Презентация проекта "Мой космический город Королёв"
проект

Димитрова Ольга Сергеевна

Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мой космический город Королёв Подготовили воспитатели: Димитрова О.С . Королев 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад компенсирующего вида №23 «Чебурашка» 141070, Московская область, г. Королёв, улица Гагарина, д. 26 Б Тел. 516-60-58 ds 23- KOROLEV @ yandex . ru

Слайд 2

На этой большой планете В огромной такой стране, Есть город один на свете, Который так дорог мне. А где-то дымят заводы, И поезд бежит по рельсам. Ах, как это всё знакомо, Знакомо с рожденья, с детства.

Слайд 3

Тип проекта : исследовательский. Возрастная группа : средняя (4-5 лет) Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Вид проекта : групповой Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители Актуальность проекта . Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа. Основные задачи : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет ребенок. Развитие эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу . Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе . Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города .

Слайд 4

План действий : 1. Постановка проблемы : Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать? 2. Определение предстоящей деятельности : Как нам найти ответы на вопросы? 3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта. 4. Выполнение проекта детьми и взрослыми. 5. Обсуждение результатов.

Слайд 5

I этап. Подготовительный. Опрос детей : «Как называется наш город? Как называется улица, на которой ты живешь?» Цель – выявить, что дети знают о родном городе, улицах города. II этап. Основной. «Мой любимый город. Моя улица» . Оформление книжного уголка. Цель – создать условия для реализации проекта; развивать интерес к художественной литературе. III этап. Заключительный. « А я люблю места родные» П одбор фотоматериалов для подготовки презентации «Достопримечательности города Королёва». Цель – формировать у детей навыки поисковой деятельности, развивать сотрудничество родителей и детей.

Слайд 6

На въезде в город гостей встречает Обелиск Создателям космической техники, он был установлен в 1997 году и посвящен 40-летию запуска первого искусственного спутника Земли. Памятник представляет собой макет баллистической ракеты Р-2, которая является одной из первых отечественных управляемых баллистических ракет. Ракета, направленная вверх, установлена на постаменте, который имитирует пусковую установку.

Слайд 7

Маша К. посетила Церковь Рождества Пресвятой Богородицы, которая была построена в поселке Костино, где с 1635 года размещалась старая Богородицерождественская церковь. В революционные годы церковь была разрушена. Новый храм построен в 1999 году по проекту известного архитектора, академика А. Белоконь.

Слайд 8

Ваня Л., Даша Ж. и Аня И. побывали у Часовни Александра Невского, она была построена в 1999 году. Часовня-памятник во имя святого благоверного князя Александра Невского входит в состав мемориального комплекса, который посвящен в честь погибших воинов, и представляет собой крупное одноглавое каменное столбообразное здание, выполненное в неорусском стиле.

Слайд 9

Центр управления полетами является наиболее крупным научно-исследовательским предприятием, проводящим управление полётами космических аппаратов разных классов: пилотируемых орбитальных комплексов, космических кораблей, автоматических межпланетных станций и искусственных спутников Земли. ЦУП был создан в октябре 1960 года. Здесь проводятся научные, теоретические и прикладные исследования. Здесь побывали Кира Л. И Даня Л.

Слайд 10

Памятник С.П. Королёву - ученому, основоположнику практической космонавтики, выдающемуся конструктору и организатору работ по созданию ракетно-космической техники в СССР, является символом и визитной карточкой города. Памятник был торжественно открыт в 1988 году. Памятник первому искусственному спутнику Земли. Памятник спутника представляет из себя стеллу на гранитном постаменте в виде стального шпиля, который пронзает сферу, на вершине которой находится макет первого искусственного спутника Земли.

Слайд 11

Музей одного из ведущих в ракетно-космической промышленности предприятия - ракетно-космической корпорации " Энегия " имени С. П. Королёва, посвящен истории создания отечественной ракетно-космической техники. В Мемориальной комнате С.П. Королева воссоздан интерьер рабочего кабинета ученого и конструктора.

Слайд 12

Центральный городской парк имени М.И. Калинина — место, в котом многие жители города Королев проводят свое свободное время. На благоустроенной территории парка расположены оригинально оформленные клумбы, лавочки для отдыха, аттракционы для детей, беседка и детские площадки. Здесь побывали Карина С. И Вика П.

Слайд 13

Королёвский исторический музей открылся в 2005 г. в рамках празднования 60-летия Великой Победы. М узей ставит перед собой следующие задачи: - познакомить посетителя с особенностями жизни и быта жителей города в 30 – 40-е гг. ХХ века; - рассказать о работе выдающихся конструкторов и инженеров завода на примере В.Г. Грабина , Л.В. Курчевского , Е.В. Чарнко и др.; - показать образцы артиллерийской техники, разработанной и выпущенной КБ и заводами города; - пробудить чувство патриотизма и гордости за героическое прошлое жителей Королёва . Здесь побывали Рузанна Н., Лера Н.

Слайд 14

В одном из районов города под названием Болшево располагается музей-квартира Марины Цветаевой. Он был открыт в 1992 году в доме, в котором в 1939 году жила известная поэтесса с мужем и детьми. В музее собрана коллекция портретов Марины Цветаевой. В музее побывала Ульяна Ф.

Слайд 15

Одним из отделов Королёвского исторического музея является музей «Усадьба Костино». Музей был открыт в 1992 году на основе существующего мемориального дома имени В. И. Ленина. Кроме основного здания усадьбы сохранился великолепный пруд и оранжерея. Рядом с главным домом находится дом управляющего и садовника. В годы расцвета усадьба была окружена потрясающим яблоневым садом, который, к сожалению, не сохранился . Здесь побывали Даша Ж. и Маша К.

Слайд 16

Монумент покорителям космоса . Скульптурная композиция, изображающая космический корабль в момент облета им нашей планеты, была установлена на пересечении улиц Пионерской и Терешковой в 1980-х годах. Она была посвящена событиям 1975 года, когда в рамках реализации совместной советско-американской космической программы произошла стыковка на орбите «Союза-19» и «Аполлона ». Здесь побывали Саша и Лера Ч.

Слайд 17

Перед Центральным дворцом культуры города Королев находится Сквер «Покорителям Космоса». Он был разбит в 2012 году в честь 55-й годовщины запуска первого советского искусственного спутника. В его обустройстве принимали активное участие многие местные жители, представители власти, ветераны и молодые специалисты градообразующих предприятий Королева . Здесь гуляли Слава Д., Кира Л. И Саша Д.

Слайд 18

В 2011 году в центре был установлен бронзовый памятник космонавту Юрию Гагарину и конструктору Сергею Королеву. Со временем сквер расширен, увеличена территорий насаждений деревьев в центре города, теперь это излюбленная зона отдыха горожан.

Слайд 19

В качестве подведения итогов с ребятами была проведена беседа о достопримечательностях нашего города, произведен показ презентации «Мой космический город Королёв». Дети увлеченно рассказывали о том, где они побывали с родителями, что нового узнали в процессе реализации проекта. Чувствовалась активная вовлеченность в проект родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа на конкурс "Королев - космический город"

Коллективная работа на конкурс "Королев - космический город"...

Страницы истории города Королёва

Развивать у детей познавательный интерес к его истории; воспитывать любовь и уважение к родному городу, чувство гордости за свой город, воспитывать чувство уважения к своим предкам. ...

ООД «Город Королёв - моя малая родина» образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование первичных представлений о малой родине....

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг

Презентация "Город Королёв" для проекта посткроссинг. Ребята и педагоги рассказывают освоём замечательном городе-наукограде!...

В КОСМИЧЕСКОМ ГОРОДЕ ЖИТЬ – КОСМОСА АЗБУКУ ВСЮ ИЗУЧИТЬ!

Игровые технологии стали неотъемлемой частью современных образовательных тенденций. Коррекционная педагогика не осталась в стороне требований времени.  Разноплановое их (игровых технологий) ...

Презентация проекта "Мой космический город Королёв"

Актуальность проекта.Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, ж...

Проект "Мой город - Королёв."

Наблюдая за детьми, увидела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убедилась в том, что у детей поверхностные представ...