Персонифицированная рабочая программа
материал (старшая группа)

Пилипук Екатерина Андреевна

Персонифицированная рабочая программа 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Сказка" .

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка»

Персонифицированная программа

 повышения профессионального уровня

воспитателя 1 квалификационной категории

Пилипук Екатерины Андреевны

на 2018-2022г.

                                                                 2019 г.

Содержание

  1. Актуальность
  2. Нормативно – правовые документы
  3. Данные о педагогическом работнике
  4. Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов

музыкального руководителя

  1. План самообразовательной деятельности  
  2. Диагностическая карта профессионального мастерства педагога ДОУ
  3. Планируемые результаты программы

   Актуальность:     

 Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

       Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов,  как со стороны администрации  дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей.

Уровень квалификаций педагогических работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

При этом педагогические работники должны обладать основными компетенциями в:

  • организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • организации различных видов деятельности и общения воспитанников;
  • организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения;
  • методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
  • владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

Предъявляются также требования к непрерывности профессионального развития педагогических кадров.

      В соответствии с реформами современного образования одной из форм развития профессионализма педагогических работников дошкольного образовательного учреждения является персонифицированная программа повышения квалификации       

           Под персонифицированной программой следует понимать, с одной стороны, систему мероприятий, направленных на реализацию повышения квалификации и переподготовки педагогов дошкольного образовательного учреждения, с другой стороны, – стратегический инструмент профессионального образования взрослых, позволяющий активизировать творческую инициативу сотрудников, направить интеллектуальную и духовную энергию человеческих ресурсов на эффективную реализацию миссии образовательного учреждении.

               Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических работников в сфере образования.

Персонифицированная программа содержит как  систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.

Нормативно – правовые документы

•        Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) гл. 5 ст.47, 48

•        Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

•        Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций  (Утверждена  28 мая 2014 г. № 3241п-П8).

•        Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. № 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

•        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.05.2015 № 536 «Об организации в Министерстве образования и науки Российской Федерации работы по разработке и применению профессиональных стандартов в сфере образования и науки на 2016-2019 годы»

Данные о педагогическом работнике

Фамилия Имя Отчество

Пилипук Екатерина Андреевна

Стаж работы

10 лет

Основная специальность

Социальный педагог

Должность

Воспитатель

Квалификационная категория

1 квалификационная категория

Тема самообразования

 

«Использование разнообразных материалов на занятиях по аппликации».

Сроки реализации

3 года

Цель профессионального развития

Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник аппликации, помочь реализовать себя, уметь сочетать в одной работе несколько нетрадиционных техник для получения выразительного образца.

 

Задачи

1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.

 2.формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

 3.Приобщать родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и дома.

4.воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Предполагаемый результат

1. Развивается творческий потенциал детей.

2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства.

3. Дети получают радость от сотворчества.

4. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Планирование путей преодоления профессиональных дефицитов

воспитателя.

Период

Профессиональные дефициты

Способ преодоления

Профессиональных дефицитов

2018г.

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

1.Опыт коллег по разработке ФГОСов.

2.Изучение методических рекомендаций и литературы.

Недостаточность опыта разработки рабочих программ: перенос методики проведения занятия.

1.ПК с использованием дистанционных технологий (вебинары, курсы, форумы педагогических сообществ)

2019 г.

2020 г.

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка

1.вебинары по теме.

2.изучение методических пособий.

3.обзор информации в интернете.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Для эффективной реализации программы ДОУ использовать ИКТ: мультимедийные презентации, проектную и исследовательскую деятельность.

Планирование специализированного образовательного процесса для группы

Самообразование.

Вебинары , семинары.

План самообразовательной деятельности  воспитателя.

Периоды

Планируемые результаты повышения  профессионального уровня

Знать

Уметь/освоить

Разработать

Внедрить

Форма представления  отчета

2018 год

1.Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного  образования.

1.Психолого-педагогические аспекты деятельности  воспитателя

2.Современные образовательные технологии

1.Персонифицированную программу повышения профессионального уровня воспитателя

НОД с применением современного компьютерного оборудования.

1.Реализация персонифицированной программы повышения профессионального уровня воспитателя.

2.Использование ИКТ технологий.

1.Выступление на пед. часах, педсоветах, семинарах

2.Проведение открытых занятий для педагогов.

2018 год

Современная образовательная политика в сфере образования

Специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс обучающихся с ОВЗ.

Изучение концепции ФГОС ДО

Проектирование образовательной деятельности .

Разрабатывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов, индивидуальной программы развития.

1.Организация и управление процессом обучения на основе наработанных материалов

2.Систематизация наработанных материалов и их оформление, объективная оценка ее результатов

2019 год

2020г.

1.Профессиональный стандарт педагога

3.Психолого-педагогические технологии

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации.

Разработать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

Поддержка творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни.

Реализовать алгоритм сотрудничества с другими педагогическими работниками и специалистами в решении воспитательных задач.

Поддержки творческой атмосферы ДОУ, активно участвовать в его жизни.

1.Эффективная деятельность по достижению качества образования через внедрение профессионального стандарта «Педагог»

2.Подготовка отчета по теме самообразования

3.Определение эффективности и перспективности дальнейшей деятельности.

Мет одическая т ема:  "Использование разнообразных материалов на занятиях по аппликации"

 

Цель: Изучить процесс развития творческих способностей средствами нетрадиционных техник аппликации, помочь реализовать себя, уметь сочетать в одной работе несколько нетрадиционных техник для получения выразительного образца.

 Задачи: 

1.Выявить уровень своей профессиональной компетентности, используя различные методики.

2.формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

3.Приобщать родителей к совместной творческой деятельности в ДОУ и дома.

4.воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.

Ожидаемые результаты: 

1. Развивается творческий потенциал детей.

2. Повышение творческой самооценки, повышение педагогического мастерства.

3. Дети получают радость от сотворчества.

4. У родителей проявляется повышенный интерес к творчеству детей.

Этапы реализации программы саморазвития:

 I. Этап - Самосознание

Цель: выявить уровень развития профессиональной деятельности, личностных качеств и затруднений.

II. Этап – Планирование

Цель: планирование деятельности по теме самообразования.

III. Этап – Реализация

Цель: поиск способов реализации темы самообразования, достижение высоких результатов в воспитательно – образовательной деятельности.

IV. Этап – Самоконтроль

Цель: осознать и оценить собственные действия, результаты продвижения в саморазвитии.

Акт уальност ь: Аппликация является одним из видов изобразительной деятельности дошкольников. Занимаясь аппликацией, дети приобретают ряд практических умений, полезных для общего развития. Эта деятельность способствует развитию мелких и точных движений кисти руки. Весь процесс аппликации, включая вырезывание, наклеивание бумажных фигур, состоит из ряда последовательно выполняемых операций, требующих сосредоточения, внимания, аккуратности, выдержки, настойчивости. Важность данной работы заключается в том, что развитие моторики у детей позволяет развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе.

Вопрос о наиболее эффективных техниках аппликации, направленных, именно, на развитие мелкой моторики дошкольников, мало освещен в доступной методической литературе, поэтому поиск таких приемов становится очень актуальным.

Основн ые эт апы работ ы

  Диагностический:

-изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов);

-создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды;

-подбор методического оснащения;

- разработка перспективного плана  по теме самообразования.

Прогностический:

-определение целей и задач темы;

-разработка системы мер, направленных на решение проблем;

-прогнозирование результатов;

- составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

Практический:

-внедрение опыта работы;

-формирование методического комплекса;

-выступление на заседаниях, проведение открытых занятий, семинаров-практикумов для педагогов;

- корректировка работы;

- исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе).

- защита проекта по выбранной теме и выступление с мастер-класс на районном конкурсе Педагог года Кондинского района 2020.

Обобщающий:

- подведение итогов;

-распространение опыта своей работы для родительской общественности и педагогов;

-разработка электронных буклетов по теме самообразования;

- отчет по теме самообразования на итоговом педсовете.

Формы работ ы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных  конкурсах .

 Срок и реализации - 2018 - 2022г.

План мероприятий по реализации темы самообразования с детьми

Основные мероприятия

Сроки исполнения

1.

Сбор материала по теме самообразования

Сентябрь  2018г

2.

Экскурсия в яблоневый сад – сбор природного материала

Сентябрь 2018г

3.

Беседа с детьми и показ презентации "Возможности аппликации"

Ноябрь 2018г

4.

Чтение литературы. Знакомство с техникой "Аппликация из салфеток"

Декабрь – март 2018-2019

5.

Просмотр видеопрезентации «Нетрадиционная Аппл."  

худож ххххххудожественной деятельности детей дошкольного возрастатттт»

Апрель 2019г.

6.

Знакомство с различными видами нетрадиционной аппликации.

Апрель 2019-декабрь 2019 г.

7.

Нетрадиционная форма вовлечения ребенка в процесс художественно-эстетической деятельности в домашних условиях. (Снеговик аппликация  из ваты. ваватывацветной бумаги)

Декабрь 2019 г.

8.

Познакомить с изделиями из бересты. Изделия из бересты в ХМАО.

Январь - 2020г.

9.

Изготовление открытки к дню защитника отечества из нетрадиционного материала (макарон и крупы)

Февраль - 2020 г.

План мероприятий по реализации темы самообразования с педагогами

Основные мероприятия программы

Сроки исполнения

1.

Анкетирование педагогов "Значение аппликации"

ребенка имеет аппли"

Октябрь 2018г.

2.

Семинар практикум для воспитателей на тему: "Знакомство с нетрадиционной техникой аппликации"

Декабрь 2018г.

3.

Консультация "Аппликация при освоении образовательной области "ХЭР в рамках ФГОС"

Март 2019г.

4.

Консультация "Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника"

Апрель 2019г.

5.

Выставка на тему: "Игры способствующие развитию мелкой моторики"

Май 2019г.

6.

Консультирование напарницы по группе с целью обмена опыта. Индивидуальное консультирование.

Октябрь 2019г.

7.

Оформление уголков творчества по данной теме.

Декабрь 2019г.

8.

Проведение мастер-класса "Нетрадиционные виды аппликации" (коктейльные трубочки, манная крупа, бумажное тесто).

Февраль 2020г.

9.

10.

План мероприятий по реализации темы самообразования с       родителями

Основные мероприятия

Сроки исполнения

1.

Помощь в сборе природного материала (шишки, мох, береста, кора сосны).

Сентябрь- октябрь 2018г.

2.

Анкетирование родителей по ХЭР дошкольников.

Октябрь- ноябрь 2018г.

3.

Подбор аппликационного материала.

Весь период

4.

Мастер-класс из сухих листьев.

 Октябрь- 2019г.

 5.

Изготовления дидактических игр с предметами по художественно-эстетическрму творчеству (аппликация)

Ноябрь-декабрь 2019г.

 6.

Изготовление папки-передвижки "Чем можно заниматься с детьми дома"

Январь 2020г.

 7.

Приглашение на НОД (аппликация) с использованием нетрадиционных материалов при изготовлении коллективного панно "Птицы у кормушки"

Февраль 2020г.

  8.

Диагностическая карта профессионального мастерства педагога  ДОУ

Уровень профессиональной компетентности по 4 -балльной шкале:

3 балла – показатель присутствует в полной мере;

2 балла – показатель присутствует не в полной мере;

1 балла – присутствует в деятельности в меньшей мере;

0 баллов – показатель отсутствует.

Показатели

Баллы

1.Профес-сиональные  знания

1. Знание законов развития ребёнка и технологии взаимодействия с ним

2

2. Знание современных концепций воспитания и новых педагогических технологий

2

3. Знание особенностей содержания ООП ДО

2

4.Знание психологических основ обучения и воспитания дошкольников

2

5. Знание основ преемственности между детским садом и школой

2

6. Знание частных методик развития детей

2

7. Знание содержания регионально образовательного компонента

2

8. Знание задач, содержания и методов работы с семьёй

3

2.  Педагоги-ческие    умения

Обучающая функция:

1. Учитываю поло-ролевые различия детей

3

2. Использую в практической работе развивающие программы нового поколения

2

3.  Отбираю формы, методы и приемы обучения и воспитания в соответствии с задачами, содержанием, этапом освоения знаний и умений

2

4. Строю педагогический процесс на основе диагностики освоения программы

3

5. Самостоятельно проектирую процесс обучения

2

6. Создаю условия для самостоятельного познания детьми окружающего мира

2

7. Использую современные технологии обучения, направленные на активацию познавательной деятельности (элементы проблемного обучения, моделирование и др.)        

2

8. Реализую индивидуальный подход в обучении и воспитании детей

2

9. Владею способами оценки детской деятельности

3

10.Владею методикой поиска информации,  умею её интерпретировать

2

Воспитывающая и развивающая функция:

1. Отбираю содержание, формы и методы работы, обеспечивающие развитие личности: самостоятельности, ответственности, активности, самоорганизации и самоуправления

2

2. Обеспечиваю социальное взаимодействие между детьми и взрослыми

3

3. Строю педагогический процесс в соответствии с уровнем личностного развития, чутко реагирую на особенности развития детей

2

Организационно-педагогическая функция:

1. Владею способами организации педагогического процесса в 3-х основных блоках: организационного обучения, совместной с детьми и самостоятельной деятельности детей

3

2. Владею фронтальными, подгрупповыми и индивидуальными формами организации детей        

2

Планово-прогностическая (планирующая) функция:

1.Умею соотносить и координировать собственное планирование с общими программами развития и планами ДОУ        

2

2. Умею точно сформулировать цели и систему задач воспитательно- образовательной работы

2

3. Умею отбирать формы, методы и приемы в соответствии с задачами и возрастными возможностями детей

3

4. Умею осуществлять внутри - и межпредметные связи в педагогическом  процессе

2

5. Умею планировать воспитательно-образовательную работу с детьми

3

Коммуникативная функция:

1. Умею находить общий язык с детьми, коллегами, родителями

2

2. Умею находить индивидуальный подход к детям и другим людям

3

Диагностическая функция:

1. Владею методами педагогической диагностики

2

2. Использую результаты комплексной диагностики (педагогической, психологической, медико-социальной) в определении задач, содержания различных форм работы с детьми

3

Исследовательская функция:

1.  Ориентируюсь в научно-педагогической литературе по вопросам воспитания, обучения и развития, оздоровления детей

2

2. Выделяю проблему, её актуальность, цели, задачи и гипотезу исследования, методику экспериментальной работы и её результаты

2

3.  Разрабатываю (или отбираю из существующих) адекватную задачам исследования методику диагностики

2

4.  Анализирую результаты своей деятельности

3

5. Внедряю результаты научных исследований и передовой практики

2

Аналитическая функция:

1. Умею определять степень достижения поставленных целей на основе критериев оценки знаний, умений, навыков, отношения к окружающему миру и поведения детей

2

2. Умею устанавливать причины слабости педагогических воздействий, недостатки в своей деятельности

2

3. Умею на основе анализа ставить новые цели и задачи собственной деятельности

1

Корректирующая функция:

1. Умею строить педагогический процесс с учетом результатов системной диагностики

2

2.Умею разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка

2

3. Умею управлять поведением и активностью детей

2

Гностическая функция:

1. Умею строить программу своего профессионального совершенствования и самообразования

2

2. Умею анализировать, оценивать и корректировать свою деятельность

2

3. Умею сопоставлять свой опыт с достижениями других педагогов, науки

1

4. Умею предвидеть последствия своих действий

2

5. Умею прогнозировать развитие тех или иных качеств ребенка

2

Итого баллов        

105

Уровень педагогической компетентности оптимальный

97-144 балла - уровень педагогической компетентности оптимальный

49-96 балла - достаточный

48-20 балла - критический

менее 19 баллов – недопустимый.

Планируемые результаты программы

Целевые индикаторы и показатели программы

2019

2020

2021

планируется

Прохождение аттестации (подтверждение) на первую/ высшую категорию  

Аттестация пройдена в 2017 году. 

+

Использование  дистанционных технологий для повышения  педагогического  мастерства    (дистанционные курсы ПК, вебинары, участие в форумах на  интернет - порталах педагогических сообществ и т.д.)

+

+

+

Прохождение курсов повышения квалификации и переподготовки  

+

+

+

Осуществление наставничества над молодыми специалистами

+

Участие в экспертной деятельности

+

Другие показатели  запланированные воспитателем

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня

+

+

+

Педагогические чтения

+

+

+

Инновационная деятельность

+

+

+

                 Персонифицированная программа воспитателя Пилипук Екатерины Андреевны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...