Персонифицированная рабочая программа
материал (старшая группа)
Персонифицированная рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Персонифицированная рабочая программа воспитателя ДО | 46.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" .
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Персонифицированная программа
повышения профессионального уровня
воспитателя 1 квалификационной категории
Пилипук Екатерины Андреевны
на 2018-2022г.
2019 г.
Содержание
- Актуальность
- Нормативно – правовые документы
- Данные о педагогическом работнике
- Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
музыкального руководителя
- План самообразовательной деятельности
- Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
- Планируемые результаты программы
Актуальность:
Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.
Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.
Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.
Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в:
- организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
- организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
- организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
- методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
- владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития педагогических кадров.
В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации
Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждении.
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Нормативно – правовые документы
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
• Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (Утверждена 28 мая 2014 г. № 3241п-П8).
• Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2016-2019 годы»
Данные о педагогическом работнике
Фамилия Имя Отчество | Пилипук Екатерина Андреевна |
Стаж работы | 10 лет |
Основная специальность | Социальный педагог |
Должность | Воспитатель |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория |
Тема самообразования |
«Использование разнообразных материалов на занятиях по аппликации». |
Сроки реализации | 3 года |
Цель профессионального развития | Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник аппликации, помочь реализовать себя, уметь сочетать в одной работе несколько нетрадиционных техник для получения выразительного образца.
|
Задачи | 1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики. 2.формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности. 3.Приобщать родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и дома. 4.воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию. |
Предполагаемый результат | 1. Развивается творческий потенциал детей. 2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства. 3. Дети получают радость от сотворчества. 4. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей. |
Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов
воспитателя.
Период | Профессиональные дефициты | Способ преодоления Профессиональных дефицитов |
2018г. | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | 1.Опыт коллег по разработке ФГОСов. 2.Изучение методических рекомендаций и литературы. |
Недостаточность опыта разработки рабочих программ: перенос методики проведения занятия. | 1.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ) | |
2019 г. 2020 г. | Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка | 1.вебинары по теме. 2.изучение методических пособий. 3.обзор информации в интернете. |
Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности | Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, проектную и исследовательскую деятельность. | |
Планирование специализированного образовательного процесса для группы | Самообразование. Вебинары , семинары. |
План самообразовательной деятельности воспитателя.
Периоды | Планируемые результаты повышения профессионального уровня | ||||
Знать | Уметь/освоить | Разработать | Внедрить | Форма представления отчета | |
2018 год | 1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании» 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. | 1.Психолого-педагогические аспекты деятельности воспитателя 2.Современные образовательные технологии | 1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя НОД с применением современного компьютерного оборудования. | 1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя. 2.Использование ИКТ технологий. | 1.Выступление на пед. часах, педсоветах, семинарах 2.Проведение открытых занятий для педагогов. |
2018 год | Современная образовательная политика в сфере образования Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ. | Изучение концепции ФГОС ДО Проектирование образовательной деятельности . | Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития. | Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальной программы развития. | 1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов 2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, объективная оценка ее результатов |
2019 год 2020г. | 1.Профессиональный стандарт педагога 3.Психолого-педагогические технологии | Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации. | Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержка творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни. | Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач. Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни. | 1.Эффективная деятельность по достижению качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог» 2.Подготовка отчета по теме самообразования 3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности. |
Мет одическая т ема: "Использование разнообразных материалов на занятиях по аппликации"
Цель: Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник аппликации, помочь реализовать себя, уметь сочетать в одной работе несколько нетрадиционных техник для получения выразительного образца.
Задачи:
1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.
2.формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
3.Приобщать родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и дома.
4.воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Ожидаемые результаты:
1. Развивается творческий потенциал детей.
2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства.
3. Дети получают радость от сотворчества.
4. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.
Этапы реализации программы саморазвития:
I. Этап - Самосознание
Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств и затруднений.
II. Этап – Планирование
Цель: планирование деятельности по теме самообразования.
III. Этап – Реализация
Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно – образовательной деятельности.
IV. Этап – Самоконтроль
Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.
Акт уальност ь: Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.
Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.
Основн ые эт апы работ ы
Диагностический:
-изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);
-создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды;
-подбор методического оснащения;
- разработка перспективного плана по теме самообразования.
Прогностический:
-определение целей и задач темы;
-разработка системы мер, направленных на решение проблем;
-прогнозирование результатов;
- составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.
Практический:
-внедрение опыта работы;
-формирование методического комплекса;
-выступление на заседаниях, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов;
- корректировка работы;
- исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).
- защита проекта по выбранной теме и выступление с мастер-класс на районном конкурсе Педагог года Кондинского района 2020.
Обобщающий:
- подведение итогов;
-распространение опыта своей работы для родительской общественности и педагогов;
-разработка электронных буклетов по теме самообразования;
- отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.
Формы работ ы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных конкурсах .
Срок и реализации - 2018 - 2022г.
План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми
№ | Основные мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Сбор материала по теме самообразования | Сентябрь 2018г |
2. | Экскурсия в яблоневый сад – сбор природного материала | Сентябрь 2018г |
3. | Беседа с детьми и показ презентации "Возможности аппликации" | Ноябрь 2018г |
4. | Чтение литературы. Знакомство с техникой "Аппликация из салфеток" | Декабрь – март 2018-2019 |
5. | Просмотр видеопрезентации «Нетрадиционная Аппл." худож ххххххудожественной деятельности детей дошкольного возрастатттт» | Апрель 2019г. |
6. | Знакомство с различными видами нетрадиционной аппликации. | Апрель 2019-декабрь 2019 г. |
7. | Нетрадиционная форма вовлечения ребенка в процесс художественно-эстетической деятельности в домашних условиях. (Снеговик аппликация из ваты. ваватывацветной бумаги) | Декабрь 2019 г. |
8. | Познакомить с изделиями из бересты. Изделия из бересты в ХМАО. | Январь - 2020г. |
9. | Изготовление открытки к дню защитника отечества из нетрадиционного материала (макарон и крупы) | Февраль - 2020 г. |
План мероприятий по реализации темы самообразования с педагогами
№ | Основные мероприятия программы | Сроки исполнения | |
1. | Анкетирование педагогов "Значение аппликации" ребенка имеет аппли" | Октябрь 2018г. | |
2. | Семинар практикум для воспитателей на тему: "Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации" | Декабрь 2018г. | |
3. | Консультация "Аппликация при освоении образовательной области "ХЭР в рамках ФГОС" | Март 2019г. | |
4. | Консультация "Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника" | Апрель 2019г. | |
5. | Выставка на тему: "Игры способствующие развитию мелкой моторики" | Май 2019г. | |
6. | Консультирование напарницы по группе с целью обмена опыта. Индивидуальное консультирование. | Октябрь 2019г. | |
7. | Оформление уголков творчества по данной теме. | Декабрь 2019г. | |
8. | Проведение мастер-класса "Нетрадиционные виды аппликации" (коктейльные трубочки, манная крупа, бумажное тесто). | Февраль 2020г. | |
9. | |||
10. |
План мероприятий по реализации темы самообразования с родителями
№ | Основные мероприятия | Сроки исполнения |
1. | Помощь в сборе природного материала (шишки, мох, береста, кора сосны). | Сентябрь- октябрь 2018г. |
2. | Анкетирование родителей по ХЭР дошкольников. | Октябрь- ноябрь 2018г. |
3. | Подбор аппликационного материала. | Весь период |
4. | Мастер-класс из сухих листьев. | Октябрь- 2019г. |
5. | Изготовления дидактических игр с предметами по художественно-эстетическрму творчеству (аппликация) | Ноябрь-декабрь 2019г. |
6. | Изготовление папки-передвижки "Чем можно заниматься с детьми дома" | Январь 2020г. |
7. | Приглашение на НОД (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов при изготовлении коллективного панно "Птицы у кормушки" | Февраль 2020г. |
8. | ||
Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:
3 балла – показатель присутствует в полной мере;
2 балла – показатель присутствует не в полной мере;
1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;
0 баллов – показатель отсутствует.
Показатели | Баллы | |
1.Профес-сиональные знания | 1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним | 2 |
2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий | 2 | |
3. Знание особенностей содержания ООП ДО | 2 | |
4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников | 2 | |
5. Знание основ преемственности между детским садом и школой | 2 | |
6. Знание частных методик развития детей | 2 | |
7. Знание содержания регионально образовательного компонента | 2 | |
8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй | 3 | |
2. Педагоги-ческие умения | Обучающая функция: | |
1. Учитываю поло-ролевые различия детей | 3 | |
2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения | 2 | |
3. Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений | 2 | |
4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы | 3 | |
5. Самостоятельно проектирую процесс обучения | 2 | |
6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира | 2 | |
7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.) | 2 | |
8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей | 2 | |
9. Владею способами оценки детской деятельности | 3 | |
10.Владею методикой поиска информации, умею её интерпретировать | 2 | |
Воспитывающая и развивающая функция: | ||
1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления | 2 | |
2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми | 3 | |
3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей | 2 | |
Организационно-педагогическая функция: | ||
1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей | 3 | |
2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей | 2 | |
Планово-прогностическая (планирующая) функция: | ||
1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ | 2 | |
2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы | 2 | |
3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей | 3 | |
4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом процессе | 2 | |
5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми | 3 | |
Коммуникативная функция: | ||
1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями | 2 | |
2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям | 3 | |
Диагностическая функция: | ||
1. Владею методами педагогической диагностики | 2 | |
2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми | 3 | |
Исследовательская функция: | ||
1. Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей | 2 | |
2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты | 2 | |
3. Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики | 2 | |
4. Анализирую результаты своей деятельности | 3 | |
5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики | 2 | |
Аналитическая функция: | ||
1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей | 2 | |
2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности | 2 | |
3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности | 1 | |
Корректирующая функция: | ||
1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики | 2 | |
2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка | 2 | |
3. Умею управлять поведением и активностью детей | 2 | |
Гностическая функция: | ||
1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования | 2 | |
2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность | 2 | |
3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки | 1 | |
4. Умею предвидеть последствия своих действий | 2 | |
5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка | 2 | |
Итого баллов | 105 | |
Уровень педагогической компетентности оптимальный |
97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный
49-96 балла - достаточный
48-20 балла - критический
менее 19 баллов – недопустимый.
Планируемые результаты программы
Целевые индикаторы и показатели программы | 2019 | 2020 | 2021 |
планируется | |||
Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию Аттестация пройдена в 2017 году. | + | ||
Использование дистанционных технологий для повышения педагогического мастерства (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.) | + | + | + |
Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки | + | + | + |
Осуществление наставничества над молодыми специалистами | + | ||
Участие в экспертной деятельности | + | ||
Другие показатели запланированные воспитателем | |||
Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | + | + | + |
Педагогические чтения | + | + | + |
Инновационная деятельность | + | + | + |
Персонифицированная программа воспитателя Пилипук Екатерины Андреевны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...