиционные методы рисования - одно из средств выражения своего «Я».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-595261-1424150156.jpg)
Консультация для родителей"Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/29/picture-749377-1456696229.jpg)
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»
Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными техниками и материалами»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107980-1548499454.jpg)
Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей».
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-539081-1422149112.jpg)
Консультация для родителей «Влияние нетрадиционных техник изобразительной деятельности на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста на примере аппликации»
Консультация содержит интересный и разнообразный материал для родителей, который поможет раскрыть творческие способности детей через различные вилы аппликации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-607317-1458138249.jpg)
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционной техники аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Консультация для родителей «Влияние нетрадиционной техники аппликации из бумаги на развитие творческих способностей детей»
Аппликация может быть:1.Предметной - состоящей из отдельных изображений (лист, ветка, дерево, птица, цветок, животное, человек и т. д.);2.Сюжетной - отображающей те или иные события;3.Д...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/12/picture-65901-1570891603.jpg)
Консультация для родителей "Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие творческих способностей ребёнка"
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров, которые создаются путём использования различных материалов: поролона, скомканной бумаги, ниток...