консультация адаптация в детском саду
консультация (младшая группа)
в детский сад с радостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 21.46 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Выявление основных причин эмоциональных проблем у детей раннего возраста в период адаптации к д/с.
Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад
Дети раннего возраста – очаровательные существа.
Они деятельны, любопытны, искренни, забавны.
Наблюдать за ними - одно удовольствие.
От маленьких детей к взрослым идут волны
умиротворения и расслабленности.
Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку.
Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается.
Что для этого нужно?
Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша.
Конечно же, в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.
Условия успешной адаптации.
Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо следующее:
1. Должна быть проведена огромная работа со стороны родителей по подготовке своего ребенка к посещению детского сада.
2. В этот период особое внимание важно уделять продолжительности и качеству дневного сна, эмоциональному состоянию, контактам со сверстниками и взрослыми, соблюдению правил поведения, игровой активности - это зоны наибольшей уязвимости у детей.
3. Необходимо создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Все дети в период адаптации испытывают тревожность, связанную с общением со сверстниками, а так же те или иные страхи.
Все ли дети ведут себя одинаково при поступлении в детский сад?
- Одни дети приходят в группу уверенно, внимательно рассматривают окружающее, выбирают, чем им заняться, начинают играть.
- Другие делают это с меньшей уверенностью, больше наблюдают за воспитателем и выполняют предложенные им действия.
- Третьи проявляют по отношению к воспитателю негативизм, отклоняют все предложения, боятся не только расстаться, но и отойти от мамы, много и громко плачут.
Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться ото всех.
При легкой адаптации в течение месяца у ребенка нормализуется поведение, он спокойно начинает относится к новому детскому коллективу.
Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче и длительнее. Сон и аппетит восстанавливается не раньше, чем через 40 дней. Могут быть функциональные нарушения стула, бледность, потливость.
Особую тревогу вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть. Это неблагоприятно сказывается на физическом и психическом развитие ребенка. Другой вариант тяжелой адаптации: неадекватное поведение ребенка настолько тяжело выражено, что граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго. Возникает отказ от еды и невротическая рвота. Малыш плохо засыпает. Сон чуткий, короткий. Ребенок подавлен, может судорожно сжимать в руке носовой платок. Он бурно выражает свой протест громким плачем.
Я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.
Наверное, можно сказать, сколько детей столько и секретов.… Но все же общие рекомендации существуют. Которые я изучила + собственный опыт в организации режимных моментов, в организации образовательно развивающей среды и в работе с родителями
Вот именно с родителей и надо начинать.
Первое знакомство это как первый экзамен и здесь главное выбрать ту золотую середину, которая устраивала бы всех. Мне порой приходилось в первую очередь успокаивать родителей, уверять, убеждать, рассказывать, показывать, что мы ждем их ребенка и ему очень рады.
Первый секрет - наладить контакт с родителями. Здесь я стараюсь всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься?
Как она его успокаивает, когда он плачет?
Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.
Ведь когда родители видят своих детей спокойных, улыбающихся, занятых игрой, рассматриванием книг, тогда они понимают, что у ребенка наладилось взаимоотношение и с детьми и с воспитателем, тогда они будут доверительно к нам относиться и спокойно приводить своих малышей в детский сад.
Второй секрет - установить эмоциональный контакт с детьми
Я считаю, что утренний прием детей это оценка детьми твоей вчерашней работы. У нас с детьми принято обниматься при встречи, это мы называем «обнимашки». Прижимая к себе ребенка, я понимаю насколько он готов мне доверять, а поглаживание по спинке показывает, напряжен ли ребенок и в какой мере.
Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает ребенку чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.
Третий секрет: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить», то есть создать в ней домашнюю обстановку, чтобы дети чувствовали себя в ней комфортно и уютно, как дома. Для этого в группе удобно расставлена мебель для детских игр, разложены игрушки доступно для каждого ребенка на уровень вытянутой руки. Ребенок не должен быть в роли просящего, ждущего объекта в группе, а должен быть полноправным субъектом образовательного процесса. При организации игр в группе, учитываю интересы и желания ребенка, стараюсь, чтобы каждый день был чем-то уникален, неповторим, чтобы у ребенка появилось желание приходить в группу снова и снова с огромным удовольствием.
Воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними - одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленности. Но и ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку. Когда ребенку хорошо и спокойно, он быстро развивается. Что для этого нужно? Прежде всего - обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Часто случается, что для многих родителей после того, как они отдали своего ребенка в сад, наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в сад, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни – это и эмоциональный, и информационный стресс, проявления которого у ребенка разнообразны: отказ от еды, сна, общения с окружающими, уход в себя, плач, болезни. Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив детского сада, а за что отвечают родители?
Цель программы: Создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи программы: 1. Прогноз вероятной степени адаптации ребенка. 2. Разработка схемы введения ребенка в группу детского сада. 3. Консультирование родителей .
58 % детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое последующим быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По происшествию недели у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Легкая степень адаптации:
32% детей со средней степенью адаптации – привыкание проходило от 2-х недель до 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстанавливались через 2-3 недели. Средняя степень адаптации:
6% детей с тяжелой степенью адаптации, это дети, у которых еще проходит адаптация. Они подавлены, сильно возбуждены. Ребята часто плачут, устраивают истерики, ведут себя агрессивно по отношению к ровесникам и взрослым, разбрасывают игрушки или отнимают их у других детей. Тяжелая степень адаптации:
состояние здоровья ребенка, возраст ребенка, наличие навыков коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, н аличие навыков предметной и игровой деятельности; т ип нервной системы (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик); количество детей и форма воспитания в семье, здоровье родителей . Секреты успешной адаптации детей к детскому саду:
Группа «Малышок»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация Адаптация к детскому саду
Адаптация к детскому саду....
Консультация "Адаптация к детскому саду"
Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.Нужно быть очень внимательны...
Консультация "Адаптация в детском саду"
Консультация для родителей "Как облегчить адаптацию ребенка к ДОУ"...
консультация " Адаптация в детском саду"
консультация...
Консультация "АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ"
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В при...
Консультация "Адаптация в детском саду"
Какие ассоциации возникают у вас при слове «адаптационный» период? Что влияет на успешное протекание адаптации к детскому саду? Как проходит адаптация в детском саду? Какие рекомендации дл...
Консультация "Адаптация к детскому саду"
Адаптация детей 3-4 лет к детскому саду...