НОД по познавательному развитию "Сдай батарейку-спаси планету!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: формирование экологического мировоззрения
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;
- расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
- развивать умение анализировать и делать выводы,
- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Материалы: ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Дети! Нам пришло письмо (Воспитатель открывает письмо от Фиксиков)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!Помогите нам: наша планета в опасности! Маленькие штучки загрязняют нашу планету. Вы узнаете, что это за штучки,отгадав загадку:
Эта штучка хоть мала,
Но энергии полна,
Оживляет механизмы
Лишь присутствием она!
(Ответы детей)
Помогите нам,пожалуйста. поучаствуйте в акции «Сдай батарейку- спаси планету!» Чем больше вы соберете использованные батарейки, тем больше вы спасете деревья, ежей и других животных. Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают слова «экологическая акция»? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.
Воспитатель: знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?
Ответ детей (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?
Ответ детей: часы, фен, игрушки и др. (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?
Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.
Воспитатель: А, что же делать с использованными батарейками?
Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. (СЛАЙДЫ 4,5)
Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак. (Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека. (СЛАЙД 7, 8)
Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?
СЛАЙД 9,10
Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?
Ответы детей (СЛАЙД 11)
Воспитатель: теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.
Ребенок читает:
Нашу планету, друзья, сбережем,
Мы в экобокс батарейки несем!
Нашу планету, друзья, берегите!
Скорей в экобокс батарейки несите! Кузьмина Л. А.
Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться. СЛАЙД 13
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)
Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси планету!»?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sday_batareyku-spasi_planetu.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
“Детский сад №103”
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по познавательному развитию на тему:
“ Сдай батарейку — спаси планету!» ”
для детей старшей группы
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Беркутова Т.А.
Саранск 2021 г.
Цель: формирование экологического мировоззрения
Задачи:
образовательные:
- расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы;
- формировать представления о социально-экономической проблеме утилизации и переработки мусора;
- расширять словарный запас;
развивающие:
- развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление,
- развивать умение анализировать и делать выводы,
- развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог;
воспитательные:
- воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Материалы: ноутбук, презентация, батарейки, посылка и конверт с изображением Фиксиков.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Дети! Нам пришло письмо (Воспитатель открывает письмо от Фиксиков)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!Помогите нам: наша планета в опасности! Маленькие штучки загрязняют нашу планету. Вы узнаете, что это за штучки,отгадав загадку:
Эта штучка хоть мала,
Но энергии полна,
Оживляет механизмы
Лишь присутствием она!
(Ответы детей)
Помогите нам,пожалуйста. поучаствуйте в акции «Сдай батарейку- спаси планету!» Чем больше вы соберете использованные батарейки, тем больше вы спасете деревья, ежей и других животных. Успехов вам! Помните, жизнь нашей планеты в ваших руках!»
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означают слова «экологическая акция»? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает посмотреть презентацию.
Воспитатель: знаете ли вы, что отслужившие батарейки возвращаются, чтобы навредить?
Ответ детей (СЛАЙД 1)
Воспитатель: Каким приборам необходимы батарейки?
Ответ детей: часы, фен, игрушки и др. (СЛАЙД 2)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, зачем приборам нужны батарейки?
Дети: Они дают электричество, от которого и работают приборы. (СЛАЙД 3)
Воспитатель: Но однажды наступает такой момент, когда прибор перестает работать. Часы не идут, пульт не включает телевизор. Что же произошло?
Дети: Сели батарейки. Их нужно заменить.
Воспитатель: А, что же делать с использованными батарейками?
Дети: Их можно выбросить в мусорный контейнер.
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо посмотреть на саму батарейку. На каждой батарейке есть значок, изображающий перечёркнутый мусорный контейнер. Это означает, что батарейки нельзя выбрасывать с обычным мусором. Её нужно правильно утилизировать. (СЛАЙДЫ 4,5)
Воспитатель: Рассмотрите батарейку и найдите этот специальный знак. (Дети рассматривают батарейки и находят специальный знак)
Физкультминутка «Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
(Ходьба по кругу друг за другом.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку.
(Прыжки на месте.)
Воспитатель: Мы уже сказали с вами, что батарейки помогают человеку в быту и на производстве тогда, когда необходимо электричество. Но, оказывается, батарейка может быть опасна. Как вы думаете, чем?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в батарейке содержатся различные вредные вещества, которые, находясь закрытыми в батарейке, временно безопасны. Но когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться, и все эти вещества попадают в почву, в воду, которую мы пьём, и в воздух, которым мы дышим. Человек начинает болеть различными заболеваниями, опасными для жизни. Таким образом, свое вредное воздействие батарейка оказывает на всю природу, включая человека. (СЛАЙД 7, 8)
Воспитатель: Считается, что одна пальчиковая батарейка загрязняет тяжелыми металлами около 20 кв. м. почвы. В лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ежика и нескольких тысяч дождевых червей. Так что просто выбросить батарейку нельзя. Ребята, а вы знаете, что нужно делать с такими опасными отходами, как батарейка?
СЛАЙД 9,10
Воспитатель: Конечно, её нужно сдать в специальный пункт приёма опасных отходов, откуда её отвезут на специальный завод и переработают. Такие пункты приёма есть и в нашем городе. А куда выбрасываете использованные батарейки вы или ваши родители?
Ответы детей (СЛАЙД 11)
Воспитатель: теперь вы знаете, чем опасны батарейки. Расскажите, пожалуйста, об этом своим родителям, назовите адреса, где находятся экобоксы, и предложите им отвозить использованные батарейки туда.
Ребенок читает:
Нашу планету, друзья, сбережем,
Мы в экобокс батарейки несем!
Нашу планету, друзья, берегите!
Скорей в экобокс батарейки несите! Кузьмина Л. А.
Воспитатель: в заключение, мне хотелось бы вам показать мультфильм, вместе с Фиксиками вы узнаете, какой вред могут нанести батарейки, и как с этим бороться. СЛАЙД 13
Заключительная часть
Воспитатель: А сейчас давайте повторим правила, которые помогут нам спасти нашу планету от вреда, наносимого батарейками. Ведь это может сделать каждый!
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Что интересного и нового вы сегодня узнали? (Ответы)
Что нужно сделать, чтобы принять участие в экологической акции «Сдай батарейку- спаси планету!»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДЭП "Утилизируешь батарейку- спасаешь город и планету"
Эстафету изготовления листовок к акции "Утилизируешь батарейку- спасаешь город и планету." приняли ребята из группы Щелкунчик (эколог Сомова И. В.) и старательно раскрашивали опасную разруше...
Экологический проект «Сдай батарейку – спаси Планету»
Содержание ВведениеГлава 1 Теоретическое исследование пальчиковой батарейки…………….4Глава 2. Экспериментальная часть………….&helli...
Акция "Сдай батарейку - спаси планету"
Участвуя в акции "Сдай батарейку - спаси планету!", дети учатся заботиться о себе и об окружающем мире!...
Буклет для акции «Сдай батарейку — спаси планету»
Акции «Сдай батарейку — спаси планету» Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные...
Экологическая акция «Сдай батарейку - спаси планету!»
У всех дома есть предметы, которые работают от батареек? У большинства людей они конечно есть. Когда батарейки выполнят свою работу, например, в часах. То многие их выбрасывают в мусорное ведро, ведь ...
Проект экологической направленности "Сдай батарейку! Спаси здоровье планеты!"
Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их законных представителей к проблемам загрязнения окружающей среды, формирование у детей дошкольного возраста ответственного отношения к природе.Задачи...
«Сдай батарейку – спаси планету»
Цель: формирование экологического мировоззрения Задачи: образовательные: - расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы; - расширять словарн...