Конспект квест-игры «Единство в нас»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
План конспект проведения квест-игры по патриотическому воспитанию детей, формированию толерантного отношения к национальным особенностям других людей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest.docx | 19 КБ |
doc1.docx | 232.48 КБ |
marshrutnyy_list_gruppa.docx | 922.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры «Единство в нас»
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания детей о России как многонациональной стране;
- сформировать уважительное отношение к государственным символам;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, уважение к национальным особенностям народов России;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, умение работать сообща в команде;
- создавать позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность;
- развивать и поддерживать коммуникативные навыки детей.
Участники: воспитанники средних, старших, подготовительных к школе.
Вводная часть в группах:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно слушайте, а потом скажете, о чем оно.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина - Россия,
У нас у всех одна.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о нашей Родине и народах, которые здесь живут) Правильно. Чтобы быть настоящими гражданами своей страны, нужно много знать о своей Родине, любить ее и гордиться ею, а еще знать о тех людях, которые живут вместе с нами в нашей огромной, прекрасной и многонациональной стране.
Каждой группе дается письмо от путешественника (Маршрутный лист).
1 Станция «Государственные символы» (Холл/ группа16)
Вводные вопросы (Для средней группы):
Как называется наша страна?
В каком городе мы живем?
Чего много в нашей стране?
Вводные загадки (старшая и подготовительная группы):
1. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? мы живем?- Русь, Россия,Белоруссия (Россия).
2. А как называется столица нашей Родины? Шуя, Иваново, Москва (Москва).
3. Как называется должность главы нашего государства. Царь, Президент, Командир (президент)
4. Как зовут президента нашей Родины?- Пушкин, Путин, Медведев (Путин В. В.)
5. Символ Российского государства щит, герб, памятник (герб)
6. Какая птица изображена на гербе? коршун, сокол, орёл? (орёл)
7. Прямоугольное полотнище определённого цвета, символ любого государства. (флаг)
8. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России (синий)
9. Торжественное музыкальное произведение, символ государства. (гимн)
10. Как надо слушать гимн- сидя, лёжа, стоя? (Стоя)
11. Кто охраняет границы нашего государства? Замок, Сторож, Армия (армия)
На столике стоят 2 корзины. В одной лежат разноцветные стикеры. Нужно выбрать цвета Российского флага и на время наклеить стикеры правильно.
Для подготовительной группы - попытаться рассказать значение каждого цвета (Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов).
В другой корзинке-пазл «Герб РФ». Нужно собрать картинку
Для подготовительной группы - объяснить значение герба (Двуглавый орёл на гербе России – это символ смелости, мужества и силы. У птицы две головы для того, чтобы видеть всё происходящее вокруг, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей).
Станция 2 Флэшмоб «Народный танцы» (Музыкальный зал/группа 17)
Ведущий: В нашей стране много разных народов и у каждого свои национальные игры, традиции и конечно танцы. Сейчас мы с Вами попробуем станцевать танцы народов России
Станция 3 Народные костюмы (Музыкальный зал/группа 14)
Дети разделяются на две команды. Задача каждой команды разукрасить картинку по образцу, при этом каждый рисует только одну деталь. Проводится в формате эстафеты.
Станция 4 Национальные игры (Физкультурный зал/ музыкальный зал)
Для средних групп:
Русская народная игра «Гуси»
Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные – гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через нек5оторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
- Гуси – гуси!
- Га – га – га!
- Есть хотите?
- Да – да – да!
- Гуси-лебеди! Домой»
- Серый волк под горой!
- Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
- Ну, бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные игроки выходят из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый, становится волком.
Для старших и подготовительных групп:
Русская народная игра «Невод»
Развивающая задача: развивать у детей умение бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга; развивать ловкость, координацию, силу.
Организация игры. Выбираются двое водящих. Это - «рыбаки». Остальные игроки - «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыбок», окружая их свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» и «невод» увеличивается. Ловля «рыбок» продолжается до тех пор, пока не останутся две-три не пойманные «рыбки».
Методические приемы: перед началом игры прочитать произведение А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Место проведения: спортивная площадка.
«Ловля оленей» (Коръясос куталом)
Ход игры: среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники - олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей.
Главное правило: игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока.
Станция 5 Мы все едины (Физкультурный зал/ музыкальный зал)
На землю кладутся 10 листов А4/ кусок обоев/ватман, образуя островок. Участники должны встать на этот островок и продержаться 30 сек. (Участники могут стоять на одной ноге, либо держать друг друга за руки, но все должны уместиться на этом островке).
Заключительная часть в группах: На каждой станции детям даются буквы от слова, дети в группе склеивают слово «Дружба»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист Группа № 4
9:00-10:00
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
- Холл
Маршрутный лист Группа № 7
9:00-10:00
- Музыкальный зал
- Холл
- Физкультурный зал
Маршрутный лист Группа № 1
9:00-10:00
- Холл
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
Маршрутный лист Группа № 8
10:00-11:00
- Холл
- Музыкальный зал
- Физкультурный зал
Маршрутный лист Группа № 3
10:00-11:00
- Физкультурный зал
- Холл
- Музыкальный зал
Маршрутный лист Группа № 6
11:00-12:00
- Холл
- Физкультурный зал
- Музыкальный зал
Маршрутный лист Группа № 11
11:00-12:00
- Музыкальный зал
- Холл
- Физкультурный зал
Маршрутный лист Группа № 14
- Музыкальный зал
- Группа № 17
- Группа 14
Маршрутный лист Группа № 16
- Группа 17
- Группа 14
- Музыкальный зал
Маршрутный лист Группа № 17
- Группа 14
- Музыкальный зал
- Группа 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест-игры ко Дню народного Единства «В единстве народа — великая сила»
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность.Задачи:- обобщить и ...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства "В единстве народа - великая сила!"
Цель: формирование у детей представления о празднике «День народногоединства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговуюдеятельность.Задачи:- обобщить и систематизировать...
Конспект квест-игры ко Дню народного единства «В единстве народа — великая сила»
Формирование у детей представления о празднике «День народного единства» и его значимости для нашей страны через совместную досуговую деятельность....